Повестка
1. Итоги выполнения годового плана на 2018/19 учебный год. (заведующий Кирик Н.П.)
2. Анализ трудностей и достижений педагогического коллектива в 2018/19 учебном году. (старший воспитатель Демидова Е.В.)
3. Анализ повышения профессиональной компетентности педагогов (сведения о педагогах, которые аттестованы, прошли курсы повышения квалификации, участвовали в конкурсах). (старший воспитатель Демидова Е.В.)
5. Отчет о самых ярких музыкальных и спортивных событиях в ДОО и физкультминутка с участниками педсовета. (Гриднева Ю.А., Штольп Г.В..)
6. Результаты мониторинга освоения ООП ДО, анализ готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. ( специалисты и воспитатели)
7. Подготовка к работе в летний период (инструктаж по технике безопасности в помещениях и на прогулках; утверждение плана летней оздоровительной работы). (Кирик Н.П., Демидова Е.В. )
8. Основные направления (задачи) на следующий учебный год. (старший воспитатель Демидова Е.В.)
9. Решение педсовета. (заведующий детским садом Кирик Н.П..)
Итоговый педсовет в МБДОУ «Детский сад «Сказка»
за 20182019 учебный год.
Итоги выполнения годового плана на 2018/19 учебный год. (заведующий
Анализ трудностей и достижений педагогического коллектива в 2018/19
Повестка
1.
Кирик Н.П.)
2.
учебном году. (старший воспитатель Демидова Е.В.)
Анализ повышения профессиональной компетентности педагогов
3.
(сведения о педагогах, которые аттестованы, прошли курсы повышения
квалификации, участвовали в конкурсах). (старший воспитатель Демидова
Е.В.)
5.
Отчет о самых ярких музыкальных и спортивных событиях в ДОО и
физкультминутка с участниками педсовета. (Гриднева Ю.А., Штольп Г.В..)
6.
Результаты мониторинга освоения ООП ДО, анализ готовности детей
подготовительной группы к обучению в школе. ( специалисты и воспитатели)
7.
безопасности в помещениях и на прогулках; утверждение плана летней
оздоровительной работы). (Кирик Н.П., Демидова Е.В. )
8.
воспитатель Демидова Е.В.)
9.
Основные направления (задачи) на следующий учебный год. (старший
Подготовка к работе в летний период (инструктаж по технике
Решение педсовета. (заведующий детским садом Кирик Н.П..)Вступительная часть.
Упражнениеприветствие «Дело в шляпе»
Педагогпсихолог предлагает каждому педагогу написать записки с
приветствием и не подписывать их. Затем собирает записки и кладет их в
шляпу. Педагоги по очереди вынимают записки и с выражением читают
приветствие, как будто это их собственное.
Текст обращения заведующего детским садом:
Уважаемые коллеги, я приветствую вас на итоговом педагогическом совете.
Вот и закончился очередной учебный год, совсем скоро в школах прозвенит
последний звонок. Предлагаю и нам с вами организовать сегодня свой
последний звонок, чтобы наш педсовет прошел так же ярко, торжественно и
душевно. Желаю вам продуктивной работы!
После приветствия заведующего детским садом
педагогпсихолог проводит интервьюразминку «Горячий микрофон»,
задает вопросы педагогам«выпускникам».
Интервьюразминка «Горячий микрофон»
Текст обращения педагогапсихолога: Дорогие «выпускники», у меня к вам
несколько вопросов:
•
Чем запомнился вам этот учебный год?Что вы пожелаете вашим коллегам?
Каким словом вы можете охарактеризовать его?
Какие они, воспитанники этого года?
Какими бы вы хотели видеть воспитанников в следующем году?
Что стало главным событием этого года в детском саду? Кто из коллег
•
•
•
•
вас удивил?
•
Основная часть. Импровизированные последние уроки
Текст обращения заведующего детским садом: Прежде чем прозвенит
последний звонок, я объявляю последние уроки в этом учебном году. Ваше
расписание на сегодня: Биология, Математика, Музыка, Астрономия,
Технология, ОБЖ, Психология.
Далее заведующий детским садом объявляет первый урок,
на котором старший воспитатель проводит цветочную рефлексию.
