«Итоговые контрольные работа за 8 и за 9 классы
Оценка 4.8

«Итоговые контрольные работа за 8 и за 9 классы

Оценка 4.8
Контроль знаний +1
pdf
ОБЗР
8 кл—9 кл
20.05.2020
«Итоговые контрольные работа за 8 и за 9 классы
для 8 класса всего в работе 17 заданий. Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания. Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания. D 3 В 3 задании нужно выбрать из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков и вписать их в бланк ответов для третьего задания.4 задание - Ситуационная задача. Для 9 класса тест содержит 20 вопросов.
КИМ ОБЖ 8-9.pdf

Контрольная работа по ОБЖ Кодификатор

 

Тема: «Итоговая контрольная работа за 8 класс»

Цель: Оценка достижений учащимися планируемых результатов за 8 класс

Продолжительность выполнения работы: 40 минут Всего в работе 17 заданий.

Задание 1

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

1. Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?

1)   раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;

2)   наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;

3)   наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;

4)   наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.

2. К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?

1)   деградация водных экосистем;

2)   формированию озоновых дыр в атмосфере; 3) повышению заболеваемости населения; 4) ухудшению состояния почвы.

3. Чем отличается катастрофа от аварии?

1)   воздействием поражающих факторов на людей;

2)   воздействием на природную среду;

3)   наличием человеческих жертв, значительным ущербом; 4) воздействием на технику и имущество.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1)   аварийный объект;

2)   потенциально опасный объект; 3) катастрофически опасный объект; 4) опасный объект.

5. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

1)   химически опасный объект;

2)   гидродинамически опасный объект; 3) радиационно опасный объект; 4) опасный военный объект.

6.       Укажите        классификацию      производственных аварий           по        их        тяжести           и масштабности.

1)   чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;

2)   чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие; 3) происшествие, крупная авария, катастрофа; 4) катастрофа, авария, происшествие.

7. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой

1)             личные           вещи, документы,    продукты       питания,         хозяйственные          и           туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

2)             документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

3)             личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;

4)             документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.

8. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

1)   побежите к ближайшей емкости с водой;

2)   остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя; 3) постараетесь снять с себя горевшую одежду; 4) подождете, когда вам окажут помощь.

9. В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены

1)   планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

2)   таблички с указанием телефона пожарной охраны; 3) правила пожарной безопасности; 4) сигналы о пожаре.

10. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.

1)   перпендикулярно направлению ветра;

2)   по направлению ветра;

3)   навстречу потоку ветра;

4)   подождать, когда порывы ветра стихнут.

11. Гидродинамические аварии – это:

1)   аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2)   аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3)   аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4)   аварии на радиационно опасных объектах.

Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1)   понижение давления в технологическом оборудовании;

2)   повышение температуры внутри производственного оборудования;

3)   несвоевременное проведение ремонтных работ;

4)   неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

5)   отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных  производствах; 6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

2. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

1)   отойти от окон и дверей;

2)   включить радиоприемник, телевизор, прослушать  информацию;

3)   перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

4)   входные двери закрыть плотной тканью;

5)   плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки; 6) подавать сигналы о помощи.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1)   ультрафиолетовые лучи;

2)   альфа-излучение;

3)   бета-излучение;

4)   тепловое излучение; 5) электромагнитное излучение; 6) гамма-излучение.

Задание 3 Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков  и вписать их в бланк ответов для третьего задания.

Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

Перечень терминов

1) авария

5) выход

2) повреждение

6) опасность

3) угроза

7) вред

4) катастрофа

8) ущерб

 

3.2. Вставьте в текст «Ликвидация чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие

______________ (А) работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на ___________ (Б) жизни и _________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ____________ (Г) зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Перечень терминов

1) тяжелые

5) спасение

2) продолжение

6) сохранение

3) укрепление

7) ограждение

4) неотложные

8) локализация

 

Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание 

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Текст памятки

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

1.      Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

2.      Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

3.      Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

4.      Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места,

можно передохнуть на земле.

5.      Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

6.      на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

7.      Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

8.      Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

9.      При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

 

 

Код

Содержание

С 1

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

 

С 2

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

 

 

 

Код 

Планируемые результаты

Р 1

Классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности.

Р 3

Использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов.

Р 18

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре.

Р 19

Безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре.

Р 20

Безопасно применять первичные средства пожаротушения.

