Вариант 1.
1. Реши задачу.
Из двух городов навстречу друг другу выехали одновременно два мотоциклиста. Они встретились через 9 часов. Определи расстояние между городами, если известно , что скорость одного мотоциклиста 86 км/ч, а скорость второго 71 км/ч.
2. Длина прямоугольника 44 дм, а ширина – в 4 раза меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
3. Сравни:
5т 3 кг…..50 ц 4 кг 4 мин 15 с…. 415 с 6 500 м …. 65 км
4. Вычисли, записывая решение столбиком :
125678 + 68409 578 · 345
236004 – 5996 27090 : 45
5. Реши уравнения.
265 – у = 60 а · 45 = 450
Вариант 2.
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 750 км, выехали одновременно навстречу друг другу два поезда. Через сколько часов они встретятся, если скорость первого поезда – 91 км/ч, а скорость второго – 59 км/ч ?
2. Ширина прямоугольника 26 мм, а длина – в 2 раза больше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
3. Найди значение выражения :
94953 – 15038 : 73 · 407 + 1009
4. Сравни:
4т 2 кг…..40 ц 2 кг 6 мин 45 с…. 645 с 7 800 м …. 78 км
5. Реши уравнения.
67 + х = 300 у – 143 = 54
Вариант 3
1. Вычисли:
54 362 + 46 788 492 ∙ 34
50 000 – 23 876 18 057 : 39
2. Реши задачу.
От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли катер и теплоход. Скорость теплохода 18 км/ч, а катера – 16 км/ч. Через сколько часов они встретятся, если расстояние между пристанями 136 км?
3. Сравни:
5 км 4 м … 5 км 40 дм 6 т 200 кг … 62000 кг 245 ч … 4 сут 5 ч
4. Найди значения выражения.
6 000 ∙ 8 – 32 000 : 4 - 6 000
5. Ученики на перемене вышли на школьную площадку, ширина которой 21 м, а длина в 4 раза больше. Найди площадь и периметр школьной площадки.
Вариант 4
1.Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79
2.Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода.
Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а
второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?
3.Заполни пропуски:
6 м 84 см = …. см
5 т 300 кг … 5 т 3 ц
2ч 18 мин = …… мин 20 км 400 м … 2400 м
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычисли его площадь и периметр.
5. Реши уравнение.
х:9 = 2007:9
Вариант 5
1. Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45км/ч, а скорость другого автобуса 72 км/ч. Первый автобус до встречи проехал 135 км. Найдите расстояние между пунктами.
2. Вычисли.
(479 484+113 796) : 72 – 146 · 18
2 ч 25 мин + 55 мин
2 м 78 см + 325 см
3.Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вырази.
845 см² = …. дм² см²
140 ч = … сут … ч
7 т 48 ц = … кг
Вариант 6
1.Реши задачу.
Из двух городов, находящихся на расстоянии 480 км друг от друга, одновременно выехали навстречу друг другу 2 автомобиля и встретились через 3 часа. Скорость одного автомобиля 75 км/час. Найдите скорость второго автомобиля.
2. Периметр квадрата 36 см. Найдите его площадь.
3. Вычисли.
8 947 + 3 459 564·159 12 511 – 7 958 38 472 : 56
4. Найди значения выражений.
460 – 90 + 56 :7
276 · 23 – 43 · 17 + 5900
5.Вырази.
386 см² = … дм² см²
150 ч = …сут …ч
5 т 100 кг = …ц
Вариант 7
1. Школьники за три дня собрали 1245 кг макулатуры. В первый день они принесли 249 кг макулатуры, во второй день в 3 раза больше, чем в первый день. Сколько кг макулатуры принесли школьники в третий день?
2. Найди значения выражений.
68745 + 209547 563·609
700800 – 15976 155330 : 245
3. Найди значения выражений.
245 – 3 × 25 + 800 2000 – 1000 × 2 + 600 : 3
4. Сравни.
