Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3»Б» класс 1 вариант
Ф,И, _______________________________________________________
1. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.
2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
3. Что такое почва? Обведи нужную букву.
а) это верхний слой земли;
б) это вещество черного или серого цвета;
в) это верхний плодородный слой земли.
4. Что влияет на плодородие почвы? Обведи нужную букву.
а) наличие в почве перегноя; б) наличие в почве воды; в) наличие в почве песка и глины.
5.Как называется наука о растениях? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
6. Какие группы растений существуют? Обведи нужную букву.
а) папоротники, водоросли, мхи, животные, цветковые и хвойные;
б) мхи, грибы, водоросли, папоротники, цветковые и хвойные растения;
в) водоросли, цветковые и хвойные растения, мхи, папоротники.
7. Что нужно семени для прорастания? Обведи нужную букву.
а) перегной; б) остатки растений и животных; в) тепло, вода, воздух.
8. Как называется наука о животных? Обведи нужную букву.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия.
9. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
10. Какое слово пропущено? Обведи нужную букву.
Икринка – …. – взрослая рыба.
а) личинка; б) малёк; в) головастик.
11. Допиши предложение.
Животные, которые откладывают яйца и насиживают их, согревая их своим теплом, это - ____________
12. Какой гриб в каждой строке «чужой»? Вычеркни его. Назови оставшуюся группу грибов.
Подберёзовик, лисичка, волнушка, опёнок, мухомор.
Мухомор, бледная поганка, белый гриб, ложный опёнок.
13. Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
14. По перечисленным признакам определи группу животных. Допиши предложение.
15. Что отличает человека от других живых существ?
а) движение б) рост в) дыхание г) разум
16. Запиши по 2 животных в каждую группу.
§ насекомые: ______________________________________________
§ рыбы: __________________________________________________
§ земноводные:_____________________________________________
§ пресмыкающиеся:_________________________________________
§ птицы:____________________________________________________
§ млекопитающие (звери):___________________________________________
17. Кто является главой государства в нашей стране?
а) император б) король в) президент г) султан
18. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки – ……...»
а) рыбы б) пресмыкающиеся в) насекомые г) земноводные
19. Крокодилы и черепахи:
А) откладывают яйца Б) откладывают икру В) рождают детёнышей
20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговый тест по окружающему миру за 1 полугодие, 3 «Б» класс 2 вариант
Ф,И, _______________________________________________________
1. Как называется наука о животных?
а) Биология б) Зоология в) Ботаника г) Экология
2. В каком ряду названы иглокожие?
А) Улитка, слизень, кальмар, осьминог
Б) Морская звезда, морской ёж, морской огурец, морская лилия
В) Бабочка, жук, стрекоза, муха, пчела
3. Обведи нужную букву.
Водяной пар – эта вода…
а) в твердом состоянии; б) в жидком состоянии; в) в газообразном состоянии.
4. Лягушки и жабы:
А) откладывают яйца Б) откладывают икру В) рождают детёнышей
5. Какие животные рождают детёнышей и выкармливают их молоком?
а) Насекомые б) Рыбы в) Птицы г) Звери
6. Под особой охраной животные находятся:
а) в заповеднике б) в пустыне в) в поле
7. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________
8. Какого царства живой природы не существует?
а) животные б) цветы в) бактерии г) растения
9. Что отличает человека от других живых существ?
а) движение б) рост в) дыхание г) разум
10. Кто является главой государства в нашей стране?
а) император б) король в) президент г) султан
11. Какое свойство воздуха указано неверно?
а) прозрачен б) голубого цвета в) не имеет запаха г)бесцветен
12. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар? Потому, что:
а) вода прозрачна б) вода не имеет запаха в) вода – хороший растворитель
13. Допиши предложения.
Глаза – орган _____________________.
Кожа – орган _____________________.
Нос – орган _____________________.
14. Что не относится к внутреннему миру человека?
а) чувства б) рост в) характер г) настроение
15. Что относится к символам государства?
а) танец, песня б) свой язык в) президент г) флаг, гимн, герб
16. Запиши по 2 животных в каждую группу.
§ насекомые: ______________________________________________
§ рыбы: __________________________________________________
§ земноводные:_____________________________________________
§ пресмыкающиеся:_________________________________________
§ птицы:____________________________________________________
§ млекопитающие (звери):___________________________________________
17. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки – ……...»
а) рыбы б) пресмыкающиеся в) насекомые г) земноводные
18. Цепи питания начинаются:
а) растениями б) хищными животными в) растительноядными животными
19. Какие группы животных существуют? Обведи нужную букву.
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
б) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
в) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
20. Люди заметили, что там, где хищников не осталось, растительноядных животных – зайцев, кабанов, оленей, тетеревов – сначала становится больше, а потом всё меньше и меньше. Почему?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.