Итоговые знания учащихся 1класса

  • Работа в классе
  • docx
  • 12.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

По окончании 1 класса ученики должны знать определенный уровень учебной программы. всю программу можно разделить на 3 уровня-это базовый, основной и повышенный. Дети, не усвоившие базового уровня программы должны пройти тестирование психолога-педагога,чтобы выяснить проблему обучаемости каждого ребенка индивидуально и устранить ее.Материал для классного руководителя.
Иконка файла материала итоговые знания 1кл.docx
Общие учебные знания, навыки и умения, получаемые при изучении курса «Русский язык» К концу 1 класса учащиеся должны знать: – все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия  (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем); – гласные ударные и безударные; – твёрдые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь); – звонкие и глухие согласные звуки; – правила переноса слов; – названия букв русского алфавита. Учащиеся должны уметь: – различать гласные и согласные звуки; – различать твёрдые и мягкие согласные звуки; – обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь – различать звонкие и глухие согласные звуки; – вычленять звуки в словах, определять последовательность  звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах,  делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в  слове; – применять правило правописания слов с сочетаниями ЖИ,  ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН; – находить границы предложения, ставить знаки препинания,  начинать предложение с большой буквы; – составлять предложения на заданную тему по рисунку, по  схеме; – писать зрительные и слуховые (орфографически  проговариваемые) диктанты; – приводить примеры речевого этикета: приветствия,  прощания, благодарности, приглашения, поздравления. Владеть общеучебными умениями, навыками и способами  деятельности:– интеллектуальными (обобщать, классифицировать,  сравнивать); – познавательными (учебно­познавательная мотивация, учебная самостоятельность, потребность в творческом самовыражении,  умение принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и  работать над их достижением); – организационными (организовывать сотрудничество и  планировать свою деятельность). Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 1 классе являются следующие умения: •  осознавать роль языка и речи в жизни людей; •  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; •  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; •  высказывать своё отношение к героям прочитанных  произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов – тексты литературных  произведений из Букваря и учебников «Русский язык». Метапредметными результатами изучения курса «Русский  язык» является формирование универсальных учебных  действий (УУД). Регулятивные УУД: •  определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя; •  проговаривать последовательность действий на уроке; •  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе  работы с материалом учебника; •  учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат  технология продуктивного чтения и проблемно­диалогическая  технология. Познавательные УУД: •  ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в  условных обозначениях);•  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; •  делать выводы в результате совместной работы класса и  учителя; •  преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты  учебников и их методический аппарат, обеспечивающие  формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с  информацией). Коммуникативные УУД: •  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на  уровне предложения или небольшого текста); •  слушать и понимать речь других; •  выразительно читать и пересказывать текст; •  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о  правилах поведения и общения и следовать им; •  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли  (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит  технология продуктивного чтения и организация работы в  парах и малых группах. Предметными результатами изучения курса «Русский язык»  является сформированность следующих умений: •  отличать текст от набора предложений, записанных как  текст; •  осмысленно, правильно читать целыми словами; •  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; •  подробно пересказыватьтекст; •  составлять устный рассказ по картинке; •  называть звуки, из которых состоит слово (гласные –  ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и  непарные, твёрдые,мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и  «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; •  определять роль гласных букв, стоящих после букв,  обозначающих согласные звуки, парные по мягкости  (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука); •  обозначать мягкость согласных звуков на письме; •  определять количество букв и звуков в слове; •  писать большую букву в начале предложения, в именах и  фамилиях; •  ставить пунктуационные знаки конца предложения; •  списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания  букв, соединения; •  находить корень в группе доступных однокоренных слов.   изучения   результатами  Предметными курса «Математика»   в   1­м   классе   являются   формирование следующих умений. 1­й уровень (необходимый) Учащиеся   должны   уметь   использовать   при   выполнении заданий: знание   названий   и   последовательности   чисел   от   1   до   20; разрядный состав чисел от 11 до 20;  знание   названий   и   обозначений   операций   сложения   и вычитания;  использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);  сравнивать группы предметов с помощью составления пар;  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить   значения   выражений,   содержащих   одно   действие (сложение или вычитание);  решать простые задачи:  раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;  a задачи, при решении которых используются понятия  «увеличить на …», «уменьшить на …»;  b задачи на разностное сравнение;  распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг,  овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник,  прямоугольник, квадрат.    в 2–й уровень (программный) Учащиеся должны уметь: в   процессе   вычислений   осознанно   следовать   алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;  использовать   в   речи   названия   компонентов   и   результатов действий   сложения   и   вычитания,   использовать   знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;  использовать переместительного свойства сложения;  использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины,   объёма   и   массы   (сантиметр,   дециметр,   литр, килограмм);  выделять   как   основание   классификации   такие   признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;  выделять часть предметов из большей группы на основании общего   признака   (видовое   отличие),   объединять   группы предметов   в   большую   группу   (целое)   на   основании   общего признака (родовое отличие);  вычислений   знание   процессеиз   четырёхугольник, производить   классификацию   предметов,   математических объектов по одному основанию;  использовать   при   вычислениях   алгоритм   нахождения значения   выражений   без   скобок,   содержащих   два   действия (сложение и/или вычитание);  сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;  решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;  решать задачи в два действия на сложение и вычитание;  узнавать   и   называть   плоские   геометрические   фигуры: треугольник, пятиугольник, шестиугольник,   многоугольник;   выделять   из   множества четырёхугольников   прямоугольники,   множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;  определять длину данного отрезка;  читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;  заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; Основные   знания,   умения,   навыки   на   конец   первого   года обучения  по литературному чтению • Осмысленное, правильное чтение целыми словами;  • Ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  • Подробный пересказ текста;  • Составление устного рассказа по картинке;  • Заучивание наизусть небольших стихотворений;  •   Высказывание   своего   отношения   к   героям   прочитанных произведений;  •   Соотнесение   авторов,   названий   и   героев   прочитанных произведений;  • Умения различать рассказы и стихотворения;Окружающий мир Предметными   результатами  изучения   курса   «Окружающий мир»   в   1­м   классе   является   сформированность   следующих умений. 1­я линия развития – уметь объяснять мир:  называть окружающие предметы и их взаимосвязи;   объяснять, как люди помогают друг другу жить;   называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;   называть основные особенности каждого времени года.  2­я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:  оценивать правильность поведения людей в природе;  оценивать правильность поведения в быту (правила общения,  правила ОБЖ, уличного движения.