Итоговый контроль. Общие сведения о языке. Русский язык. 11 класс
Оценка 4.6

Итоговый контроль. Общие сведения о языке. Русский язык. 11 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
27.12.2024
Итоговый контроль. Общие сведения о языке. Русский язык. 11 класс
4 варианта итоговой контрольной работы в 11 классе по теме "Общие сведения о языке" с ответами.
Итоговый контроль.docx

Итоговый контроль.  Общие сведения о языке

Фамилия, имя ___________________________________________________

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Текст не списывать!

(1) Я выр_с в мире где и одна ошибка в соч_нени_ досада две  крупная                                   (не) приятность три  беда а четыре  к_т_строфа. (2) В мире где на человека нач_нали косо смотреть если он не поставил запятой перед который и на том попался – ну точно так (же) как на мелком вор_встве. (3) Даже хуже. (4) Гра_отность связа_а с достоинством гра_отный  чу_ствует себя достойным а если человек допускает грубую ошибку то это как разобл_чение, это (на) всегда. (5) (Не) даром слово гра_отно  в нашем веке стало означать – с хорошим кач_ством: можно гра_отно или (не) гра_отно строить упр_влять и даже воевать.

(6) И вдруг мне открылось что существует и бе_гра_отный мир. (7) В нём есть свой стыд но русская орф_графия  кажет_ся ему (не) одолимой а ошибки при письме –                 (не) что вроде хр_нической б_лезни на всю жизнь. (С. Соловейчик.)

1. В предложениях 4 – 6 найдите однокоренные слова. Выпишите их _____________ _________________________________________________________________________

2. Из предложений 1 – 3 выпишите все частицы. ________________________________

3. Среди предложений 4 – 7 найдите сложносочиненное предложение(-я). Выпишите его (их) номер(-а). ________________________________________________________

4. В 3 – 4 предложениях выразите собственное отношение к поставленной в тексте проблеме. Аргументируйте его. Включите в обоснование пример – аргумент, опираясь на читательский, историко – культурный или жизненный опыт. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Итоговый контроль.  Общие сведения о языке

Фамилия, имя ___________________________________________________

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Текст не списывать!

  (1) Бе_гра_отность всегда сч_талась (не) бедой а виной человека вызывала (не)жалость а пр_зрение. (2) Особе(н/нн)о с тех пор как обр_зование стало д_ступно всем.

   (3) Прошли годы мы стали писать, да и читать еще меньше письма выт_снил телефон книги выт_снились г_зетами  г_зеты  телевизором. (4) Мы сами не пиш_м и не зна_м почерка друзей мы (не) читающее и (не) пиш_щее поколение а слушающее и гл_дящее. (5) Гра_отность ст_новится (в) роде как (бы) и (не) нужной для жизни. (6)Тайная болезнь бе_гра_отности (н_) когда не откроет_ся. (7) В результате бе_гра_отных становится (не) меньше а больше (не) смотря на всеобщее обр_зование.

   (8) За оди(н/нн)адцать лет школа не может научить простой вещи  письму без грубых ошибок. (9) А ведь только она может против_стоять этой страшной угрозе для культуры  угрозе полной потери бытовой гра_отности. (С. Соловейчик)

1. В предложениях 3 – 4 найдите однокоренные слова. Выпишите их ______________ _________________________________________________________________________

2. Из предложений 5 – 8 выпишите все неповторяющиеся частицы. ________________  _________________________________________________

3. Среди предложений 1 – 5 найдите бессоюзное сложное предложение(-я). Выпишите его (их) номер(-а). _______________________________________________

4. В 3 – 4 предложениях выразите собственное отношение к поставленной в тексте проблеме. Аргументируйте его. Включите в обоснование пример – аргумент, опираясь на читательский, историко – культурный или жизненный опыт. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый контроль.  Общие сведения о языке

Фамилия, имя ___________________________________________________

Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Текст не списывать!

   (1) Жизнь не должна ра(с/сс)ыпат_ся на мелочи раств_рят_ся в кажд_дневных заботах.(2) Если жить только для себя своими мелкими заботами о собственном бл_гополучи_  то от прожитого не останет_ся и следа. (3) Если (же) жить для других то другие _берегут то чему служил чему о_давал силы.

   (4) Люди служивш_е другим служивш_е (по) умному имевш_е в жизни добрую и значительную цель запом_наются (на) долго. (5) Помнят их слова поступки их обл_к их шутки а иногда чудач_ства. (6) О них ра(с/сс)каз_вают. (7) Г_раздо реже и р_зумеет_ся с (не) добрым чу_ством говорят о злых.

   (8) В жизн_  ценнее всего доброта, и при этом доброта умная цел_направле(н/нн)ая. (9) Умная доброта  самое ценное в человеке самое к нему распол_гающее и самое в конечном сч_те верное по пути к личному счастью. (10) Счастья дост_гает тот кто стр_мится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах о себе.  (Д. Лихачёв.)

