Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Оценка 4.9

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
русский язык
5 кл
09.04.2019
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Итоговая работа составлена по учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской, А.Г.Нарушевича, О.Ф.Вакуровой 5 класс. Издательство "Просвещение". Москва. В тесте использованы материалы учебника, дидактические материалы, материалы Интернета. Тест состоит из 2 частей - 19 заданий А и 5 заданий В. Представлено 2 варианта.
Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса.doc
Итоговый тест по русскому языку  за курс 5 класса                                                             I  вариант                                         Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4. А. Родились они в снежном облаке высоко над землей. Б. Жили­были снежинки. В. Все они были похожи друг на друга, как сестры но у каждой был свой наряд. Г. Одна была совсем как звездочка с шестью лучами. А1  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) А, Б, В, Г 2) А, В, Г, Б 3) Б, А, В, Г 4) Б, В, Г, А А2  Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения. 1) Предложение А простое, распространенное, грамматическая основа – родились они. 2) Предложение Б простое, распространенное, повествовательное. 3) Предложение В сложное. 4) Предложение Г простое, распространенное. А3  В каком предложении допущена синтаксическая ошибка? 1) А 2) Б 3) В 4) Г А4  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки? 1) Они – имя существительное. 2) В – предлог. 3) Был – глагол в форме прошедшего времени. 4) Но – союз.     А5  В каком ряду во всех словах пишется буква а? 1) р...дная, к...пуста, к...рзина 2) засм...треться, ур...жай, м...ршрут 3) обл...ка, опр...вдать, ост...новка 4) п...года, подм...стерье, уб...влять А6  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) ненас...ный, счас...ливый, извес...ный 2)  выру...ка, зы...кий (песок), тря...ка 3)  в...теран, тр...буна, ф...стиваль 4)  б...седка, поб...режье, в...негрет А7  В каком ряду во всех словах пропущен  ь ? 1) никогда не расстават...ся, лоб морщит...ся,  отпросит...ся домой  2) сумел справит...ся с болью, работа заладит...ся, он трудит...ся 3) сумел ошибит...ся, любишь катат...ся, вскачь умчат...ся 4) решил откланят...ся, кланяет...ся, быстро утешит...ся А8  В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ? 1) стул...я, с...езд, солов...и 2) в...юнок, с...ест, с...емка 3) друз...я, раздол...е, об...явление 4) раз...яснит, в...едет, под...езд А9  В каком ряду во всех словах пропущена буква  е ? 1) щуриться на солнц..., груз из Казан..., бегать по клетк... 2) стоять в беседк..., в состав...  слова, на маленькой полян... 3) в лекци..., говорить о юбиле..., работать в аптек... 4) заниматься в музе..., в белой тучк..., участвовать в экскурси... А10  Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания? 1) водный 2) водитель 3) подводник 4) наводнение А11 В каком слове ударение на втором слоге ? 1) километр 2) магазин 3) досуг 4) диалог А12 Укажите нераспространенное предложение. 1) Все радуются и веселятся дождю. 2)  Вечереет. 3) Дожди размывают овраги. 4) Потянуло вечерней прохладой. А13  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Солнце уже спряталось (   ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и  запятая не нужна. 2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом и   нужна запятая . 3) Сложное предложение, перед союзом  и нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом  и запятая не нужна. А14 Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены). 1) Добро пожаловать скворцы 2) Любите свой родной край 3) Приветствую вас леса  и горы 4) Прилетели ласточки и стрижи А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но утром забывал ее. 2) Опять я ваш о юные друзья. 3) Душисто пахнут ели, и от множества запахов кружится голова. 4) «Как его звать?» ­ спросил капитан Енакиев. А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены) 1) Роза царица цветов. 2) Меч редкая находка в древнерусских курганах. 3) Верблюд верный помощник человека. 4) Жизнь без движения пуста. Прочитайте текст и выполните задания А17­ А19, В1 – В5.       (1)В шестнадцатом веке появилась на Руси первая типография. (2) Основал ее в Москве   Иван   Федоров   вместе   со   своим   другом   и   советчиком   Петром Мстиславцевым.   (3)   Иван   Федоров   был   на   все   руки   мастер   .   (4)   Он   слыл замечательным рассказчиком, переводчиком. (5) И в книгах хорошо разбирался, и разные   ремесла   знал.   (6)   Был   столяром,   чеканщиком,   литейщиком, копировальщиком,   резчиком,   переплетчиком,   резальщиком.   (7)   Первые   книги печатались долго, но они были очень большими и красочными. (8) Заказчиком книг являлась в основном церковь.    (9)   Сегодня   книги   печатаются   на   новейшем   оборудовании.   (10)Современные машины нельзя сравнить  с  первопечатным  станком, но основы книгопечатания сохранились. (11) Книги есть и будут важной частью духовной жизни народа. (12) Книга – разумный советчик человека. (13) Из глубины моря достают жемчуг, из глубины книг черпают знания. А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте? 1) Первая типография появилась в 16 веке. 2) Иван Федоров был на все руки мастер. 3) Основы книгопечатания не сохранились. 4) Книги – важная часть духовной жизни народа. А18 Определите тип речи текста. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения А19 В каком предложении выражена главная мысль этого текста? 1) 7 2) 9 3) 11 4) 12                                            Часть 2 Ответы к заданиям В1­В3 запишите словом В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово являлась (предложение 8). В2 Из предложения 5 выпишите предлог. В3  Из первого предложения выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами В4  Среди   предложений   второго   абзаца   найдите   сложное   предложение.   