Итоговые контрольные тесты по обществознанию 11 класс
Оценка 4.9

Итоговые контрольные тесты по обществознанию 11 класс

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
11 кл
07.01.2017
Итоговые контрольные тесты по обществознанию 11 класс
Публикация является частью публикации:
Вариант 2.docx

                                                             Вариант №2.             

№1. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» рассматривают общество как:

1)      среду обитания                                       3) динамическую систему

2)      целостную систему                                4) выделившуюся часть материального мира

№2. Какая характеристика соответствует постиндустриальному обществу?

1)      низкий уровень социальной мобильности       3) аграрный характер экономики

2)      господство религии  обычаев и традиций       4) глобализация жизни     

№3. Описание объяснений и предсказаний процессов и явлений действительности являются непосредственной целью:

1)      искусства                                                 3) культуры

2)      науки                                                        4) образования

№4. Ученые-зоологи изучают поведение гималайских медведей в неволе. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1)      культурная                                              3) познавательная

2)      мировоззренческая                                4) социальная    

№5. Какое суждение является верным?

А. Особенно возрастает влияние церкви в переломные моменты, когда старые идеалы общества утрачивают свою ценность, а новые еще не успевают закрепиться.

Б. Религия проповедует вечные нравственные заповеди.

1)      Верно только А                                        3) верны оба суждения

2)      Верно только Б                                        4) оба суждения неверны

№6. Чувственное познание является:

1)      высшей ступенью познания

2)      низшей ступенью познания

3)      процессом формирования понятий, умозаключений

4)      заключительным этапом любого научного исследования

№7. Какое высказывание наиболее точно характеризует человека?

1)      «Человек – это двуногое животное без перьев» (Платон).

2)      Человек – это часть животного мира.

3)      Из всех живых существ только человек имеет мягкую мочку уха.

4)      Человек – существо биосоциальное.

№8. Продолжите определение: личность – это

1)      субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт и качеств, придающих человеку характер социальной индивидуальности

2)      человек, обладающий отличными способностями к чему-либо и сильным характером

3)      воспитанный человек, умеющий вести себя в обществе

4)      совершеннолетний человек, гражданин своей страны

№9. Исследования, связанные с изучением влияния трансгенных продуктов на организм человека, являются примером деятельности:

1)      прогностической                                                      3) познавательной

2)      социально-преобразовательной                             4) ценностно-ориентационной                                                 

№10.  Какое суждение является верным?

А. Истина всегда относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

1)      Верно только А                                        3) верны оба суждения

2)      Верно только Б                                        4) оба суждения неверны

№11. Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности – характерные черты общества

1)      традиционного

2)      вступающего в эпоху промышленной революции

3)      индустриального

4)      постиндустриального

№12.Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А.Свобода человека в обществе – это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

1) верно только А                                       3) верны оба суждения

2)  верно только Б                                      4) оба суждения неверны    

№13.   Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с ……………………………(1). Основное ее содержание – изменение и ……………………………(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на…………………………….(3) продукта материальной или духовной культуры.

            Деятельность всегда связана с определенной…………………………….(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как……………………….(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства,…………………………….(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже единственным числом. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

            Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

А) окружающий мир                         Б) приспособление                             В) преобразование

Г)  результат                                       Д)   производство                               Е)  сознательность

Ж) потребление                                 З) потребность                                    И) мотив

 

№14. Первый вопрос, на котором я остановлюсь,-  это вопрос о значении категории деятельности для понимания психики, сознания человека.

В психологии известны два подхода к этой большой проблеме. Один из них постулирует прямую зависимость явлений сознания от тех или иных воздействий на человека. Главная задача, на которую были направлены усилия исследователей, состояла в том, чтобы установить количественные зависимости ощущений как элементов сознания от раздражителей, воздействующих на органы чувств. Таким образом, исходной для этих исследований служила следующая принципиальная схема: «раздражитель – субъективное переживание».

            В бихевиоризме, т.е. применительно к исследованиям поведения, этот подход выразился в знаменитой схеме «стимул – реакция»…

             Ограниченность подхода, о котором идет речь, состоит в том, что для него существуют, с одной стороны, вещи, объекты, а с другой – пассивный, подвергающийся воздействиям субъекта с предметным миром – от его деятельности.

            Существуют многие попытки преодолеть теоретические трудности рассматриваемого подхода. Так, подчеркивается, например, что эффекты внешних воздействий зависят от их преломления субъектом. Если подразумевается изменение внутренних состояний субъекта, то этим в сущности не вносится ничего нового. На размягченном грунте будут отпечатываться следы, на слежавшемся – нет, голодное животное будет реагировать на пищу, конечно, иначе, чем сытое; а у человека, научившегося читать, полученное им письмо вызовет, конечно, другое поведение, чем у человека неграмотного. Другое дело, если понимаются особенности активных сос стороны субъекта процессов.

            …это процессы, осуществляющие реальную жизнь человека в окружающем мире, его общественное бытие во всём богатстве и многообразии его форм, т.е. его деятельность.

            Сейчас для нас важно лишь одно: что деятельность перед психологией выступает как процесс, в котором порождается психическое отражение мира в голове человека, а с другой стороны, как процесс, который в свою очередь сам управляется психическим отражением.

                                                                                                            (А.Н.Леонтьев)

С1. О каких двух подходах к пониманию психики, сознания человека пишет автор? Опираясь на текст, приведите по одному предложению, отражающему сущность каждого из них.

С2. Для какого из указанных автором подходов характерна принципиальная схема: «раздражитель – субъективное переживание»? Какая психологическая теория основана на этом принципе?

С3. Какой подход к пониманию психики, сознания человека разделяет автор? С опорой на текст сформулируйте любые три принципиальные положения этого подхода.

С4. Автор пишет о связи психики и деятельности. С опорой на обществоведческие знания укажите три любые проявления этой связи.

           


 

Вариант №2. №1

Вариант №2. №1

Какое суждение является верным?

Какое суждение является верным?

В психологии известны два подхода к этой большой проблеме

В психологии известны два подхода к этой большой проблеме
Скачать файл