Итоговые контрольные работы за курс 5-8 классов
Оценка 4.8

Итоговые контрольные работы за курс 5-8 классов

Оценка 4.8
doc
21.10.2020
Итоговые контрольные работы за курс 5-8 классов
Итоговые работы по русскому языку за курс 5 -8 классов.doc

 

Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса

 

1.Укажите существительное с окончанием   .

 а ) расположился на сидень...                          

 б ) не знал об этом событи...

 в ) путешествовал по Инди...                          

  г ) сидел на лошад...

2. В каком ряду во всех словах пропущена буква  е (ё) .

         а ) щ...ки , плеч...м , испеч...м              

         б ) яркой свеч...й , ш...л , крыш...й

         в ) ж...лтый , саж...й , под душ...м                    

          г ) товарищ...м , гараж...м , силач...м

 3. В этом слове пишется  -тся

        а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !

        б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !

        в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !

        г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !

4. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

а ) маленький         б ) миниатюрный           в ) небольшой                                           г ) младший

5. Какое утверждение неверно ?

   а ) Существительные мужского рода относятся к первому или второму склонению

   б ) Некоторые существительные 3-го склонения, оканчивающиеся на шипящий согласный, пишутся без  Ь .

   в ) Существительные 2-го склонения в род. падеже  ед. числе имеют окончание  -а      

   г)  Существительное в именительном падеже может быть в предложении сказуемым.

6. В каком ряду во всех словах пишется Е

   а ) плач..т, се..л, зате..шь, вид..мся                

   б ) хохоч..т, обид..л, откро..шь, слыш..м

   в ) свищ..т, та..л, бре..шь, спрашива..м          

   г ) кол..т, ненавид..л, стел..шь,  бор..мся          

7. В каком примере  «не» пишется слитно?

а ) Иван Петрович никогда (не)выходил из себя.    

б ) В прошлом году (не)было сильных морозов.

в ) Утром мне слегка (не)здоровилось, и я остался дома.        

г ) Дедушке (не)нравится моё пение.

 8. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

   а ) гореч... , кирпич... , горяч…, встреч…    

   б ) пять дач... , ноч... , глуш..., туч…

   в ) вещ... , доч... , палач...,  реч…                

    г ) два руч...я , полноч... , озимая рож...

 

  9. Найдите ошибку в рассуждении.

 а ) могуч..го дуба - в безударных окончаниях прилагательных муж. рода ед. числа в род. падеже после шипящих пишется всегда  е

 б ) чай горяч... - пишется  Ь  после шипящей, потому что это прилагательное муж.рода

 в ) в бескрайн...й степи - в окончаниях прилагательных в женском роде , предложном падеже, единственном числе после мягких согласных пишется  Е

 г ) старин...й песней - пишем  О , потому что  -Ой окончание прилагательного в женском роде, творительном падеже, единственном числе

10. Найдите ошибку в произношении слова.

   а ) ателье [тэ]                            

   б ) углУбить    

   в ) свитер [тэ ]            

   г ) скучный [шн]

11. В каком ряду во всех словах безударная гласная в корне проверяется ударением?

        а ) разд...вать , увл...кать , гл...тать      

        б ) выт..рать,  отл...чаться , р..сток

        в ) р...бина , к...лина , к...нфета            

        г ) изл...жение , выр...с , обл...гчить

12. Укажите неверное утверждение о предложении:                                         Над седой равниной моря ветер тучи собирает.

        а ) это предложение повествовательное        

        б ) это предложение простое

        в ) главные члены - тучи собирает                

        г ) это предложение распространённое

 13. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

        а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко.

        б ) Показалась ранняя зорька, и журавли опять отправились в дальний  путь .

        в ) Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.

        г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.

14. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

        а ) песня                                  

        б ) шубка                                  

        в ) жук                                      

        г ) помощь

 

 

 

 

 

 

15. В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

 А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан.

 Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду.

 В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с шишкой на переносье.

 Г. Собственно головы у него, казалось, не было.

  а ) А , Г , Б , В                   б ) Г , В , А , Б               в ) В , Г , Б , А            

  г ) А , Г , В , Б

16. У какого слова лексическое значение определено неверно?

а ) зодчество - строительное искусство, архитектура                    

б ) изморось - иней на ветках деревьев

в ) жюри - группа специалистов, присуждающих премии на конкурсе    

г ) изумрудный - ярко-зелёный

 

Часть 2

 (1)Мы это так понимаем, что всё ... болото, со всеми огромными запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство, другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.                       ( По М. М. Пришвину)

 

17. Определите тип текста:  

  а ) рассуждение;        

  б ) описание;  

  в ) повествование.

