Итоговый тест по родному языку для 9 класса
Оценка 4.9

Итоговый тест по родному языку для 9 класса

Оценка 4.9
docx
25.11.2022
Итоговый тест по родному языку для 9 класса
родяз9.docx

Итоговое тестирование по родному (русскому) языку 9 класс

Вариант 1.

 Часть А. Задания с выбором ответа.

А1.Оригинальная законченная мысль, изречённая или записанная в лаконичной  запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимая другими людьми, - это …

А) афоризм Б) слоган В) мораль

А2. Установите соответствие между понятием и его определением.

1) Сетевой этикет  

А) Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих    нормы поведения людей в ситуациях делового общения.

2) Речевой этикет

Б) Свод правил для общения в Сети, ведения электронной переписки.

3) Деловой этикет

В) Система выработанных в данном языке высказываний, которые

служат для установления контакта и поддержания общения.

 

А3. Распределите понятия по указанным видам.

  1. Виды информационной переработки текста
  2. Виды представления информации

А) аннотация Б) таблица В) конспект Г) график Д) схема Е) план

А4. В каком ряду слов ударение падает на 2-й слог?

А) шарфы, искра, кремень

Б) ремень, призыв, досуг

В) цепочка, согнутый, понял

А5. Соотнесите новые иноязычные слова и их значения.

1) Блокбастер

А) Надписи и рисунки на стенах зданий, сделанные от руки

2) Граффити

Б) Заранее спланированная массовая акция, неожиданная для окружающих

3) Флешмоб

В) Дорогостоящий фильм, рассчитанный на большие кассовые сборы

 

А6. Укажите слово, которое нужно употребить на месте пропуска.

На поле … почва

А) глиняная Б) глинистая

А7. В каком(их) примере(ах) НЕТ грамматической ошибки?

А) Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.

Б) Герои Бородино понравились мне своей преданностью отчизне.

В) Согласно заявления, его перевели на другую работу.

А8. Найдите предложение(я) без грамматической ошибки.

А) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Б) Те, кто бывал в Ялте, не могли не любоваться красотой набережной.

В) Возвращаясь домой, меня застиг дождь.

А9. В каком(их) предложении(ях) НЕТ речевых ошибок?

А) Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году.

Б) Имя этого поэта известно во многих странах.

В) Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости.

Часть В. Задания с кратким ответом. - Прочитайте текст и выполните задания.

Дм. Зуев. НЕМАЯ ПЕСНЬ.

(1)Раннее утро. (2)Еще спит лес-богатырь, усыпленный чарами волшебницы-зимы.

(3)Голубое небо проглядывает в рамке леса. (4)Медный ствол сосны порозовел на солнце. (5)Крона ярче зеленеет хвоей.(6) А это что? (7)Чернеет копна седого пера. (8)Глухарь! (9)Жадно хватает клювом душистую хвою мирный орёл бора. (10)Туго набил хвоей зоб и молча застыл на сосне. (11)Восток золотит зеленый металл оперения шеи. (12)Нежится на солнце бородач.

(13)Сугробы ещё скрывают клюкву на мху. (14)Но не за ягодой прилетел сюда глухарь. (15)Вдруг он поднял бородатую голову с набухшими красными бровями, расправил по-орлиному крылья и спланировал с дерева на снежную полянку. (16)Вышагивает важно по насту, сторожко оглядывается. (17)Увидел вдали другого петуха, смотрит, а сам ни с места. (18)А кругом — ясный свет, яркий снег. (19)Не умолкают песни синиц, клестов, снегирей. (20)Подзадоривают они задумчивого молчальника. (21)Распушится, дыбом встают перья, нет-нет да взволнованно прочертит крылом на снегу лесной петух — древняя краса наших боров.

(22)Так вот порознь и ходят, переглядываясь, глухари по мартовскому насту.

(23)Одним только охотникам понятны параллельные черточки по бокам куриного следа, тайна птичьих иероглифов. (24)Репетиция тока. (25)Немая песнь!

В1. Определите тему текста.

В2. Определите основную мысль текста.

В3. Определите стиль речи текста.

В4. Определите тип речи в предложениях 1 - 5.

В5. Замените словосочетание «ствол сосны», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

В6. Назовите стилистическую принадлежность слова «иероглиф».

В7. Подберите нейтральный синоним к слову «сторожко».

В8. Объясните значение фразеологизма «ни с места».

В9. Из предложений 2-3 выпишите 2 примера изобразительно-выразительных средств и укажите их вид.

 

 

 

 

 











Итоговое тестирование по родному (русскому) языку 9 класс

Вариант 2.

Часть А. Задания с выбором ответа.

А1. Широкоупотребительные, яркие, часто образные слова и целые высказывания, многие из которых имеют глубокий культурно-исторический смысл, - это ...

А) слоган Б) мораль В) крылатые слова

А2. Установите соответствие между понятием и его определением.

1) Сетевой этикет

А) Совокупность правил хорошего тона, устанавливающих нормы

поведения людей в ситуациях делового общения.

2) Речевой этикет

Б) Свод правил для общения в Сети, ведения электронной переписки.

3) Деловой этикет

В) Система выработанных в данном языке высказываний, которые

служат для установления контакта и поддержания общения.

 

А3. Распределите понятия по указанным видам.

