Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»
Оценка 4.7

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Оценка 4.7
Карточки-задания +1
doc
биология
8 кл
21.11.2018
Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»
Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма» биология 8 класс представлен в 4 вариантах с ответами. каждый вариант состоит из 4 частей: первая часть с выбором одного верного ответа, вторая часть с выбором нескольких верных ответов, третья часть Задания на установление соответствия и четвертая часть Задания на определение последовательности.
Внутренняя среда организма.doc
Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма» Вариант № 1. Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:  1. Лимфа, в отличие от крови, не содержит: 1. эритроцитов;  2. глюкозы;  3.  лейкоцитов;  4. тромбоцитов 2.   Если в крови удалить форменные элементы, то останется 1. сыворотка;   2.   вода;    3.  лимфа;     4.  плазма Форменные  элементы 1. Эритроциты 2. Лейкоциты 3. Тромбоциты Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов: 3. Внутренняя среда организма образована А. органами брюшной полости     Б. кровью                          В. лимфой     Г. содержимым желудка           Д. межклеточной жидкостью     Е. ядром, цитоплазмой,  органоидами клетки 4. Кровь состоит из: А. Плазмы      Б. Лимфы     В.  Межклеточной жидкости                  Г. Сыворотки           Д.  Форменных элементов     Е.  Питательных веществ. Часть 3. Задания на установление соответствия. 5. Установите соответствие: Термины 1. Фибриноген 2. Эритроциты 3. Плазма 4. Цитоплазма 5. Лейкоциты 6. Фибрин 7. Гемоглобин Функции веществ, смысл терминов А) Борются с бактериями, инородными  телами Б) Растворимый белок в плазме В) Нерастворимый белок в тромбе. Г) Белок, придающий крови красный  цвет Д) Жидкая часть крови Ж) Жидкая часть клетки Е) Красные безъядерные клетки. 6. Охарактеризуйте форменные элементы крови.  Выберите по одному ответу, начиная с первого, из каждой колонки.  Запишите последовательно пятизначным числом: Содержан ие в 1 мм3 1. Около     6 – 8 млн. 2. Около     5 млн. 3. Около     350 тыс. Место  образовани я 1. Красный  костный  мозг 2. Красный  костный  мозг,  селезенка,  лимфоузлы Продолжит ельность  жизни 1. От  нескольких  дней до  десятков лет 2.  Около 8  дней 3. Около 120 дней Функции 1. Защитные функции,  связанные со  свертыванием крови 2. Транспорт кислорода  и углекислого газа 3. Защитные реакции  (фагоцитоз, создание  иммунитета) Часть 4. Задания на определение последовательности. 7. Расположите следующие события, происходящие при  свертывании крови, в хронологической последовательности. А) Под влиянием ионов кальция и ферментов плазмы ­  глобулинов он активизируется; Б)  Повреждение, разрыв сосуда или повреждение тромбоцитов; В)  Происходит образование тромба; Г)  Происходит переход протромбина в тромбин; Д)  Тромбоциты выделяют тромбопластин; Е)  Последний действует как фермент, превращающий  растворимый белок плазмы крови фибриноген в нерастворимый  фибрин. Ж) Постепенно начинает действовать фермент фибринолизин; З) Не допускает распространение тромбообразования за  пределами места повреждения. Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма» Вариант № 2. Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:  1.Сущность свертывания крови заключается в: 2. склеивании эритроцитов;  2. превращении фибриногена в  фибрин;          3.  превращении лейкоцитов в лимфоциты;         4. склеивании  лейкоцитов        2.   Невосприимчивость организма к воздействию возбудителей заболевания  обеспечивается: 1.обменом веществ;     2.   иммунитетом;       3.  ферментами;     4.   гормонами Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов: 3. Белки плазмы крови: А. гемоглобин           Б.  глобулины              В. антитела                                 Г. фибриноген          Д. альбумины              Е. гистамин и гепарин 4. Какие жидкости составляют внутреннюю среду организма: А. Плазма   Б. Лимфа     В.  Межклеточная жидкость                 Г. Сыворотка      Д.  Форменные элементы    Е.  Кровь     Ж. Вода Часть 3. Задания на установление соответствия. 5. Установите соответствие между видами лейкоцитов и их функциями: Виды лейкоцитов Зернистые (гранулоциты) 1. Нейтрофилы    2. Эозинофилы    3. Базофилы Незернистые  (агранулоциты)    4.Лимфоциты    5.