 

18. В предложении 4 найди слово, состоящее из приставки, корня, окончания, выпиши его.

 

19. Из предложения 2 выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

20. Из предложения 5 выпишите глагол II спряжения в форме наст.вр., 3л., ед.ч.

 

21. Опишите своё любимое животное. (4-5 предложений)

 

 

 

        Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса 

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. 
   Когда я был мал…ньким, у нас на сен…вал… жили две ласточки. В глиня…ом гнезд… они выв…ли пт…нцов. Всё было хорошо,  да (не) рас…читали ласточки, время было осен…ее нагрянули заморо…ки и пропали к…мары и мошки – ласточкина еда. 
   С…дят родители и дети в глиня…ом гнезд… белеют грудками задрёмывают от холода и голода, того и гляди замёрзнут. Спасать надо ласточ…к! А как? Еду из рук они (не) примут – им нужны мошки, пойманные на лету! А где их взять? 
  Моя мама работает учительниц…й. И по её про…ьбе летчик, мамин ученик, бережно (бережно) пол…жил гнездо с ласточками в к…рзинку (с)верху закрыл холстом и на сам…лёте отвез на юг где было тепло и корма птицам хв…тало. 
  В…сной ласточки в…рнулись к себе на родину и на нашем сен…вал… вылепили три гнезда. 
2.Озаглавьте текст. 

3.Найдите в тексте 2 слова с оглушением согласных звуков. 

4.Выпишите из текста 2 притяжательных и 2 относительных прилагательных.

5.Выпишите из текста все местоимения. 

6.Найдите неверное утверждение: 
а) примут - глагол в изъявительном наклонении, в форме будущего времени, мн. числа, 3 лица. 
б) три - простое количественное числительное. 
в) вечером – существительное в Т.п.

 



 

 

 

 

        Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса 
                                                     

1.Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. 
Дом стоял (не)сколько в стороне. Окна его были покрашен…ы маслян…ой краской а (не)большое крылечко (с)боку еще пахло сосной. Двери были рас…крыты настеж… но хозяев в доме (не)оказалось. (На)право от двери стоял (не)крашен…ый стол (с)лев… в…днелась масс…вная печь. 
(В)скоре с улицы пр…бежала Наташа встрет…вшая меня так как (будто) мы с ней были старые знакомые. Она радушно предл…жила мне чаю и ран…ей малины но я попр…сил ее (с)начал… пок…зать мне сад выращен…ый чуть (ли) не под самым Полярным кругом. 
Мы вышли из дома. Сад лепетал тополин…ой л…ствой. Пер…шагнув за к…литку я (не)ожидан…о увидел яблоньки малин…ик густо усыпан…ый (кое)где уже посп…вающ…й ягодой. Почу…твовав см…листый ар…мат я повернул голову (на)лев… и увид…л кедры. Они были иссиня(черные) (по)медвежьи угрюмые и (не)пр…ветливые. Наташа ласково и как (то) застенч…во потр…пала одно дерево. 
2.Озаглавьте текст 

3.Подберите к словам синонимы:
 
радушно - 
аромат – 

4.Подберите к словам антонимы: 
густо - 
угрюмый – 

5.Определите способ словообразования, выделите словообразовательные морфемы. 
Ласково - 
Несколько – 

6.Найдите неверное утверждение: 
а) перешагнув – деепричастие совершенного вида 
б) выращенный – страдательное причастие настоящего времени 
в) как будто – подчинительный союз со значением сравнения

 

 

 

 

Итоговый контрольный диктант 

5 класс 
Транспорт – великое изобретение. Он помогает нам в жизни. Машинисты поездов, водители автобусов делают всё, чтобы мы чувствовали себя в вагоне, в автобусе удобно. А мы? 
Вечер. Холодный ветер гонит позёмку. Рядом с остановкой находится детский сад. На остановке стоит женщина с детьми. Подкатывает автобус, и из него выходят люди. Середина автобуса светлеет, и мы видим свободные места. Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. Напрасно они пытаются втиснуться в машину, потому что у дверей в автобусе стоят школьники. Они плотно забили переднюю и заднюю площадки и не дают войти. Мамы провожают автобус грустными глазами, а малыши жалобно плачут. 
Кто виноват? 
Грамматическое задание 
Озаглавьте текст. 
Сделайте синтаксический разбор предложений: Женщины подхватывают малышей и устремляются к дверям. (1-й вариант), Подкатывает автобус, и из него выходят люди. (2-й вариант) 
Сделайте морфологический разбор глаголов: видим (1-й вариант), провожают (2-й вариант) 

