Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"
Оценка 4.6

Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
20.01.2017
Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"
После изучения большой темы "Основы эволюционного учения", где я использую и научный материал и презентации, а также лабораторные работы. Можно предложить учащимся выполнить итоговый тест, где есть и задания из части А,и задания из части В. Также этот тест можно использовать на курсе подготовки к ЕГЭ для одиннадцатиклассников.
Итог.тест Эволюционное учение 11кл..docx
Итоговый тест  по теме  « Эволюционное учение» 11 класс             Вариант 1 1.  Первое определение в науке понятию «вид» дал: а)  Дж. Рей      б) К. Линней     в) Ж.. Б . Ламарк       г)Ч. Дарвин 2. Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину: а) наследственность    б) изменчивость   в) естественный отбор   в) борьба за существование 3. Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая        б) внутривидовая     в) с условиями неорганической природы г) межвидовая и внутривидовая 4. Элементарная единица эволюции: а) отдельный вид                                                 б) совокупность видов, объединенных родством в) отдельная популяция какого­либо вида             г) отдельная особь 5. Миграции особей популяции как фактор эволюции приводит к: а) расселению особей на новые территории,  б) уменьшению или увеличению численности популяции      в)обновлению генофонда популяции, либо образованию новой популяции г) распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций 6. Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций выступает  изоляция:         а) географическая   б) генетическая   в) экологическая   г) этологическая 7.  Учение о формах естественного отбора в популяциях организмов разработал: а) Ч. Дарвин    б) А. Северцов    в) И. Шмальгаузен   г) С. Четвериков 8. Пример покровительственной окраски: а) зелёная окраска кузнечика   б) зеленая окраска листьев у большинства растений  в) ярко­ красная  окраска у божьей коровки  г) сходство в окраске брюшка у мухи – журчалки и осы 9. Пример маскировки: а) зеленая окраска кузнечика   б) сходство окраски осы и мухи – журчалки   в) ярко­красная окраска у  божьей коровки   г) сходство в окраске и форме тела гусеницы бабочки­пяденицы с сучком 10. Микроэволюция приводит к: а) изменениям  генотипов отдельных особей и обособлении популяций б) формированию родов, семейств, отрядов в) изменению генофонда популяций и образованию новых видов г) возникновению обособленных популяций и образованию географических подвидов и рас 11. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых: а) хромосомным набором        б) перьевым покровом          в) способностью к полету        г)  интенсивным обменом веществ 12. Приспособленность организмов к среде обитания результат: а) стремления особей к самоусовершенствованию  б) деятельности человека      в) модификационной изменчивости          г) взаимодействия движущих сил эволюции 13. Отбор, при котором в популяции сохраняются особи со средней нормой показателя признака,  называют:        а) стабилизирующим     б) движущим     в) искусственным    г) методическим 14. При распознавании видов двойников учитывается главным образом критерий: а) генетический   б) географический   в) морфологический   г) физиологический 15. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует: А) искусственный отбор    б) естественный отбор  в) наследственная изменчивость Г) борьба за существование 16. Сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием: А) дрейфа генов      б) движущей формой отбора     в) стабилизирующей формы отбора Г) мутационного процесса. В­1    Установите соответствие между причинами и способами видообразования Причины видообразования           Способы видообразования: А) географическое Б) экологическое 1. расширение ареала исходного  вида 2. стабильность ареала исходного  вида 3. разделение ареала вида различными преградами 4.многообразие изменчивости особей внутри ареала 5. многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала Итоговый тест по теме « Эволюционное учение» 11 класс           Вариант 2  1. Область распространения северного оленя в зоне тундры  ­ это критерий: а) экологический          б) генетический           в)морфологический       г) географический 2. Исходным материалом для естественного отбора является: а) модификационная изменчивость             б) наследственная изменчивость в) борьба особей за выживание       г) приспособленность популяций к среде обитания 3. Численность волков может быть ограничивающим фактором для а) зайцев ­ русаков   б) соболей  в) медведей   г) лисиц 4. Наиболее остро борьба за существование происходит между а) особями одного вида    б) особями одного рода   в) популяциями разных видов    г) популяциями и условиями среды 5. Единица эволюции видов в природе:             а) порода  б) популяция  в) сорт    г) отряд 6. Какой морфологический критерий характерен для земноводных: а) пятипалый тип конечности    б) глаза прикрытые веками  в) голая слизистая кожа г) роговой покров чешуи 7. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует а) искусственный отбор  б) естественный    в) наследственная изменчивость г) борьба за  существование. 8. Направляющим фактором эволюции является а) естественный отбор     б) наследственная изменчивость     в) географическая изоляция    г) дрейф генов 9. Исходная единица систематики организмов:  а) вид   б) род   в) популяция   г) отдельная особь 10. Следствием изоляции популяции является а) миграция особей на соседнюю территорию       б) нарушение их полового состава  в) близкородственное скрещивание                        г) нарушение их возрастного состава 11. Пример мимикрии: А) зеленая окраска у кузнечика    Б) ярко­красная окраска божьей коровки   В) сходство в  окраске брюшка у мухи­ журчалки и осы    Г) сходство в окраске и форме тела гусеницы и сучка. 12. Согласно взглядам Ч. Дарвина, естественный отбор приводит к: А) выживанию в поколениях наиболее приспособленных особей Б) гибели в поколениях наименее приспособленных особей В) возникновению приспособленности у организмов к условиям существования Г) изменчивости, представляющей материал для развития приспособленности 13. Основатель научной систематики (классификации) А) Дж. Рей           б) К.Линней            в) Ж.Б.Ламарк       г) Ч. Дарвин 14.Пример предостерегающей окраски А) ярко­красная окраска у цветка розы          б) ярко­красная окраска у божьей коровки В) сходство в окраске съедобной и несъедобной бабочек   Г) игольчатая форма рыбы иглы 15. С позиций эволюционного учения Ч.Дарвина любое приспособление организмов является  результатом:  А) дрейфа генов   б) изоляции   в) искусственного отбора    г) естественного отбора 16. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о А) дивергенции   б) естественном отборе   в) дегенерации   г) искусственном отборе   В­1    Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых  они характерны:                  Критерии вида:          А) морфологический     Б) экологический Признаки голого слизня:             1.обитает в огородах и садах   2. раковина отсутствует    3. тело мягкое мускулистое                                           4. питается мягкими тканями  наземных растений           5. органы чувств – две пары щупалец 6. ведёт наземный образ жизни

Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"

Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"

Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"

Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"

Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"

Итоговый тест в 11 классе по теме "Эволюционное учение"
Скачать файл