5 дм 6 см … 5дм 80 мм 85 ц … 8 т 50 ц
5. Начерти прямоугольник ABCD длина, которого 80 мм, а ширина на 2 см короче. Найди периметр и площадь прямоугольника.
Вариант 8
1.Реши задачу.
Из деревни одновременно в одном направлении вышел турист и выехал велосипедист. Скорость туриста 6 км/ч, скорость велосипедиста 18 км/ч. Какое расстояние будет между туристом и велосипедистом через 2 часа?
2. Периметр квадрата 40 см. Вычисли его площадь.
3. Вычисли.
6 298 + 7 374 237 · 245 40 615 – 368 4 968 : 23
4. Найди значения выражений.
2 400 : (20 + 15 · 4)
67 500 – 223 · 34 + 3 944 : 58
Вариант 9
1. С первого участка собрали 28 мешков картофеля, а со второго 23 таких же мешка, причем со второго участка собрали на 250 кг картофеля меньше, чем с первого участка. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?
2. Вычисли.
9306 : (1357- 24 · 35)
67500 – 223 · 34 + 3944 : 58
3. Найди периметр и площадь прямоугольника, одна сторона которого 7 см, а другая в 4 раза больше.
4. Вырази
846 см² = …. дм² см²
140 ч = … сут … ч
7 т 48 ц = … кг
Вариант 10
1. В одном мотке 115 метров провода. В другом 70 метров такого же провода. Первый моток на 1350 рублей дороже. Сколько стоит каждый моток провода?
2. Вычисли.
( 82 х17 + 7441) : 19
( 102801 – 20 615) : 2 – 54 · 48
3. Начерти прямоугольник, одна сторона которого 3 см, а другая на 3 см больше. Найдите его площадь и периметр.
4. Вырази.
386 см² = … дм² см²
150 ч = …сут …ч
5 т 100 кг = …ц
Вариант 11
1.Реши задачу.
Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростью 114 км/ч и 108 км/ч. Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
2.Запиши числа цифрами:
905 единиц второго класса, 48 единиц первого класса;
80 единиц первого класса, 400 единиц второго класса, 80 единиц третьего класса;
6 единиц третьего класса, 90 единиц второго класса, 9 единиц первого класса.
3. Найди значения выражений.
(479 484+113 796) : 72 – 146·18 =
(30ц 2кг - 19ц 48кг) ·720=
4. Реши задачу: Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
Вариант 12
1 Реши задачу.
Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 106 км/ч и проехал до встречи 424 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго автомобиля 98 км/ч.
2. Запиши числа цифрами:
150 единиц второго класса и 54 единицы первого класса;
2 единицы первого класса, 28 единиц второго класса и 6 единиц третьего класса;
240 единиц третьего класса, 8 единиц второго класса , 50 единиц первого класса.
3. Найди значения выражений.
86· (727 216:604+2018) -181708=
33кг120г: (41кг120г - 39кг 280г)=
4. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.
Вариант 13
1. Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростью 114 км/ч и 108 км/ч. Первый из них проехал 684 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?
2. Найди значение выражения:
(479 484+113 796) : 72 – 146·18 =
3. Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 4 см больше. Найдите периметр и площадь прямоугольника.
4. Вырази в других единицах измерения:
43 000 мм = … м
3 ч 18 мин = … мин
7 т 350 кг = … кг
5.Запиши числа:
43 млн. 3 тыс. 52 ед.
302 млн. 74 ед.
Вариант 14
1. Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 106 км/ч и проехал до встречи 424 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго автомобиля 98 км/ч.
2. Найди значения выражения.
86· (727 216:604+2018) -181708=
3. Длина прямоугольника 12 см, а ширина на 4 см меньше. Найди площадь и периметр прямоугольника.
