Урок русского языка в 7 классе № 133
Тема: Итоговый контрольный диктант
Цели:
Образовательная: итоговая проверка качества усвоения практического и теоретического учебного материала за курс 7 класса по русскому языку; проверить орфографическую зоркость, умение производить морфемный разбор слова; выявить пробелы в знаниях; проверить навык выполнения синтаксического разбора предложения.
Развивающая: Совершенствовать умение писать текст под диктовку, выполнять морфемный разбор слова; определять разряд местоимений, проводить синтаксический разбор предложения.
3. Воспитывать чувство самостоятельности, ответственности; прививать любовь и уважение к русскому языку.
Задачи:
- Знать: изученные правила написания слов, порядок выполнения морфологического и морфемного разборов слова, разряды местоимений, предлогов, порядок синтаксического разбора предложения.
- Уметь: применять полученные знания в практической деятельности: правильно писать слова, определять значимые части слова, проводить морфемный разбор слова, выполнять синтаксический разбор предложения.
Ход урока.
Оргмомент.
Написание контрольного диктанта.
Диктант
Я пробирался нетоптаной тропинкой через поле. Несмотря на ненастье, настроение было легкое. Увидев поблизости копну сена, привалился к обдерганному коровами подножию, наблюдая за вороной, летавшей по серому небу. Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.
Дождь копошился в опавших тополиных листьях, усеявших грядки. На них еще голубели крепкие студеные кочаны. Свежо пахло поздней капустой и усталой землей, отработавшей свое. На подсолнухе, забытом у межи, по-зимнему тенькала синица. Прицепившись к растрепанной голове подсолнуха, она теребила его решётку.
Я отыскал в плетне калитку и, боясь, что меня облает не маленькая незлобивая собачонка, а цепной пес, протиснулся за скрипучую деревянную калитку. Навстречу мне шла хозяйка с нарубленным хворостом, чтобы растопить еще не топленную печь.
(114 слов)
Грамматическое задание
1. Выполнить морфемный разбор слов: обдерганному, отработавшей.
2. Выписать из текста производный предлог.
3. Выписать из текста 3 слова без окончания.
4. Выполнить синтаксический разбор предложения: Отдохнув, зашагал к деревне и вскоре очутился в чужом огороде.
Итоги урока
Домашнее задание:
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.