Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»
Оценка 4.7

Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература +1
5 кл
16.03.2018
Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»
Цель: Продолжить знакомство с рассказом И.С. Соколова – Микитова «Золотая осень» Задачи: -формировать навыки осознанного, выразительного чтения; - учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы; -расширить и систематизировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; - развивать зрительное восприятие, память на основе упражнений в запоминании, пересказе; пополнить активный и пассивный словарь обучающихся; способствовать развитию устной связной речи; - учить видеть и понимать красоту осенней природы, пробуждать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе родному краю, привитие интереса к предмету.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2 ЧАС.docx
Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов ­ Микитов «Золотая осень» (2 час) Цель:  Продолжить знакомство с рассказом И.С. Соколова – Микитова «Золотая осень» Задачи: ­формировать навыки осознанного, выразительного чтения; ­ учить находить в тексте ответы на поставленные вопросы;  ­расширить и систематизировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе осенью; ­   развивать   зрительное   восприятие,   память   на   основе   упражнений   в   запоминании, пересказе;   пополнить   активный   и   пассивный   словарь   обучающихся;   способствовать развитию устной связной речи; ­ учить видеть и понимать красоту осенней природы, пробуждать любовь и бережное отношение ко всему живому, к природе родному краю, привитие интереса к предмету.  Ход урока 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. ­ Отгадайте загадку. Прошла по лугам, По лесам и полям, Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: «За мною наступит зима». (Осень) ­ По каким признакам вы догадались, что речь в загадке идет об осени? ­ На листочках зачитать признаки, если они касаются осени, то прикрепить их к дереву.   (работа на ИД) (учащиеся у доски по очереди выполняют задание)  1. Падают мертвые листья 2. Пчелы уже не вылетают 3. Красный лист как подосиновик 4. Голые липы 5. Холодеет  6. Распускаются листочки  7. Появилась зеленая травка 8. Дети катаются по льду на коньках 9. Земля покрыта снегом Из какого рассказа взяты эти слова? («Золотая осень») ­ Кто автор этого рассказа? (Соколов­Микитов) 3. Целеполагание.     ­ Сегодня на уроке мы будем стараться читать выразительно, пересказывать кратко по картинному   плану,   познакомимся   с   содержанием   следующих   частей   рассказа   «Золотая осень», выделим основные признаки осени, поиграем, оценим себя и других. 4. Знакомство с новыми частями рассказа «Золотая осень» Словарная работа (слайд № 2, 3)   Чтение текста учителем.     Задание. ­ Запомнить названия диких животных, о которых услышите. ­  Чем они заняты? ­  Как они проводят осенние дни? (ответы обучающихся) Сверка с экраном                     (слайд № 4­16) ­  Какие животные вам знакомы?  ­ Что вы можете о них рассказать? ­ Какие животные обитают у нас в Якутии?  ­ Каких животных вы видите впервые?     (Задание – узнать о них подробнее в библиотеке и приготовить  краткое  интересное сообщение на следующем уроке)     5. Физминутка Листики Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели.  6. Работа с текстом Чтение текста учащимися «по цепочке». ­ Как проводят осенние дни животные? ­ Какими словами сопровождает автор названия животных? ­ Почему с большой буквы? ­ А ещё  почему, как вы считаете?  (как сказочных героев – так любит называть их народ.)  (рассуждения учащихся – автор сам очень любит природу, животных, любит за ними  наблюдать, приучает нас быть наблюдательными, беречь и охранять  животных и т.д.) 7. Закрепление прочитанного. Игра «Найди пару» ­ работа с синонимами (слайд №17) Игра: « Поиск» ­  зачитать про куничек,  про хорька и т.д. Игра: «Прятки»  ­ найти в тексте слова  (хоромы, шубку, раздолье, на боковую, жалобно)  и зачитать всё предложение с этим словом до точки. 8. Рефлексия. Справились ли мы с поставленными задачами? Над чем заставляет задуматься содержание рассказа?  Ваше отношение к окружающей природе.  (высказывания учащихся) Закончите предложения: Мне было интересно… Мне надо ещё… Я научился… Я могу… Оценки. 9. Домашнее задание Узнать о животных, которые не водятся в Якутии подробнее в библиотеке, в интернете и  приготовить  краткое интересное сообщение на следующем уроке.

Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»

Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»

Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»

Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»

Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»

Урок чтения в 5 классе И.С. Соколов - Микитов «Золотая осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018