Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс
Оценка 4.6

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
8 кл
10.11.2018
Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс
Контрольно - измерительный материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по биологии за курс 8 класса. УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Биология Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс В соответствии с ФГОС содержит два уровня: базовый и повышенный. представлены задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ; РО – развернутый ответ.
промежуточная аттестация 8 класс.docx
МБОУ «Ошьинская средняя общеобразовательная школа ­ БШ» Контрольно­измерительный материал  по биологии для 8 класса Составитель: Ковалева Татьяна Юрьевна учитель химии и биологии  первой квалификационной категории 2016 год Пояснительная записка КИМ предназначен для проведения промежуточной аттестации по биологии за курс 8 класса. УМК Н.И.Сонин, В.Б.Захаров Биология Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс   Планируемый   результат:  Знать   особенности   организации   и   жизнедеятельности   животных, многообразие и значение животных в биоценозах.  Умение: различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;   выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов,   бактерий)   и   процессов,   характерных   для   живых   организмов;   узнавать   на   реальных биологических объектах или их изображениях части и органоиды клетки.  В соответствии с ФГОС содержит два уровня: базовый и повышенный План работы Условные обозначения:  Уровень сложности: Б – базовая сложность,  П – повышенная сложность;  Тип задания ВО – выбор ответа,  КО – краткий ответ;  РО – развернутый ответ. № Учебная тема Проверяемые знания и умения № задан ия Уровень сложно сти задания Тип задан ия 1. Подцарство одноклеточные животные 2. Кишечнополостные Признаки одноклеточных животных Общая характеристика типа кишечнополостные 3. 4. 5. Тип Плоские черви Общая характеристика типа Плоские  черви Тип Моллюски Особенности строения моллюсков Тип Членистоногие Представители Типа Членистоногие 6. Надкласс Рыбы Особенности строения 7. 8. 9. 1 0. Класс Земноводные Класс Рептилии Класс Птицы Класс Млекопитающие Общая характеристика типа  Земноводные Признаки представителей Класса  Пресмыкающиеся Особенности строения Особенности питания  Особенности строения головного мозга  млекопитающих Особенности строения  пищеварительной системы Особенности строения кровеносной  системы 1 15 3 2 4 5 6 7 13 8 12 9 10 14 16 Б П Б Б Б Б Б Б П Б П Б Б П П ВО КО ВО ВО ВО ВО ВО ВО КО ВО Мн. в ВО ВО  КО РО Животные и человек Взаимодействие человека и животных 11 Б ВО 1 1. Контрольная работа по биологии 1 ВАРИАНТ Инструкция для учащихся На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай задания! В них тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру верного ответа. В некоторых заданиях тебе нужно будет записать только ответ, а также будут задания, где нужно прописать всё решение и записать ответ. Одни задания покажутся тебе более лёгкими, это задания базового уровня. Другие – более трудные, задания повышенного уровня. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь вернуться к ним. Желаем успеха! Базовый уровень Ответом к заданиям 1–11  является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.  Знание признаков одноклеточных животных. 1. В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление 1) жидких продуктов жизнедеятельности   2) остатков непереваренной пищи 3) углекислого газа, образующегося при дыхании  4) ядовитых веществ, попавших в организм 2 Моллюсками называют животных, имеющих 1) плотный хитиновый покров 2) покров из слизи, выделяемой кожей и затвердевающей в воде или на воздухе 3) мягкое членистое тело 4) мягкое тело, не разделённое на членики, покрытое известковой раковиной 3. Какая из перечисленных систем органов отсутствует у представленного на рисунке жи­ вотного?   1) кровеносная 2) нервная 3) мышечная Итоговый тест по теме «Животные» 6 4) выделительная К какому типу относят животное, изображённое на рисунке? 4. 1) Хордовые 2) Моллюски 3) Членистоногие 4) Кишечнополостные Выделительная   система   животного,   изображённого   на   рисунке, 5.    представлена 1) зелёными железами    2) мальпигиевыми сосудами     3) печенью     4) парными почками 6. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к 1) питанию наземными животными 2) дыханию атмосферным воздухом 3) передвижению прыжками 4) размножению и развитию в воде 7. Пресмыкающимся, в отличие от земноводных, свойственно 1) наружное оплодотворение 2) разделение тела на голову, туловище и хвост 3) развитие с образованием личинки 4) внутреннее оплодотворение Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной 8.  среде. 1) мелкими земноводными   2) мелкими млекопитающими  3) семенами  4) летающими насекомыми   9. На   каком   из   рисунков   изображён   головной   мозг   млекопитающего? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Итоговый тест по теме «Животные» 7 10. Какой пищей могут питаться животные, имеющие такой желудок?   