Итоговый тест по русскому языку в 10 классе
Оценка 4.9

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русский язык
10 кл
06.03.2018
Итоговый тест по русскому языку в 10 классе
1. Назначение работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 10-х классов основной школы по русскому языку при переходе в 11-ой класс (в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения образовательной программы). Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой..Итоговый тест по русскому языку в 10 классе
Заморовская Т.И. Итоговый тест 10кл.РЯЗ.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорочинская средняя общеобразовательная школа»  Калачинского муниципального района  Омской области КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ   ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  В 10 КЛАССЕ Заморовская Татьяна Ивановна, учитель русского языка и  литературы  высшей квалификационной категории Сорочино 2017 г. СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой контрольной  работы по русскому языку для учащихся 10­го класса БОУ «Сорочинская СОШ» 1. Назначение     работы   ­  оценить   уровень   общеобразовательной   подготовки   с   целью   выявления степени освоения стандарта учащимися 10­х классов основной школы по русскому языку при переходе в 11­ой класс (в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения   образовательной программы).   Работа охватывает содержание, включенное в   учебно­методический комплект по русскому языку под редакцией А.И.Власенкова, Л.М.Рыбченковой.. 2. Документы, определяющие содержание и параметры  работы Содержание и структура контрольной работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов: –   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897). – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19   декабря   2012   г.   N   1067   г.   Москва   «Об   утверждении   федеральных   перечней   учебников, рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год». – Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010. ­ Примерные  программы по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект. – 3­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения); ­ Планируемые результаты. Система знаний. Русский язык. 5–6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / (Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.– М.: Просвещение. 3. Структура диагностической работы В работу по русскому языку для 10 класса включено5 заданий с выбором ответа (ВО), из 4-х предложенных, 5 заданий с частичным кратким ответом (КО) 4. Время выполнения работы На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут. 5. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и  оборудование Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.  6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом За верное выполнение каждого задания первой части ученик получает За верное выполнение каждого 7 задания ученик получает по 7 по 1 баллу. баллов. . За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 30 баллов. Затем баллы переводятся в пятибалльную систему: 28 – 30 заданий – 5 20 – 27 заданий – 4 15 – 19 заданий – 3 Менее 15 заданий - 2 7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям В таблице 1 приведено распределение заданий по разделам курса русского языка. Таблица 1 Содержательные разделы Число заданий Максимальный первичный балл Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи Выразительность речи Лексическое значение слова Орфография Синтаксис Морфология Пунктуация Речь. Создание текста в соответствии с заданной и функционально-смысловым типом речи. Итого Письмо. темой 2 1 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 2 6 2 5 11 20 Контрольная работа представляет собой тестовые задания по технологии ГИА.       Педагогический  опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестирования является  весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и  повышающим мотивацию к изучаемому предмету.    Итоговые тестовые  задания предназначены для того, чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности, установить  факт знания/незнания учащимся тем, и оценить его. Цели:  ­ контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения  нормами литературного языка и грамматического строя речи; ­ развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать  языковой материал; ­ воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю. Тестовые задания предназначены для проверки знаний учащихся 7 класса по всем разделам и темам программы. В соответствии с обязательным минимумом содержания образования проверяются  следующие знания: По   словообразованию: опираться   на   словообразовательный   анализ   при   определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; По   орфоэпии: правильно   произносить   употребительные   слова   с   учетом   вариантов произношения; По лексике: разъяснять значение слов социальной  тематики, правильно  их употреблять; пользоваться толковым словарем; По морфологии: распознавать изученные в 5­7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные   нормы   при   образовании   и   употреблении   слов;   пользоваться   грамматико­ орфографическим словарем; По   орфографии: правильно   писать   слова   со   всеми   изученными   в   5­7   классах орфограммами,   слова   специальной   тематики   с   непроверяемыми   и   труднопроверяемыми орфограммами; По   синтаксису: правильно   строить   и   употреблять   словосочетания   изученных   видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами,   словосочетаниями;   правильно   строить   и   употреблять   предложения   с   обособленными членами. По   пунктуации: находить   пунктограммы   в   простом   предложении   и   обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 7 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях; пользоваться разными видами лингвистических словарей. Текстоведение: анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и   логичности   речи;   составлять   и   редактировать   собственные   тексты   с   учетом   требований   к построению связного текста; устанавливать в тесте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным   типовым   значением;   определять   стиль   речи,   прямой   и   обратный   порядок   слов   в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте. 7. Продолжительность переводной контрольной работы по русскому языку - 45 минут. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 классе Тест 10 Прочитайте текст и выполните задания 1­3 (1)Московские   меценаты   не   были   ни   великими   художниками,   ни  гениальными артистами. (2)Они вошли в историю отечественной культуры  потому, что способствовали её развитию. (3), это были выходцы из  московского купечества, представители богатейших промышленных и  купеческих династий России. В  каком  из  приведённых  ниже  предложений  верно  передана ГЛАВНАЯ информация,  содержащаяся в тексте? 1)   Московские меценаты вошли в историю отечественной культуры, так как   они   были    представителями   богатейших   промышленных   и купеческих династий России. 2)   Московские  меценаты  вошли  в  историю  отечественной  культуры       потому, что способствовали её развитию. 3)   Московские меценаты, будучи великими художниками и гениальными артистами,    внесли     большой    вклад    в    развитие    российской промышленности. 4)   Московские меценаты  ­ представители богатейших промышленных династий России. 5)   Московские меценаты  ­ представители купеческих династий России. 1 2 Какое из приведённых ниже слов  (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем  предложении текста?              наоборот            как правило               к примеру          однако        хотя Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова  РАЗВИТИЕ во 2  предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном  фрагменте словарной статьи. РАЗВ ТИЕИИ , мн. нет, ср. 1)  Действие по гл. развить­развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2)  Состояние по гл. развиться­развиваться. Развитие промышленности. 3)  Процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное.  4) Состояние умственной и духовной зрелости, степень сознательности, просвещенности, культурности.       В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения     НЕВЕРНО  выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.  4        Выпишите это слово.  гнАлась              зАтемно                кремЕнь              звонИт          тОрты   В одном из приведенных ниже предложений  НЕВЕРНО употреблено выделенное   слово. Исправьте  ошибку и запишите слово правильно. 3 5 1) Не так легко было найти выход из ЗАТРУДНЁННОГО положения, в котором мы все оказались. 2) В ИГОРНОМ зале казино было уже много людей. 3) В процессе реформы хозяйственной системы Китая КОРЕННЫЕ перемены затронули и рынок  страхования. 4) Несмотря на учёную степень, мой собеседник оказался редкостным НЕВЕЖДОЙ, мало что знающим в области науки. 5) КАМЕНИСТУЮ почву сложнее обрабатывать. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы  слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. промокнул под дождём          скучнее всего пушные торги                   красивейший пейзаж четверо братьев Установите   соответствие   между   предложениями   и   допущенными   в   них   грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 6 7 А) Все, кто опоздал на первую пару,  извинился перед преподавателем. Б) Согласно приказа субботник  перенесли на апрель. В) Он обратился и получил помощь  от директора завода. Г) В ТРЦ «Карнавале» сегодня  распродажа. Д) Говоря о богатстве языка, в  аудитории началась дискуссия. 