Итоговые тесты по литературе. 5 класс.
Оценка 4.9

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русская литература
5 кл
28.01.2018
Итоговые тесты по литературе. 5 класс.
Итоговые тесты по литературе для 5 класса составлены в соответствии с ФГОС и предназначены для проверки знаний как по теории литературы, так и по содержанию произведений в конце четверти и в конце года. Тесты составлены в двух вариантах с ответами.В файле содержатся итоговые тесты по литературе для 5 класса в двух вариантах с ответами
Итоговые тесты Шкодкина О.Н..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Лицей №6 имен М.А. Булатова» Итоговые тесты по литературе 5 класс 207 – 2018 учебный год Автор­составитель Шкодкина Ольга Николаевна Курск, 2018 I четверть I вариант 1.Какие виды искусства связаны со словом? а) музыка б) танец в) кино г) литература д) театр 2.Укажите 5 понятий, которые связаны с литературой. Фильм; баллада; рифма; опера; туризм; былина; лингвистика; иероглиф; фольклор; книга. 3. Соотнесите понятие и определение. а) слово                                      1) особая, специфически организованная речь, в                                                        стихотворной, ритмической форме б) стихотворение                      2) единица речи; с помощью звуков выражает                                                        предмет мысли, служит средством общения                                                         между людьми в) поэзия                                     3) устное народное творчество, народная                                                         мудрость г) сказка                                       4) небольшое лирическое произведение,                                                         написанное в стихотворной форме д) фольклор                                5) один из популярных жанров фольклора; вид                                                        повествования с фантастическим вымыслом. 4.Слово «Библия» в переводе с греческого означает: а) «правда»;   б)  «слово»   в) «книги»;    г) «завет»  5. В мифах отразились: а) мечты народов, их способности; б) верования и представления о происхождении жизни  на земле; в) история народа и страны; г) талант и способности народов. 6. Из какого языка позаимствовано слово «фольклор»? а) английского б) латинского в) русского г) греческого 7. Чем фольклорные жанры отличаются друг от друга? а) поучительностью б) смыслом в) автором г) объёмом д) особенностями сюжета 8. Что такое загадка? а) детская игра б) фольклорный жанр в) короткий рассказ с остроумным концом г) небольшое стихотворение 9. Отгадайте загадки: 1) Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. 2) Кто два раза родился: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий? 3) Висит сито, не руками свито. 4) Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. 10. Пословица – это а) образное сочетание слов; б) законченное высказывание назидательного содержания; в) меткое поучение; г) короткое высказывание, имеющее иносказательный смысл. 11. Закончите пословицу, стараясь соблюдать рифму. 1) Как вору ни воровать, а петли ему … 2) На что и клад, когда в семье … 3) Не везде сила: где – уменье, а где – … 4) На языке мёд, а на сердце … 12. Выберите правильный ответ: «Чрезмерное преувеличение тех или иных свойств  изображаемого предмета или явления – это…». а) аллегория;     б) гипербола;      в) олицетворение;      г) эпитет. 13. На какие виды делятся сказки? 1) приключенческие 2) волшебные 3) биографические 4) бытовые 5) о животных 14.Соотнесите виды сказок и героев. а) волшебные                            1) кот, лиса, петух, козел, заяц б) бытовые                                 2) мужик, солдат, плут, баба, барин, дед в) о животных                            3) добрый молодец, Иван­дурак, Жар­птица 15. Первым  русским летописцем  был  а) князь Владимир  б) монах Нестор в) Феодосий Печерский  г) Епифаний Премудрый 16. Басней называется: а) рассказ в стихах о каком­либо событии; б) короткое остроумное стихотворение; в) краткое нравоучительное произведение, имеющее иносказательный смысл; г) произведение, высмеивающее кого­либо или что­либо. 17. Повествование в поэме «Руслан и Людмила» ведётся от имени  1) князя Владимира 2) древнего певца Баяна 3) Руслана 4) автора 18. Какие традиционные сказочные приемы использовал А.С.Пушкин в поэме? а) троекратный повтор б) сказочный зачин в) волшебные предметы г) герои­животные д) победа добра над злом е) использование бытописания 19.