Итоговый тест по литературе (5 класс)
Оценка 4.8

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
5 кл
30.04.2017
Итоговый тест по литературе (5 класс)
Итоговый тест по литературе (5 класс, программа Г.С. Меркина) представлен в двух вариантах, в каждом из которых 8 заданий, проверяющих 1) знание фактов биографии писателей / поэтов; 2) знание авторов произведений, 3) знание героев произведений, 4) знание основных литературоведческих терминов, 5) знание жанров произведений, 6) умение определять стихотворный размер, 7) умение анализировать стихотворение, 8) умение связно отвечать на вопрос, связанный с содержанием произведения.
Итоговый тест по литературе.doc
Итоговый тест по литературе (5 класс) Вариант 1 1. Где проходили детские годы писателя? 1. Л.Н. Толстой 2. П.П. Бажов 3. Х.К. Андерсен 4. Н.В. Гоголь 5. И.С.Тургенев 6. А.А. Блок 7. А. Линдгрен А село Спасское­Лутовиново близ города Мценска Орловской губернии Б Сысертский завод близ Екатеринбурга В город Выммербю в Швеции Г родился в Петербурге; детские годы провёл в имении Шахматово Клинского  уезда Московской губернии Д родовое имение Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии Е родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской  губернии; детские годы прошли в селе Васильевка Ж город Оденс на острове Фюн (Дания) 2. Кто написал эти произведения?      «В деревне» «Бородино» «Пещерный лев» «Каменный цветок» «Приключения Тома Сойера»      «Соловей» «Руслан и Людмила» «Кавказский пленник» «Пеппи Длинныйчулок» «Сказание о Кише» 3. Героями каких произведений являются  кузнец Вакула   Данилко Недокормыш  Клош­Кван  Жилин  Королевич Елисей 4. Соедините термин и его определение 1. завязка 2. ассонанс 3. строфа А. стилистическая особенность, необычный порядок слов Б. созвучие окончаний стихотворных строк В. такое изображение предметов, при котором неживой природе  присваиваются свойства живых существ Г. повторение в тексте одинаковых или похожих гласных 4. олицетворение 5. лирический герой Д. художественный прием, при котором одно явление, событие, персонаж  6. инверсия 7. антитеза 8. сюжет 9. эпитет противопоставляется другому Е. ход событий, описанных в художественном произведении Ж. группа строк стихотворного произведения, составляющих единство З. событие, являющееся началом развития действия, конфликта И. образ поэта, лирическое «я» в лирическом произведении К. средство выразительности, когда прилагательное не только сообщает  определённые сведения о предмете, но и ярко, образно рисует предмет,  передаёт чувства, отношение автора к нему. 10. рифма 5.  Вспомните жанр каждого произведения   «Расселение славян» «Лисица и Виноград»    «Царевна­лягушка» «Рождение Зевса» «Каменный цветок» 6. Определите стихотворный размер: Если где­то нет кого­то, Значит где­то кто­то есть. Только где же этот кто­то? И куда он мог залезть? 7. Найдите 4 разных средства выразительности в стихотворении «Голуби» И. Бунина 8. Письменно и развернуто ответьте на вопрос: Каким изображает детство крестьянских детей  Н.А. Некрасов в стихотворении «Крестьянские дети»? Только ли радостным и безоблачным? Итоговый тест по литературе (5 класс) Вариант 2 1. Где проходили детские годы писателя? 1. М.Ю. Лермонтов А. город Сан­Франциско 2. Дж. Лондон 3. А.П. Чехов 4. И.А. Бунин 5. Марк Твен 6. М.В. Ломоносов Б. село Константиново Кузьминской волости Рязанской губернии В. деревня Денисовка Двинского уезда Архангельской губернии Г. город Таганрог Д. город Флорида, США Е. родился в Воронеже; детские годы прошли на хуторе Бутырки Орловской  губернии Ж. родился в Москве; детские годы прошли в селе Тарханы Чембарского  уезда Пензенской губернии 7. С.А. Есенин 2. Кто написал эти произведения?      «Золотой петух» «Снежная королева» «Злоумышленник» «Свинья под дубом» «Приключения Эмиля из  Лённеберги» 3. Героями каких произведений являются   Денис Григорьев  Гекльберри Финн  Костылин 4. Соедините термин и его определение      «Вамирех» «Ночь перед Рождеством» «Муму» «Жизнь, необыкновенные и удивительные  приключения Робинзона Крузо» «Борьба за огонь»  Герасим  Оксана 1. автобиография А. повторение однородных согласных звуков 2. сравнение 3. фабула 4. аллитерация 5. метафора 6. развязка 7. летопись 8. эпиграф 9. ритм 10.зачин Б. описание автором собственной жизни В. повторение каких­либо однозначных явлений через равные промежутки  времени Г. слово или выражение, употреблённое в переносном значении; скрытое  сравнение Д. короткий текст (цитата), помещаемый автором перед основным текстом,  выражающий идею, настроение произведения Е. образно­выразительное средство, при котором характеристика одного предмета даётся через сопоставление с другим предметом Ж. начало в произведениях фольклора З. один из элементов фабулы, заключительный момент в развитии действия в  художественном произведении И. памятник исторического повествования К. повествование о событиях в литературном произведении 5.  Вспомните жанр произведения «Чего на свете не бывает» «Олимп» «Кий, Щек и Хорив»    6. Определите стихотворный размер: Летят пушинки чистые За луг, за сад, за лес И к нам парашютистами Спускаются с небес.   «Русский язык» «Волк на псарне» 7. Найдите 4 разных средства выразительности в стихотворении «Голуби» И. Бунина 8. Письменно и развернуто ответьте на вопрос: О чем басня Ивана Андреевича Крылова  «Ворона и лисица» и в чем ее мораль?

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)

Итоговый тест по литературе (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017