4. Вырази в других единицах измерения:
900 мм = …дм
6781 м = … км… м
4 ч 34 мин = …мин
5.Запишите числа:
43 млн. 3 тыс. 52 ед.
302 млн. 74 ед.
Вариант 15
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 640 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля и встретились через 4 часа. Один автомобиль ехал со скоростью 75 км/ч. Найди скорость другого автомобиля.
2. Вычисли значение выражения.
587 · 706 + (41 916 - 13956) : 12=
3. Сравни величины. Поставь знаки <, >,=
5400 кг … 54 ц 4 ч 20 мин … 420 мин
970 см … 97 м 3 дм 2 7 см 2 … 307 см 2
4. Реши уравнение.
x - 8700 = 1700
5. Реши задачу.
Длина поля 130 м, а ширина на 60 м меньше. Найди площадь поля.
Вариант 16
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 ч?
2. Вычисли значение выражения.
815 · 204 - (8963 + 68 077) : 36=
3. Сравни величины. Поставь знаки <, >,=
4т 56кг … 456 кг 4мин 30с … 430 с
870 см … 8 дм7 см 8см 26 мм 2 … 86мм 2
4. Реши уравнение.
6500 - у = 1800
5. Реши задачу.
Длина участка прямоугольной формы 180 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь участка.
Вариант 17
1. Найди значения выражений.
59 384 + 493 678 502 685 - 293 485
4 934́ · 27 40 584 : 89
2. Выполни вычисления.
247 · 68 : 26 + ( 380 – 7 ) · 40
( 38568 – 26496 ) : 4 – 2098
3. Реши задачу.
Автомобиль за 6 часов проехал 390 км. Сколько времени потребуется автомобилю, чтобы проехать 585 км, если его скорость не изменится?
4. Реши уравнение:
х + 423 = 14 · 67
5. Найди площадь и периметр прямоугольника, если его ширина 7 см, а длина в 2 раза больше.
Вариант 18
1. Реши задачу: Автомобиль и мотоцикл выехали одновременно в противоположных направлениях из одного города. Скорость автомобиля 60 км/ч, мотоцикла – 70 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?
2. Выполни действия.
72 09 · 27 = 2 169 · 400=
4632 : 12= 17278 : 53=
3. Сравни.
2 сут …. 120 ч 4 мин 2 сек….42 сек 3 км 205 м….3205 м
2500 мм ….25 см 6т 800кг….68ц 10 250кг…. 10 т 2 ц
4. Найди значение выражения.
(90705 – 48 · 160) : 25 + 4986 =
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 44 см, а длина в 2 раза больше.
Вариант 19
1.Выполни сложение и вычитание.
72304 + 9658 = 30745 – 21839 =
2.Выполни умножение и деление.
3456 × 6 = 906 × 508 = 6132 : 14= 59472 : 236 =
3. Реши задачу.
Из школы вышли два ученика и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного 100 м/мин, а другого – 80 м/мин. Какое расстояние будет между учениками через 5 минут?
4. Длина прямоугольника 18 см. Ширина в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.
5. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
8004 м =....км....м 2 мин 15с = ....с
5 кг 040 г=....г 1207 ц = ....т....ц
72 ч =....сут. 180 мин =....ч
Вариант 20
1.Выполни сложение и вычитание.
72304 + 9658 = 30745 – 21839 =
2.Выполни умножение и деление.
3456 × 6 = 906 × 508 = 6132 : 14= 59472 : 236 =
3. Реши задачу.
Из школы вышли два ученика и пошли в противоположных направлениях. Скорость одного 100 м/мин, а другого – 80 м/мин. Какое расстояние будет между учениками через 5 минут?
4. Длина прямоугольника 18 см. Ширина в 3 раза меньше. Найди площадь прямоугольника.
5. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:
8004 м =....км....м 2 мин 15с = ....с
5 кг 040 г=....г 1207 ц = ....т....ц
72 ч =....сут. 180 мин =....ч
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.