Моноциты Функции  А) Самые крупные лейкоциты, способные  фагоцитировать продукты распада клеток и  тканей, обезвреживать токсины,  образующиеся в местах воспаления, синтез  интерферона. Б) Образуют гепарин и гистамин  (способствуют заживлению ран) В) Клеточный и гуморальный иммунитет  Г) Фагоцитоз Д) Уменьшают повреждающее действие  аллергенов (антигистаминное действие) 6. Охарактеризуйте виды иммунитета.  Выберите по одному ответу, начиная с первого из каждой колонки. Ответы запишите последовательно трехзначным числом: Виды иммунитета 1. Естественный 2. Искусственный Подвиды 1. Активный 2. Врожденный 3. Приобретенный 4. Пассивный Формирование 1. Появляется при действии  лечебной сыворотки,  содержащей антитела 2. Появляется после прививки  (содержит ослабленных  возбудителей заболевания) 3. Наследуется ребенком от  матери 4. Появляется после попадания в  кровь чужеродных белков  (после перенесенного  инфекционного заболевания) Часть 4. Задания на определение последовательности. 7. Расположите следующие события, происходящие при попадании в  организм чужеродных ему антигенов, в хронологической  последовательности: А)  Изменяется структура и свойство антигена;             Б)  В  ­ лимфоциты при взаимодействии с антигеном и получении сигнала  от                    Т­ лимфоцитов превращаются в плазматические клетки                    (гуморальный иммунитет); В)  Т – лимфоциты начинают обезвреживать чужеродный антиген  (клеточный   иммунитет); Г)  Одновременно дают сигнал В – лимфоцитам к преобразованию их  в  плазмоциты; Д) Образуется комплекс антиген ­ антитело; Е)  Бактерии становятся неподвижными, их клетки склеиваются и        лизируются, а растворимые антигены, например бактериальные         токсины,   связываясь с антителами, теряют активность и  обезвреживаются. Ж) Антитела сохраняются в крови долго, человек приобретает  иммунитет. ________________________________________________________ В­лимфоциты – «шпионы» иммунной системы. Они, один раз встретившись  с возбудителем, запоминают его. Именно благодаря им у нас вырабатывается иммунитет к тем болезням, которыми мы переболели. Их порядка 10­15 %. NK­лимфоциты – «КГБ» нашего организма. Они отслеживают  «предателей» ­ зараженные клетки организма или раковые. Их порядка 5­10  %.  Т­лимфоциты – «солдаты» нашего иммунитета. Их много – порядка 80 %,  они обнаруживают и уничтожают патогены, которые попадают в наш  организм. ­  Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма» Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:  1.Первый барьер на пути микробов в организме человека создают: Вариант № 3. 1.Волосяной покров и железы;        2. Кожа и слизистые  оболочки; 3.  Фагоциты и лимфоциты;     4. Эритроциты и тромбоциты        2.   Пассивный искусственный иммунитет возникает у человека, если  ему в кровь вводят: 1. ослабленных возбудителей болезни;     2.   готовые антитела;    3.  фагоциты и лимфоциты;   4.   вещества, вырабатываемые  возбудителями Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов: 3. Каковы функции внутренней среды организма? А. Гуморальная регуляция           Б.  Двигательная В. Нервная регуляция                   Г. Транспортная           Д. Защитная                                   Е. Питание клеток 4. Какие компоненты крови образуют иммунную систему организма: А. Эритроциты                Б. Тромбоциты                В.  Гемоглобин     Г. Фибриноген                 Д. Лейкоциты                  Е.  Антитела Часть 3. Задания на установление соответствия. 5. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом: Способы приобретения 1. передается по наследству, врожденный 2. возникает под действием вакцины 3. приобретается при введении в организм  Виды иммунитета  А) естественный Б) искусственный лечебной сыворотки 4. формируется после перенесенного  заболевания 6. Установите соответствие между учеными и их достижениями в  развитии об иммунитете: Ученый 1. Э. Дженнер 2. Л. Пастер 3. И. Мечников 4. К. Ландштейнер,  Я. Янский Достижения А) Один из основателей учения об иммунитете.  Создал        вакцину   против сибирской язвы, бешенства,  куриной холеры. Б)  Создатель учения о клеточном иммунитете,  фагоцитозе. В) Открытие четырех групп крови, резус­ фактора. Г) Считается основоположником вакцинации Часть 4. Задания на определение последовательности. 7.