Итоговый тест составлен с учетом ФГОС ООО по предмету "Литература" . Программа для ОУ под редакцией В.Г.Маранцмана. В предлагаемом тестировании представлены задания базового и повышенного уровня сложностей. Материалы содержат пояснительную записку, спецификацию, вопросы по материалу за весь курс литературы 10 класса, критерии оценивания, список использованных источников.
Тест лит10.doc
Итоговый тест по литературе за 10 класс
Пояснительная записка
Материалы промежуточной аттестации по литературе за 10 класс
составлены с учетом Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования по предмету «Литература»1,
программы для общеобразовательных учреждений,
допущенной
Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией
В.Г.Маранцмана (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебников «Литература. 10 класс» (ч.1,2)
для общеобразовательных учреждений (автор – В.Г.Маранцман М. «Просвещение», 2007г.),
Промежуточная аттестация проводится в тестовой форме.
При подготовке тестирования были использованы следующие
нормативные документы:
1.Закон РФ «Об образовании» то 13.01.99г. № 12фЗ
2. Программа по Литературе 10 класс
4. Локальные акты ОУ.
Тестирование охватывает материал за весь курс литературы 10 класса.
В число проверяемых элементов подготовки входят:
•общая характеристика развития русской литературы (основные
литературные направления);
•основные теоретические понятия;
•умение определять идейную и эстетическую позицию писателя;
•умение анализировать литературное произведение с учетом
особенностей художественного метода и жанровой специфики
•умение оценивать проблематику современной литературы в
соотнесении с идейными исканиями художественного прошлого;
Обоснование выбора тестовых заданий для обучающихся:
использование тестов для диагностики компетенций учащихся позволяет
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования\ Мво образования
и науки Рос.Федерации. М.:Просвещение, 2011 привить школьникам навыки работы с тестовым материалом, т.е. фактически
начать подготовку к ЕГЭ. Тестовые задания позволяют объективно выявить у
школьников наличие не только знаний по предмету литература, но и
общеучебные умения на различных уровнях усвоения материала.
В предлагаемом тестировании за 10 класс по литературе представлены
задания базового и повышенного уровня сложностей. Они располагаются по
принципу нарастания от простых заданий с выбором ответа, к сложным,
требующим развернутого ответа в части С.
Спецификация:
Часть 1. Содержит задания с выбором ответа (всего 24 задания).
Часть С содержит задание повышенной сложности, требующие открытого,
развернутого ответа. Это задание побуждает учся рассуждать, письменно
формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный
материал.
На выполнения задания за курс 10 класса по литературе отводится 1 час
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается
суммарный балл. Тест
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер правильного
ответа в экзаменационной работе . Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
В)сентиментализм
Г)реализм
В)А.А.Фет
Г)А.К.Толстой
В)Л.Н.Толстой
Г)Ф.М.Достоевский
В)эпитет
Г)аллегория
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?
А)романтизм
Б)классицизм
2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера
изображения?
А)Н.А.Некрасов
Б)Ф.И.Тютчев
3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
А)И.С.Тургенев
Б)А.Н.Островский
4.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных
словосочетаниях:
«Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,//Солнце теплое ходит
высоко//И душистого ландыша ждет.»
А)олицетворение
Б)инверсия
5.В каком произведении русской литературы появляется геройнигилист?
А)А.Н.Островский «Лес»
Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети»
6.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?
А)тип «маленького человека»
Б)тип «лишнего человека»
7.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются
гипербола, фантастика, гротеск?
А) И.А.Гончаров
Б) Н.А.Некрасов
8.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять,
аршином общим не измерить…»
А)А.К.Толстой
Б)А.С.Пушкин
9.Не поднимается в рассказе «Крыжовник» А.П.Чехова следующая проблема
А)взаимоотношений человека и природы
Б)деградации личности
В)личной ответственности за происходящее в мире
Г)русской интеллигенции
10.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.