1й урок – Биология
Текст обращения старшего воспитателя: Предлагаю разделиться на пять
групп: «Подснежники», «Календула», «Незабудки», «Яблоня»
и «Сорняки» и вспомнить все трудности, достижения и победы, которые были
у вас в 2018/19 учебном году, личные и коллективные.
Старший воспитатель раздает каждой группе стихотворения
и предлагает их зачитать. Затем задает участникам групп вопросы.
На экране – цветы в порядке, в котором выступает каждая группа.
Группа «Подснежники»:
После долгой, холодной блокады,
Открывают глаза первоцветы;
Стебельки, будто нежной усладой,
Наполняются солнечным светом.
Текст обращения старшего воспитателя: Подснежники – первые весенние
цветы, робкие, но сильные. Вспомните и назовите инновации, которые мы
начали внедрять в этом учебном году и каких результатов уже достигли.
(Педагоги обсуждают результаты инновационной деятельности.)
Группа «Календула»:
Вот цветок – вполне обычный
И на вид он всем привычный.
Яркорыженький окрас
Просто радует нам глаз.
Кружась в хороводе оранжевых бликов,
Календула солнечным славится ликом.
И горстка цветочков, заваренных круто,
Излечит от многих тяжелых недугов.Текст обращения старшего воспитателя: Календула – лечебный цветок. Что
помогало вам продуктивно работать? Назовите условия, которые были
созданы в ДОО и повлияли на вашу личную мотивацию. (Педагоги
отвечают.)
Группа «Незабудки»:
Когдато Бог, цветам давая имена,
Определял для них названья непростые.
Один цветок просил: «Ты не забудь меня!» –
И незабудкой он назвал цветочки голубые.
Текст обращения старшего воспитателя: Много легенд есть об этом цветке,
но все они связаны с понятием верности, доброй
памяти. Вспомните и назовите самые незабываемые события уходящего года,
то, что впечатлило, взволновало, оставило след – негативный или позитивный.
(Педагоги отвечают.)
Группа «Яблоня»:
Загляни в волшебный сад –
Чудомячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Текст обращения старшего воспитателя: Хороша яблонька в пору цветения,
но пришло время собирать урожай. Какие плоды собрали мы в этом году? Что
получилось, а что нет? (Педагоги рассказывают о результатах работы.)
Группа «Сорняки»:
В огороде беспорядки,
Выбиваюсь я из сил,
Сорняки на каждой грядке.
Кто их в гости пригласил?
Сорняки, сорняки,
Сорнякиозорники! (В. Сибирцев)
Текст обращения старшего воспитателя: Когда мы смотрим на сорняк,
который мешает расти полезным растениям, мы видим только ту его часть,
которая находится над землей. У сорняка есть корни, но какие они и сколько
их, мы можем только догадываться. А иногда даже не желаем о них знать.
Если мы сорвем сорняк, но оставим в земле корни, то не избавимся от него.
Через какоето время он все равно вырастет. Так и с проблемами: нужно
научиться анализировать их и решать. Для этого необходимо не только видеть
саму проблему (сорняк), но и определить ее причины (корни, которые не
видны). Какие «сорняки», проблемы, мешали вашей работе в этом году? Отанализ выполнения годовых задач;
сведения о педагогах, которые были аттестованы в 2018/19 году,
чего или кого это зависит? Что нужно сделать, чтобы избавиться от сорняков?
(Педагоги отвечают на вопросы.)
Далее заведующий детским садом объявляет второй урок,
старший воспитатель выступает с докладом.
2й урок – Математика
Текст выступления старшего воспитателя: Математика – наука, которая не
терпит приблизительности, любит цифры, формы и графики. Предлагаю вам
самые точные результаты анализа деятельности детского сада за учебный год.
Аналитический отчет по плану:
•
•
прошли КПК, активно участвовали в профессиональных конкурсах;
Заведующий детским садом объявляет третий урок.
Музыкальный руководитель и инструктор по фк выступают с докладом,
затем проводит инструктор по фк физкультминутку с педагогами.
3й урок – Музыка, совмешённая с физкультурой
Отчет музыкального руководителя и инструктора по фк, по плану:
•
прошедший учебный год;
•
•
Заведующий детским садом объявляет четвертый урок.
Педагогпсихолог выступает с докладом о готовности выпускников к
обучению в школе.
