Итоговый контроль по биологии (10 класс)
Оценка 4.6

Итоговый контроль по биологии (10 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
11.02.2020
Итоговый контроль по биологии (10 класс)
Итоговый контроль за курс 10 класса в виде тестовой работы, на 2 варианта, с ответами и критериями оценивания
Итоговый контроль за курс 10 класса.docx

 

Итоговый контроль за  курс 10 класса.

Вариант 1.

Часть 1

1.Какой процесс обеспечивает постоянство существования жизни на Земле?

А) раздражимость  Б) рост В) самовоспроизведение      Г) развитие

2. Назовите самый сложный уровень организации жизни на Земле.

      А) организменный                В) биосферный

Б) молекулярный                  Г) клеточный

3. Как называется первый этап биосинтеза белка?

А) трансляция                      В) Мутация

Б) транскрипция                  Г) кодирование

4. Как называется внутримембранное пространство хлоропласта, заполненное студенистым веществом?

  А) полисома  Б)  строма   В) грана  Г) тилакоид

5. Основное отличие прокариот от эукариот связано с отсутствием у прокариот:

А) рибосом      Б) ДНК     В) клеточного строения      Г) настоящего ядра

6. К споровым растениям относят:

А) мхи      Б) водоросли      В) голосеменные      Г) покрытосеменные

7. Как называются организмы, которые питаются готовыми органическими   

      веществами?

А) протобионты    Б) хемотрофы    В) гетеротрофы    Г) автотрофы

 8. Какой ученый считается основоположником генетики?

 А) Г.Мендель   Б) Н. Вавилов   В) Т.Морган    Г) В.Иогансен

9.Организм с генотипом ВВСс образует гаметы:

      А) ВС           Б) ВВ и Сс    В) ВС и Вс      Г) ВВС и ВВс

10. Мономерами ДНК и  РНК являются:

      1. азотистые основания      

      2. азотистые основания и фосфатные группы

      3. дезоксирибоза и рибоза     

      4. нуклеотиды

 11.Главным структурным компонентом ядра являются:

А )хромосомы   Б) лизосомы   В) митохондрии    Г) хлоропласты

12. Все прокариотические и эукариотические клетки имеют:

А) митохондрии и ядро

Б) вакуоли и комплекс Гольджи

В) ядерную мембрану и хлоропласты

Г) плазматическую мембрану и рибосомы

Часть 2.

1. Установите соответствие

Характеристика размножения                                                    способ

А. осуществляется видоизмененными побегами                     1. вегетативное

Б.   осуществляется с участием гамет                                        2. половое

В. Дочерние растения сохраняют большое сходство

 с материнскими.

Г. используется для сохранения у потомства ценных приз-

наков материнского растения   

Д. новый организм развивается из зиготы

Е. потомство совмещает в себе признаки материнского и отцовского организма.

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2. Выберите примеры наследуемых признаков:

А. артистические способности  Б. умение играть на гитаре      В. Цвет глаз

Г. форма носа                              Д.цвет кожи                               Е. язык общения

 

3. К факторам эволюции относят  ( выбери три  верных ответа)

А. кроссинговер

Б. мутационный процесс

В. модификационная изменчивость

Г. изоляция

Д. многообразие видов

Г. естественный отбор

Часть 3

1. Реши задачу.

Мама с веснушками, папа - без. Ребёнок без веснушек.

Определите генотипы родителей.

Какие могут быть дети ещё?

Какова вероятность рождения в данной семье детей с веснушками?

 

2. Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 

1.      Большое  значение в строении и жизнедеятельности организмов имеют белки.

2.      Это биополимеры, мономерами которых являются азотистые основания.

3.      Белки входят в состав плазматической мембраны.

4.      Многие белки выполняют ферментативную функцию.

5.      В молекулах белка зашифрована наследственная информация о признаках организма.

6.      Молекулы белка и тРНК в ходят в состав рибосом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

Часть1

1. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь?

А) выделение   Б) размножение В) рост Г) обмен веществ

2. Назовите самый простой  уровень организации жизни на Земле.

А) организменный  Б) молекулярный  В) биосферный  Г) клеточный

3.Где происходит копирование генетической информации ДНК?

А)  в цитоплазме Б) вне клетки  В) в ядре  Г) в мембране

4.Молекулы хлорофилла, имеющиеся в хлоропластах, находятся:

А) в тилакоидах   Б) между гранами В) между наружной и внутренней мембранами          

Г) на внутренней мембране

5. Ядерная мембрана характерна для клеток:

А) всех  организмов  Б) прокариот В) эукариот  Г) только растений и животных

6. К наукам, изучающим организм на клеточном уровне его организации, относят:

А) физиологию  Б) генетику   В) цитологию  Г) селекцию

7. Функцию передвижения веществ установление связи между органоидами в клетке выполняет:

А) ядро Б) комплекс Гольджи  В) цитоплазма   Г) плазматическая мембрана

8. Как обозначаются генотипы особей при дигибридном скрещивании?

А) ВвВв * АаАа    Б) АаВв*. АаВв    В) АаАА *ВвВв     Г) ААаа*ВВвв

9. Фаза митоза, в которой хромосомы расположены по экватору клетки:

А) метафаза Б) анафаза В) профаза Г) телофаза

10. Назовите ученого, который первым предложил термин «клетка».