  1. Виды информационной переработки текста
  2. Виды представления информации

А) аннотация Б) таблица В) конспект Г) диаграмма Д) схема Е) план

А4. В каком ряду слов ударение падает на 2-й слог?

А) свекла, торты, средства

Б) оптовый, банты, начать

В) звонит, щавель, красивее

А5. Соотнесите новые иноязычные слова и их значения.

1) Фэнтези

А) Компьютерный взломщик

2) Хакер

Б) Страница в Интернете, оформленная в виде журнала, дневника с постоянно добавляемыми записями и изображениями

3) Блог

В) Жанр литературы, созданный в результате синтеза фантастики и сказки, мифа, легенд

А6. Укажите слово, которое нужно употребить на месте пропуска.

Сегодня … день

А) дождевой Б) дождливый

А7. В каком(их) примере(ах) НЕТ грамматической ошибки?

А) Все удивлялись его силой.

Б) Гринёв никогда не позволял грубости по отношению к старику.

В) Согласно приказа, он был уволен.

А8. Найдите предложение(я) без грамматической ошибки.

А) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.

Б) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

В) Отец нам сказал, что я вернусь поздно.

А9. В каком(их) предложении(ях) НЕТ речевых ошибок?

А) На счету была каждая минута.

Б) Им овладела ностальгия по родине.

В) На воскресной распродаже были дешевые цены.

Часть В. Задания с кратким ответом. - Прочитайте текст и выполните задания. Дм. Зуев. НЕМАЯ ПЕСНЬ.

(1)Раннее утро. (2)Еще спит лес-богатырь, усыпленный чарами волшебницы-зимы.

(3)Голубое небо проглядывает в рамке леса. (4)Медный ствол сосны порозовел на солнце. (5)Крона ярче зеленеет хвоей.(6) А это что? (7)Чернеет копна седого пера. (8)Глухарь! (9)Жадно хватает клювом душистую хвою мирный орёл бора. (10)Туго набил хвоей зоб и молча застыл на сосне. (11)Восток золотит зеленый металл оперения шеи. (12)Нежится на солнце бородач.

(13)Сугробы ещё скрывают клюкву на мху. (14)Но не за ягодой прилетел сюда глухарь. (15)Вдруг он поднял бородатую голову с набухшими красными бровями, расправил по-орлиному крылья и спланировал с дерева на снежную полянку. (16)Вышагивает важно по насту, сторожко оглядывается. (17)Увидел вдали другого петуха, смотрит, а сам ни с места. (18)А кругом — ясный свет, яркий снег. (19)Не умолкают песни синиц, клестов, снегирей. (20)Подзадоривают они задумчивого молчальника. (21)Распушится, дыбом встают перья, нет-нет да взволнованно прочертит крылом на снегу лесной петух — древняя краса наших боров.

(22)Так вот порознь и ходят, переглядываясь, глухари по мартовскому насту.

(23)Одним только охотникам понятны параллельные черточки по бокам куриного следа, тайна птичьих иероглифов. (24)Репетиция тока. (25)Немая песнь!

В1. Определите тему текста.

В2. Определите основную мысль текста.

В3. Определите стиль речи текста.

В4. Определите тип речи в предложениях 15 - 17.

В5. Замените словосочетание «птичьи иероглифы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

В6. Укажите стилистическую принадлежность слова «дыбом».

В7. Подберите нейтральный синоним к слову «порознь».

В8. Объясните значение фразеологизма «ни с места».

В9. Из предложений 11 - 12 выпишите 2 примера изобразительно-выразительных средств и укажите их вид.

 

 

 

 

 

 

 

 

 







 

Ответы, критерии и нормы оценки       9 класс

Вариант 1.

А1. Б

А2. 1Б 2В 3А

А3. 1АВЕ 2БГД

А4. Б

А5. 1В 2А 3Б

А6. Б

А7. Б

А8. Б

А9. Б

В1. Глухарь

В2. Немая песнь

В3. Художественный

В4. Описание

В5. Сосновый ствол

В6. Книжный

В7. Осторожно

В8. Стоит неподвижно

В9. Спит лес (олицетворение), небо проглядывает (олицетворение)

Вариант 2.

А1. В

А2. 1Б 2В 3А

А3. 1АВЕ 2БГД

А4. В

А5. 1В 2А 3Б

А6. Б

А7. Б

А8. А

А9. А

В1. Глухарь

В2. Немая песнь

В3. Художественный

В4. Повествование

В5. Иероглифы птиц

В6. Разговорный

В7. Отдельно один от другого

В8. Стоит неподвижно

В9. Восток золотит (олицетворение), нежится бородач (олицетворение)





Нормы оценки.

Оценка

Количество правильных ответов

«5» (отлично)

24 – 25 баллов

«4» (хорошо)

19 – 23 баллов

«3» (удовлетворительно)

13 - 18 баллов

«2» (неудовлетворительно)

12 и менее баллов

 


 

Итоговое тестирование по родному (русскому) языку 9 класс

Итоговое тестирование по родному (русскому) языку 9 класс

В) Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости

В) Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости

Итоговое тестирование по родному (русскому) языку 9 класс

Итоговое тестирование по родному (русскому) языку 9 класс

Часть В. Задания с кратким ответом

Часть В. Задания с кратким ответом

Ответы, критерии и нормы оценки 9 класс

Ответы, критерии и нормы оценки 9 класс

Нормы оценки. Оценка

Нормы оценки. Оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2022