Причина ненависти Черномора к старшему брату­богатырю – его: а) могучая сила; б) спортивная фигура; в) высокий рост; г) необыкновенный ум. 20. Соотнесите фрагменты поэмы и соответствующие им литературные приемы. а) …Долина тихая дремала,                                1) гипербола В ночной одетая туман. Луна во мгле перебегала Из тучи в тучу… б) …И дева по стене высокой,                           2) метафора Как в море лебедь одинокой,  Идет, зарёй освещена…  в) …В его душе желанье дремлет…                3) сравнение г)…Где ни просвищет грозный меч, Где конь сердитый ни промчится, Везде главы слетают с плеч И с  воплем строй валится… д) …Как вихорь свистнул острый меч… е) …Играют яхонты, как жар… I четверть II вариант 1. Какие виды человеческой деятельности могут быть названы искусством? а) медицина; б) археология; в) балет; г) живопись; д) архитектура. 2. «Ноев ковчег» а) из «Повести временных лет»; б) из Ветхого Завета; в) из «Нового Завета»; г) из «Апостола». 3. Выберите 5 литературных жанров, относящихся к фольклору. Баллада; загадка; повесть; песня; рассказ; пословица; поэма; сказка; басня; поговорка. 4. Выберите правильное определение мифа: а) устное народное творчество; б) занимательные рассказы из истории народов; в) древнее народное сказание о богах и героях, о происхождении жизни на земле; г) краткое повествование иносказательного характера с поучением. 5.Установите соответствие: а) «Аполлон и Музы»                                    1) Египетские мифы б) «Небо, Солнце, Заря»                               2) Скандинавские мифы в) «Путешествие Тора в Утгард»                 3) Древняя Греция г) «Как Ра покинул землю»                          4) Славянские мифы 6. Летописи – это а) древние рассказы; б) памятники исторической письменности и литературы Древней Руси; в) произведения устного народного творчества; г) собрание законов Древней Руси. 7. «Поляне жили отдельно и управлялись своими родами. И были три брата: один по  имени Кий, другой – Щек и третий – Хорив, а сестра их была Лыбедь…» Эти строки  а) из первой печатной русской книги; б) из фольклора; в) из славянского мифа; г) из «Повести временных лет». 8. Отгадайте загадки: 1) Не стукнет, не брякнет, а в окно войдёт. 2) Кто два раза родился: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий? 3) Висит сито, не руками свито. 4) Два братца в воду глядятся, век не сойдутся. 9. Исключите лишние фамилии, объясните свой выбор. А.Пушкин, Н.Гоголь,  К.Чуковский,  П.Чайковский,  А.Фет,  В.Васнецов,  И.Айвазовский.  10. Установите соответствие: а) Перун                           1) Древний Рим б) Зевс                              2) Древняя Русь в) Юпитер                        3) Египет г) Ра                                   4)Древняя Греция 11. Назовите виды искусства, в которых могут быть использованы элементы  фольклора. а) архитектура     б) живопись      в) танец      г)музыка     д) литература 12. Автором фольклорных произведений является а) поэт    б) летописец    в) певец­сказитель     г) народ 13. Выберите пословицы и поговорки о а)  труде                                1) Красна птица перьем, а человек  ­ уменьем. б) слове                                 2) Горька работа, да сладок хлеб. в) учении                               3) Не ножа бойся, а языка. г) родине                               4) Кто словом скор, тот в делах редко спор.                                                  5) За ученого двух  неученых дают, да и то не берут.                                                  6) Своя земля и в горсти мила.                                                  7) Без корня и полынь не цветет.                                                  8) Где кто родился, там и пригодился. 14. Назовите главного героя сказки «Царевна­лягушка»: а) царь­отец    б) Кащей Бессмертный    в) старичок    г) Иван­царевич 15. Установите соответствие. а) осуждение отсутствия единодушия       1) «Ворона и лисица» при выполнении общего дела б) обличение невежд, которые                       2) «Лебедь, Рак и Щука» с неуважением относятся к просвещению и злом отвечают на добро в) осуждение глупости и лести                          3) «Свинья под Дубом» 16. Поэма «Руслан и Людмила» А.С.Пушкина представляет собой: а) переложение русских народных сказок; б) переложение скандинавских народных сказок; в) оригинальное произведение; г) переложение летописного сказания. 17. Ратмира, Рогдая и Фарлафа связывает: а) соперничество в борьбе за Людмилу; б) желание стать великим князем; в) соперничество с целью испытать свою силу; г) желание совершить какой­либо подвиг. 18. Какие волшебные предметы использовал А.С.