Итоговый тест по литературе в 10 классе
Оценка 5

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Оценка 5
Контроль знаний
doc
русская литература
10 кл
14.05.2017
Итоговый тест по литературе в 10 классе
Представлен материал (итоговый ТЕСТ) со спецификацией и кодификатором для проведения промежуточной аттестации в 10 классе по литературе. Представлены два варианта, в которых сконцентрирован материал с заданийя ми к чебнику и по программе под редакцией Татьяны Федоровны Курдюмовой. В заданиях использован материал, начиная с 18 века по 21 век..
Заморовская Т.И. Итоговый тест лит-ра 10 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорочинская средняя общеобразовательная школа»  Калачинского муниципального района  Омской области КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ   ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ  В 10 КЛАССЕ Заморовская Татьяна Ивановна, учитель русского языка и  литературы  высшей квалификационной категории Сорочино 2017 г. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточного контроля по литературе в 10 классе Цель работы:        Определение уровня сформированности у учащихся  10 класса следующих предметных и  метапредметных умений: ­ владение литературоведческой терминологией; ­факты жизни и творчества писателей; ­литературные направления; ­ определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста); ­ установление причинно­следственных связей; ­выявление ключевых проблем русской литературы; ­ свободная ориентация в  текстах художественного стиля; ­ понимание и адекватная оценка языка художественных произведений; ­ высказывания. Диагностическая   работа   проводится   в   конце   учебного   года   с   целью   определения   уровня подготовки обучающихся 10 класса   в рамках промежуточной аттестации.  произвольное построение осознанное речевого и             Диагностическая   работа   охватывает   содержание,   включенное   в   учебно­методические комплекты по литературе, используемые   в 10­м классе. Форма контроля ­   тест. Количество вариантов ­2. Время тестирования: 45 минут   Условия проведения:       При проведении тестирования дополнительные материалы  не используются. Содержание работы:       Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью Программы для читательской   компетенции, общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (авторы Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2010). Учебник Литература 10 класс Авторы: Курдюмова Т.Ф. и др.,М. : Дрофа, 2013г.   и   составлено   на основе    Содержание   работы     соответствует   Федеральному   компоненту   Государственного образовательного стандарта, утверждённому Приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 плану. Федеральному базисному учебному года и                    Тест состоит из 23 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из четырех  предложенных . Вопрос 23 требует развернутого ответа .        Правильность выполнения каждого задания, предполагающего выбор ответа , оценивается  1  тестовым баллом, , 23 вопрос­ развернутый ответ ­ от 1 до 4 баллов (в зависимости от объема и  глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку  приведена в таблице «Критерии оценки» Критерии оценки: Количество баллов Оценка 11 баллов  и менее 12­17 18­23 24­26 баллов 2 (неудовлетворительно) 3 (удовлетворительно) 4 (хорошо) 5 (отлично) для проведения промежуточного контроля по литературе в 10 классе Кодификатор   2004    составлен   в   соответствии   с     Федеральным   компонентом   Государственного образовательного стандарта, утверждённым Приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 года марта   и   Федеральным   базисным   учебным   планом. положениями   Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (авторы Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2010). Учебник Литература 10 класс Авторы: Курдюмова Т.Ф. и др.,М. : Дрофа, 2013г. Кол­во заданий   в работе 5 2 1 2 3 2 3 3 1 1 Элементы содержания, проверяемые в ходе промежуточного контроля Основные теоретико­литературные понятия  Художественная литература как искусство слова Художественный образ Литературные роды и жанры жанры Язык художественного произведения. Изобразительно­выразительные средства в  художественном произведении размер. Литературные направления Композиция художественного произведения А.Н.Островский Н.С.Лесков И.С.Тургенев Л.Н.Толстой. Н.А.Некрасов Ф.М.Достоевский И.А.Гончаров А.А.Фет, Ф.И.Тютчев Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос Итоговый тест за курс 10 класс                                                          Вариант – 1         1.Какое  литературное  направление господствовало   в  литературе  второй  половины  19 века? А)романтизм                                                В)сентиментализм Б)классицизм                                                Г)реализм                  2.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»? А)И.С.Тургенев                                        В)Л.Н.Толстой Б)А.Н.Островский                                        Г)Ф.М.Достоевский         3.Укажите,   какой   художественный   прием   использует   А.А.Фет   в   выделенных словосочетаниях: «Снова   птицы   летят   издалека//К   берегам,   расторгающим   лед,//Солнце   теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.» А)олицетворение                                        В)эпитет Б)инверсия                                                Г)аллегория         4.