Итоговый тест для контроля знаний учащихся по теме "Право"
Оценка 4.9

Итоговый тест для контроля знаний учащихся по теме "Право"

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
обществознание
7 кл—9 кл
09.11.2023
Итоговый тест для контроля знаний учащихся по теме "Право"
Тест подходит для проведения диагностического среза знаний и умений учащихся по тематическому блоку "право"
Итоговый Право.docx

Итоговый тест «Право» 7 класс. 1 вариант.

1.                      Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании правоотношений  в обществе?

Конституция РФ; семья; наука; юридическая ответственность; социальная мобильность

2. Дееспособность — это способность                                                                                                                         1) нести юридическую ответственность за правонарушения
2) иметь субъективные права и юридические обязанности
3) своими собственными действиями приобретать субъек­тивные права и юридические обязанности
4) быть субъектом права
.

3. Правонарушение  — это

1)  противоправное, виновное, общественно опасное деяние, причиняющее вред обществу

2)  поведение, нарушающее принятые в данном обществе этические правила

3)  деяние, наказанием за которое является лишение свободы

4)  общественное отношение, участники которого имеют определённые права и юридические обязанности

4.  Какой из приведённых примеров иллюстрирует правонарушение?

 1)  Гражданин К. дал взятку должностному лицу.

2)  Иван выступил со свидетельскими показаниями в суде.

3)  Антон написал заявление в ОВД о готовящемся преступлении.

4)  Юлия получила повестку как кандидат в присяжные заседатели.

5. Верны ли следующие утверждения

А) С несовершеннолетним работником трудовой договор можно заключать только после получения им документа об образовании.

Б) При приеме на работу испытательный срок для несовершеннолетнего работника не устанавливается                                                                                                                                                       1) верно только А        2) верно только Б      3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

6. Ребенок имеет право совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки:

1) с 18 лет                      2) с 14 лет                         3) с 12 лет                       4) с 6 лет.

7.                      Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего  имеют:

        а) он сам,         б) родители,        в) педагоги,        г) орган опеки  и попечительства.

 

8. Выберите из приведенного списка субъекты права, являющиеся юридическими лицами. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) Президент России
2) Министерство образования и науки Российской Федерации
3) директор школы
4) закрытое акционерное общество
5) президент открытого акционерного общества
6) благотворительный фонд
7) потребительский кооператив                                                                                                                                                    8) МБОУ Барминская средняя школа

9. Определи вид договора:

Ситуация

ответ

Вид договора

А) Гражданин Иванов застраховал свой дом на случай пожара

 

1) договор купли-продажи

Б) Гражданка Н. приобрела в магазине новую стиральную машину

 

 

2) договор хранения

В) Гражданин Х взял в банке ипотеку на приобретение квартиры на 25 лет

 

 

3) договор перевозки пассажиров

Г) Семья Петровых пошли в театр комедии и сдали вещи в гардероб

 

4) договор страхования

Д) Студент ездит на учебу на городском автобусе №40

 

5) договор займа

Е) Супруги В. улетели в отпуск в Турцию по  горящему туру в Анталью

 

 

Ж) Николаев взял  кредит для покупки нового автомобиля

 

 

З) Мальчик С. Купил в магазине шоколадку

 

 

 

10. К каким видам работ нельзя привлекать несовершеннолетних работников, отметьте все варианты

1)  к работе в ночное время                                       2) к работе на тяжелых производствах     

3) к работе в обеденный перерыв                             4) к работе наносящей вред здоровью

5) к работе против желания работника                    6) к работе в выходные и праздничные дни

7) к сверхурочной работе                                          8) к работе в вечернее время

Часть 2.

 

11. Социологические службы опросили 25-летних и 60-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «С чем, по вашему мнению, связано отклоняющееся поведение людей?»

 Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=19809

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

 

12. Прочитайте текст и составьте план.

Юридические нормы, как мы уже знаем,  — «кирпичики», исходные элементы всего здания права данной страны. Отрасли — наиболее крупные подразделения права, так сказать, целые этажи, службы правового здания. Таковы уголовное право, трудовое право, административное право, гражданское право и т. д. В своей совокупности эти отрасли и составляют право в целом  — систему права данной страны. Отрасль права  — это главное подразделение системы права, отличающееся специфическим режимом юридического регулирования и охватывающее целые участки однородных общественных отношений.