Пушкин в поэме «Руслан и  Людмила»? а) волшебный клубок; б) ковер­самолет; в) шапка­невидимка; г) меч­кладенец; д) живая вода; е) молодильные яблоки. 19. Из какого произведения А.С.Пушкина эти строки: Царь с царицею простился, В путь­дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна… а) «Сказка о царе Салтане…»; б) «Сказка о золотом петушке»; в) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; г) «Руслан и Людмила». 20. Укажите героев произведений А.С.Пушкина: 1) Конёк­горбунок   2) князь Гвидон 3) Алёнушка 4) Чернавка 5) змея Скарапея 6) Балда   II четверть I вариант 1.Историческое   событие,   о   котором   идет   речь   в   стихотворении   М.Ю.   Лермонтова «Бородино»: а) Великая Отечественная война; б) первая мировая война; в) Крымская война; г) Отечественная война 1812 года; 2.Персонаж, которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами? Умремте ж под Москвой…»: а) полковник; б) старый солдат; в) драгун; г) француз. 3.   Во   фразах   «французы   двинулись,   как   тучи»,   «носились   знамена,   как   тени» используются: а) метафора;     б) эпитет;     в) аллегория;     г) сравнение. 4. Военная специальность героя стихотворения «Бородино»: а) кавалерист; б) артиллерист;     в) пехотинец     г) гардемарин. 5. М.Ю.Лермонтов описывает сражение с точки зрения а) рядового участника сражения;      б) генерала;     в) героя; г) крестьянина. 6.Установить соответствие: а) эпитет                                       1) иносказание б) метафора                               2) образное выражение, построенное на                                                        сопоставлении двух предметов или понятий в) сравнение                             3) образное определение предмета, выраженное                                                        прилагательным г) аллегория                              4) слово или выражение, употребленное в                                                       переносном значении 7.Определите главную тему повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»: 1) изображение праздника Рождества; 2) изображение  народных обычаев; 3) изображение нечистой силы; 4) изображение фантастических событий. 8.Сборник, в который Н.В.Гоголь включил повесть «Ночь перед Рождеством»: а) «Миргород»                   б) «Вечера на хуторе близ Диканьки» в) «Арабески»                     г) «Петербургские повести» 9. Установите соответствие: а) бытовой план                    1) «Тут через трубу одной хаты клубами повалился                                                        дым и пошёл тучею по небу, и вместе с дымом                                                        поднялась ведьма верхом на метле»                                                    2) «…зато ни у одной поповны не будет такого                                                       сундука. Железо на окову положил такое, какого                                                      не клал на сотникову таратайку…» б) фантастический план      3) «Шёл ли набожный мужик или дворянин , как                                                       называют себя козаки, одетый в кобеняк с                                                       видлогою, в воскресенье в церковь или, если                                                     дурная погода, в шинок, ­  как не зайти к Солохе,                                                     не поесть жирных с сметаною вареников…»                                                   4) «Чуб был вдов; восемь скирд хлеба всегда стояли                                                      перед его хатою. Две пары дюжих волов всякий                                                     раз высовывали свои головы из плетеного сарая»                                                  5) «Однако ж чёрт, сидевший в мешке и заранее                                                       уже радовавшийся, не мог вытерпеть, чтобы                                                      ушла из рук его такая славная добыча…» 10. Какое испытание придумала Оксана для кузнеца Вакулы? 1) выковать сундук;                                    2) наказать чёрта;     3) пойти поколядовать;                             4) достать царицыны черевички. 11.Почему Вакула оказывается сильнее чёрта? а) потому что хитрее его; б) потому что сильнее физически; в) потому что не боялся его; г) потому что осенял чёрта крестным знамением. 12. Что думали в селе, когда Вакула не пришел на церковную службу? а) утонул;     б) проспал;    в) уехал из села;    г) пропал;     д) спрятался. 13. За что похвалил архиерей кузнеца Вакулу в конце повести?  