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»? А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей                В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова                  Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин         5.В каком произведении русской литературы появляется герой­нигилист? А)А.Н.Островский «Гроза»                                В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети»                        Г)И.А.Гончаров «Обломов»         6.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»? А)князю Андрею                                В)Наполеону Б)императору Александру 1                Г)М.И.Кутузову         7.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий. А)Платон Каратаев                                В)Пьер Безухов Б)Федор Долохов                                Г)Анатоль Курагин         8.Кому   из   русских   поэтов   принадлежат   слова   «Поэтом   можешь   ты   не   быть,   но гражданином быть обязан»? А)А.С.Пушкину                                В)Ф.И.Тютчеву Б)Н.А.Некрасову                                Г)М.Ю.Лермонтову 9.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа? А)лирика                                        В)эпос Б)драма                                        Г)лиро­эпика         10.Назовите   основную   черту   характера   Сони   Мармеладовой   (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») А)жертвенность                                В)лицемерие Б)легкомыслие                                Г)свободолюбие         11. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»? А)Л.Н.Толстой                                В)И.А.Гончаров Б)А.П.Чехов                                        Г)Ф.М.Достоевский         12.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве». А)В.Г.Белинский                                В)Н.Г.Чернышевский Б)Н.А.Добролюбов                                Г)Д.И.Писарев         13.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства». А)А.С.Пушкин                                        В)Н.А.Некрасов Б)А.А.Фет                                        Г)М.Ю.Лермонтов         14. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети») А)Ягодное                                        В)Марьино Б)Заманиловка                                Г)Отрадное         15.Назовите   произведения,   в   которых   мотив   странствий   играет   важную   роль   в организации сюжета: А) «Гроза», «Очарованный странник» Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо» В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре» Г) «Гроза», «Человек в футляре» 16.   Укажите,   кому   из   писателей   принадлежит   высказывание   «Нет   величия   там,   где   нет простоты, добра и правды». А) М.Е.Салтыков­Щедрин                В) Л.Н.Толстой Б) Ф.М.Достоевский                        Г) А.П.Чехов     17.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова? А)тема города                                        В)любовь Б)одиночество                                        Г)гражданственность 18.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге? А)Н.Г.Чернышевский                        В)Ф.М.Достоевский Б)М.Е.Салтыков­Щедрин                        Г)Н.А.Некрасов      19.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…» А)олицетворение                                В)анафора Б)антитеза                                        Г)эпитет         20.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это А)история рода Обломовых Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка 21.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»? А)Соня Мармеладова                        В)Р.Раскольников Б)Петр Лужин                                Г)Лебезятников         22.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное,   бунтующее   сердце   не   скрылось   в   могиле,   цветы,   растущие   на   ней,   безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной» А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»        В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                        Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети» 23.Почему   происходит   воскрешение   души   Родиона   Раскольникова(Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)? (написать сочинение – рассуждение по заданной теме (тезис, обоснование, аргументы, примеры из текста, вывод) 15­20 предложений Итоговый тест за курс 10 класс Вариант – 2         1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть антитеза. А)А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков­Щедрин Б)И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев         2.Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления? А)А.Н.Островский «Гроза»                                        В)Л.Н.Толстой «Война и мир» Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»        Г)Н.С.Лесков «Очарованный странник»»         3.Какой   художественный   прием   использовал   автор   в   данном   отрывке:   «Блажен незлобивый   поэт,//В   ком   мало   желчи,   много   чувства://Ему   так   искренен   привет//Друзей спокойного искусства..» А)аллегория                                В)антитеза Б)метафора                                Г)гипербола                  4.