При указании на отрасль права можно отметить целый ряд её признаков. У каждой из отраслей есть «свой предмет», т. е. особый участок общественной жизни, особый вид однородных общественных отношений: конституционных, трудовых, земельных, по социальному обеспечению и др. Каждая из отраслей имеет «своё законодательство», как правило, самостоятельные кодексы, иные законодательные акты. Так, уголовному праву соответствует уголовное законодательство во главе с Уголовным кодексом; гражданскому праву  — гражданское законодательство во главе с Гражданским кодексом.

И всё же главная особенность каждой отрасли  — наличие особого юридического режима («метода регулирования»), который характеризует то, как, каким способом  — через дозволения, запрещения, обязывания  — осуществляется юридическое регулирование. К дозволениям, скажем, тяготеет гражданское право, трудовое право; к запрещениям  — уголовное; к обязываниям  — административное. Квалифицированный юрист-практик знает, что обозначение юридических дел в качестве уголовных, трудовых, семейных свидетельствует о том, что в данном случае действует особый юридический порядок. Например, гражданин заключил с организацией соглашение о производстве работы, а потом возник конфликт, и юридическому органу нужно рассматривать «дело». Какое дело? Ответ на этот вопрос зависит от того, какое было заключено соглашение. Трудовой договор? Просто соглашение на выполнение подрядных работ? В первом случае (трудовой договор) вступает в действие трудовое право. Если же заключено подрядное соглашение, то тут уже другой юридический режим, устанавливаемый и поддерживаемый не трудовым, а гражданским правом.

 

 

 

13. Какое определение отрасли права даёт автор. Подчеркни в тексте.

14. Какие отрасли права выделил автор. Укажи не менее 4 отраслей.

 

 

 

 

 

 

 

15. Найди в тексте признаки права их. Не менее трех.

 

 

 

 

 

 

 

Итоговый тест «Право» 7 класс. 2 вариант.

1.                  Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании правоотношений  в обществе?

Президент; мораль; дееспособность; религия, юридические нормы

2.                  Правоспособность — это способность                                                                                                                     1) нести юридическую ответственность за правонарушения
2) иметь субъективные права и юридические обязанности
3) своими собственными действиями приобретать субъек­тивные права и юридические обязанности
4) быть субъектом права, находиться под защитой закона

3.                  Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 9 -го класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

1)  гражданским проступком                                        2)  преступлением

3)  административным проступком                             4)  дисциплинарным нарушением

4.                      Что из перечисленного относится к признакам правонарушения?

1)  задержание сотрудником полиции                    2)  возбуждение уголовного дела

3)  заключение следователя                                     4)  общественная опасность деяния

5.                      Права учащихся образовательного учреждения определяются…

1. Общим собранием родителей                                     2. Уставом школы                                                            3. Директором школы                                                      4. Классным руководителем

6.                      Верны ли следующие утверждения

А) Каждый ребенок имеет право на общение с обоими родителями                                                           Б) Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье или в детском доме                      

1) верно только А        2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

7. Что является административным проступком?                                 

1)  безбилетный проезд в метро                                      2)  угон автомобиля без цели его хищения

3)  кража дорогого мобильного телефона из магазина              4)  нарушение трудового договора

8. Верны ли следующие утверждения

А) Частичная дееспособность наступает  с 14 лет                                                        

 Б) Полная дееспособность наступает с 16 лет                    

1) верно только А        2) верно только Б      3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

9. Выберите из приведенного списка субъекты права, являющиеся  физическими  лицами. Запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.                                            1) Президент России
2) Министерство образования и науки Российской Федерации                                                       3) директор школы                                                           4) закрытое акционерное общество
5) президент открытого акционерного общества          6) благотворительный фонд
7) певец Шаман                                                                                                                                               8) МБОУ Барминская средняя школа


10. На какую работу  не  может  устроиться несовершеннолетний работник. Выбери все варианты.