1)неправильное употребление падежной  формы существительного с предлогом 2)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3)нарушение в построении предложения  с несогласованным приложением 4)ошибка в построении предложения с  однородными членами 5)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6)нарушение в построении предложения  с причастным оборотом 7)неправильное построение предложения с косвенной речью 8 Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это  слово, вставив пропущенную букву. ст..пендия           расст..лать (постель)        разб..раться         выл..нять (от стирки),  Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та 9         же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. не..бходимость, з..трагивать пр..знательный, пр..способить в..помнить.в..дрогнуть ра..положиться, бе..деятельный о..скочить, по..держать  Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.   леч..шь       приемл..мый     выскоч..шь      тащ..шь        невид..мый Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. запрыг..вая  марш..вый  просе..вать     вспыльч..вый    насмешл..вый 10 11 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется  РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 12    В  полном  одиночестве  он  простоял  с  минуту,  (не)решаясь  двинуться дальше.   Нам (не)откуда было позвонить в город.   Роста  он  был  (не)большого,  сложён  хорошо,  лицом  весьма привлекателен.   Не)приятно гулять в такую сырую погоду.   Не)красивая история заставила меня задуматься. 13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) отец ни делал (В)ТЕЧЕНИЕ дня, всё это он делал по своему  твёрдому  убеждению  в  том,  что   человек  сам  должен  выполнять  всю работу по дому.  Коротко  да  ясно,  (ПО)ТОМУ  и  прекрасно,  (ЗА)ТО  нехорошо,  коль  пространно и скучно.    На меня, как и на брата, смотрели снисходительно: ЧТО(БЫ) я ни делал,  мне ТО(ЖЕ) всё прощалось.  От выступления докладчика и (ОТ)ТОГО, что будет сказано в прениях,  можно было ждать много интересного,  (ПО)ЭТОМУ мы и заняли места в  первом ряду. Купить ТО(ЖЕ) платье, ЧТО(БЫ) ему понравиться. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 14   Здесь не было величестве(1)ых гор и скал, окружё(2)ых облаками; это был   обычный   русский    пейзаж:   поля,   луга,   редкие   деревни   с соломе(3)ыми и деревя(4)ыми кровлями. 15 Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)   Переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и  непреложным законом всю его жизнь. 2)   Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли и чувства. 3)   У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов. 4)   Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.  5)   На стол поставили блюдо с устрицами  да поросёнка  да фунта два сахару. 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Воссозданные  (1)  на  портретах  современники  Карла  Брюллова  –  люди (2)  проникнутые  (3)   благородными  устремлениями,  жаждой  жизни.   17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.   Дни июня (1) представьте (2) были невыносимо жаркие, но в небольшом дубовом  лесочке  стояла   живительная  свежесть.  Пушистая  крона деревьев  не  потеряла  упругости:  листья  молодых  дубков (3)   как будто (4) обмакнули в зелёный воск. 18   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.         На  Кольском  полуострове (1)  до  сих  пор  сохранились  места (2) добраться (3) до которых (4) можно только вертолётом или гусеничной техникой.   Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 19  Темнота  быстро  сгущалась  (1)  и  (2)  хотя  лошадь  спокойно  тащила телегу (3)  мне  начало  казаться (4)  что  каждый  шаг  становится  всё опаснее.  (1)В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом. (2)Будто бы наших солдат сторожили специальные заградительные отряды, и того, кто пытался отступить, немедленно расстреливали. (3)Вот при трезвом размышлении наш боец и приходил к безрадостному выбору: если уж смерть всё равно неизбежна, то лучше пасть героем на поле битвы, нежели тебя, как предателя, пристрелят свои же. (4)Нелепость   такого   «трезвого   размышления»   очевидна   для   любого   человека,   который   хоть   раз   оказывался   под пулями. (5)Я на всю жизнь запомнил свой первый бой. (6)Пыль, поднятая взрывами, закрыла солнце. (7)Земля ходила ходуном, как во время землетрясения, и я, слепой и оглохший, не понимал, где верх, где низ… (8)И что же, в такой момент, когда точно знаешь, жив еще или уже убит, кто­то сможет философствовать: раз бежать нельзя, что ж, делать нечего, приму геройскую смерть? (9)Это бред! (10)Страх не может превратить труса в героя! (11)Если бы это было возможно, все