Итоговый контрольный диктант 

6 класс 
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и всё исчезает во мраке ночи. 
Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потёмки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. 
Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжёлыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается. 
Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой ёлкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин. 
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жуёт хвою, а рядом зайчонок грызёт лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара. (117 слов) 
(По Д.Зуеву) 
Грамматическое задание 
Озаглавьте текст 
2.Сделайте синтаксический разбор предложений: Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжёлыми ногами (1-й вариант) и Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин (2-й вариант) 
3. Произведите морфемный разбор слов: выглядывает, зубчатый, зайчонок (1-й вариант); серебряным, притягивает, подарок (2-й вариант) 

Итоговый контрольный диктант 

7 класс 
Уже на восходе солнца мы были в птичьем заповеднике. Окруженные несметными стаями птиц, упираясь легким веслом, мы тихо плыли серединой зеркально-спокойного залива. Январское солнце по-весеннему ярко отражалось в золотившейся глади… 
Круг птиц незаметно размыкался и опять сходился над кормой. Неизменно оставались мы в центре живого птичьего круга. 
Справа и слева были видны отдельные стаи птиц. Над самой гладью залива, раскинув крылья и отражаясь в зеркальной воде, пролетали огромные пеликаны. Точно белые сказочные корабли, плавали белые лебеди. 
Чем дальше мы продвигались в глубь заповедника, тем смелее держалась птица. Стаи гусей и казарок подпускали почти вплотную. На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы. 
В окружении бесчисленных птиц мы пробирались вглубь, и, сидя в лодке, я записал несколько рассказов нашего проводника. 
(113 слов) 
(По И.Соколову-Микитову) 
Грамматическое задание 
Озаглавьте текст, определите основную мысль 
Сделайте синтаксический разбор предложений: Над самой гладью залива, раскинув крылья и отражаясь в зеркальной воде, пролетали огромные пеликаны (1 вариант ) и На отмелях, кишевших разноцветными птицами, неподвижно сидели орлы (2 вариант) 
Найдите в тексте 2-3 примера изобразительно-выразительных средств языка: 1 вариант – эпитетов, 2 вариант – метафор 

Итоговый контрольный диктант 

8 класс 
Летний день угасает, и в засыпающем лесу воцаряется гулкая тишина. Вершины сосен-гигантов ещё алеют нежным отблеском догоревшей зари, однако внизу становится темно. Аромат смолистых ветвей, острый и сухой, слабеет, зато сильнее чувствуется сквозь него приторный запах дыма, расстилающегося по земле от дальнего лесного пожара. Неслышно и быстро опускается на землю ночь. С заходом солнца примолкли птицы. 
Совсем стемнело. Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев. Ни звука, ни шороха не раздаётся в лесу, а в воздухе чувствуется удивительный травяной запах, плывущий с полей. 
Всюду: и направо, и налево от тропинки – простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана, неясные, белые. 
Странный звук неожиданно разносится по лесу. Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли. (133 слова) 
(По А.Куприну) 
Грамматическое задание 
Озаглавьте текст 
Сделайте синтаксический разбор предложений: Глаз, привыкший к постепенному переходу от света к темноте, различает вокруг неясные силуэты деревьев (1-й вариант) и Он протяжен, низок и, кажется, выходит из-под земли (2-й вариант) 
Сделайте морфемный разбор слов: засыпающем, удивительный (1-й вариант), разорванные, расстилающегося (2-й вариант)


Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса 1

Итоговая работа по русскому языку за курс 5 класса 1

Найдите ошибку в рассуждении. а ) могуч

Найдите ошибку в рассуждении. а ) могуч

В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

В каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст?

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса 1

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса 1

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса 1

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса 1

Итоговый контрольный диктант 5 класс

Итоговый контрольный диктант 5 класс

Сделайте синтаксический разбор предложений:

Сделайте синтаксический разбор предложений:

Всюду: и направо, и налево от тропинки – простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана,…

Всюду: и направо, и налево от тропинки – простирается невысокий путаный кустарник, и вокруг него, цепляясь за ветки, колеблясь и вытягиваясь, бродят разорванные клочья тумана,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2020