Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса
Оценка 4.6

Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
10 кл
20.06.2017
Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса
Итоговый тест предназначен для контроля уровня знаний учащихся по биологии за курс 10 класса. Тест составлен в двух вариантах. Структура тестов частично соответствует структуре КИМов ЕГЭ. Задания части А с выбором одного верного ответа, включает вопросы из разделов: "Цитология", "Метаболизм", "Генетика и селекция"; часть В- на соответствие, часть С -задача на "Генетический код".
Итоговый тест 10кл.docx
1 вариант 2 вариант Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класс Часть А   Задание: выбрать один правильный ответ. Часть А    Задание: выбрать один правильный ответ. А1. Какие вещества пищи не дают энергии организму? А1. Для фотосинтеза характерно: А. минеральные соли Б. жиры В. углеводы Г белки А. расщеплением органических веществ до неорганических А2. Состав гемоглобина входит: А. фосфор Б. железо В. сера Г. магний А3. Функция информационной РНК: А. раскручивание ДНК Б. снятие информации с ДНК  В. транспорт аминокислот на рибосомы Г. хранение  информации А4. Какой ученый первым увидел клетку с помощью своего  микроскопа? А. М. Шлейден      Б. Т. Шванн       В. Р. Гук      Г Р. Вирхов А5. Синтез белка завершается в момент: Б.созданием органических веществ из неорганических В. химическим превращением глюкозы в крахмал Г. образованием целлюлозы А2. Выберите положения согласующиеся с клеточной теорией: А. клетка является элементарной единицей наследственности Б. клетка является единицей размножения В. клетки всех организмов различны по своему строению Г. клетки всех организмов обладают разным химическим  составом А3. Пациентам с гипофункцией щитовидной железы дают  препараты, содержащие: А. узнавание кодона антикодоном Б. поступление и­РНК на  рибосомы А. железо Б. фосфор В. йод Г. натрий А4. Отличие животной клетки от растительной заключается в: В. появления на рибосоме «знака препинания» Г.  присоединения аминокислоты к т­РНК А. наличие хитина в оболочке А6. К прокариотическим организмам относится: Б. наличие пластид А. бацилла     Б. гидра        В. амёба       Г. вольвокс В. наличие вакуолей, заполненных клеточным соком А7. Клеточная энергия вырабатывается в: Г. наличие клеточной оболочки из целлюлозы А. рибосомах Б. митохондриях В. ядре Г. аппарате Гольджи А5. Ядерная структура, несущая наследственную информацию  организма: А8. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются: А. ядерная оболочка Б. хромосома В. ядерный сок Г. ядрышко А. углекислый газ и кислород Б. белки, жиры и углеводы А6. Какие методы используют при создании новых пород  сельскохозяйственных животных? В. углекислый газ, АТФ и вода Г. глюкоза, АТФ и кислород А9. В результате какого процесса образуются новые  соматические клетки в многоклеточном организме  животного? А. мейоза Б. митоза В. овогенеза Г. сперматогенеза А. скрещивание и искусственный отбор Б. естественный отбор В. хороший уход за животными, режим их питания Г. массовый  отбор А7. Какова функция медико­генетических консультаций  родительских пар? А10. Укажите генотип человека, если по фенотипу он  светловолосый и голубоглазый (рецессивные признаки). А. выявление предрасположенности родителей к  инфекционным заболеванием А. ААВВ Б. АаВв В. аавв Г. Аавв Б. определение возможности рождения одаренных детей А11. При скрещивании черного кролика (Аа) с черным  кроликом (Аа) в поколении F1 получатся крольчата: В. определение вероятности проявления у детей  наследственных недугов А. 100% черные Б. 75% черные и 25% белые В. 50% черные и  50% белые Г. 25% черные и 75% белые Г. определение группы крови у эмбриона А8. Какой процент особей чалой масти можно получить при  скрещивании крупного рогатого скота красной (ВВ) и белой  (bb) масти при неполном доминировании? А12. Цвет глаз у человека определяет аутосомный ген, а  дальтонизм­ рецессивный, сцепленный с полом ген.  