По окончании 1 класса ученики должны знать определенный уровень учебной программы. всю программу можно разделить на 3 уровня-это базовый, основной и повышенный. Дети, не усвоившие базового уровня программы должны пройти тестирование психолога-педагога,чтобы выяснить проблему обучаемости каждого ребенка индивидуально и устранить ее.Материал для классного руководителя.
Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении
курса «Русский язык»
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
– все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия
(звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);
– гласные ударные и безударные;
– твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости
согласных (и, е, ё, ю, я, ь);
– звонкие и глухие согласные звуки;
– правила переноса слов;
– названия букв русского алфавита.
Учащиеся должны уметь:
– различать гласные и согласные звуки;
– различать твёрдые и мягкие согласные звуки;
– обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е,
ё, ю, я, ь
– различать звонкие и глухие согласные звуки;
– вычленять звуки в словах, определять последовательность
звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах,
делить слова на слоги,
определять количество слогов, определять место ударения в
слове;
– применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ,
ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН;
– находить границы предложения, ставить знаки препинания,
начинать предложение с большой буквы;
– составлять предложения на заданную тему по рисунку, по
схеме;
– писать зрительные и слуховые (орфографически
проговариваемые) диктанты;
– приводить примеры речевого этикета: приветствия,
прощания, благодарности, приглашения, поздравления.
Владеть общеучебными умениями, навыками и способами
деятельности:– интеллектуальными (обобщать, классифицировать,
сравнивать);
– познавательными (учебнопознавательная мотивация, учебная
самостоятельность, потребность в творческом самовыражении,
умение принимать,
сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и
работать над их достижением);
– организационными (организовывать сотрудничество и
планировать свою деятельность).
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»
в 1 классе являются следующие умения:
• осознавать роль языка и речи в жизни людей;
• эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
• понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
• высказывать своё отношение к героям прочитанных
произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных
произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский
язык» является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
• определять и формулировать цель деятельности на уроке с
помощью учителя;
• проговаривать последовательность действий на уроке;
• учиться высказывать своё предположение (версию) на основе
работы с материалом учебника;
• учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат
технология продуктивного чтения и проблемнодиалогическая
технология.
Познавательные УУД:
• ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
условных обозначениях);• находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
• делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;
• преобразовывать информацию из одной формы в другую:
подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебников и их методический аппарат, обеспечивающие
формирование
функциональной грамотности (первичных навыков работы с
информацией).
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на
уровне предложения или небольшого текста);
• слушать и понимать речь других;
• выразительно читать и пересказывать текст;
• договариваться с одноклассниками совместно с учителем о
правилах поведения и общения и следовать им;
• учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит
технология продуктивного чтения и организация работы в
парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
• отличать текст от набора предложений, записанных как
текст;
• осмысленно, правильно читать целыми словами;
• отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• подробно пересказыватьтекст;
• составлять устный рассказ по картинке;
• называть звуки, из которых состоит слово (гласные –
ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и
непарные, твёрдые,мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и
«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
• определять роль гласных букв, стоящих после букв,
обозначающих согласные звуки, парные по мягкости
(обозначение гласного звука и
указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
• обозначать мягкость согласных звуков на письме;
• определять количество букв и звуков в слове;
• писать большую букву в начале предложения, в именах и
фамилиях;
• ставить пунктуационные знаки конца предложения;
• списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и
небольшие предложения, используя правильные начертания
букв, соединения;
• находить корень в группе доступных однокоренных слов.
изучения
результатами
Предметными
курса
«Математика» в 1м классе являются формирование
следующих умений.
1й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении
заданий:
знание названий и последовательности чисел от 1 до 20;
разрядный состав чисел от 11 до 20;
знание названий и обозначений операций сложения и
вычитания;
использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и
соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне
навыка);
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значения выражений, содержащих одно действие
(сложение или вычитание);
решать простые задачи:
раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
a задачи, при решении которых используются понятия
«увеличить на …», «уменьшить на …»;
b задачи на разностное сравнение;
распознавать геометрические фигуры: точку, прямую,
луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг,
овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник,
прямоугольник, квадрат.
в
2–й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму
сложения и вычитания в пределах 20;
использовать в речи названия компонентов и результатов
действий сложения и вычитания, использовать знание
зависимости между ними в процессе поиска решения и при
оценке результатов действий;
использовать
переместительного свойства сложения;
использовать в процессе измерения знание единиц измерения
длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр,
килограмм);
выделять как основание классификации такие признаки
предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
выделять часть предметов из большей группы на основании
общего признака (видовое отличие), объединять группы
предметов в большую группу (целое) на основании общего
признака (родовое отличие);
вычислений
знание
процессеиз
четырёхугольник,
производить классификацию предметов, математических
объектов по одному основанию;
использовать при вычислениях алгоритм нахождения
значения выражений без скобок, содержащих два действия
(сложение и/или вычитание);
сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры:
треугольник,
пятиугольник,
шестиугольник, многоугольник; выделять из множества
четырёхугольников прямоугольники,
множества
прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой
угол;
определять длину данного отрезка;
читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не
более трёх строк и трёх столбцов;
заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх
столбцов;
Основные знания, умения, навыки на конец первого года
обучения по литературному чтению
• Осмысленное, правильное чтение целыми словами;
• Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
• Подробный пересказ текста;
• Составление устного рассказа по картинке;
• Заучивание наизусть небольших стихотворений;
• Высказывание своего отношения к героям прочитанных
произведений;
• Соотнесение авторов, названий и героев прочитанных
произведений;
• Умения различать рассказы и стихотворения;Окружающий мир
Предметными результатами изучения курса «Окружающий
мир» в 1м классе является сформированность следующих
умений.
1я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в
жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
2я линия развития – уметь определять своё отношение к
миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения,
правила ОБЖ, уличного движения.