Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»
Оценка 4.9

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология +1
Взрослым
10.03.2017
Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»
Цель итогового занятия является диагностика знаний, в результате освоения ДОП «Цветоводство», обобщить знания о комнатных растениях, закрепить знание их названий, проверить умения различать комнатные растения по названию и описанию. Воспитывать любовь к природе, интерес к нашим "зеленым друзьям". Занятие проводится в нетрадиционной форме – дидактическая игра «Цветочный аукцион» занятие смотр знаний. Занятие состоит из частей: организационный момент и мотивация деятельности, дидактическая игра, рефлексия и подведение итогов, заключительная часть. На занятии используются следующие методы: словесный (беседа, рассказ), практический, наглядный. В ходе занятия учащиеся выполняют несколько видов работ: тестирование, задание «найди лишнее», найди по описанию. Оборудование игры: комнатные растения, карточки с комнатными растениями, жетоны. Правила игры: группа делится на две команды. Команде, давшей правильный ответ, вручается жетон (образцы жетонов - комнатный цветок в горшочке). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов.
Итоговое зан.цветов.2016.docx
МБУ ДО СЮН Сальского района Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство» Разработала Голосная Анна Владимировна Педагог дополнительного образования Сальск 2016 Пояснительная записка. Модифицированная образовательная программа дополнительного  образования «Цветоводства», сроком освоения 1 год. Возраст обучающихся 8­ 12 лет. Занятия проводились 1 раз в неделю, продолжительностью 2  академических часа. Общая продолжительность занятий 72 часа за учебный  год. С учетом реального времени проведено 36 часов. Цель итогового занятия является диагностика знаний, в результате освоения  ДОП «Цветоводство», обобщить знания о комнатных растениях, закрепить  знание их названий, проверить умения различать комнатные растения по  названию и описанию. Воспитывать любовь к природе, интерес к нашим  "зеленым друзьям".  Занятие проводится в нетрадиционной форме – дидактическая игра  «Цветочный аукцион» занятие смотр знаний. Занятие состоит из частей: организационный момент и мотивация  деятельности, дидактическая игра, рефлексия и подведение итогов,  заключительная часть. На занятии используются следующие методы: словесный (беседа, рассказ),  практический, наглядный. В ходе занятия учащиеся выполняют несколько видов работ: тестирование,  задание «найди лишнее», найди по описанию. Оборудование   игры:   комнатные   растения,   карточки   с   комнатными растениями, жетоны.  Правила игры: группа делится на две команды. Команде, давшей правильный ответ, вручается жетон (образцы жетонов ­ комнатный цветок в горшочке). Побеждает та команда, которая наберет больше жетонов. Способы  диагностики на  итоговом занятии Дидактическая игра «Цветочный аукцион» Раздел  программы ЗУН в соответствии с  программой Раздел 1 «Комнатные растения и их роль в жизни человека» Раздел 2.  «Разнообраз ие растений» Происхождение комнатных растений и их значение, знакомство с растениями, произрастающими на участке, обычаи и традиции людей разных народов по отношению к цветам, комнатные растения и астрология. Самые древние растения, самые первые наземные растения, разнообразие растений, определение растений в кабинете, краткая характеристика, растения у вас дома, ядовитые растения, условия для существования растений. 1. 2. 3. Технология определения результата итогового занятия  4. 5 6 "Аукцион ­ разминка" Можно заработат ь 1 балла. «Кто лишний» 4 вопроса, 1 ответ - 1 балл Можно заработат ь 4 балла. "Найдите, что опишу".  «Знаешь ли ты названи цветка? е » Игра на  внимание Кроссво рд «Комнат ные растени я» Можно заработать   3 балла Можно заработ Можно заработ Можно заработать 2 балла Всего баллов 23 балл всего. 20-23 балла -высокий уровень, 15-19 баллов – средний уровень, меньше 15 ать 5 баллов ать 8 баллов баллов – низкий уровень Сегодня, ребята,  мы с вами проверим знания, полученные на занятиях за первое полугодие  о  живых   существах,  находящихся  всегда  с   нами   рядом,  но  мы  их   часто  не замечаем.   Наше   занятие   пройдет   в   виде   игры   «Цветочный   аукцион».   Необходимо разделиться на две команды и придумать себе название.  Готовы? Задание №1 "Аукцион ­ разминка".  Команды   по   очереди   называют   по   1   комнатному   растению.   Побеждает   та   команда,   которая назовет последнее растение. Задание №2 «Кто лишний?» Каждой команде раздаются карточки с заданием. Из предложенного ряда растений убрать  лишнее и объяснить почему. 1.     Шалфей, ромашка, подорожник, белена. (Лишнее ­ белена – относится к ядовитым  растениям). 2.     Гладиолус, хризантема, шиповник, тюльпан. (Лишнее – шиповник, т.