Р 39

Характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства.

Р 40

Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Р 41

Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Р 44

Комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации.

 

Спецификация

 

 

Что проверяется

задани я

Уровень

 

п/п

Код ЭС

Элемент

содержани

я

Код ПР

Предметны

й результат

 

Базов ый

Повышен ный

Баллы

1

С 1

Человек и окружающ ая среда. Мероприят

ия             по

защите населения в местах с неблагопри ятной экологичес кой обстановко

й,

предельно

допустимы

е

концентрац ии вредных веществ             в атмосфере, воде, почве.

Бытовые приборы контроля качества

окружающ ей среды и продуктов питания.

Р 1

Классифици ровать             и характеризо вать условия экологическ ой безопасност и

классифици ровать             и характеризо вать условия экологическ ой безопасност

и.

1

3

4

Б

Б

Б

 

1

1

1

2

Р 3

Использова ть знания о способах контроля качества

окружающе й среды и продуктов питания с использован ием бытовых приборов.

2

Б

 

1

 

 

 

Основные правила

пользовани

я

бытовыми

приборами и

инструмент ами, средствами бытовой химии, персональн ыми компьютер ами и др. Безопаснос

ть        на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодор ожном, воздушном и водном), ответствен ность за их нарушения. Правила

безопасног о поведения пешехода, пассажира и велосипеди ста.

Средства индивидуал ьной защиты велосипеди

ста. Пожар его

причины и последстви

я. Правила поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротуш ения. Средства индивидуал ьной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и

оказания помощи на воде.

Правила безопаснос

ти              в

туристичес ких походах             и поездках. Правила

поведения

в

автономны х условиях. Сигналы бедствия,

способы их подачи и ответы на них.

Правила безопаснос

ти              в

ситуациях криминоге нного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенниче ство,

самозащит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

покупателя

).

Элементар ные способы самозащит

ы.

Информаци онная безопаснос ть подростка.

 

 

 

 

 

 

 

3

С 2

Чрезвычай ные ситуации природного характера и защита

населения

от          них

(землетрясе ния, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь

(ливень), крупный

град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы,

наводнения

,

половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные

Р 41

Классифици ровать мероприяти я по защите населения от чрезвычайн ых ситуаций техногенног о характера.

5

6

13

15

Б

Б

Б

Б

 

1

1

1

2

4

Р 44

Комплектов

ать

минимально необходимы

й         набор

вещей (документов , продуктов) в             случае эвакуации.

7

Б

 

1

5

Р 18

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре.

9

 

 

 

8

 

Б

 

 

1

6

 

Р 19

Безопасно использоват ь         средства индивидуал ьной защиты при пожаре.

Б

 

1

7

 

Р 20

Безопасно применять первичные средства пожаротуше

 

 

 

 

 

 

пожары, эпидемии, эпизоотии и

эпифитоти

и).

Рекоменда

ции          по

безопасном

у поведению. Средства индивидуал ьной защиты. Чрезвычай ные ситуации

техногенно го характера и защита населения

от          них

(аварии на радиационн о-опасных, химически опасных, пожароопа

сных          и

взрывоопас ных, объектах экономики, транспорте, гидротехни ческих сооружени ях).

Рекоменда

ции          по

безопасном

у поведению. Средства индивидуал

ьной          и

коллективн ой защиты. Правила пользовани

 

ния.

 

 

 

 

8

 

Р 40

Предвидеть опасности и правильно

действовать в

чрезвычайн ых ситуациях техногенног о характера.

10

11

14

16

17

 

Б

Б

Б

Б

Б

 

 

1

1

1

2

2

9

 

Р 39

 

12

Б

 

1

 

 

я            ими.

Действия по сигналу «Внимание всем!».

Эвакуация населения и        правила поведения при эвакуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки выполнения заданий

Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.

Учитывается полнота и правильность выполнения задания. Максимальный балл – 20: 19 - 20 баллов – 5;

      15-18 баллов - 4;

      10-14 баллов - 3;

      0-9 баллов - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по ОБЖ Кодификатор

 

Тема: «Итоговая контрольная работа за 9 класс»

Цель: Оценка достижений учащимися планируемых результатов за 9 класс

Продолжительность выполнения работы: 40 минут Всего в работе 20 заданий.

1.      К происшествиям с предметами быта, приборами, оборудованием относится: а) квартирная кража;

б) утеря ключей и документов;

в) отравление ядовитыми веществами.

