Итоговый урок по теме "Гидросфера"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 12.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал содержит задания различного уровня сложности. Задания учащиеся выполнять могут как индивидуально, так и в группе. Цель урока: расширить кругозор и представления учащихся о гидросфере Земли, о частях Мирового океана, о многообразии географических объектов; развить умение обобщать, классифицировать, делать выводы; повысить познавательный интерес к предмету география.
Иконка файла материала Задания по теме Гидросфера.doc
ПЛАН УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ГИДРОСФЕРА» Тип урока: обобщающий. Цель:  расширить кругозор и представления учащихся о гидросфере Земли, о частях Мирового океана, о  многообразии географических объектов;  развить умение обобщать, классифицировать, делать выводы;  повысить познавательный интерес к предмету география. Задачи: Образовательные – понятия – гидросфера, Мировой океан, воды суши. Развивающие –называть и показывать океаны, моря, реки мира, России. Воспитательные – коммуникативные качества, экологическую культуру, любовь к природе. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая. Методы: наглядно­ иллюстративный, репродуктивный, частично­ поисковый. Приемы: анализ, синтез, умозаключение, обобщение. Планируемый результат: формирование УУД  Познавательных (логических)­ определение понятий, выводы, обобщения, признаки понятий. Информационных – работа с текстом, картой. Коммуникативных – культура общения, позититивное отношение к одноклассникам. Личностных – мотивация отношения к предмету. Оборудование:  физическая карта полушарий, , атлас, карточки с заданиями, мультимедийное  оборудование. Ход урока: 1. Организационный момент. 1­2 мин. 2. Разминка «Отгадай». У кого в море рот на брюхе? (у акулы) Кто назвал острова Огненными? (Фернан Магеллан во время кругосветного плавания) Назовите самый широкий пролив. (пролив Дрейка, он соединяет Атлантический и Тихий  океаны) Какие вы знаете « цветные» моря? (Жёлтое, Красное, Белое, Чёрное) 3. “Географический диктант” Закончить предложение. 1. Узкая полоса воды, соединяющая океаны, моря и разделяющая участки суши – это ……. 2. Водная оболочка Земли ­ ……. 3. Начало реки ­ ….. 4. Углубление, в котором течет река ­ ….. 5. Замкнутый природный водоем ­ …… 6. Ледники бывают….. 7. Подземные воды в верхнем слое  горных пород называются …….. 8. Линия, выше которой снег в горах не тает …….. 4. “Небылица” Путешествуя по океанам, я наблюдал, что их воды не имеют течения. Особенно мне  понравилось  солёное море Байкал. Ближе к осени морские рыбы начинают путешествовать и нередко  заплывают в устья крупных равнинных рек. Но здесь их поджидает большая опасность – бурное  течение этих рек может выбросить путешественниц на камни порогов или вовсе разбить об уступы водопадов. Зимой я путешествую  в горах выше снеговой линии, где круглый год нет снега и льда.А с наступлением весны, когда от вершин горных ледников откалываются айсберги, начинается  новое путешествие. Ошибки в тексте: 1. В океанах есть течения 2. Танганьика не море, а озеро; 3. у равнинных рек не может быть бурного течения, порогов и водопадов; 4. выше снеговой линии всегда есть снег и лёд; 5. черепахи не поднимаются так высоко в горы; 6. айсберги откалываются от покровных ледников, а не от горных. 5. «Что лишнее?» Гибралтарский, Берингов, Большой Австралийский. (залив, другие – проливы) Виктория, Нил, Байкал, Каспийское. (река, другие ­ озёра) Карибское, Персидский, Лаптевых, Северное. ( залив, а другие – моря) 6. «Найди меня на карте». Обозначьте на карте цифрами географические объекты. 1. ­ Средиземное 2. ­ Берингов пролив 3. ­ р. Нил 4. ­ р. Лена 5. ­ оз. Байкал 6. ­ Красное море 7. ­ Мексиканский залив 8. ­ пролив Дрейка 9. ­ р. Амазонка 10.  р. Миссисипи  7. Рефлексия. Зеленая карточка ­ урок мне понравился. Я легко справился со всеми заданиями. Желтая карточка – мне было трудно выполнять некоторые задания. Красная карточка – задания для меня были сложными.