1) за смелость;    2) за смекалку;      3) за дружную семью; 4) за покаяние и бескорыстное украшение церкви. 14.Выберите пять диалектизмов, встретившихся в повести «Ночь перед Рождеством»: Парубки, Рождество, метель, смушки, дьяк, кожух, кузнец, намалевать, картина, черевики, государыня. 15. В основе повести И.С.Тургенева «Муму» лежит: а) художественный вымысел; б) историческая реальность; в) нереальное событие; г) сказочный сюжет. 16. Действие повести происходит: а) в Петербурге;    б) в Москве ; в) в Орле; г) в Туле. 17.   В   чем   смысл   сравнений,   которые   использует   Тургенев   при   создании   образа Герасима?  «…он вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной почве…» «…скучал и недоумевал, как недоумевает здоровый бык, которого только что взяли с нивы…» «…целые часы лежал на груди неподвижно, как пойманный зверь…» а) подчеркнуть близость  Герасима к природе; б) углубить представление о состоянии героя;         в) описать внешность  Герасима.                 г) сравнить с другими персонажами повести. 18. Герасим желал жениться на Татьяне, потому что ему: а) было одиноко жить в каморке; б) полюбилась Татьяна; в) было трудно справляться с домашними делами; г) чтобы спасти от пьяницы Капитона. 19. Старость у барыни была: а) веселая и щедрая; б) грустная и одинокая; в) скупая и скучающая; г) безрадостная и безнадежная. 20. Герасим ушел из Москвы, потому что а) лишился единственного друга; б) устал от городской жизни; в) соскучился по крестьянскому труду; г) приказала барыня.                       1. Каким настроением проникнуто стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»: IIчетверть II вариант а) уныния     б) радости     в) гордости     г) горечи? 2. От имени кого  ведется рассказ о важном историческом событии в стихотворении  «Бородино»: а) молодого солдата; б) автора; в) старого солдата; г) полковника. 3. На следующий день после боя русская армия была готова: а) отступить;                            б) вступить в переговоры;  в) укрепить позиции;           г) продолжить бой. 4. Начало стихотворения построено в форме: а) призыва;         б) монолога;        в) диалога;       г) размышления. 5. Как погиб полковник в стихотворении «Бородино»: а) в перестрелке;     б) сражен булатом;      3) в конном бою;       в) сражен ядром;    6. В  строках: «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя: богатыри – не вы!» ­ автор использовал: а) аллегорию;     б) эпитет;    в) метафору;     г) антитезу. 7.Жанр произведения Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»: а) рассказ;           б) повесть;          в) новелла           г) сказка. 8. Какой смех в повести «Ночь перед Рождеством»: а) добродушный;           б) злой;          в) ехидный;           г) горький? 9.За что «чёрт поклялся мстить кузнецу»? а) за то, что кузнец выбросил из хаты мешки, в которых находились гости ведьмы Солохи; б)  за то, что кузнец нарисовал икону Страшного Суда, на которой святой Петр изгонял из  ада злого духа. в) за то, что кузнец знал о проделках чёрта; г) за то, что кузнецу нравилась Оксана; 10. О ком идет речь в повести «Ночь перед Рождеством»: «Этот… был точно когда­то запорожцем; но выгнали его или он сам убежал из Запорожья,  этого никто не знал. Давно уже, лет десять, а может, и пятнадцать, как жил он в Диканьке…  Притом шаровары, которые носил он, были так широки, что…казалось – винокуренная кадь  двигалась по улице…» а) козак Свербыгуз; б) козак Чуб; в) Пацюк; г) шинкарь Зозуля. 11. Каким образом Вакула добрался до Петербурга? 1) верхом на коне;          2) пешком;          3) на санях;           4) верхом на чёрте. 12. Что испытывает кузнец  Вакула при виде убранства дворца? а) радость;       б) страх;       в) возмущение;       г) горе. 13. К кому обратился сначала Вакула по прибытии в Петербург? а) к царице;      б) к прохожим;       в) к знакомым запорожцам;    4) к чёрту. 14.Какие исторические  лица изображены в повести «Ночь перед Рождеством»: 1) Петр I;       2) Д.И.Фонвизин;        3) Потемкин       4) Богдан Хмельницкий. 15. Тема повести И.С.Тургенева «Муму»: а) осуждение крепостного права, калечащего судьбы людей; б) противопоставление крепостников и крепостных; в) размышления о необходимости отмены крепостного права; г) изображение жизни старой барыни. 16. По характеру Герасим был: а) добродушным;                                        б) общительным; в) нелюдимым;                                            г) замкнутым. 17. Говоря, что Герасим «вырос немой и могучий, как дерево растет на плодородной  земле», автор использовал: а) метафору;    б) гиперболу;     в) сравнение;     г) аллегорию. 