1) зелёными побегами   2) твёрдыми плодами   3) мелкими позвоночными   4) разнооб­ разными беспозвоночными 11.К теплокровным животным не относится 1) варан    2) тукан    3) крылан    4) орлан Повышенный уровень Ответом к заданиям 12–15 является последовательность цифр. 12.Известно, что большой пёстрый дятел – лесная птица, живущая на деревьях и питаю­ щаяся насекомыми, обитающими под корой. Используя эти сведения, выберите из при­ ведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.   1) Клюв у птиц крепкий, заострённый и долотовидный. 2) Яйца насиживают самец и самка поочерёдно в течение 12–13 дней. 3) Птицы имеют короткие ноги, с цепкими острыми когтями, два пальца ноги направле­ ны вперёд, а два назад. 4) Дятел не любит соседства своих родичей. 5) Перья хвоста упругие, их стержни загнуты в сторону ствола дерева. 6) Длина тела дятла составляет 23–26 см, а масса — 70–100 г. 13. Установите соответствие между признаком и организмами, для которых он характерен.                                ПРИЗНАК                        A) тело с широко расставленными ногами, редко безногое Б) веки несросшиеся, подвижные В) веки срослись и стали прозрачными Г) все представители не имеют конечностей Д) могут проглатывать крупную добычу благодаря челюстям, спереди соединённым растяжимыми связками    ОРГАНИЗМЫ 1) ящерицы 2) змеи       A Б В Г Д 14. Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большин­ ства млекопитающих после попадания пищи в ротовую полость.   Итоговый тест по теме «Животные» 8 1) всасывание питательных веществ в кровь 2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи 3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны 4) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком 15.Вставьте в текст «Размножение пресноводной гидры» пропущенные термины из предло­ женного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры вы­ бранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.   ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ Пресноводная гидра размножается половым способом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр образуются ___________ (Б). Эти выросты увеличиваются, на свободном конце их тела образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении небла­ гоприятных   условий   на   теле   гидры   появляются   бугорки,   в   которых   образуются ___________ (В). На теле гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ___________ (Г).   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) гермафродит 2) раздельнополый ор­ ганизм 3) почка 4) зигота 5) бесполый 6) спора     7) клетка стрекательная 8) половая клетка A Б В Г 16.  Пользуясь таблицей «Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от вы­ соты над уровнем моря» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.   Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря   Вид Высота над уровнем моря, км Количество эритроцитов в 1 мм3 крови, млн Содержание гемоглобина, % Горный баран­архар Овца домашняя в горах Овца домашняя на равнине Винторогий козел Дагестанский тур Коза домашняя в горах 4–5 2,6 0 2–3,5 2–4 2–3 14 10 9 26 14 20 17,1 11,6 10,3 17,1 12,4 12,5 Итоговый тест по теме «Животные» 9 Коза домашняя на равнине 0 Собака домашняя в горах 4,5 Собака домашняя на равнине 0 15 8 6 9,9 20,6 14.3   1) Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются на высоту более 3,5 км? 2) Какая зависимость существует между высотой, на которой может обитать животное, и количеством эритроцитов в 1 мм3? 3) Какую функцию выполняет гемоглобин в организмах млекопитающих? Итоговый тест по теме «Животные» 10 В а р иа н т   2 Базовый уровень 1. Какое из названных простейших имеет постоянное место удаления остатков неперева­ ренной пищи (порошицу)? 1) инфузория­туфелька 2) амёба дизентерийная 3) амёба обыкновенная 4) эвглена зелёная 2. Поступление кислорода в тело гидры происходит через 1) жаберные щели     2) дыхальца    3) клетки щупалец     4) всю поверхность тела 3. Какая из перечисленных систем органов отсутствует у представленного на рисунке жи­ вотного?   1) мышечная 2) кровеносная 3) нервная 4) выделительная 4. Животное, имеющее мягкое на ощупь нечленистое тело, раковину и мантию, относят к типу  1) Кольчатые черви    2) Хордовые     3) Членистоногие     4) Моллюски 5.  графии животное? К какому классу членистоногих относится представленное на фото­ Итоговый тест по теме «Животные» 11 1) Многоножки   2) Ракообразные   3) Паукообразные   4) Насекомые 6. Лёгочное дыхание у земноводных осуществляется благодаря 1) сердечным сокращениям 2) растягиванию горла 3) глотательным движениям 4) изменению объёма грудной полости тела 7. Пресмыкающиеся, в отличие от земноводных, настоящие сухопутные животные, так как они 1) приспособлены к наземному размножению и развитию 2) имеют две пары рычажных конечностей 3) помимо кожного дыхания осуществляют лёгочное дыхание 4) имеют развитую нервную систему Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной 8.  среде. 1) мелкими земноводными  2) летающими насекомыми   3) насекомыми и их личинками   4) мелкими млекопитающими 9. На каком рисунке изображён головной мозг птиц? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 10.Какие органы дыхания характерны для изображённого животного? 1) жабры2) лёгкие3) воздушные мешки4) трахеи   11. К холоднокровным животным относится 1) варан    2) тукан    3) крылан    4) орлан Повышенный уровень Итоговый тест по теме «Животные» 12 Ответом к заданиям 11–15 является последовательность цифр. 12.Известно,   что   песчанка   обыкновенная   –   мелкий   грызун,   питающийся   растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.   1) Песчанка является объектом добычи хищников. 2) Жилой дом животного – глубокая, сложно устроенная нора со множеством ходов. 3) Песчанки очень любопытны, ласковы, дружелюбны и общительны. 4) Пищу песчанки отгрызают резцами и тщательно перетирают её коренными зубами. 5) Длина тела песчанки около 15 см, а масса 15−25 г. 6) Питается песчанка пшеницей, овсом, кукурузой, зелёной травой и сеном.   13.Установите соответствие между признаком и животными, для которых он характерен.                                ПРИЗНАК                        A) тело, удлинённое торпедообразное Б) большинство видов ведёт донный образ жизни В) питаются преимущественно донными моллюсками Г) края грудных плавников срослись с боками головы и туловища Д) голова оканчивается вытянутым рылом — рострумом  ЖИВОТНЫЕ 1) акулы 2) скаты       A Б В Г Д 14. Расположите в правильном порядке процессы, происходящие в пищеварительной систе­ ме птицы, после прохождения пищи через ротовую полость.   1) переваривание пищи соками поджелудочной железы, печени и желчного пузыря 2) поступление непереваренных продуктов в клоаку 3) размягчение и частичное переваривание пищи под влиянием слюны 4) обработка пищи пищеварительными соками, вырабатываемыми железистыми клетками желудка 15.Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного переч­ ня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных отве­ тов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.   РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в своём развитии четыре стадии. За   счёт   накопления   личинками   питательных   веществ   под   хитиновым   покровом ___________   (В)   происходят   сложные   изменения — превращение   во   взрослую   особь. Итоговый тест по теме «Животные» 13 Взрослые   насекомые   майского   жука   живут   в   наземно­воздушной   среде,   а   личинка   –   в ___________ (Г).   ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) почва 6) куколка   2) вода 7) гусеница 3) лес 8) яйцо 4)   неполное   пре­ вращение 9) личинка 5) полное превра­ щение A Б В Г 16.Пользуясь таблицей «Размеры кишечного тракта животных» и знаниями из области био­ логии, ответьте на следующие вопросы.   Размеры кишечного тракта животных   1) Какая кишка преобладает в кишечном тракте плотоядных животных? 2) Во сколько раз длина кишечного тракта кролика больше длины его тела? 3) Чем можно объяснить, что кишечный тракт козы домашней во много раз превышает длину её тела? Методические рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы Ответы: Ключ ответов Вариант1 Вариант 2 1 4 1 3 4 2 4 3 4 1 2 135 1 4 2 4 2 3 1 3 4 3 2 456 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 баллы критерии уровень 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 Итоговый тест по теме «Животные» 14 базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ базовый Выбран 1 верный ответ Выбран 1 верный ответ повышенный Выбраны   из   приведённого   списка   три Повышенный 13 14 15 11222 12221 3421 3581 3412 4561 5 4 4 утверждения Установлено соответствие между при­ знаком и животными, для которых он характерен Установлена последовательность Вставлены   в   текст   пропущенные   тер­ мины правильная   Повышенный Повышенный Повышенный 16.   Вариант 1.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Горный баран­архар, дагестанский тур, собака домашняя. 2) Прямо пропорциональная. ИЛИ Чем выше в горах находится ареал обитания вида, тем больше эритроцитов в крови жи­ вотных на единицу объёма. 3) Связывает кислород в непрочное соединение, обеспечивая транспорт газа по организ­ му. ИЛИ Переносит кислород от лёгких к клеткам и тканям организма. Вариант 2.Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) Тонкая. 2) Примерно в 10 раз (длина тела 57 см, длина кишечника 561 см; 561:57= 9,8 раза). 3) У растительноядных длина желудочно­кишечного тракта в 6­10 раз больше длины тела; растительная пища разлагается намного медленнее, чем мясо, поэтому она может дольше находится в кишечнике.     Количество баллов: указаны все три элемента 6 баллов. Примерная шкала оценивания результатов Количество набранных баллов Отметка Уровень освоения 0­4 5­8 9­13 14­18 19­23 «1» «2» «3» «4» «5» Низкий Ниже базового Базовый Повышенный Высокий  Источники :  Тест  составлен  на основе материалов  сайта «РЕШУ ЕГЭ»: биология. bio­    .sdamgia.ru  ege  Итоговый тест по теме «Животные» 15

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс

Итоговые контрольно-измерительные материалы биология 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018