Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Оценка 4.6
Подготовка к тестированию
docx
математика
8 кл
05.06.2018
Тематический тест составлен по теме «Квадратные уравнения» и предназначен для обучающихся 8 класса. Задания, которые содержатся в данном тесте, позволят не только отработать тему «Квадратные уравнения», но и помогут обучающимся научиться уверенно решать задания разного характера. Важность представленного теста обусловлена еще и тем, что задания, связанные с нахождением корней квадратных уравнений, встречаются в материалах ГИА. Тест может быть полезен как для обучающихся с повышенной мотивацией к изучению математики, так и для обучающихся, которые стремятся повысить уровень своих знаний по математике.Тест по теме "Квадратные уравнения и его корни"
тест по теме Квадратные уравнения и его корни.docx
Тест
«Квадратное уравнение
и его корни»
8 класс
(учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев)
Составлен
Ветюковой Н.В.
учителем математики
МБОУ «Голузинская СОШ»
2018 год Пояснительная записка
Тематический тест составлен по теме «Квадратные уравнения» и предназначен для
обучающихся 8 класса. Задания, которые содержатся в данном тесте, позволят не
только отработать тему «Квадратные уравнения», но и помогут обучающимся
научиться уверенно решать задания разного характера. Важность представленного
теста обусловлена еще и тем, что задания, связанные с нахождением корней
квадратных уравнений, встречаются в материалах ГИА. Тест может быть полезен как
для обучающихся с повышенной мотивацией к изучению математики, так и для
обучающихся, которые стремятся повысить уровень своих знаний по математике.
Цель: Контроль и проверка знаний, умений и навыков по решению квадратных
уравнений.
Задачи: обобщить изученный по теме материал;
формировать умения применять полученные математические знания на практике;
формировать умения работать с тестами, что является очень актуальным для
подготовки учащихся к экзаменам в виде ГИА;
способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения
выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического
кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; развивать познавательную
активность, творческие способности;
воспитать интерес к математике;
повышать уровень математической культуры.
Тест включает в себя два варианта. Задания разделены на два уровня: обязательный
уровень – часть 1 (№1 №6), в котором пять заданий с выбором ответа, одно
задание с записью ответа и одно задание – на установление соответствия. Часть 2
(№8 №10), в котором три задания с подробной записью решения.
На выполнение теста отводится 45 минут.
Критерии
№ вопроса
Количество баллов
оценивания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
результат
должны
1
1
2
1
2
2
2
3
3
4
Оценка "2"
Оценка "3"
Оценка "4"
Оценка "5"
меньше 7 баллов
от 8 до 13 баллов
от14 до17 баллов
от 18 до 21 балла
Планируемый
Обучающиеся
знать: определения всех видов квадратных уравнений;
формулы корней квадратного уравнения;
теорему Виета;
Обучающиеся должны уметь:
решать квадратные уравнения и уравнения, приводимые к квадратным;
определять знаки корней уравнения;
решать уравнения.
Вариант I
1. Какие из чисел являются корнями уравнения х2 + 2х – 3 = 0.
1) 1; 3
2) –1; 3
3) нет таких чисел
4) 0; 4
Ответ:_____
1
2
нет корней
2. Укажите число корней квадратного уравнения 5х2 + 9х + 17 = 0.
1)
2)
3)
Ответ:_______
3. Решите уравнение 2х2 + 3х – 5 = 0.
Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе укажите наибольший корень.
1) –2,5
2) 1
3) –1
4) 2,5
Ответ:_______
5
12 и 0?
4. Какое из следующих уравнений имеет корни
1) х2− 5
12
2) х2− 25
3) х2+ 5
12
25
144 =х2
144=0
4)
х=0
х=0 Ответ:________
5. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:
А) х2 5х + 3 = 0 1) Оба корня положительны
В) х2 + 8х – 6 = 0 2) Оба корня отрицательны
С) 2х2 + 7х + 1 = 0 3) Корни разных знаков
A
B
C
6. Один из корней квадратного уравнения х2 + 5х + k = 0 равен –2. Найдите k.
1) –2
2) –5
3) 6
4) 0
Ответ:____________
7. Составьте квадратное уравнение по его корням х1 = 8, х2 = 7, используя теорему
Виета.
Решение
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ответ: ________
Часть 2:
8. При каком значении параметра а уравнение х2 – 3х + а + 4 =0 имеет один корень?
Решение:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______
Ответ:_________
9. На рисунке изображены графики функций у = 3 х2
абциссу точки В.
и у = 2х. Вычислите 10. Решите задачу с помощью квадратного уравнения:
Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что
площадь прямоугольника равна 24 см2.
Вариант II.
1. Какие из чисел являются корнями уравнения 2х2 + 5х – 3 = 0.
1) 3; 0,5
2) –0,5; 3
3) 0,5; 3
4) 1; 0
Ответ:_____________
1
2. Укажите число корней квадратного уравнения 4х2 + 12х + 9 = 0.
1)
2)
3)
Ответ:______________
2
нет корней
3. Решите уравнение 5х2 – 7х + 2 = 0.
Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе укажите наибольший корень.
1) 0,4
2) 1
3) –1 4) 2
Ответ:______________
4. Какое из следующих уравнений имеет корни
7
12 и 0?
144=0
49
144 =х2
1)
2) х2− 49
3) х2− 7
12
4) х2+ 7
12
Ответ:_____________
х=0
х=0
5. Установите соответствие между данными уравнениями и знаками их корней:
А) 3х2 + 6х + 1 = 0 1) Оба корня положительны
В) х2 + 10х – 11 = 0 2) Оба корня отрицательны
С) 5х2 + 17х + 5 = 0 3) Корни разных знаков
A
B
C
6. Один из корней квадратного уравнения 5х2 – 7х + k = 0 равен 2 .Найдите k.
1) – 18
2) –10
3) 10
4) 18
Ответ:__________
7. Составьте квадратное уравнение по его корням х1 =2, х2 = −3 , используя
теорему Виета.
Решение
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ответ: _______
Часть 2:
8. При каком значении параметра а уравнение х2 – 6х + 2а 1 = 0 имеет один корень?
Решение:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______ Ответ:_________
9. На рисунке изображены графики функций у = 6 х2
абциссу точки В.
и у = х. Вычислите
10. Решите задачу с помощью квадратного уравнения:
Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что
площадь прямоугольника равна 56 см2.
Ответы к заданиям
Вариант
I
II
1
1
3
2
3
1
3
2
2
4
3
4
5
132
312
6
3
1
7
х2+х−56=0
х2+х−6=0
8
1,75
5
9
3
3
10
4 см,
6 см
7 см,
8 см
Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Итоговый тест по математике на тему "Квадратные уравнения и его корни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.