Напишите   номер предложения. В5 Напишите номер предложения с однородными сказуемыми. II вариант                                         Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 – А4. А. Их было так много, что никто не мог сосчитать. Б. Земля была уже совсем близко, но ветер не давал снежинкам спокойно     опуститься. В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Г. Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку. А1  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) А, В, Б, Г 2) Б, В, Г, А 3) В, А, Б, Г 4) В, А, Г, Б А2  Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения. 1) Предложение А  ­ сложное. 2) Предложение Б ­ сложное. 3) Предложение В – простое, распространенное. 4) Предложение Г ­ сложное. А3  В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) А 2) Б 3) В 4) Г А4  У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки? 1) Выросли – глагол в форме прошедшего времени. 2) Но – предлог. 3) Дикую – имя прилагательное. 4) Земля – имя существительное, употреблено в именительном падеже.     А5  В каком ряду во всех словах пишется буква о ? 1) в...робей, г...ризонт, громко ст...нать 2) б...льной, загр...ждение, упр...сить 3) б...сой, м...лодежь, вд...леке 4) разг...вор, б...клажан, м...золь А6  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) в...лосипед, в...ликан, в...тамин 2)  ж...лудь, ш...лк, ж...кей 3)  ц...рк, ц...клоп, ц...пленок 4)  окрес...ность, шес...надцать, мес...ный А7  В каком ряду во всех словах пропущен  ь ? 1) слышиш..., береч...,  малыш... 2) меч..., брош..., нож... 3) гореч...,  стрич..., дышиш... 4) ноч..., камыш..., рож... А8  В каком ряду во всех словах пропущен разделительный ъ ? 1) об...емный, доб...ются, мурав...и 2) лист...я, руж...е, п...еса 3) необ...ятный, вз...ерошить, перел...ю 4) с...едобный, обез...яна, в...ется А9  В каком ряду во всех словах пропущена буква  и ? 1) по территори..., рассказы о жизн..., герои повест... 2) тетрадь по математик..., в детской сказк..., вместо книг... 3) о ярком переплет..., печатать в типографи..., не достигнет цел... 4) играть на полян..., говорить о ноч..., из березовой ветк... А10  Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? 1) рассказчики 2) гитаристка 3) подъезд 4) ароматный А11 В каком слове ударение на первом слоге ? 1) портфель  2) квартал 3) свекла 4) предмет А12 Укажите распространенное предложение. 1) Мерцают звезды. 2) Все цветет и благоухает. 3) Ромашки, васильки, лютики ­ цветы. 4) В густых ельниках скрылись маслята. А13  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Отец взял тигренка на руки (   ) и отнес его на террасу. 1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и  запятая не нужна. 2)  Простое предложение с однородными членами, перед союзом и   нужна запятая . 3) Сложное предложение, перед союзом  и нужна запятая. 4) Сложное предложение, перед союзом  и запятая не нужна. А14 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). 1) Передайте мне эту тарелку 2) Приходите ко мне на день рождения 3) Кто сделает сообщение на уроке 4) Дорогая мама поздравляю тебя с праздником А15 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу. 2) Акулы крикнул кто­то. 3) Я люблю тебя, край мой родимый 4) Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула. А16 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены) 1) Жизнь нескончаемый экзамен. 2) Молодость бескорыстна и великодушна. 3) Покос самая трудная и веселая пора летом. 4) Славная вещь утренняя гимнастика. Прочитайте текст и выполните задания А17­ А19, В1 – В5.         (1)Почему телевизор частично вытесняет сейчас книги? (2) Да потому, что телевизор   заставляет   вас   не   торопясь   просмотреть   какую­то   передачу,   сесть поудобнее,   чтобы   вам   ничего   не   мешало,   он   вас   отвлекает   от   забот,   он   вам диктует – как смотреть и что смотреть.      (3) Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время то всего на свете тоже, сядьте с книгой поудобнее, и вы поймете, что есть много книг,   без   которых   нельзя   жить,   которые   важнее   и   интереснее,   чем   многие передачи.   (4)   Я   не   говорю:   перестаньте   смотреть   телевизор.   (5)Но   я   говорю: смотрите с выбором. (6) Тратьте свое время на то, что достойно этой траты. (7) Читайте же больше и читайте с величайшим выбором (8) Определите сами свой выбор, сообразуясь с тем, какую роль приобрела выбранная вами книга в истории человеческой культуры, чтобы стать классикой. (9) Это значит, что в ней что­то существенное   есть   (10)А   может   быть,   это   существенное   для   культуры человечества окажется существенным и для вас?  А17 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте? 1) Читать нужно с величайшим выбором. 2) Без книг можно жить. 3) Смотреть передачи по телевизору нужно с выбором. 4) Телевизор отвлекает от забот. А18 Определите тип речи текста. 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения А19 В каком предложении выражена главная тема этого текста? 1) 3 2) 6 3) 7 4) 9                                            Часть 2 Ответы к заданиям В1­В3 запишите словом В1 Назовите часть речи, к которой принадлежит слово частично (предложение 1). В2 Из предложения 5 выпишите местоимение. В3  Из  предложения 4 выпишите слова с безударной гласной, проверяемой ударением. Ответы к заданиям В4 – В5 запишите цифрами В4 Укажите номер предложения с вводным словом В5 Укажите номера сложных предложений, состоящих из двух простых предложений.

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый тест по русскому языку за курс 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019