армии мира давно стали бы применять такой нехитрый метод воспитания воинской доблести. (12) Герой тем   только   и   отличается   от   труса,   что   как­то   умеет   преодолеть   страх   смерти,   что,   истекая   кровью,   он   почему­то продолжает сражаться с врагом. (13)«Как­то», «почему­то» ­­  я, несмотря на то что почти полтора года провел на передовой, не сумею объяснить, какие чувства руководят солдатом во время сражения, когда грань между жизнью и смертью становится почти неразличимой. (14)Но важным мне здесь представляется иное: как современные люди объясняют себе поведение советских людей во время недавней войны. (15) «Фанатики, оболваненные пропагандой…», «марионетки, осужденные на подвиг…», «люди, у которых отняли будущее»… (16)Когда я, бывший солдат, слышу подобные заявления, то испытываю не возмущение и обиду. (17)Я же признался, что и сам не могу объяснить, почему мы погибали. Но не бросали позиций. (18) Мне горько оттого,   что   я   ощущаю   свое   бессилие:   как   объяснить   современным   людям,   что   человек   в   своих   поступках   может руководствоваться   чем­то   иным,   кроме   животного   страха?!   (19)Неужели   моему   соотечественнику   сегодня   проще поверить в то, что его деды и прадеды были запуганными рабами бесчеловечного режима, чем в то, что они беззаветно любили свою родину, где жили их матери, жены и дети, и что ценой своей жизни пытались спасти их от смерти? (20)А если. Не дай Бог, на вашу долю выпадет такое же испытание, за что вы ухватитесь, какая вера вам даст силы, какое чувство заставит вас идти вперед? (21)Неужели вас погонит на верную смерть только темный, звериный страх и злобное отчаяние?! (22)Ведь нет же! (23)Вот и нас вели в бой совсем другие чувства. (По А.Н.Кузнецову*)    *А.Н.Кузнецов (1920­1998) – писатель, участник Великой Отечественной войны. 20   Какие  из  высказываний  соответствуют   содержанию  текста?  Укажите  номера ответов. 1) Если уж смерть смерть  всё  равно неизбежна,  то  нужно пытаться спасти свою жизнь, даже ценой  предательства. 2) Только страх  может  превратить  труса  в  героя. 3) Герой отличается от труса тем, что умеет преодолеть страх смерти. 4) Массовый   героизм   советских   людей   во   время   Великой Отечественной войны был  обусловлен страхом. 5) Все армии мира давно применяют метод устрашения для воспитания воинской доблести. 21 Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.         1)Предложение №2 поясняет содержание предложения №1.          2)В предложениях 10­12 представлено рассуждение. 3)Предложения 6­7  включают описание.           4)Предложения 16­23  содержат повествование.           5)В предложении 4  присутствует элемент описания. 22 23 24  Из предложений 19–20 выпишите фразеологизм.   Среди предложений 2 ­ 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при  помощи  личного  местоимения .  Напишите номер этого предложения.       «Автор поднимает важную проблему, и не случайно ключевое место в системе речевых  средств выразительности занимает такое лексическое средство, как  _______  (например, в  предложении 10), которое придаёт тексту  полемичность . ____________(«доблести»,  «беззаветно»)  и    такое синтаксическое средство, как  _______  (предложения  9,  22), усиливают  публицистичность   и   гражданский   пафос   размышлений   автора. Важность   тех   чувств,    которые   руководят   поступками   людей, подчёркивается использованием такого тропа, как   _______  («тёмный, звериный страх» в предложении 21)».                     Список терминов: эпитеты 1) 2) фразеологизмы 3) олицетворение 4) парцелляция 5) 6) 7) 8) 9) книжные слова анафора антонимы сравнение восклицательные предложения Вариант 10.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 в 4 г 3 д 5 2 Как правило 3 гналась Затруднительного промок а б 2 1 вылинять Признательность приспособить приемлемый маршевый Не решаясь Потому зато 12 34 1 2 12 2 1234 3 123 Ценой своей жизни 5 а 6 г 1 б 9 в 8  Проблема уважения к ветеранам Великой Отечественной войны в современном  обществе.   Принижение заслуг ветеранов Великой Отечественной войны в последнее время.  Почему некоторые наши соотечественники верят в то, что их деды и прадеды были  не героями, а запуганными рабами?  Какие чувства вели в бой героев Великой Отечественной войны. Итоговая контрольная работа по русскому языку за 2016­2017 учебный год учени__   10 класса ______________________________ Бланк ответов Вариант ___ Часть 1 ответы ответы № А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 № А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 А12 Отметка за тест…………………. Учитель: Заморовская Т.И. А20 А21 А22 А23 А24

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе

Итоговый тест по русскому языку в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018