4й урок – Астрономия
Текст выступления педагогапсихолога: Астрономия – это наука о звездах
и небесных светилах. По звездам можно предсказать
будущее. Давайте узнаем, что же «говорят звезды» о наших выпускниках.
Доклад педагогапсихолога по плану:
•
готовность, условная готовность и неготовность к школе);
•
обучению в школе (количество детей, их характеристика, поведение).
Заведующий детским садом объявляет пятый урок, на котором
педагоги обсуждают предстоящую летнюю оздоровительную работу.
5й урок – Технология
результаты работы с детьми и родителями;
физкультминутка с педагогами.
самые яркие музыкальные и спортивные мероприятия в детском саду за
понятие готовности детей к обучению в школе (психологическая
результаты диагностики психологической готовности дошкольников кТекст выступления старшего воспитателя: Предлагаю вам обсудить план
летней оздоровительной работы и поделиться идеями, как создать
эффективную развивающую среду на участках для прогулок с детьми.
Заведующий объявляет шестой урок.
Старший воспитатель проводит инструктаж, раздает педагогам памятки.
6й урок – ОБЖ
Текст выступления старшего воспитателя: Лето – прекрасная пора, но
нельзя забывать о правилах безопасности. Вспомним их.
Осторожно: территория! Осматривайте участки перед прогулкой. Следите,
чтобы на них не было опасных для детей предметов: сухостойных деревьев,
неструганых досок, гвоздей, битого стекла. Все ямы на территории детского
сада должны быть засыпаны, колодцы закрыты.
Осторожно: солнце! Следите за тем, как одеты дети. У каждого воспитанника
должен быть легкий головной убор. Чередуйте пребывание детей на воздухе
под прямыми лучами солнца с играми в тени. Следите за температурным и
воздушным режимом в помещении группы. Проветривайте группу согласно
установленным гигиеническим требованиям, не допускайте сквозного
проветривания в присутствии детей. Соблюдайте питьевой режим, на
прогулку выносите воду.
Осторожно: микробы! Летнее тепло не только согревает, но и содействует
размножению болезнетворных бактерий. Напоминайте детям ежедневно о
соблюдении правил личной гигиены.
Осторожно: насекомые! Укусы пчел, ос, комаров опасны для детей. При
оказании первой помощи удалите жало из места укуса, затем промойте ранку
спиртом и положите холод.
Если реакция ребенка на укус насекомого бурная – срочно обратитесь к
медику.
Осторожно: растения! Следите, чтобы дети не ели и не брали в рот растения,
ягоды, грибы. Расскажите им о несъедобных и съедобных ягодах и грибах,
покажите иллюстрации с ядовитыми растениями, разъясните, чем опасно
отравление.
Осторожно: чужой! Не оставляйте детей без присмотра, не доверяйте
временный присмотр за ними посторонним людям. Не отдавайте детей
родственникам без письменной доверенности родителей. Следите, чтобыупражнение «Точка, точка, запятая» (чтобы каждый педагог мог
ворота и калитки на территории детского сада были закрыты во избежание
проникновения посторонних лиц и самовольного ухода детей.
Далее заведующий детским садом объявляет седьмой урок,
который ведет педагогпсихолог.
7й урок – Психология
Текст выступления педагогапсихолога: Ктото уже собирается в отпуск, а
у когото из вас впереди летняя оздоровительная работа с детьми. Я хочу дать
вам несложные рекомендации, которые помогут вам настроиться на работу и
держать себя в тонусе в течение всего лета.
Выступление по плану:
•
определить причины своих психосоматических проблем, найти внутренние
резервы для их решения);
•
•
Заключительная часть
Текст выступления старшего воспитателя: Дорогие коллеги«выпускники»,
вот и закончились последние в этом учебном году уроки. Проблемы выявили,
рекомендации, как беречь себя, получили, планы согласовали. На празднике
«Последний звонок» учителя всегда дают напутствия своим ученикам,
говорят им добрые слова и пожелания. Передаю слово заведующему детским
садом.
Заведующий детским садом говорит теплые слова коллегам,
вручает грамоты за профессиональные достижения и озвучивает
решение педсовета по традиционной схеме.
Звенит последний звонок. Утверждается план работы на лето.
презентация «Антистрессовые приемы»;
памятки для каждого педагога.