1) ночным сторожем                  2) почтальоном                     3) расклейщиком объявлений

4) продавцом в магазин «Бристоль»                               5) гардеробщиком в доме культуры

6) учителем в школу                                                         7) грузчиком в магазин мебели

8) курьером по доставке еды в свободное от учебы время               9) водителем автобуса

11. Определи вид договора:

Ситуация

ответ

Вид договора

А) Гражданин Петров оформил ОСАГО на свой автомобиль

 

1) договор купли-продажи

Б) Гражданка К. приобрела в магазине новую холодильник

 

 

2) договор хранения

В) Гражданин Т.  взял в банке ипотеку на приобретение квартиры на 15 лет

 

 

3) договор перевозки пассажиров

Г) Школьник Саша каждый день сдает свои вещи в школьный  гардероб

 

4) договор страхования

Д) Девочка 7 лет пошла в магазин и приобрела сок за 30 рублей

 

5) договор займа

Е) Супруги В. улетели в отпуск на Байкал

 

 

Ж) Николаева взяла в сбербанке кредит на обучение своей дочери в ВУЗе

 

 

З) Семья Ивановых поехала в Лысково на рейсовом автобусе

 

 

12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности) (можно было дать несколько ответов).

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

https://soc-oge.sdamgia.ru/get_file?id=21292

А) Сформулируйте сходств в позициях опрошенных

 

Б) Сформулируйте различия в позициях опрошенных


13. Прочитайте текст

Институт юридической ответственности, будучи напрямую связанным с функцией государства по охране правопорядка, является наиболее наглядным показателем воплощения прав и свобод человека в социальной действительности. Это обусловлено тем, что при осуществлении норм об ответственности происходит непосредственное вторжение государства в сферу юридически закреплённых прав, свобод и законных интересов личности. При реализации юридической ответственности отчётливо проявляются такие факторы, как ценностные ориентиры государства, уровень цивилизованности и культуры общества. По тем задачам и целям, которые государство ставит перед собой для обеспечения юридической ответственности, а также по специальным правовым средствам обеспечения справедливости и гуманизма можно судить о степени ценности личности для государства.

Институт юридической ответственности направлен на восстановление гармонии общественных отношений, социальной справедливости.

Задачи и цели реализации тех или иных средств, применяемых в отношении правонарушителя в качестве воздаяния за совершённое деяние, претерпевали изменения по ходу исторического развития общества и государства. Они прошли долгий и порой противоречивый путь становления, соответствующий всем перипетиям эволюции права: от игнорирования человека, его личности, достоинства, прав и свобод до признания последних высшей ценностью, соблюдение и защита которой есть важнейшая обязанность государства. При этом эволюция целей юридической ответственности (наказания) происходила по восходящей через следующие ступени: кровная месть, собственно возмездие и финансовые выгоды власти; возмездие за содеянное и устранение преступников; исправление правонарушителей и общее предупреждение правонарушений; исправление и перевоспитание правонарушителей, частная и общая превенция правонарушений.

Принципы юридической ответственности – это основополагающие идеи, выражающие сущность, природу и назначение институтов ответственности. В числе непосредственных принципов юридической ответственности, на наш взгляд, можно назвать законность, неотвратимость и индивидуализацию. Законность как принцип деятельности государственных учреждений и их должностных лиц (правоохранительных органов и органов правосудия) призвана, в конечном счёте, обеспечить безопасность личности и оградить общество от общественно опасных проявлений. Этим обусловливается её роль в процессе возникновения и осуществления института юридической ответственности.

 

13.1. Составьте план текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.2. Найди в тексте предложение о том, как проходила эволюция юридической ответственности, подчеркни его.

 

13.3. Какие принципы юридической ответственности выделяет автор?

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 


 


 

 

 

.


 

Итоговый тест «Право» 7 класс. 1 вариант

Итоговый тест «Право» 7 класс. 1 вариант

Определи вид договора:

Определи вид договора:

Прочитайте текст и составьте план

Прочитайте текст и составьте план

Итоговый тест «Право» 7 класс

Итоговый тест «Право» 7 класс

На какую работу не может устроиться несовершеннолетний работник

На какую работу не может устроиться несовершеннолетний работник

Прочитайте текст Институт юридической ответственности, будучи напрямую связанным с функцией государства по охране правопорядка, является наиболее наглядным показателем воплощения прав и свобод человека в социальной…

Прочитайте текст Институт юридической ответственности, будучи напрямую связанным с функцией государства по охране правопорядка, является наиболее наглядным показателем воплощения прав и свобод человека в социальной…

Итоговый тест для контроля знаний учащихся по теме "Право"

Итоговый тест для контроля знаний учащихся по теме "Право"

Итоговый тест для контроля знаний учащихся по теме "Право"

Итоговый тест для контроля знаний учащихся по теме "Право"

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2023