А)Платон Каратаев
Б)Федор Долохов
11.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский
«Преступление и наказание»)
В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»
Г)И.А.Гончаров «Обломов»
В) М.Е.СалтыковЩедрин
Г)А.П.Чехов
В)самодур
Г)романтический герой
В)А.А.Фет
Г)Ф.И.Тютчев
В)Пьер Безухов
Г)Анатоль Курагин В)лицемерие
Г)свободолюбие
В) Ф.М.Достоевский
Г) Н.А.Некрасов
Г
В) М.Е.СалтыковЩедрин
Г)А.П.Чехов
А)жертвенность
Б)легкомыслие
12. Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
В)естественность и нравственность
А)гордость и самолюбие
Г)щедрость и мужество
Б)благородство и доброта
13. Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?
А) М.Е.СалтыковЩедрин
Б)А.И.Герцен
14.В произведениях какого автора основными художественными приемами являются
гипербола, фантастика, гротеск?
А) И.А.Гончаров
Б) Н.А.Некрасов
15. Агафья Пшеницына – это героиня:
А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
В)романа И.А.Гончарова «Обломов»
Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»
16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или
право имею»?
В)Р.Раскольников
А)Соня Мармеладова
Б)Петр Лужин
Г)Лебезятников
17.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?
А)душевную пустоту
Б)чинопочитание
18.Излюбленным жанром поэзии Н.А.Некрасова является:
А)ода
Б)баллада
19.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?
А)всех трудящихся, создающих материальные ценности
Б)крепостных крестьян, работающих на земле
В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих
духовность, патриотизм
Г)мастеровых, ремесленников
20.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» Принадлежат слова «Надо жить,
надо любить, надо верить»?
А)Андрею Болконскому
Б)Николаю Ростову
21.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый
сад».
А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние
Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам
В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение
Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве
22. Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это
А)история рода Обломовых
Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества
В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка
23.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет
простоты, добра и правды».
А) М.Е.СалтыковЩедрин
В)Пьеру Безухову
Г)Платону Каратаеву
В)раболепие
Г)лицемерие
В)элегия
Г)послание
В) Л.Н.Толстой Г) А.П.Чехов
Б) Ф.М.Достоевский
24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации
сюжета:
А) «Гроза», «Очарованный странник»
Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»
В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»
Г) «Гроза», «Человек в футляре»
Выберите одно из предложенных заданий и дайте развернутый ответ на вопрос,
опираясь на конкретный литературный материал. В бланке ответов укажите номер
выбранного вами задания.
С.1. Какие черты русского национального характера воплотил Л.Н.Толстой в образах
людей из народа ( по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»)
С.2.В чем вы видите причины одиночества Базарова: в реальных общественных условиях
жизни или в нем самом? ( по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»)
С.3.Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» Обломова?( по роману И.А.
Гончарова «Обломов») Ключи к проверке
1.Г
2.В
3.Б
4.В
5.Б
6.В
7.В
8.Г
9.А
10.В
11.А
12.В
13.В
14.В
15.В
16.В
17.А
18.В
19.В
20.В
21.В
22.А
23.В
24.Б
Часть С 15 баллов
Часть С
Максимальное количество баллов за задание части С 5 баллов. При этом учитывается
содержание ответа, его соответствие теме и вопросу, речевое оформление ответа,
связность и последовательность изложения, точность и выразительность речи, соблюдение
орфографических, грамматических и пунктуационных норм. Критерии оценивания
« 5 »
« 4 »
« 3 »
2925 баллов
2420 баллов
1915 баллов
10085%
8470%
6951%
Список использованных ресурсов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений, допущенная
Министерством образования и науки Российской Федерации под
редакцией В.Г.Маранцмана (М.: «Просвещение», 2006 г.)
2. Учебнометодический комплект Маранцман В.Г.,Маранцман Е.К..
«Литература: 10 кл.: Учебник в 2 ч. – М.: Просвещение, 2007
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования\ Мво образования и науки Рос.Федерации. М.:
Просвещение, 2011
4. Примерные программы по учебным предметам.
5. Фундаментальное ядро содержания общего образования\ Рос.акад.наук,
Рос.акад.образования;
Просвещение, 2011.
под.ред.В.В.Козлова,
А.М.Кондакова.М.:
6. Русская литература 1920 веков. Тесты и контрольные вопросы. сост.
Н.И.Ломилина, В.К.Сигов Учебное пособие для общеобразовательных
учебных заведений, «Интеллект –Центр»,2009 г.
Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
Итоговый тест по литературе за курс 10 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.