1. В предложениях 1 – 3 найдите однокоренные слова. Выпишите их ______________ _________________________________________________________________________

2. Из предложений 2 – 3 выпишите все частицы. _______________________________ 

3. Среди предложений 1 – 4 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я). Выпишите его (их) номер(-а). ________________________________________________

4. В 3 – 4 предложениях выразите собственное отношение к поставленной в тексте проблеме. Аргументируйте его. Включите в обоснование пример – аргумент, опираясь на читательский, историко – культурный или жизненный опыт. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Итоговый контроль.  Общие сведения о языке

Фамилия, имя ___________________________________________________ Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Текст не списывать!

(1)      Я убежде(н/нн)  что настоящая воспита(н/нн)ость проявляет_ся прежде всего у себя дома в своей семье. (2) Если му_чина на ул_це пропускает (в) перед себя                    (не) знакомую жен_щину а дома не поможет усталой жене вымыть посуду  он                     (не) воспита(н/нн)ый человек. (3) Если со знакомыми он вежл_в а с домашними раздр_жается по каждому поводу он (не) воспита(н/нн)ый человек.
   (4) Воспита(н/нн)ый человек  это тот кто хоч_т и умеет сч_тат_ся с другими кому собственная вежл_вость (не) только пр_вычна и ле_ка но и пр_ятна. (5) Это тот кто в равной степ_ни вежл_в и со старшим и с мла_шим.
   (6) В основе (же) всех хороших м_нер лежит забота о том что (бы) человек не мешал человеку что (бы) все вместе чу_ств_вали себя хорошо.
(7) Воспит_вать в себе нужно (не) столько манеры сколько то что выражается в манерах, – бережное отношение к миру. (Д. Лихачёв.)

1. В предложениях 1 – 3 найдите однокоренные слова. Выпишите их ______________ ________________________________________________________________________

2. Из предложений 5 – 7 выпишите все частицы. _______________________________ 

3. Среди предложений 2 – 4 найдите сложноподчиненное(-ые) предложение(-я). Выпишите его (их) номер(-а). ________________________________________________

4. В 3 – 4 предложениях выразите собственное отношение к поставленной в тексте проблеме. Аргументируйте его. Включите в обоснование пример – аргумент, опираясь на читательский, историко – культурный или жизненный опыт. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

(1) Я вырос в мире, где и одна ошибка в сочинении - досада, две – крупная неприятность, три - беда, а четыре - катастрофа. (2) В мире, где на человека начинали косо смотреть, если он не поставил запятой перед который и на том попался – ну точно так же, как на мелком воровстве. (3) Даже хуже. (4) Грамотность связана с достоинством, грамотный чувствует себя достойным, а если человек допускает грубую ошибку, то это как разоблачение, это навсегда. (5) Недаром слово грамотно в нашем веке стало означать – с хорошим качеством: можно грамотно или неграмотно строить, управлять и даже воевать. (6) И вдруг мне открылось, что существует и безграмотный мир. (7) В нём есть свой стыд, но русская орфография кажется ему неодолимой, а ошибки при письме - нечто вроде хронической болезни на всю жизнь. (С. Соловейчик.)

 

  (1) Безграмотность всегда считалась не бедой, а виной человека, вызывала не  жалость, а презрение. (2)Особенно с тех пор, как образование стало доступно всем.

   (3) Прошли годы, мы стали писать, да и читать еще меньше, письма вытеснил телефон, книги вытеснились газетами, газеты – телевизором. (4) Мы сами не пишем и не знаем почерка друзей, мы не читающее и не пишущее поколение, а слушающее и глядящее. (5) Грамотность становится вроде как бы и ненужной для жизни. (6)Тайная болезнь безграмотности никогда не откроется. (7) В результате, несмотря на то что всеобщим стало уже среднее, одиннадцатилетнее образование, безграмотных становится не меньше, а больше.

   (8) За одиннадцать лет школа не может научить простой, в сущности, вещи – письму без грубых ошибок. (9) А ведь только она может противостоять этой страшной угрозе для культуры – угрозе полной потери бытовой грамотности.

 

   (1)Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах.(2)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. (3) Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.

   (4) Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. (5) Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. (6) О них рассказывают. (7)Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых.

   (8) В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. (9) Умная доброта — самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счете верное по пути к личному счастью. (10) Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. 

 

 

 (1)Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье. (2) Если мужчина на улице пропускает вперед себя незнакомую женщину, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду,  он невоспитанный человек. (3) Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, он невоспитанный человек.
   (4) Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна. (5) Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим,  и с младшим.
   (6) В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
(7) Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, – бережное отношение к миру.


 

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Итоговый контроль. Общие сведения о языке

Я вырос в мире, где и одна ошибка в сочинении - досада, две – крупная неприятность, три - беда, а четыре - катастрофа

Я вырос в мире, где и одна ошибка в сочинении - досада, две – крупная неприятность, три - беда, а четыре - катастрофа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2024