Определите генотип кареглазой женщины с нормальным  цветовым зрением, отец которой дальтоник (кареглазость  доминирует над голубоглазостью) А. 25% Б. 50% В. 75% Г. 100% А9. Гемофилия у детей чаще проявляется от брака: А. неродственного Б. близкородственного  А. ААХВХВ Б. АаХbХb В. АаХвХв Г. ааХвХb В. людей разных национальностей Г. людей разных рас А13. Болезнь Дауна связана с появлением лишней 21­й пары  хромосом в генотипе человека, поэтому подобное изменение  называют: А10. Молекула и­РНК, в отличии ДНК, содержит азотистое  основание: А. аденин Б. гуанин В. урацил Г. цитозин А. соматической мутацией Б. геномной мутацией В.  полиплоидией Г. гетерозисом А11. На каком уровне организации происходит реализация  наследственной информации? А14. Наркотические вещества относят к мутагенам, так как  при их употреблении: А. клеточном Б. организменном В. популяционном Г.  организменном А. возникают изменения в хромосомах или генах Б.  нарушается работа нервной системы А12. Соматические клетки, в отличии от половых, содержат: А. двойной набор хромосом Б. непостоянный набор хромосом В. ухудшается самочувствие Г. возникает зависимость от  наркотиков В. цитоплазму Г. плазматическую мембрану А15. Какие методы используют в селекции растений при  выведении новых сортов? А. выращивание растений на удобренных почвах Б. вегетативное размножение отводками В. скрещивание растений разных сортов с последующим  отбором потомства с ценными признаками Г. выращивание растений в теплицах Часть В Задание В 1. К каждому понятию, подберите  соответствующее определение. I. Полиплоидия  II Чистая линия  А13. Сколько пар альтернативных признаков изучают при  моногибридном скрещивании? А. одну Б. три В. две Г. четыре А14. Н.И.Вавилов разработал: А. хромосомную теорию наследственности Б. эволюционную  теорию В. учение о центрах многообразия и происхождения  культурных растений   Г. Теорию сцепленного наследования А15. У растений чистые линии получают путем: А. перекрестного опыления Б. самоопыления В. экспериментального мутагенеза Г. межвидовой гибридизации Часть В Задание В 1. Установите соответствие между строением и  функцией вещества и его видом. III Гибрид  1) липиды       2) белки IV Искусственный мутагенез V Гетерозис  1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков  2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов  генетически отдалённых форм 3. Использование ионизирующей радиации и некоторых  химических веществ для стимулирования мутационного  процесса 4. Организм, полученный в результате скрещивания  разнородных в генетическом отношении родительских форм. 5. Наличие дополнительных наборов хромосом. А) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот  Б) состоят из остатков молекул аминокислот  В) защищают организм от переохлаждения Г) защищают организм от чужеродных веществ Д) относятся к полимерам Е) не являются полимерами С. Известно, что все виды РНК синтезируются на ДНК­ матрице. Фрагмент молекулы ДНК, на котором синтезируется  участок тРНК, имеет следующую последовательность  нуклеотидов ТТГГАААААЦГГАЦТ. Установите нуклеотидную последовательность участка тРНК который синтезируется на  данном фрагменте. Какой кодон иРНК будет соответствовать  центральному антикодону этой тРНК? Какая аминокислота  будет транспортироваться этой тРНК? Ответ поясните. Для  решения задания используйте таблицу генетического кода. C.  Генетический аппарат вируса представлен молекулой  РНК,  фрагмент которой имеет следующую нуклеотидную последовательность: ГУГАААГАУЦАУГЦГУГГ. Определите нуклеотидную последовательность двуцепочной молекулы  ДНК, которая синтезируется в результате обратной  транскрипции на РНК вируса. Установите  последовательность  нуклеотидов в иРНК и аминокислот во  фрагменте белка вируса, которая  закодирована в найденном  фрагменте молекулы ДНК. Матрицей для синтеза иРНК, на  которой идёт синтез вирусного белка, является вторая цепь  двуцепочной ДНК. Для решения задачи используйте таблицу  генетического кода.

Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса

Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса

Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса

Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса

Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса

Итоговый контрольный тест по биологии для учащихся 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017