Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1. У Светланы, также как и у ее мамы, голубые глаза и светлые волосы. Это объясняется:
1) чертой характера 3) наследственностью 2) национальностью 4) особыми способностями
2. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют:
1) общие права и обязанности 3) совместная деятельность
2) кровнородственные связи 4) общие интересы
3. В современной России растет доля семей, состоящих только из матери (отца) и детей. Совместное проживание родственников разных возрастов становится все более редким явлением, как в городах, так и на селе. Это свидетельствует о том, что сейчас в России преобладают семьи:
1) полные 3) двухпоколенные 2) двухдетные 4) многопоколенные
4. В сообщении Катерины, посвященном правилам ведения семейного хозяйства, встретились следующие суждения.
А. Ресурсы семьи делятся на финансовые, материальные, трудовые, биологические.
Б. Рачительное ведение домашнего хозяйства позволяет экономить семейные ресурсы. Верны ли эти суждения?
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. По окончании 4 класса общеобразовательной школы Костя перешел в 5 класс и с удовольствием окунулся в новую интересную жизнь. Он записался в биологический кружок, принял участие в международной математической олимпиаде «Кенгуру». На какой ступени образования находится Костя?
1) начальное образование 4) среднее профессиональное
2) среднее общее образование образование
3) основное общее образование
6. Автор строк:
Люблю читать я каждый день
И это мне совсем не лень,
И вам скажу я, не тая, О, чтение- любовь моя! — с восторгом говорит о своем:
1) хобби 3) образовании
2) творчестве 4) духовном мире
7. Трудовую деятельность, о которой пишет К. Чуковский в отрывке из повести «Серебряный герб»: Шпательщик… исполняет самую простую работу, для которой не требуется особых умений. Взберешься с самого утра по приставной лесенке на заржавленную, закопченную, заскорузлую крышу, на которой кое-где сохраняются побуревшие островки старой краски, снимешь куртку, рубаху, ботинки, обмотаешь ноги тряпьем и начнешь при помощи шпателя превращать ее в чистую, без единой пылинки, после чего сюда могут прийти маляры, хорошо зашпаклевать эту крышу и сделать ее пунцовой, зеленой или даже огненно-желтой, так что дом помолодеет надолго и станет украшением всей улицы, — можно охарактеризовать как:
1) умственную 3) физическую 2) творческую 4) автоматизированную
8. Продукт труда, сделанный на продажу:
1) услуга 3) ресурс 2) товар 4) экономика
9. Главная особенность благотворительной деятельности:
1) создание чего-то нового
2) создание материальных ценностей
3) оценивание труда по количеству сделанного
4) оказание бескорыстной помощи тем, кто в этом нуждается
10. В отдельной статье Конституции РФ говорится, что Государственные символы России утверждены специальными федеральными конституционными законами. Речь идет о: 1) гербе, флаге и гимне
2) столице и границах государства
3) государственном языке, органах власти и управления
4) системе летоисчисления и национальной денежной единице
11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность: 1) сохранять здоровье
2) защищать свою жизнь с оружием в руках
3) сохранять природу и окружающую среду
4) соблюдать правила дорожного движения
12. На уроке обществознания, посвященном конституционным основам России, прозвучали следующие суждения.
А. Русский язык является государственным языком в России.
Б. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. С 18 лет гражданин нашей страны получает право:
1) на жилище 3) на защиту своих интересов
2) на высшее образование 4) избирать и быть избранным
14. в приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите под буквами
А. черты сходства
Б. черты отличия
1) способность к творчеству
2) создание новых орудий труда
3) стремление удовлетворить свои потребности 4) способность воспринимать внешние воздействия
15. Найдите в приведенном списке три права ребенка, которые содержатся в Семейном кодексе Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) соблюдать законы 4) общаться с обоими родителями
2) бесплатно питаться в школе 5) совместно проживать с
3) жить и воспитываться с семье родителями
16. Найдите в приведенном списке три пословицы, раскрывающие значимость образования. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Яйца курицу не учат
2) Голодное брюхо к учению глухо
3) Ученье — свет, а неученье — тьма
4) В молодости не учился — потерял жизнь
5) Ученье в счастье украшает, а при несчастье утешает
17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
Понятие Определение
А) Субъект Федерации 1) государственное образование в составе
Б) нация Федерации 2) символ государства
3) сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединяют язык, духовная культура, территория, экономика
Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1. Все знакомые и друзья Олега утверждают, что он внешне очень похож на свою маму. Это объясняется:
1) чертой характера 3) наследственностью 2) национальностью 4) особыми способностями
2. Членов семьи, в отличие от учеников одного класса, объединяет:
1) общий интерес 3) ведение общего хозяйства 2) эмоциональность 4) наличие обязанностей и прав
3. В России в XIX в. преобладали семьи, которые состояли из супружеской пары, родителей и прародителей, неженатых детей, внуков, правнуков, дядьев, племянников и т.д. Это свидетельствует о том, что в прошлом большинство семей были:
1) полными 3) двухдетными
2) двухпоколенными 4) многопоколенными
4. На уроке обществознания ребята спорили между собой о том, что такое потребности и какие из них являются важными.