к. – это  кустарник, остальное – цветы). 3.     Тополь, береза, календула, ива. (Лишнее растение – календула, остальные растения ­  деревья). 4.     Бегония, хлорофитум, одуванчик, аспарагус. (Одуванчик – дикорастущее растение,  остальные – декоративные растения). Задание №3 "Найдите, что опишу". На столе стоят комнатные растения разных видов. Задание командам: найти растение по описанию (показать и дать название):  Пеларгония, или Герань ­ распространенное комнатное растение. Его родина ­ Южная Африка. Листья пеларгоний покрыты волосками, испаряющими эфирное масло. Растение можно отличить по своеобразному запаху. Фикус   ­  одно из самых популярных декоративно-лиственных комнатных растений. Растет кустом, листовая пластина овальная с вытянутым кончиком, Лист темно зеленый, плотный, глянцевый. Хлорофитум ­ Растение, не имеющее ствола, только розетки листьев. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев. Их можно отделить от растения и укоренить. Является растением – пылесосом. Алоэ ­ Лечебное растение. Получило название столетник языка и переводится как “горький”. Кактус   –   растение   не   имеет   листьев,   характеризуются   способностью   запасать   воду   в специальных для этого тканях. Способен нейтрализовать негативное воздействие от работающих мониторов компьютеров. Полив очень редкий. Сансевьерия ­   Очень распространенное,травянистое, бесстебельное многолетнее растение с розеткой из 2-4 мясистых листьев. Ее листья весьма похожи на длинный язык. Часто называют «индийский меч» или «щучий хвост».  Задание №4 «Знаешь ли ты название цветка?» Вы – цветоводы уже опытные. Знаете много красивых цветов, знаете, как ухаживать за ними и как лучше вырастить, умеете уже составлять красивые букеты. А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете название цветов, которые украшают наш школьный двор. Участники команд выбирают по одному рисунку, поднимают, показывают и называют название цветка. Затем следующие. Таким образом, испытание проходят все участники команд. Если ответ правильный, то участник получает 1 балл. Фиалка Диффенбахия Сансевиерия Каланхоэ Монстера Герань Орхидея Агава Традесканция Задание №5 Кроссворд "Комнатные растения" По горизонтали 4. Без чего погибнут комнатные растения 5. Растения которые "живут " у вас дома 7. Что вырабатывают листочки, так необходимое человеку По вертикали 1. Что "пьют" растения 2. Лечебное комнатное растение 3. Похож на ёжика 6. Растения со свисающими ветками 8. Они бывают комнатные, культурные, дикорастущие Задание №6 Игра на внимание. На подставке стоят цветы в один ряд.  Дети рассматривают  и запоминают растения, а затем  закрывают глаза. В это время педагог меняет местами растения или убирает одно из них, заменяет другим растением. После этого дети открывают глаза и рассказывают о том, что изменилось.  Заключение Педагог:  молодцы . Итак  мы узнали ,что комнатные растения для человека важны. Это  организмы, которые в результате фотосинтеза аккумулируют солнечную энергию,  преобразуют неорганические вещества в органические, а также создают кислород. Растения – источник жизни животного мира, в том числе человека. Они наши верные и бескорыстные друзья .  Рефлексия На столах лежат карточки с изображением: чемодан, мясорубка, корзина. Каждому учащемуся необходимо выбрать одну из карточек, как он поступит с информацией полученной на занятии. Чемодан-все пригодится в дальнейшем Мясорубка - информацию переработаю и запомню Корзина – все выброшу      Чемодан все пригодится в дальнейшем   Мясорубка - информацию переработаю и запомню Корзина – все выброшу Кроссворд "Комнатные растения" По горизонтали По вертикали 4. Без чего погибнут комнатные растения 1. Что "пьют" растения 5. Растения, которые "живут " у вас дома 2. Лечебное комнатное растение 7. Что вырабатывают листочки, так  3. Похож на ёжика необходимое человеку 6. Растения со свисающими ветками 8. Они бывают комнатные, культурные,  дикорастущие Кроссворд "Комнатные растения" П о горизонтали 4. Без чего погибнут комнатные растения 5. Растения, которые "живут " у вас дома 7. Что вырабатывают листочки, так  необходимое человеку По вертикали 1. Что "пьют" растения 2. Лечебное комнатное растение 3. Похож на ёжика 6. Растения со свисающими ветками 8. Они бывают комнатные, культурные,  дикорастущие ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧЕННОСТИ Объединение « Цветоводство»                                                                 Группа   Тема      Итоговое занятие первое полугодие Дата  24.12.15 г Фамилия, имя обучающегося Вопросы Результат 1 2 3 4 5 6 Уровень усвоения: в ­высокий, с – средний,  н– низкий. Подпись педагога___________ ФИО педагога_________________________

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»

Итоговое занятие за первое полугодие объединения «Цветоводство»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017