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы? А) М.Е.Салтыков­Щедрин                        В) Ф.М.Достоевский Б)А.И.Герцен                                        Г) Н.А.Некрасов         5.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)? А)тип «маленького человека»                В)самодур Б)тип «лишнего человека»                        Г)романтический герой                  6.Агафья Пшеницына – это героиня: А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»                 Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» В)романа И.А.Гончарова «Обломов» Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»                  7.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»? А)Соня Мармеладова                        В)Р.Раскольников Б)Петр Лужин                                Г)Лебезятников         8.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». А)Савелий                                        В)Матрена Корчагина Б)Григорий Добросклонов                        Г)Ермил Гирин                  9.Какой   просчет   совершил   Раскольников   (Ф.М.Достоевский   «Преступление   и наказание») во время убийства старухи? А)забыл закрыть дверь квартиры                В)оставил шляпу на месте преступления Б)забыл взять орудие преступления            Г)испачкался в крови         10.Жанровое определение «роман­эпопея» означает: А)роман об идейно­нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны                   11.Укажите,   к   какому   литературному   направлению   следует   отнести   роман­эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир». А)романтизм                                В)классицизм Б)сентиментализм                        Г)реализм         .         12.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году. А)И.А.Гончаров                                        В)Ф.М.Достоевский Б)Л.Н.Толстой                                        Г)И.С.Тургенев         13.Назовите автора и произведение, в котором не встречается образ странника. А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»        В)Н.С.Лесков «Очарованный странник» Б)А.Н.Островский «Гроза»                                Г)И.А.Гончаров «Обломов»                  14.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза») А)мещанка                                В)крестьянка Б)дворянка                                Г)купчиха         15.Какой   литературный   прием   использован   автором   в   данном   отрывке:   «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…» А)гротеск                                В)аллегория Б)олицетворение                        Г)сравнение         16.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин. А) Л.Н.Толстой                                В) А.П.Чехов Б) И.А.Гончаров                                Г) М.Е.Салтыков­Щедрин          17.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения? А)гипербола                                        В)экспозиция Б)гротеск                                        Г)кульминация         18.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное,   бунтующее   сердце   не   скрылось   в   могиле,   цветы,   растущие   на   ней,   безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной» А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»        В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание Б)Л.Н.Толстой «Война и мир»                        Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»    19.Назовите   писателя,   который   совершил   кругосветное   путешествие   на   борту   фрегата «Паллада» А)И.С.Тургенев                                В)Л.Н.Толстой Б)И.А.Гончаров                                Г)А.П.Чехов    20.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства». А)А.С.Пушкин                                        В)Н.А.Некрасов Б)Ф.И.Тютчев                                      Г)М.Ю.Лермонтов   21.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета: А) «Гроза», «Очарованный странник» Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо» В) «Кому на Руси жить хорошо»,  «Человек в футляре» 22.Кто   не   является   героем   романа   И.С.Тургенева   «Отцы   и   дети»? А)Евгений Базаров                                В)Тихон Кабанов Б)Аркадий Кирсанов                               Г)Павел Петрович Кирсанов Часть В Задание с развернутым ответом. 23.Почему умирает  главный герой романа И.С.Тургенева  «Отцы и дети» Евгений Базаров? Почему автор не показывает его дальнейший жизненный путь? (написать сочинение – рассуждение по заданной теме (тезис, обоснование, аргументы, примеры из текста, вывод) 15­20 предложений Итоговая контрольная работа по литертуре за 2016­2017 учебный год учени__   10 класса ______________________________ Бланк ответов Вариант ___ Часть 1 № А13 А14 А15 ответы ответы № А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 А16 А17 А18 А19 А20 А21 А22 Часть В Задание с развернутым ответом. (написать сочинение – рассуждение по заданной теме (тезис, обоснование, аргументы, примеры из текста, вывод) 15­20 предложений _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе

Итоговый тест по литературе в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017