Итоговый тест по курсу "Обществознание" (8 класс). Тест в двух вариантах. Ответить нужно на 15 вопросов, для которых есть по четыре варианта ответов. Прилагаются ответы на итоговый тест по обществознанию к обеим вариантам. Можно сразу проверить себя и оценить свой уровень знаний.
Итоговый тест по курсу Обществознание.8 класс Вариант1и Вариант2.doc
Итоговый тест по курсу "Обществознание".8 класс Вариант2
ФИО_________________________________________________________________
1. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
2. Примером общения не является:
1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания
подчиненному;
3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4)человек ведет мысленный
разговор с героем прочитанной книги.
3. Нуклеарная семья:
1) наиболее распространена в аграрном обществе; 2)включает не менее трех поколений
прямых родственников;
3) является малой социальной группой; 4) не предполагает общность быта.
4.
Определите, какие из потребностей находятся не на своем
потребностей А. Маслоу.
месте в ряду иерархии
1)физиологические потребности; 2) престижные потребности;
3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности; 5)духовные
потребности.
5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:
1) экономический прогресс; 2) технический прогресс; 3)культурный прогресс;
4)религиозный прогресс.
6. Условием принадлежности к этносу является:
1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;
3) отношение к средствам производства; 4)общий уровень доходов.
7. B ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России
были закрыты 3 тыс.предприятий, тысячи рабочих ока
зались безработными. Данный пример относится к:
1)политической и социальной сферам; 2)социальной и экономической
сферам;
3) экономической и духовной сферам; 4)духовной и социальной сферам
8.Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем.
стоматолога, приходит на про
филактические осмотры к терапевту. Такими поступками
выражает:
Дважды в год она посещает
она
1) престижную потребность; 2)физиологическую потребность;
3)потребность в безопасности; 4)социальную потребность.
9. Верны ли следующие суждения о труде?
А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.
Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
10.Определите социальный статус, существующий в тради
ционном обществе.
токарь;
1)
мегаполиса; 4) ребенок.
11. Основной функцией семьи является:
2)
демократ;
3)
житель
1)организация производства с целью получения прибыли; 2)проведение
совместного досуга;
3)воспитание детей; 4)контроль за
порядком в обществе.
12.Супруги Петровы развелись. После развода Анна Петров
переехала жить в деревню к своей матери. Это пример:
на вместе с двумя сыновьями
1)нуклеарной семьи; 2)патриархальной семьи; 3)неполной семьи;
4)многодетной семьи.
13. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальномуслою общества.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
14.
Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического
развития государства. Б. Безработица существует только в условиях командной
экономической системы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
XX
в. многие индустриальные страны находи
15.В начале
кризиса. Производство
разорялись. В этих условиях:
сокращалось, слабые и малоэффективные предприятия
лись в состоянии экономического
массово
1)повышалась сдельная зарплата; 2)повышалась повременная
зарплата;
3) росла безработица; 4)верно все вышеперечисленное.
Ответы на итоговый тест по обществознанию. 8 класс Вариант2
1. 2
2. 4
3. 3
4. 2
5. 4
6. 1
7. 2
8. 3
9. 3
10. 5
11. 312. 3
13. 3
14. 1
15. 3
Итоговый тест по курсу «Обществознания».8 класс. Вариант1.
ФИО__________________________________________________________________
1. .Характерной чертой только доиндустриального общества
является:
1)большая роль науки в развитии производства; 2 ) деление общества на
социальные группы;
3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики; 4)высокая социальная
мобильность.
2. Характеристикой нации в отличие от племени является:
1) общность традиций 2)устойчивая государственность;
3)собственный язык; 4)общность территорий.
3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?
А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.
Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче
ство» характеризуют:
1) способы протекания конфликтов;
конфликтов;
2)
способы разрешения
3) процесс социализации личности; 4)причины возникновения
конфликтов.
5. К основным экономическим ресурсам относится:1) рынок;
4)налоги.
2)капитал;
3)обмен;
6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:
1) отсутствием товарноденежных отношений; 2) существованием свободной конкуренции
товаропроизводителей;
3) уравнительным распределением
продукции;
4) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;
7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи
кации?
А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.
Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или
иной страте.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон
8.
курирующих фирм
монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли,
называется:
1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия;
4)монополия.
9. Личность в отличие от индивида:
1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми
чертами внешности;
3) обладает определенными желаниями и стремлениями; 4)способна оказывать влияние на
общество.
Положение, при котором доходная часть государственно
го бюджета превышает
10.
расходную, называется:
1)профицит бюджета; 2)дефицит бюджета; 3)государственный долг;
4)сбалансированный бюджет.
11. Жизненный цикл семьи в социальном смысле начина
ется с:
1)момента знакомства юноши и девушки; 2)
заключения брака;
3)отдельного от родителей проживания в собственном доме (квартире); 4) появления
первого ребенка.
12.
Верны ли следующие суждения о типах семьи?А. В России и европейских странах на современном этапе наиболее распространенной
является нуклеарная семья.
Б. В России и европейских странах на современном этапе все большее развитие получает
расширенная семья.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
13.
В современных развитых странах большая часть трудо
сфере:
способного населения занята в
1)тяжелой промышленности; 2)легкой промышленности;
3) сельского хозяйства; 4)обслуживания.
14.
Верны ли следующие суждения о заработной плате?
А. Материальное вознаграждение за труд существует только в форме денег.
Б. Уровень квалификации работника влияет на размер заработной платы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения 4) оба
суждения неверны.
15.
Сдельную форму заработной платы получает:
1)врач;
4)инженер.
2)учитель;
3)ювелир;
Ответы на итоговый тест по обществознанию. 8 класс. Вариант 1.
1. 3
2. 2
3. 4
4. 1
5. 2
6. 4
7. 1
8. 3
9. 410. 1
11. 2
12. 1
13. 4
14. 2
15. 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.