А. Николай утверждает, что потребность — это осознаваемая человеком нужда в чем-либо. Б. Антон считает, что к числу важнейших потребностей человека относятся потребность в пище, одежде, общении, дружбе.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. После окончания 6 класса общеобразовательной школы Сергей прошел собеседования и поступил в лицей. Его работа на конкурсе «Пока в России Пушкин длится» заняла призовое место. Стихотворение, представленное на этот конкурс, было опубликовано в журнале «Юные таланты России». На какой ступени образования находится Сергей?
1) начальное образование 4) высшее профессиональное
2) среднее общее образование образование
3) основное общее образование
6. В книге «Невероятная коллекция мистера Рипли» рассказывается о разных увлечениях. Например, Маурицио Савини создает красивые скульптуры из жеваной жевательной резинки, а Патрик Эктон из США построил школу волшебства Хогвартс из 600 000 спичек, и на это у него ушло два года. Такое времяпрепровождение называется:
1) хобби 3) самообразование 2) обучение 4) благотворительность
7. В отрывке из повести Л. Пантелеева «Республика Шкид»: Три месяца бесновалась республика Шкид, потом горячка стала постепенно утихать: как звезды на утренней заре, гасли один за другим «Мухоморы», «Клоуны», «Факелы», «Всходы» и другие газеты и журналы… Викниксор вовремя подсказал им хорошую идею: пора издавать большую общешкольную стенную газету. И вот появляется «Горчица», здоровая, крепкая ученическая газета, где материал собран со всей школы, со всех отделений, где пишет не один редактор, а пятнадцать-двадцать корреспондентов… — речь идет о деятельности:
1) простой 3) добровольной 2) физической 4) традиционной
8. Бытовые полезные удобства, предоставляемые кому-либо:
1) услуга 3) товар
2) ресурс 4) экономика
9. Главной особенностью творческой деятельности является создание:
1) богатства 3) орудий труда
2) чего-то нового 4) ремесленных изделий
10. Все субъекты Российской Федерации имеют:
1) свою Конституцию 3) равные права с другими субъектами
2) равную территорию 4) одинаковую численность населения
11. К числу конституционных обязанностей российских граждан относится обязанность:
1) платить налоги и сборы 4) участвовать в выборах в местные и
2) бороться с преступностью центральные органы власти
3) получить высшее образование
12. На уроке обществознания в 5 классе, посвященном национальной политике в современной России, прозвучали два суждения.
А. Елизавета сказала, что нация — это сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика.
Б. Константин сказал, что нация — это все население страны.
Верны ли эти суждения?
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Референдумы назначаются для того, чтобы:
1) избрать Президента РФ 4) избрать депутатов Государственной
2) принять Конституцию РФ Думы
3) помочь судьям в принятии решения
14. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия человека от других живых существ. Выберите и запишите под буквами
А. черты сходства
Б. черт отличия
1) оценивание своего поведения
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к сознательным действиям
4) наследование от родителей особенностей внешности
15. Найдите в приведенном списке три обязанности членов семьи, которые содержатся в Конституции Российской Федерации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) родители и дети обязаны получать социальные пособия на воспитание детей
2) родители и дети обязаны проживать совместно до достижения детьми 21 года 3) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях
4) родители должны заботиться о детях и их воспитании
5) родители должны обеспечить получение детьми основного общего образования 16. Найдите в приведенном списке три правила грамотной организации своего учебного и свободного времени. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Больше дела, меньше слов 4) Хорошая книга — искренний друг
2) Все за одного — один за всех 5) Делаешь наспех — сделаешь на
3) Делу — время, а потехе — час смех
17. Установите соответствие между понятием и определением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Учтите, что во втором столбце один элемент является лишним.
Понятие Определение
А) гражданин 1) человек, отдающий часть своих денег
Б) патриот на развитие искусства и науки
2) человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
3) человек любящий свое Отечество,
преданный своему народу
Ответы Итоговый тест по обществознанию за 5 класс
1 вариант 1-3 2-2 3-3 4-2 5-3 6-1 7-3 8-2 9-4 10-1 11-3 12-3 13-4 14-3412 15-345 16-345 17-13 |
2 вариант 1-3 2-3 3-4 4-3 5-3 6-1 7-3 8-1 9-2 10-3 11-1 12-3 13-2 14-2413 15-345 16-135 17-23 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.