18. В фразе: «Этот лекарь, которого искусство состояло в том, что он носил сапоги с  мягкими подошвами, умел деликатно браться за пульс, спал четырнадцать часов в  сутки», – используется: а) гипербола;     б) ирония;      в) антитеза;      г) метафора. 19. Что стоит за словами: «махнул рукой» в фразе: «Он хотел проводить её (Татьяну)  до заставы и пошёл сперва рядом с её телегой, но вдруг остановился на Крымском  броду, махнул рукой и отправился вдоль реки»? а) «обиделся на Татьяну»; б) «разочарование»; в) «смирился, ведь ничего не поделаешь»; г) «потерял интерес к Татьяне». 20. Почему Тургенев рисует дорогу Герасима домой «прямой, как стрела»? а) показывает непреклонность решения Герасима; б) показывает красоту природы; в) показывает, что Герасим  не слышит звуков ночи, но видит только дорогу; г) показывает быстрое движение Герасима. III четверть I вариант 1.Что такое «лирика»? а) жанр литературного произведения; б) состояние человека; в) род литературы; г) музыкальное произведение. 2. Основное отличие лирического произведения от эпического состоит в а) более полном изображении событий; б) передаче чувств и переживаний автора; в) в передаче нереальных событий; г) в передаче речи героев. 3. Лирическое произведение, как правило, изображает а) исторические события;      б) факты биографии, изменения в жизни героев; в) нереальные истории;         г) переживания, чувства, состояния, автора                                                           и героев 4. Установите соответствие: а) средство художественного                    1) метафора; выражения, основанное на преувеличении; б) образное выражение,                            2) эпитет; основанное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний; в) слово или выражение,                          3)гипербола; употребленное в переносном значении; г) образное определение,                        4) сравнение. отличающееся художественной выразительностью. 5.Рифма – это а) выразительное средство; б) созвучное окончание строк; в) особый жанр литературы; г) особый ритм стихотворения. 6. Как называется поэма А.Н.Некрасова, в которой  «Отведает свежего хлебца ребёнок И в поле охотней бежит за отцом. Навьют ли сенца: «Полезай, пострелёнок!» Ванюша в деревню въезжает царем… а) «Саша»;                                     б) «Железная дорога»;   в) «Крестьянские дети»;           г) «Русские женщины». 7. Основная художественная идея поэмы Н.А.Некрасова заключается в строчках: а) «...я детского глаза люблю выраженье, его я узнаю всегда…» б) «Я всё­таки должен сознаться открыто,               Что часто завидую им: В их жизни так много поэзии слито…» в) «…Однако же зависть в дворянском дитяти               Посеять нам было бы жаль…» г) «Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано… Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой…» 8. Установите соответствие: а) Н.В.Гоголь                                                1) Грешнево б) И.С.Тургенев                                           2) Ясная Поляна в) Н.А.Некрасов                                          3) Васильевка г) Л.Н.Толстой                                             4) Спасское­Лутовиново 9. Укажите жанр произведения Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». а) повесть;   б) новелла;     в) сказ;     г) рассказ. 10.Как попали в плен Жилин и Костылин? а) понадеялись на свои силы, оставили обоз; б) плохо знали местные обычаи; в) недостаточно хорошо ездили верхом; г) их предали. 11. Жилин написал такой адрес, по которому письмо не дойдет. Почему он поступил  именно так? а) давно не был дома, не знал адреса; б) знал, что у матери нет денег, чтобы его выкупить, не хотел тревожить мать; в) сделал назло врагам, потому что их презирал; г) ему было жаль денег. 12. Установите соответствие: а) Жилин                                1) ждет помощи от других                                                  2) всем помогает – даже своим врагам                                                  3) не принимает других людей                                                  4) работящий , не может сидеть без дела                                                  5) раскис, упал духом б) Костылин                          6) настойчивый                                                  7) деятельный                                                  8) надеется на себя                                                  9) поддается унынию  13. Для чего введено в рассказ повествование о старике и его семерых детях, убитых  русскими, и о восьмом, которого старый джигит убил сам? а) чтобы показать силу духа Жилина; б) чтобы показать жестокость горцев; в) чтобы показать обычаи горцев; г) чтобы сравнить Жилина со стариком. 