Контрольная работа по теме "Русские народные сказки" (5 класс)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 12.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Контрольная работа по теме Русские народные сказки представляет собой тест, проверяющий основные знания после изучения данной темы: определение, виды сказок, их жанровые особенности. Также предлагается дать развернутый ответ на вопрос. Используется учебник по литературе для 5 класса В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина.
Иконка файла материала контрольная работа по теме Русские народные сказки.docx
Контрольная  работа по теме "Русские народные сказки"            5 класс Выполнил(а) _______________________________   1. Допишите определение сказки: Сказка ­ один из жанров ________________________________ творчества,  занимательный ______________ о необыкновенных, часто ________________ событиях и приключениях. 2. Все сказки делятся на три группы. Распределите сказки в зависимости  от группы, напишите ее название. 1.  2.  3.  1.  "Колобок"   2. "Царевна­лягушка"  3."Теремок"  4. "Барин и мужик" 5.  "Снегурочка" 6.  "Кот, лиса и петух" 7. "Заюшкина избушка" 8. "Жена­спорщица" 9. "Сивка­Бурка" 10. "Кот и Лиса" 11. "Каша из топора" 12. "Гуси­лебеди" 13. "Солдатская шинель" 14. "Морозко"3. Запишите  жанровые особенности сказок Ковер­самолет, сапоги­скороходы, гребешок,  дудочка, шапка­невидимка, клубочек Добрый молодец, синие моря, высокие горы,  столы дубовые, скатерти узорчатые Ехали они, ехали и приехали..; катится  клубочек по высоким горам, катится по  темным лесам.. Жили­были;   в некотором царстве, в некотором  государстве; Стали жить­поживать, да добра наживать; После того они жили долго и счастливо... 4. В образах животных воплощены различные человеческие качества: лиса всегда ___________________ заяц _________________________ медведь ______________________ волк _________________________ 5. Приведите примеры из любой прочитанной сказки для указанной  сказочной особенности: Превращения  Чудесные помощники главного героя,  которые приходят на помощь в самый  трудный момент Отрицательные персонажи Забавное событие из реальной жизни,  лежащее в основе сюжета Диалог между животными6. * Посоветуйте своим друзьям прочитать какую­либо сказку. Назовите  эту сказку и не менее трех причин, почему эту сказку необходимо  прочесть.Ответы:  1. Сказка ­ один из жанров устного народного   3 балла творчества, занимательный рассказ о  необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях  2. 1. волшебные 2,5,9,12,14 2. о животных 1,3,6,7,10 3. бытовые 4,8,11,13 3. Волшебные предметы Постоянные эпитеты Повторы Зачин Концовка лиса всегда хитрая заяц трусливый медведь сильный и доверчивый волк глупый, жадный и злой За каждый правильно названный пример 1 балл 5. 4. 6. При оценивании учитывается полнота, логичность и связность ответа 1 балл за название групп  сказок,  6 баллов за правильное  распределение, за каждую  ошибку снимается балл 5 баллов 2 балла  5 баллов 5 баллов 27 баллов Оценка:  "5" 26­27 баллов "4" 21­25 балл "3" "2" 15­20 баллов Менее 15 баллов Использованная литература:  1. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. Литература 5 класс, учебник для  общеобразовательных организаций в двух частях, часть 1. ­ Москва, "Просвещение", 2015 2. В.А. Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах. 5­8 классы. Санкт­Петербург,  2016