Конспект урока "Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою»." (5 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
русская литература +2
5 кл
16.03.2018
Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»
Задачи:
1.Совершенствовать навыки анализа поэтического текста.
2. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста.
3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения
4.Формировать навык работы учащихся в группах.
5.Развитие здорового творчества учащихся.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Опрос домашнего задания:
Выразительное чтение Р.Рождественский «Огромное небо»
Тютчев Федор Иванович ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ.docx
Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою».
Урок литературного чтения в 5 классе.
Цель: Познакомить с произведением Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»
Задачи:
1.Совершенствовать навыки анализа поэтического текста.
2. Вырабатывать навык выразительного чтения как результат понимания текста.
3.Развитие и обогащение речи учащихся; творческого воображения
4.Формировать навык работы учащихся в группах.
5.Развитие здорового творчества учащихся.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Опрос домашнего задания:
Выразительное чтение Р.Рождественский «Огромное небо»
3. Объяснение нового материала
-Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково
называет зиму - зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.
- Мы поговорим о красоте зимней природы, о самом любимом у многих из нас времени
года. Не только нам нравится это время года. Многие великие поэты, художники, композиторы
посвящали и посвящают свои творения именно зиме.
- Каждое время года прекрасно, удивительно, неповторимо, и когда талантливый
человек ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием. Он
старается передать эту красоту красками, словами, звуками. И люди, которые слушают его
стихи, музыку, смотрят картины, тоже начинают видеть и чувствовать эту красоту.
- Ребята, сегодня мы отправимся в зимний лес и познакомимся с стихотворением
Федора Ивановича Тютчева «Чародейкою зимою».
4. Аудио запись с чтением стихотворения в исполнении актера.
«Чародейкою зимою».
- Понравилось ли? Чем понравилось? Какие чувства возникли?
Вторичное знакомство – чтение по учебнику.
- Какие картины нарисовал поэт? Подумайте, почему оба слова в названии написаны с
большой буквы? /Зима- не просто время года, а героиня, волшебница, делает чары, то есть
колдует./
- Что же “натворила” Зима? / Развесила на деревьях снежную бахрому, пуховые цепи,
осыпала лес блестками. /Подтверждаем текстом/.
- Как вы понимаете выражение: лес – “не мертвец и не живой”? Не то и не это. А что? Он
“сном волшебным очарован”.
- Что значит выражение “ослепительной красой”? /очень красивые огоньки ослепляют
глаза; вероятно, время суток - полдень/.
- Как вы полагаете, зачем поэт в конце второй строфы употребляет многоточие? /Он заставляет
нас остановиться и полюбоваться пейзажем/.
5.Работа с текстом. 1.Чтение учащимися.
2.Анализ стихотворения.
3. Работа над выразительностью чтения стихотворения
( постановка пауз)
6. Физическая минутка.
«Снежок» (все выполняют разные упражнения).
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети , не уставай
И двор, и дом,
И школьный сад,
И нас, ребят,
Теплее укрывай!
7. Дополните текст образными словами:
1-группа
Волшебница зима.
В лес пришла ………….. - зима. Сосны и ели она нарядила в……….. шубы. На верхушки деревьев
до самых бровей надела ………… шапки. На рябинку накинула ………. покрывало. Веточки берёз
украшены серебристым инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами …….. снег. …………
картина кругом!
Слова для справок: теплые, огромные, волшебница, чудесное, искрится, сказочная.
2- группа
Волшебница зима
В лес пришла ……….. зима. Сосны и ели она нарядила в……… шубы. На верхушки деревьев до
самых бровей надела ……… шапки. На рябинку накинула зима …………. покрывало. Веточки
берёз украшены кружевным инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами ……….
снег……………. картина кругом!
Слова для справок: (белоснежные, пушистая, теплые, чудесное, сверкает, блистательная).
8. Пословицы о зиме. (учащиеся читают пословицы).
Как зима не злится, а весне покорится.
Зима без снега — лето без хлеба.
Год кончается, а зима начинается.
Снегирь прилетит — о зиме известит.
9. Итог урока
- Природа, Вдохновение, Творчество. Вот три понятия. Они связаны между собой. Именно природа вдохновила тонкую натуру поэта, в
результате появился такой шедевр
- Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Вам
понравилось?. А зима только на пороге. Вы ещё полюбуетесь лёгким полётом снежинок,
серебристым инеем, красотой зимних деревьев, покувыркаетесь в глубоких сугробах,
покатаетесь на лыжах, санках, на коньках. А на уроках чтения мы встретимся с новыми
литературными произведениями, которые будут посвящены волшебному времени года – ЗИМЕ!
10.Домашнее задание:
Выучить стихотворение наизусть.
Конспект урока "Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою»." (5 класс)
Конспект урока "Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою»." (5 класс)
Конспект урока "Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою»." (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.