А) Р. Рихтер    Б) А.Левенгук    В) Т.Шванн    Г) Р.Гук

11. Согласно клеточной теории, клетки всех организмов:

А) сходны по химическому составу

Б) одинаковы по выполняемым функциям

В) имеют ядро и ядрышко

Г) имеют одинаковые органоиды.

12. В каком органоиде происходит формирование лизосом?

А) митохондрии Б) хлоропласты В) комплекс Гольджи Г) клеточный центр

Часть 2

1. Установите соответствие

Признаки процессов                                  процессы

1. происходит во всех клетках                   А. фотосинтез

2. протекает только на свету                       Б. дыхание

3. Поглощает углекислый газ, выделяет кислород

4. поглощает кислород, выделяет углекислый газ

5. происходит в клетках хлоропластов

6. протекает на свету и в темноте.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

2.Выбери только признаки молекулы ДНК:

А. состоит из одной цепи,

б.состоит из двух цепей,

 в.мономерами являются аминокислоты

г.молекула не способна к репликации

д. мономерами являются нуклеотиды

е. молекула способна к репликации

З. Установите, в какой последовательности происходит образование гамет:

1. конъюгация хромосом,

2. расположение хромосом по экватору клетки,

3.утолщение и спирализация хромосом, 

4 расхождение хроматид к полюсам клетки,

5.второе деление,

6. образование гамет.

 

Часть 3

1. Реши задачу

У человека ген нормальной пигментации кожи доминирует по отношению к гену альбинизма (отсутствие пигмента в коже). Муж и жена имеют нормальную пигментацию кожи, а первый ребенок в семье -  альбинос. Определите генотипы всех членов семьи.

Какова вероятность рождения детей с нормальной пигментацией?

 

2. Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

Согласно хромосомной теории наследственности:

1.      Гены располагаются в хромосомах в линейном порядке.

2.      Каждый ген занимает определенное место – аллель.

3.      Гены одной хромосомы образуют группу сцепления.

4.      Число групп сцепления определяется диплоидным набором хромосом.

5.      Нарушение сцепление генов происходит в процессе конъюгации хромосом в профазе мейоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы и критерии оценивания итоговой контрольной работы за курс 10 класса (для учителя).

 

Вариант 1.

№ отв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

 

 

 

А

 

А

 

 

А

 

2

 

 

Б

Б

 

 

 

 

 

 

 

 

3

В

В

 

 

 

 

В

 

В

 

 

 

4

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

Г

 

Г

За верное выполнение каждого  задания части 1– 1 балл

Максимальное количество баллов за часть1 – 12 баллов.

Часть 2

№ задания

 Ответ

1

1б, 2а, 3а,4 б, 5а, 6б

2

ВГД

 

3

246

 

Часть 3

1.    1)  Г ♀ Аа – гетерозигота

            Г♂аа - гомозигота рецессивная

          

         2)50% -вероятность рождения ребёнка с веснушками: Аа

            50% -вероятность рождения ребёнка без веснушек: аа

          

           3) вероятность рождения ребёнка с веснушками: Аа-50%

2.

2 – мономеры белков – аминокислоты

5 – наследственная информация о признаках организма зашифрована в молекуле ДНК

6- в состав рибосом входят рРНК, а не тРНК.

 

Шкала переводов баллов в оценку:

22 -24 балла -  «5»

19-21 баллов -  «4»

18 -  14баллов – «3»

Менее 13 баллов – «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

 

№ отв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4 Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

За верное выполнение каждого  задания части 1 – 1 балл

Максимальное количество баллов за часть1 – 10 баллов.

Часть 2

№ задания

 Ответ

1

1г 2б 3в 4а 5а 6в7в 8 б 9 а 10 г

 

2

 Бде

 

3

 

312546

Часть 3

1.

 1.ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ :  Аа, Аа

 2.  генотип ребенка аа

 3.вероятность рождения здорового 75%

 

2.

 2- локус

 4 – число групп сцепления равно гаплоидному набору

 5 – нарушение сцепления генов происходит при кроссинговере.

 

 

Шкала переводов баллов в оценку:

22 -24 балла -  «5»

19-21 баллов -  «4»

18 -  14баллов – «3»

Менее 13 баллов – «2»

 


 

Итоговый контроль за курс 10 класса

Итоговый контроль за курс 10 класса

Выберите примеры наследуемых признаков:

Выберите примеры наследуемых признаков:

Вариант 2. Часть1 1. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь?

Вариант 2. Часть1 1. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь?

Часть 3 1. Реши задачу У человека ген нормальной пигментации кожи доминирует по отношению к гену альбинизма (отсутствие пигмента в коже)

Часть 3 1. Реши задачу У человека ген нормальной пигментации кожи доминирует по отношению к гену альбинизма (отсутствие пигмента в коже)

Ответы на вопросы и критерии оценивания итоговой контрольной работы за курс 10 класса (для учителя)

Ответы на вопросы и критерии оценивания итоговой контрольной работы за курс 10 класса (для учителя)

Вариант 2 № отв. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1А 1А 1А 1А 2 2Б 2Б 3…

Вариант 2 № отв. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1А 1А 1А 1А 2 2Б 2Б 3…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020