14. Густой зелёный ельник у дороги,        Глубокие, пушистые снега.        В них шел олень, могучий, тонконогий,        К спине откинув тяжкие рога.                                      И.А.Бунин В данном отрывке  из стихотворения  используется средство художественной  выразительности: а) аллегория;   б) метафора;   в) эпитет;     г) гипербола. 15. Что называется рассказом?  Дайте развернутый ответ на вопрос, приведите  примеры. III четверть II вариант 1. Лирика – это а) изобразительный род литературы; б) повествовательный род литературы; в) познавательный род литературы; г) выразительный род литературы. 2.Наиболее часто используемая форма лирических произведений а) стихотворная;                      б) прозаическая; в) диалогическая;                   г) монологическая. 3. Установите соответствие: а) лирические жанры                б) эпические жанры 1)Стихотворение;  2) повесть;  3) басня;  4) рассказ; 5) очерк;  6) сонет;  7)новелла;  8) элегия;  9) роман. 4. Троп – это а) повторение сходных понятий; б) употребление слова в переносном значении; в) противопоставление одного понятия другому; г) одинаковое окончание строк. 5. Выберите 3 слова, относящиеся к понятию «рифма»: симфония, созвучие, пейзаж, стихотворение, жанр, песня, повесть. 6. Кто автор этих строк:  «Опять я в деревне. Хожу на охоту, Пишу мои вирши – живется легко. Вчера, утомленный ходьбой по болоту, Забрёл я в сарай и заснул глубоко…» а) Ф.И.Тютчев б) А.С.Пушкин в) А.Н.Некрасов 4) И.С.Тургенев» 7. Каким чувством проникнуты строки поэмы, посвящённой крестьянским детям? а) бодрым и радостным;                          б) сочувствия и переживания; в) осуждения и насмешки;                       г) любви и горечи. 8. Установите соответствие: а) сюжет                          1) событие, определяющее начало действия б) завязка                       2) последовательность, ход связанных друг с другом                                               событий в художественном произведении в) кульминация           3) предыстория события или событий, которые лежат                                              в основе художественного произведения г) экспозиция               4) момент наивысшего напряжения в развитии                                               действия 9. От чьего лица ведется повествование в рассказе Л.Н.Толстого «Кавказский  пленник»?  а) от самого автора; б) от рядового солдата, очевидца события; в)  от лица главного героя; г) от лица Костылина. 10. Кому принадлежат слова?  Установите соответствие: а) Жилин                                 1) «Поедем, …, одни. Мочи нет, есть хочется,                                                          да и жара. На мне рубаху хоть выжми…»                                                   2) «Надо выехать на гору поглядеть, а то тут,                                                         пожалуй, выскочат из­за горы, и не увидишь…» б) Костылин                           3) «А не уехать ли одному, без солдат? Лошадь подо мной добрая…»                                                   4) «Что смотреть? Поедем вперед…» 11. Чем Жилин завоевал расположение к себе татар? Укажите  5 качеств: а) чувство превосходства;   б) смелость;  в) уверенность в своих силах;   г) уныние;   д) стойкость; е) гордость; ж) владение  разными ремеслами; з) смекалка; к) покорность.      12. Почему Дина решила спасти Жилина? а) в благодарность за игрушки; б) из жалости; в) хотела бежать из аула; г) Жилин предложил ей деньги. 13. Почему Жилин смог уйти из плена, а Костылин нет? Установите соответствие: а)  Жилин                                        1) дождался, когда пришлют выкуп;                                                           2) не испугался трудных обстоятельств;                                                           3) сумел выжить, расположить к себе врагов;                                                           4) остался в плену своей слабости;                                                           5) думал только о себе; б) Костылин                                   6) не поддался унынию;                                                          7) был настойчив в достижении цели. 14.  Буря мглою небо кроет,        Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет,        То заплачет, как дитя.                                 А.С.