Итоговый тест по истории Средних веков
Оценка 4.9

Итоговый тест по истории Средних веков

Оценка 4.9
doc
13.12.2021
Итоговый тест по истории Средних веков
Тесты по истории средних веков.doc

Тесты по истории средних веков. Итоговое повторение

Вариант I

1. Соотнесите даты и события.    

1. 630 г.             а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

2. 962 г.             б) образование арабского государства;

3. 476 г.              в) образование Священной Римской империи;

4.  843 г.             г) падение Западной Римской империи.

2. Соотнесите понятия и их значение:

1. Исторические  источники     а) лицо, занимающее одну из высших  должностей в христианской церкви;

2. Епископ                  6) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

3. Ислам                     в) вещественные, устные или письменные свидетельства, или   памятники эпохи;

4. Графство                 г) северные германцы - норвежцы, шведы, датчане;

5. Норманны               д) изображение Иисуса Христа, Богоматери, святых;

6. Икона            е) область, провинция в империи Карла I Великого, во главе с графом, назначенным императором.

Вариант II

1. Соотнесите даты и события:

1. 630 г.             а) падение Западной Римской империи;

2. 863 г.             б) образование арабского государства;

 3.800 г.             в) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности;

 4. 476 г.            г) провозглашение Карла I императором.

2. Соотнесите понятия и их значение:

1. Феодализм              а) глава мужского монастыря;

2. Аббат                     б) римляне;

3. Ромеи                     в) общественный строй народов в средние века;

4. Мусульманин         г) сподвижники короля Артура, рыцари;

5. «Круглый стол»     д) эпоха в истории человечества между древним миром и новым    временем;

6. Средневековье        е) человек, принявший ислам.

Вариант III

1. Соотнесите даты и события:

I.IV-VIвв,        а) первая проповедь Мухаммеда;

2.486 г.           б) битва у г. Суассона;

3. 800 г.          в) провозглашение Карла I императором;

4.610 г.           г) переселение германцев.

2. Соотнесите понятия и их значение:

1. Средние века   а) местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной;

2. Монастырь   б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем, длилась с V по XV вв.;

3. Халиф             в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода германцев;

4. Бритты           г) глава государства у арабов;

Тесты

/. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

а) вандалов;            б) остготов;              в) вестготов;           

г) франков;             д) гуннов.

2. Кто такие лангобарды ?

а) коренные жители Апеннинского полуострова;

б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;

в) воины личной гвардии Карла Великого;

г) гвардейцы папы Римского.

3. В каком году Карл Великий был провозглашен императором?

а) в 780 году;                в) в 800 году;

б) в 790 году;               г) в 810 году.

4.  На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

а) на верхней;

б) на самой нижней;

в) не входили в феодальную лестницу.

5.  Устройство общества, при котором основными группами являются сеньоры и крестьяне, а земли находятся в руках сеньоров, называется:

а) средневековой цивилизацией;

б) натуральным хозяйством;

в) аграрной цивилизацией;

г) феодальным общественным строем.

6.  Соотнесите понятия и их значение:       .

1. Натуральное хозяйство    а) речь на религиозно-нравственную тему; 

2. Проповедь            б) эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем;

3. Средневековье   в) хозяйство, в котором все необходимое производится внутри и расходуется на собственное      потребление;

4. Ислам                   г) сложный узор, созданный на основе математического расчета;

5. Фреска                 д) роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке;

6. Монастырь           е) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;

7. Норманны            ж) религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его пророка Мухаммеда;

8. Арабеска              з) местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной.

7.  Соотнесите даты и события:

1. 962 г.                    а) образование арабского государства;

2. 843 г.                    б) возникновение государства у франков;

 3.800 г.                    в) Верденский договор о разделе империи Карла I Великого;

4. 500 г.                    г) провозглашение Карла I императором;

5. 630 г.                    д) образование Священной Римской империи.

8. Назовите столицу государства Карла IВеликого:

а) Париж;          в) Аахен;

б) Рим;              г) государство не имело постоянной столицы.

9.   Центрами  христианской   культуры   в  период раннего средневековья были:

а) замки феодалов;                 в) монастыри;

б) дворцы королей;                г) города.

Вариант I

1.  Соотнесите даты и события:

1.1215 г.                а) Столетняя война,

2.  1337-1453 гг.     б) изобретение книгопечатания И. Гутенбергом,

3.1066 г.                в) подписание английским королем Великой Хартии Вольностей,

4. 1445 г                  г) завоевание Англии герцогом Нормандским.

2. Дайте определение следующих понятий: сеньор, цехи, тамплиеры. Реконкиста, сословие,

Вариант II

1.  Соотнесите даты и события:

1. 1054 г.               а) гуситские войны,

2.1302 г.                б) восстание Уота Тайлера,

3.  1419-1434 гг.     в) разделение христианской церкви на западную

4.  1381 г.                 и восточную (католическую и православную), г) созыв Генеральных штатов во Франции.

2. Дайте определение следующих понятий:

янычар,   султан,   православие,   мавры,   Швейцарский Союз.

Вариант Ш

1.  Соотнесите даты и события:

1.1453 г.                а) освобождение Китая от власти монголов,

2.1386 г.                б) Жакерия,

3.1265 г.                в) образование английского парламента,

4. 1358 г.                г) гибель Византийской империи.

2. Дайте определение следующих понятий:

парламент.   Великая Хартия Вольностей,   Жакерия, цехи,   вассал.


Тесты по истории средних веков

Тесты по истории средних веков

Мусульманин г) сподвижники короля

Мусульманин г) сподвижники короля

На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне? а) на верхней; б) на самой нижней; в) не входили в феодальную лестницу

На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне? а) на верхней; б) на самой нижней; в) не входили в феодальную лестницу

Карла I императором; 5. . д) образование

Карла I императором; 5. . д) образование

Китая от власти монголов, . б)

Китая от власти монголов, . б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2021