2.      Асептика - это:

а) меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану;

б) меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране;

в) способы остановки кровотечения из раны.

3.      Учащенный и неровный пульс у человека, который находится в состоянии покоя, говорит о:

а) переохлаждении организма;

б) внутреннем кровоизлиянии и перегреве;

в) нарушении сердечной деятельности.

4.      К радиационным факторам, воздействующим на здоровье человека, относятся: а) ожоги тела;

б) массовые эпидемии;

в) тяжелые лучевые поражения.

5.      К сильнодействующим ядовитым веществам (СДЯВ) быстрого действия относятся:

а) синильная кислота, хлор, фосген, аммиак;

б) синильная кислота, сероводород, оксид углерода, аммиак;

в) хлор, фосген, сероуглерод, хлорид серы.

6.      На биологические факторы (наследственные), оказывающие влияние на здоровье человека, приходится от общего числа факторов примерно: а) 10%;

б) 20%;

в) 50%.

7.      К факторам риска, связанным с ростом городов и городского населения (урбанизация), оказывающим влияние на здоровый образ жизни, относятся:

а) изменение микроклимата, загрязнение окружающей среды;

б) шум, радиация, нарушение температурного режима;

в) табакокурение, наркомания, нерациональное питание.

8.      Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется: а) интоксикация;

б) акклиматизация;

в) реакклиматизация.

9.      Сейсмическая зона землетрясения - это:

а) территория, охватывающая области известных и ожидаемых очагов землетрясения;

б) деление территорий на районы разной сейсмической активности;

в) область возникновения подземных ударов.

10.  К первичным последствиям цунами относятся:

а) пожары, химическое и радиационное загрязнение территории;

б) пожар, массовая гибель людей;

в) массовая гибель людей, разрушение зданий.

11.  Площадь затопления при наводнении - это:

а) время с момента выхода воды на пойму и до входа реки в русло;

б) территория, прилегающая к реке и покрытая водой;

в) величина, характеризующая прирост уровня воды и процесса наводнения за определенное время по отношению к первоначальному уровню.

12.  Локализация лесного пожара - это:

а) прекращение возможности дальнейшего распространения пожара;

б) предотвращение возможности загорания от невыявленных очагов горения;

в) ликвидация очагов горения внутри пожара.

13.  Часть пространства, примыкающая к зоне горения и заполненная дымовыми газами в больших концентрациях, называется: а) масштаб аварии;

б) зона задымления;

в) зона теплового воздействия.

14.  Очагом аварии на химически опасном объекте считается:

а) территория, в пределах которой облако, содержащее СДЯВ, обладает наибольшими поражающими способностями;

б) площадь химического заражения воздуха в результате распространения облака, содержащего СДЯВ за счет ветра;

в) территория, включающая в себя само место аварии и прилегающую к нему площадь растекания, разбрасывания СДЯВ.

15.  Электронно-ионизирующее излучение с непрерывным энергетическим спектром, испускаемое при ядерных превращениях, называется: а)альфа-излучение;

б)бетта-излучение;

в)гамма-излучение.

16.  Пострадавшего с повреждением позвоночника следует транспортировать:

а) лежа на спине на жестком щите;

б) лежа на боку;

в) сидя.

17.  Затяжку жгута на конечности пострадавшего нужно закончить в момент:

а) болезненного реагирования пострадавшего на затягивание;

б) когда произойдет вдавливание жгута в тело;

в) остановки кровотечения.

18.  Правильной последовательностью оказания первой помощи пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность, является:

а) наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание;

б) освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца;

в) искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей. 19. Наибольшую вентиляцию легких обеспечивает следующий способ искусственного дыхания:

а) <рот в рот>, <рот в нос> в положении пострадавшего на спине;

б) отведение рук пострадавшего за голову и возвращение к грудной клетке в положении пострадавшего на спине;

в) методическое сдавливание грудной клетки пострадавшего спереди и сзади в положении его на животе.

20. Для жизни пострадавшего наиболее опасным по интенсивности является кровотечение: а) венозное;

б) артериальное;

в) капиллярное.

 

Код

Содержание

С 1

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с

 

неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорожном, воздушном и водном), ответственность за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка.

 

С 2

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

 

С 5

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

 

 

 

Код 

Планируемые результаты

Р 4

Классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Р 18

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре.