Пушкин В данном отрывке из стихотворения основное средство художественной  выразительности, которое использует поэт: а) гипербола;    б) аллегория;    в) сравнение;      г) эпитет. 15. Какое произведение называется былью? Объясните, приведите примеры.                      Годовой тест I вариант 1. Чем сказки А.С.Пушкина близки произведениям устного народного творчества? а) изображением одних и тех же героев; б) победой добра над злом; в) сюжетами; г) изображением  одних и тех же волшебных предметов. 2. Какая из сказок литературная? а) «Конек­ горбунок»;     б) «Аленушка» ; в) «Царевна­лягушка»;    г) «Волшебное  кольцо». 3. Установите соответствие: а) сказка                     1) краткий стихотворный или прозаический рассказ                                           нравоучительного характера, имеющий иносказательный                                           смысл; б) летопись               2) иносказательный рассказ с поучением; в) басня                     3) памятник исторической письменности и литературы                                           Древней Руси; г) притча                   4) занимательный рассказ о необыкновенных, фантастических,                                         вымышленных событиях и приключениях. 4. Что такое сюжет? а) малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого­либо  эпизода из жизни героя; б) событие, определяющее начало действия; в) то, о чем рассказывается в художественном произведении; г) последовательность связанных друг с другом событий в художественном произведении. 5. Из какого произведения пейзаж?  «…ветер с родины… ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде; видел (он) перед собой дорогу – дорогу домой; прямую, как стрела; видел в небе несчетные звезды, светившие его путь, и, как лев, выступал сильно и бодро, так что, когда восходящее солнце озарило   своими   влажно­красными   лучами   только   что   расходившегося   молодца,   между Москвой  и им легло уже тридцать пять верст» а) «Ночь перед Рождеством»;               б) «Кавказский пленник»; в) «Муму»;                                                  в)  «Каменный цветок». 6. Какая общая мысль объединяет стихи русских поэтов о родной природе? а) природа – великая загадка;                  б) человек и природа связаны неразрывно, составляют единое целое; в) природа существует независимо от человека; г) природа не влияет на жизнь человека. 7. Каким вам представляется Том Сойер из романа М.Твена: а) ленивым бездельником; б) любознательным, неистощимым выдумщиком; в) невоспитанным хулиганом; г) безответственным, невежественным прогульщиком. 8. В каких эпизодах повести особенно ярко проявляется благородство Тома Сойера? а) в сцене покраски забора; б) объяснение с Бекки; в) поединок Тома с «изящным мальчиком»; г) Том терпит за Бекки порку от учителя. 9. Какой героине  из какой сказки принадлежат слова:  « ­ Так и быть, – сказала она затем, – возьми назад свои меховые сапожки – будет ведь  холодно! А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша! Но мерзнуть я тебе не дам: вот  огромные матушкины рукавицы, они будут тебе до локтей! Сунь в них руки!» 10. Чей портрет? Назвать персонаж, произведение и автора. «…Разве черные брови и очи мои…так хороши, что уже равных им нет на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом носе? И в щеках? И в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! Их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, обвились и обвились вокруг моей головы…» 11. Расскажите о своем любимом литературном герое. Обоснуйте свой выбор.  (8­10 предложений) Годовой тест II вариант 1. Укажите литературную сказку. а) «Крошечка Хаврошечка»; б) «Иван­царевич и серый волк»; в) «Спящая царевна»; г) «Лиса, кот и петух». 2. Какие из приведенных здесь словосочетаний Жуковский взял  а) в народных сказках, а  б) какие придумал сам? 1) Конь вороной;   2) трепещущее сердце;   3) регулярный сад;    4) сизый голубь;   5) черный  ворон;    6) сиповатый голос;    7) тяжелая кручина;    8) красная девица;   9) подземельное  царство;    10) лазоревый цвет;    11) серенькая уточка. 3. Как называется эта часть сказки? Кто автор сказки? Как она называется? Зачинается рассказ От Ивановых проказ И от сивка, и от бурка, И от вещего каурка. Козы на море ушли; Горы лесом поросли; Конь с златой узды срывался, Прямо к солнцу поднимался… 4. Установите соответствие. а) рассказ                       1) древнее народное сказание о богах и героях,                                               о происхождении жизни на земле; б) предание                  2) небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено                                              религиозное или моральное поучение; в) миф                            3) описание какого­нибудь события, случая из жизни человека; г) притча                        4) устный рассказ о событиях и героях, часто опирающийся                                              на действительные события. 