Расположите следующие события, происходящие при попадании в  организм чужеродных ему антигенов, в хронологической  последовательности: А)  Изменяется структура и свойство антигена;             Б)  В  ­ лимфоциты при взаимодействии с антигеном и получении сигнала  от                    Т­ лимфоцитов превращаются в плазматические клетки                    (гуморальный иммунитет); В)  Т – лимфоциты начинают обезвреживать чужеродный антиген       (клеточный   иммунитет); Г)  Одновременно дают сигнал В – лимфоцитам к преобразованию их  в  плазмоциты; Д) Образуется комплекс антиген ­ антитело; Е)  Бактерии становятся неподвижными, их клетки склеиваются и        лизируются, а растворимые антигены, например бактериальные         токсины,   связываясь с антителами, теряют активность и  обезвреживаются. Ж) Антитела сохраняются в крови долго, человек приобретает  иммунитет. __________________________________________________________ В­лимфоциты – «шпионы» иммунной системы. Они, один раз встретившись  с возбудителем, запоминают его. Именно благодаря им у нас вырабатывается иммунитет к тем болезням, которыми мы переболели. Их порядка 10­15 %.  NK­лимфоциты – «КГБ» нашего организма. Они отслеживают  «предателей» ­ зараженные клетки организма или раковые. Их порядка 5­10  %.  Т­лимфоциты – «солдаты» нашего иммунитета. Их много – порядка 80 %,  они обнаруживают и уничтожают патогены, которые попадают в наш  организм.  Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма» Вариант № 4. Часть 1. Задание с выбором одного верного ответа:  1.   Какие клетки образуют антитела при попадании в организм  чуждых ему антигенов: 1.Микрофаги;                                     2. Макрофаги;                      3.  Т ­ лимфоциты;                                4. В ­ лимфоциты        2.   Бактерии, вирусы или их токсины (яды), а также переродившиеся  клетки организма это: 1. антитела;  2.   антигены;   3.  фагоциты;  4.  лимфоциты Т и В Часть 2. Задание с выбором нескольких верных ответов: 3.   В – лимфоциты обеспечивают: А. Клеточный иммунитет     Б.  Гуморальный иммунитет В. Приобретенный иммунитет    Г. Фагоцитарный иммунитет           4. Центральные органы иммунной системы: А. Лимфатические узлы    Б. Миндалины   В.  Красный костный  мозг   Г. Селезенка      Д. Тимус (вилочковая железа)        Е.   Аппендикс Часть 3. Задания на установление соответствия. 5. Установите соответствие между группой крови и антигенами и  антителами содержащимися в ней: Группа крови Антигены (агглютиногены) в эритроцитах Антитела (агглютинины) в плазме и сыворотке. 1. Первая группа 2. Вторая группа 3. Третья группа 4. Четвертая  группа                    1.    В 2.    АВ                    3.     А 4.   нет            1. альфа            2. альфа и бета            3. нет            4. бета 6. Установите соответствие между клеточными структурами,   обеспечивающими иммунитет, и их местом образования, созревания и функциями: Клетки Место образования и Функции 1. Нейтрофилы  (микрофаги) 2. Моноциты  (макрофаги) 3. Т – лимфоциты 4. В ­ лимфоциты созревания 1. Фиксированные в  тканях печени,  селезенке,  лимфоузлах 2. Красный косный  мозг 3. Красный косный  мозг, созревают в  лимфоидной ткани 1. Гуморальный и  приобретенный  иммунитет за счет синтеза антител 2. Клеточный иммунитет. 3. Быстро проходят через  поры стенок капилляров в тканевые пространства и  осуществляют фагоцитоз. 4. Самые крупные  4. Красный косный  мозг, созревают в  тимусе лейкоциты способные  захватывать и  переваривать грибки,  простейших , комплексы  «антиген – антитело» или  переродившиеся клетки  организма Часть 4. Задания на определение последовательности. 7.Расположите следующие события, происходящие при свертывании  крови, в хронологической последовательности. А) Под влиянием ионов кальция и ферментов плазмы ­  глобулинов он активизируется; Б)  Повреждение, разрыв сосуда или повреждение тромбоцитов; В)  Происходит образование тромба; Вариант № 4. 1 – 4, 2 – 2, 3 – БВ, 4 – ВД, 5 – 142; 234; 311; 423; 6 – 123; 214; 342; 431; 7 – БДАГЕВЖЗ. Г)  Происходит переход протромбина в тромбин; Д)  Тромбоциты выделяют тромбопластин; Е)  Последний действует как фермент, превращающий  растворимый белок плазмы крови фибриноген в нерастворимый  фибрин. Ж) Постепенно начинает действовать фермент фибринолизин; З) Не допускает распространение тромбообразования за  пределами места повреждения.    Ответы итогового контроля по теме: «Внутренняя среда организма» Вариант № 1. 1 – 1, 2 – 4, 3 – БВД, 4 – АД, 5 – БЕДЖАВГ, 6 – 12132; 21213; 33121, 7 –  БДАГЕВЖЗ Вариант № 2. 1 – 2, 2 – 2, 3 – БГД, 4 – БВЕ, 5 – ГДБВА, 6 – 123; 134; 212; 241, 7 –  ВГБДАЕЖ Вариант № 3. 1 – 2, 2 – 2, 3 – АГДЕ, 4 – ДЕ, 5 – АББА, 6 – ГАБВ, 7 – ВГБДАЕЖ

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»

Итоговый контроль знаний по теме «Внутренняя среда организма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018