Р 24

Классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде.

Р 37

Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций

 

природного характера.

Р 39

Характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства.

Р 40

Предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Р 50

Классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей.

Р 52

Адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей.

Р 60

Анализировать состояние своего здоровья.

Р 62

Использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи.

Р 63

Классифицировать средства оказания первой помощи.

Р 64

Оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении.

Р 69

Оказывать первую помощь при переломах.

 

 

Спецификация

 

 

Что проверяется

задани я

Уровень

 

п/п

Код ЭС

Элемент содержания

Код ПР

Предметный результат

 

Базовы

й

Повыш

енный

Баллы

1

С 1

Человек          и окружающая среда.

Мероприятия

по защите населения в местах с

неблагоприят ной экологическо й

обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных

веществ          в

атмосфере, воде,   почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей

среды              и

продуктов питания.

Основные правила пользования

Р 4

Классифицир

овать              и

характеризова ть причины и последствия опасных ситуаций при использовани

и        бытовых

приборов контроля

качества

окружающей

среды и продуктов питания.

1

Б

 

1

2

Р 39

 

4

5

6

 

Б

Б

Б

 

1

1

1

 

3

Р 50

Классифицир

овать              и

характеризова ть            опасные ситуации        в

местах большого скопления людей.

7

Б

 

1

4

Р 52

Адекватно

8

Б

 

1

 

 

 

бытовыми приборами и инструментам и, средствами бытовой химии, персональным

и

компьютерам и          и             др.

Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорож ном, воздушном и водном),

ответственнос

ть за их нарушения. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста . Средства

индивидуальн

ой       защиты

велосипедист

а. Пожар его причины        и последствия. Правила

поведения при             пожаре при             пожаре. Первичные средства пожаротушен ия.          Средства индивидуальн ой            защиты. Водоемы. Правила поведения             у воды             и

оказания

 

оценивать

ситуацию      и

безопасно действовать в местах массового скопления людей.

 

 

 

 

 

 

 

помощи на воде. Правила

безопасности

в

туристически х походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы

бедствия,

способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенно го характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничеств

о,

самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты.

Информацион

ная безопасность подростка.

 

 

 

 

 

 

 

5

С 2

Чрезвычайны е ситуации природного характера и защита населения от них

(землетрясени я, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины,

Р 37

Классифицир овать мероприятия

по        защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера.

9

10

Б

Б

 

1

1

6

Р 24

Классифицир

овать             и

характеризова ть причины и

11

Б

 

1

 

 

 

ураганы, бури, смерчи, сильный дождь

(ливень), крупный град,

гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения, половодье, сели, цунами, лесные,

торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальн ой защиты. Чрезвычайны е ситуации

техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационноопасных, химически опасных, пожароопасн

ых                  и

взрывоопасны х,             объектах экономики, транспорте, гидротехниче ских сооружениях).

 

последствия опасных ситуаций             на воде.

 

 

 

 

7

Р 18

Адекватно оценивать

ситуацию             и безопасно действовать при пожаре.

12

13

Б

Б

 

1

1

8

Р 40

Предвидеть опасности             и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

14

15

Б

Б

 

1

1

 

 

 

Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальн

ой                   и

коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по        сигналу «Внимание всем!».

Эвакуация населения             и правила поведения при эвакуации.

 

 

 

 

 

 

 

9

С 5

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного

тела              из

верхних дыхательных путей. Первая помощь             при ушибах           и

растяжениях,

вывихах и переломах. Первая помощь при

ожогах,

отморожениях и общем переохлажден ии. Основные неинфекционн

ые       и инфекционные

Р 63

Классифицир овать средства оказания первой помощи.

2

Б

 

1

10

Р 60

Анализироват

ь          состояние своего здоровья.

3

Б

 

1

11

Р 69

Оказывать первую помощь             при переломах.

16

Б

 

1

12

Р 64

Оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении.

17

20

Б

Б

 

1

1

13

Р 62

Использовать алгоритм действий             по оказанию первой помощи.

18

19

Б

Б

 

1

1

 

 

заболевания,и

х

профилактик

а.         Первая помощь             при отравлениях. Первая помощь             при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь             при

укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности

. Первая помощь при коме.

Особенности оказания

первой

помощи             при поражении электрически м током.