5. С какой целью в литературное произведение может быть введен пейзаж (исключите  лишнее)? а) создать соответствующий фон для описания действий персонажа; б) выявить душевное состояние героя; в) отразить красоту природы; г) приостановить развитие сюжета. 6. Установите соответствие. а) Что­то слышится родное                       1) С.Есенин     В долгих песнях ямщика;    То разгулье удалое,    То сердечная тоска… б) Есть в осени первоначальной             2) А.С.Пушкин   Короткая, но дивная пора –    Весь день стоит как бы хрустальный,  И лучезарны вечера… в) Чудная картина,                                       3) Ф.И.Тютчев     Как ты мне родна:    Белая равнина,    Полная луна… г) Поёт зима – аукает,                                 4) А.А.Фет    Мохнатый лес баюкает       Стозвоном сосняка.   Кругом с тоской глубокою   Плывут в страну далекую      Седые облака. 7. Кто из героев повести М.Твена «Том Сойер» противопоставлен Тому? а) Бекки;       б) Гек;       в) Сид;      г) Поттер. 8. Почему Том не любил школу? а) был лентяем;    б) не обладал любознательностью и хорошей памятью; в) не выносил скуки; г) боялся наказаний. 9. Как оценивают соловья разные персонажи сказки Х.К.Андерсена «Соловей»? Установите соответствие. а) бедный рыбак                                             1) «Вот это лучше всего!» б) путешественники                                       2) «Но соловей лучше всего!» в) в книге                                                           3) «Как не знать соловья? Вот уж поет­то!» г) девочка                                                          4) «Господи, как хорошо!» 10. «Чей портрет? Назвать персонажа, произведение и его автора. «…Сиротка круглый был этот парнишечко. Годов, поди, тогда двенадцати, а то и боле. На ногах   высоконький,   а   худой­расхудой,   в   чем   душа   держится.   Ну,   а   с   лица   чистенький. Волосёнки кудрявеньки, глазёнки голубеньки. Его и взяли сперва в казачки при господском доме: табакерку, платочек подать, сбегать куда и протча…» 11. Расскажите о своем любимом произведении русской литературы. (8­10 предложений) Ответы к заданиям тестов I четверть (I вариант) 1. в, г, д.   2. Баллада, рифма, былина, фольклор, книга. 3. а­2; б­4; в­1; г­5; д­3. 4. в. 5. б. 6. а. 7. г, д. 8. б. 9. Свет, цыплёнок, паутина, берега. 10. б. 11. Не миновать, лад, терпенье, лёд. 12. б. 13. 2, 4, 5. 14. а­3; б­2; в­1. 15. б. 16. в. 17. 4. 18. а, б, в, д. 19. в. 20. а­2; б­3; в­2; г­1; д­3; е­3. I четверть (II вариант) 1. в, г, д. 2. б. 3. Загадка, песня, пословица, сказка, поговорка. 4. в. 5. а­3; б­4; в­2; г­1. 6. б. 7. г. 8. Свет, цыплёнок, паутина, берега. 9. Чайковский – композитор; Васнецов, Айвазовский – художники. 10. а­2; б­4; в­1; г­3. 11. а, б, в, г, д. 12. г. 13. а­1, 2; б­3, 4, 5; г­6, 7, 8. 14. г. 15. а­2; б­3; в­1. 16. в. 17. а. 18. в, г. 19. в. 20. 2, 4, 6. IIчетверть (I вариант) 1. г. 2. а. 3. г. 4. б. 5. а. 6. а­3; б­4; в­2; г­1. 7. 2. 8. б. 9. а­2, 3, 4; б­1, 5. 10. 4. 11. г. 12. а. 13. 4. 14. Парубки, смушки, кожух, намалевать, черевики. 15. б. 16. б. 17. а, б. 18. б. 19. в. 20. в. 1. в. II четверть (II вариант) 2. в. 3. г. 4. в. 5. б. 6. г. 7. б. 8. а. 9. б 10. в. 11. 4. 12. б. 13. в. 14. 3. 15. а. 16. г. 17. в. 18. б. 19. г. 20. а. 1. в. 2. б.  3. г. 4. а­3; б­4; в­1; г­2. 5. в. 6. в. 7. г. 8. а­3; б­4; в­1; г­2. 9. г. 10. а. 11. б. 12. а­2, 4, 6, 7, 8; б­1, 3, 5, 9. 13. а. 14. в. III четверть (Iвариант) III четверть (II вариант) 1. г. 2. а. 3. а­1, 6, 8; б­2, 3, 4, 5, 7, 9. 4. б. 5. Созвучие, стихотворение, песня. 6. в. 7. г. 8. а­2; б­1; в­4; г­3. 9. а. 10. а­2, 3; б­1,4. 11. б, в, д, ж, з; 12. а, б. 13. а­2, 3, 6, 7; б­1, 4, 5. 14. в. Годовой тест (I вариант) 1. б. 2. а. 3. а­4; б­3; в­1; г­2. 4. г. 5. в. 6. б. 7. б. 8. б. 9.Маленькой разбойнице из сказки «Снежная королева». 10. Оксана из повести Н.Гоголя «Ночь перед Рождеством». Годовой тест (II вариант) 1. в. 2. а­1, 4, 5, 7, 8, 10, 11; б­2, 3, 6, 9. 3. Присказка из сказки П.Ершова «Конёк­горбунок». 4. а­3, б­4, в­1, г­2. 5. г. 6. а­2, б­3, в­4, г­1. 7. б. 8. в. 9. а­1, б­1, в­2, г­3. 10. …. Из сказа П.Бажова «Каменный цветок».

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.

Итоговые тесты по литературе. 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018