Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Оценка 4.6
Контроль знаний
doc
биология
6 кл
13.09.2018
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных" предназначено для проверки знаний по теме "Органы животных" в курсе изучения биологии 6 класса. Отражает основные биологические понятия и закономерности, содержит работу со схемами, а также учебное задание рефлексивного типа "Анатомический словарик".
Тестирование органы животных.doc
Тема урока: Органы и системы органов животных
Формируемые УУД:
Регулятивные:
Сформировать умение различать органы и системы органов животных
Познакомить с особенностями строения животных, обитающих в различных средах.
Коммуникативные:
Стимулировать познавательную активность и самостоятельность учащихся, развивать навыки
работы с дополнительной литературой и ведения тезисных записей урока,
Учить работать с информацией, анализировать, систематизировать, обобщать, творчески
перерабатывать,
Создавать на уроке ситуации интеллектуального затруднения, решая проблемные задачи,
способствующие развитию творческого мышления;
Формировать умения доказывать по алгоритму (тезис – аргумент – вывод).
Личностные: Формировать мировоззренческие понятия (познаваемость мира, развитие природы).
Структура урока.
Организационный момент
2. Актуализация знаний
Выполнение учебного задания на рефлексию.
НАЙДИТЕ ОШИБКУ.
1.Прочитайте текст «Органы растений и их функции»
«Растения состоят из органов. Главный орган питания растений с помощью солнечного света лист.
Листья бывают обыкновенные и сложные. На растениях они располагаются только очерёдно.
Листья, которые имеют черешок называют сидячими. Опору растению придает стебель. Верхняя
часть стебля называется кора. Самый мощный слой стебля это сердцевина. Стебель растет в
толщину за счет деления слоя камбия ежегодно зимой. Функцию поглощения воды и минеральных
солей выполняет корень. Верхушка корня покрыта кожицей. Всего в строении корня выделяют 3
зоны. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется мочковатой. Луковица,
клубень, корневище это видоизменения корней.
2. Основываясь на знаниях строения и функции органов растений, найдите и подчеркните
биологические ошибки в тексте. Сравни свой ответ с ключом.
Оцените себя по критериям:
Количество правильных ответов
Результат
910
78
16
Молодец! Тему усвоил отлично
Неплохо, но есть что повторить
Следует изучить материал по данной теме.
Что помешало (помогло) тебе выполнить это задание? Что нужно сделать, чтобы улучшить свой
результат или закрепить успех? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Изучение нового материала
Вызов.
Найдите лишнее. СТЕБЕЛЬ, ЦВЕТОК, ПЛОД, СЕРДЦЕ, ЛИСТ.
Цель нашего урока?
Что такое орган? Что такое система органов?
Сегодня вы самостоятельно будете выполнять учебное задание по теме «Органы и системы
животных»
АНАТОМИЯ ЖИВОТНЫХ. Анатомия это наука о строении и функциях органов животных или
человека. « В теле все расположено по порядку, предусмотренному природой и все части тела
должны находиться во взаимном согласии» писал древнегреческий врач Гиппократ. Используя
учебник на стр. 8689 заполните таблицу «Строение животного организма», в которой уже дана
часть ключевых слов.
Название системы
Органы, которые к ней
Функция
Опорнодвигательная
относятся
Ротовая полость, глотка,
пищевод, желудок, кишечник
Почки, мочевой пузырь
Обеспечивает газообмен в теле
организма: поступление
кислорода и выделение
углекислого газа
Размножение организмов
Отвечает за работу всего
организма
Кровеносная система
Нервная система Железы внутренней секреции
Вырабатывает гормоны
Восприятие зрения, слуха,
вкуса, осязания.
На основе заполненной таблицы, сделайте вывод, прав ли был врач Гиппократ в своем высказывании?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4. Рефлексия . Учебное задание «Анатомический словарик»
«Анатомический словарик».
Ученику поручили составить анатомический словарик по теме « Органы животных». Он выполнил
задание и неуверен, правильно ли он объяснил функции всех органов. Помогите ученику выполнить
задание, соотнесите орган и его функцию.
Орган
1. Сердце
2. Желудок
3. Легкие
4. Почки
5. Яичники
6. Трахеи
7. Головной мозг
8. Ребро
9. Пищевод
10. Артерии
Ответы впишите в таблицу:
Функция
А) транспорт крови
Б) выделение мочевины
В) контроль за работой всего организма
Г) развитие половых клеток
Д) составная часть скелета
Е) дыхание насекомых
Ж) продвижение пищи в желудок
З) переваривание пищи
И) газообмен
К) перекачивание крови
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Органов какой системы нет в словарике? ________________________________________________
Проверьте себя по ключу. За каждый верный ответ поставьте 1 балл.
Оцените свою работу: _______________баллов.
V. Домашнее задание
По учебнику прочитать § 34, стр 86 89, ответить на вопросы в конце параграфа на стр 89,
выучить термины в таблице. НАЙДИТЕ ОШИБКУ.
1.Прочитайте текст «Органы растений и их функции»
«Растения состоят из органов. Главный орган питания растений с помощью солнечного света лист.
Листья бывают обыкновенные и сложные. На растениях они располагаются только очерёдно.
Листья, которые имеют черешок называют сидячими. Опору растению придает стебель. Верхняя часть
стебля называется кора. Самый мощный слой стебля это сердцевина. Стебель растет в толщину за
счет деления слоя камбия ежегодно зимой. Функцию поглощения воды и минеральных солей
выполняет корень. Верхушка корня покрыта кожицей. Всего в строении корня выделяют 3 зоны.
Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется мочковатой. Луковица, клубень,
корневище это видоизменения корней.»
2. Основываясь на знаниях строения и функции органов растений, найдите и подчеркните
биологические ошибки в тексте. Сравни свой ответ с ключом.
Оцените себя по критериям:
Количество правильных ответов
Результат
910
78
16
Молодец! Тему усвоил отлично
Неплохо, но есть что повторить
Следует изучить материал по данной теме.
Что помешало (помогло) тебе выполнить это задание? Что нужно сделать, чтобы улучшить свой
результат или закрепить успех?
_______________________________________________________________________________________
НАЙДИТЕ ОШИБКУ.
1.Прочитайте текст «Органы растений и их функции»
«Растения состоят из органов. Главный орган питания растений с помощью солнечного света лист.
Листья бывают обыкновенные и сложные. На растениях они располагаются только очерёдно.
Листья, которые имеют черешок называют сидячими. Опору растению придает стебель. Верхняя часть
стебля называется кора. Самый мощный слой стебля это сердцевина. Стебель растет в толщину за
счет деления слоя камбия ежегодно зимой. Функцию поглощения воды и минеральных солей
выполняет корень. Верхушка корня покрыта кожицей. Всего в строении корня выделяют 3 зоны.
Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется мочковатой. Луковица, клубень,
корневище это видоизменения корней.»
2. Основываясь на знаниях строения и функции органов растений, найдите и подчеркните
биологические ошибки в тексте. Сравни свой ответ с ключом.
Оцените себя по критериям: Количество правильных ответов
Результат
910
78
16
Молодец! Тему усвоил отлично
Неплохо, но есть что повторить
Следует изучить материал по данной теме.
Что помешало (помогло) тебе выполнить это задание? Что нужно сделать, чтобы улучшить свой
результат или закрепить успех?
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
АНАТОМИЯ ЖИВОТНЫХ. Анатомия это наука о строении и функциях органов животных или
человека. « В теле все расположено по порядку, предусмотренному природой и все части тела
должны находиться во взаимном согласии» писал древнегреческий врач Гиппократ. Используя
учебник на стр. 8689 заполните таблицу «Строение животного организма», в которой уже дана
часть ключевых слов.
Название системы
Органы, которые к ней
Функция
Опорнодвигательная
относятся
Ротовая полость, глотка,
пищевод, желудок, кишечник
Кровеносная система
Нервная система
Обеспечивает газообмен в теле
организма: поступление
кислорода и выделение
углекислого газа
Почки, мочевой пузырь
Размножение организмов
Отвечает за работу всего
организма
Железы внутренней секреции
Вырабатывает гормоны
Восприятие зрения, слуха,
вкуса, осязания.
На основе заполненной таблицы, сделайте вывод, прав ли был врач Гиппократ в своем высказывании? _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
«АНАТОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК» Ученику поручили составить анатомический словарик по
теме « Органы животных». Он выполнил задание и неуверен, правильно ли он объяснил функции всех
органов. Помогите ученику выполнить задание, соотнесите орган и его функцию.
Орган
1. Сердце
2. Желудок
3. Легкие
4. Почки
5. Яичники
6. Трахеи
7. Головной мозг
8. Ребро
9. Пищевод
10. Артерии
Ответы впишите в таблицу:
Функция
А) движение крови по организму
Б) выделение мочевины
В) контроль за работой всего организма
Г) развитие половых клеток, размножение
Д) составная часть скелета
Е) дыхание насекомых
Ж) продвижение пищи в желудок
З) переваривание пищи
И) газообмен
К) перекачивание крови
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Органов какой системы нет в словарике? ________________________________________________
Проверьте себя по ключу. За каждый верный ответ поставьте 1 балл.
Оцените свою работу: _______________баллов.
«АНАТОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК» Ученику поручили составить анатомический словарик по
теме « Органы животных». Он выполнил задание и неуверен, правильно ли он объяснил функции всех
органов. Помогите ученику выполнить задание, соотнесите орган и его функцию.
Орган
1. Сердце
2. Желудок
3. Легкие
4. Почки
5. Яичники
6. Трахеи
7. Головной мозг
8. Ребро
Функция
А) движение крови по организму
Б) выделение мочевины
В) контроль за работой всего организма
Г) развитие половых клеток, размножение
Д) составная часть скелета
Е) дыхание насекомых
Ж) продвижение пищи в желудок
З) переваривание пищи 9. Пищевод
10. Артерии
Ответы впишите в таблицу:
И) газообмен
К) перекачивание крови
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Органов какой системы нет в словарике? ________________________________________________
Проверьте себя по ключу. За каждый верный ответ поставьте 1 балл.
Оцените свою работу: _______________баллов.
Ключ:
«Растения состоят из органов. Главный орган питания растений с помощью солнечного света лист.
Листья бывают обыкновенные и сложные. На растениях они располагаются только очерёдно.
Листья, которые имеют черешок называют сидячими. Опору растению придает стебель. Верхняя
часть стебля называется кора. Самый мощный слой стебля это сердцевина. Стебель растет в
толщину за счет деления слоя камбия ежегодно зимой
. Функцию поглощения воды и минеральных
солей выполняет корень. Верхушка корня покрыта кожицей. Всего в строении корня выделяют 3
зоны. Корневая система с хорошо развитым главным корнем называется мочковатой. Луковица,
клубень, корневище это видоизменения корней»
КЛЮЧ:
1
К
2
З
3
И
4
Б
5
Г
6
Е
7
В
8
Д
9
Ж
10
А
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Итоговое тестирование по теме "Органы и системы органов животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.