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценки выполнения заданий

Выполнение заданий оценивается в баллах (от 0 до 2) в зависимости от структуры задания, его уровня сложности, формата ответа и особенностей проверяемых умений.

Учитывается полнота и правильность выполнения задания. Максимальный балл – 20: 19 - 20 баллов – 5;

      15-18 баллов - 4;

      10-14 баллов - 3;

      0-9 баллов - 2

 

Контрольная работа по ОБЖ Кодификатор

Контрольная работа по ОБЖ Кодификатор

Средства индивидуальной защиты; 4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент

Средства индивидуальной защиты; 4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент

В состав ионизирующего излучения входят: 1) ультрафиолетовые лучи; 2) альфа-излучение; 3) бета-излучение; 4) тепловое излучение; 5) электромагнитное излучение; 6) гамма-излучение

В состав ионизирующего излучения входят: 1) ультрафиолетовые лучи; 2) альфа-излучение; 3) бета-излучение; 4) тепловое излучение; 5) электромагнитное излучение; 6) гамма-излучение

Задание 4 Ситуационная задача

Задание 4 Ситуационная задача

С 1 Человек и окружающая среда

С 1 Человек и окружающая среда

Р 41 Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Р 41 Классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Основные правила пользовани я бытовыми приборами и инструмент ами, средствами бытовой химии, персональн ыми компьютер ами и др

Основные правила пользовани я бытовыми приборами и инструмент ами, средствами бытовой химии, персональн ыми компьютер ами и др

«Итоговые контрольные работа за 8 и за 9 классы

«Итоговые контрольные работа за 8 и за 9 классы

Первичные средства пожаротуш ения

Первичные средства пожаротуш ения

Элементар ные способы самозащит ы

Элементар ные способы самозащит ы

Р 41 Классифици ровать мероприяти я по защите населения от чрезвычайн ых ситуаций техногенног о характера

Р 41 Классифици ровать мероприяти я по защите населения от чрезвычайн ых ситуаций техногенног о характера

Чрезвычай ные ситуации техногенно го характера и защита населения от них (аварии на радиационн о-опасных, химически опасных, пожароопа сных и взрывоопас ных, объектах экономики, транспорте,…

Чрезвычай ные ситуации техногенно го характера и защита населения от них (аварии на радиационн о-опасных, химически опасных, пожароопа сных и взрывоопас ных, объектах экономики, транспорте,…

Действия по сигналу «Внимание всем!»

Действия по сигналу «Внимание всем!»

Контрольная работа по ОБЖ Кодификатор

Контрольная работа по ОБЖ Кодификатор

К первичным последствиям цунами относятся: а) пожары, химическое и радиационное загрязнение территории; б) пожар, массовая гибель людей; в) массовая гибель людей, разрушение зданий

К первичным последствиям цунами относятся: а) пожары, химическое и радиационное загрязнение территории; б) пожар, массовая гибель людей; в) массовая гибель людей, разрушение зданий

Наибольшую вентиляцию легких обеспечивает следующий способ искусственного дыхания: а) <рот в рот>, <рот в нос> в положении пострадавшего на спине; б) отведение рук пострадавшего за…

Наибольшую вентиляцию легких обеспечивает следующий способ искусственного дыхания: а) <рот в рот>, <рот в нос> в положении пострадавшего на спине; б) отведение рук пострадавшего за…

С 5 Основы оказания первой помощи

С 5 Основы оказания первой помощи

С 1 Человек и окружающая среда

С 1 Человек и окружающая среда

Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорож ном, воздушном и водном), ответственнос ть за их нарушения

Безопасность на дорогах. Правила поведения на транспорте (наземном, в том числе железнодорож ном, воздушном и водном), ответственнос ть за их нарушения

Водоемы. Правила поведения у воды и оказания оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей

Водоемы. Правила поведения у воды и оказания оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей

Правила безопасности в туристически х походах и поездках

Правила безопасности в туристически х походах и поездках

Р 37 Классифицир овать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера

Р 37 Классифицир овать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера

Рекомендации по безопасному поведению

Рекомендации по безопасному поведению

Рекомендации по безопасному поведению

Рекомендации по безопасному поведению

С 5 Основы оказания первой помощи

С 5 Основы оказания первой помощи

• 15-18 баллов - 4; • 10-14 баллов - 3; • 0-9 баллов - 2

• 15-18 баллов - 4; • 10-14 баллов - 3; • 0-9 баллов - 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020