Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Оценка 4.6

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература
5 кл
12.11.2019
Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Цели урока : Знать: -содержание произведения; -основные понятия «рассказ», «сказ», Уметь: -анализировать фрагмент текста; - давать характеристику поступкам героев; - вести диалог, аргументировать свою позицию; - составлять развернутый ответ с применением цитаты из текста - ; - воспитывать чувство долга, ответственности и личной причастности ко всему происходящему.
на флешь Урок в 5 классе по литератур1.docF.doc
Гимназия №19 Барон Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы.                               Урок по литературе в 5 классе. Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.» Тема: Встреча с личностью. Цели урока: 1.Воспитать внимательное чтение; 2.Заложить умение анализировать художественное произведение,     делать обобщения и выводы, давать характеристику героям; 3.Использовать понятие, связанное с теорией литературы  (композиция произведения), сформировать умение находить части композиции в тексте; 4. Развивать речь учащегося; 5. Представить себе личность А.П.Чехова, увидеть Чехова     глазами гимназиста Шмелева; 6. Постараться понять, как незнакомец и ребята стали     « бледнолицыми братьями»; 7. Почувствовать, что уважение, мир, доброта способны делать      чудеса, изменять мир. Оборудование: портреты И.С.Шмелёва,  А.П.Чехова; сборник рассказов       И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; Толковый словарь Ожегова. Ход урока:  Сегодня мы обсуждаем рассказ И.С.Шмелева, который  вы прочитали дома. Начать хочу с необыкновенного для вас задания: вы сами, по ходу нашего  разговора, должны будете сформулировать и предложить тему урока. ­Ребята, кого мы называем личностью? ­ интересный человек; ­ который сделал что­то полезное, важное для общества; Гимназия №19 Барон Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы.                               Урок по литературе в 5 классе. Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.» Тема: Встреча с личностью. Цели урока: 1.Воспитать внимательное чтение; 2.Заложить умение анализировать художественное произведение,     делать обобщения и выводы, давать характеристику героям; 3.Использовать понятие, связанное с теорией литературы  (композиция произведения), сформировать умение находить части композиции в тексте; 4. Развивать речь учащегося; 5. Представить себе личность А.П.Чехова, увидеть Чехова     глазами гимназиста Шмелева; 6. Постараться понять, как незнакомец и ребята стали     « бледнолицыми братьями»; 7. Почувствовать, что уважение, мир, доброта способны делать      чудеса, изменять мир. Оборудование: портреты И.С.Шмелёва,  А.П.Чехова; сборник рассказов       И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; Толковый словарь Ожегова. Ход урока:  Сегодня мы обсуждаем рассказ И.С.Шмелева, который  вы прочитали дома. Начать хочу с необыкновенного для вас задания: вы сами, по ходу нашего  разговора, должны будете сформулировать и предложить тему урока. ­Ребята, кого мы называем личностью? ­ интересный человек; ­ который сделал что­то полезное, важное для общества; ­совершил какое­либо открытие, поступок, требующий от него усилий; ­которого все уважают; ­индивидуальный, непохожий, который выделяется из окружающего мира. Давайте обратимся к лексическому значению этого слова, которое дает  Толковый словарь Ожегова (индивидуальное задание) Личность ­ 1.) Человек, как носитель каких­либо свойств; 2.) Свойства человека все вместе, в их совокупности,  своеобразная индивидуальность человека ( героическая личность,  выдающаяся личность). Сегодня у нас есть прекрасная возможность «соучаствовать» в необычайном  открытии, которое делает мальчик Шмелев. Он открывает для себя личность  знаменитого писателя Чехова. Дома вы прочитали этот рассказ, кому­то из вас показалось, что в нем много  говорится о рыбалке, в самих героях(мальчиках­гимназистах), их  мироощущении и очень мало о Чехове. Ведь фамилия Чехова встретилась в  тексте всего лишь дважды: в самом начале и в конце. Поэтому, будьте особо  внимательны, потому что говорить мы будем о Чехове, о том, каким его  увидел автор. Нам потребуется понятие «композиция художественного произведения» (оно  нам уже знакомо) Композиция­построение произведения. Состоит из нескольких частей: 1.) Экспозиция; 2.)Завязка; 3.)Развитие действия; 4.)Кульминация; 5.)Развязка. Ребята, приготовьте текст, откройте его. Итак, Экспозиция (время действия, место действия, кто герои). Что мы можем об этом сказать? КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ РАССКАЗА? (Летом, автор­гимназист, 12лет; Год рождения Шмелёва­ 1873+12=1885г. В 1884г. Чехов закончил медицинский факультет Московского университета,  занимался врачебной деятельностью и печатал в сатирическом журнале  «Будильник» смешные рассказы, подписывая их литературным псевдонимом  Антоша Чехонте. В рассказе Чехову 25 лет). ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ? (В Москве, Замоскворечье, Мещанском саду при Мещанском училище). ­совершил какое­либо открытие, поступок, требующий от него усилий; ­которого все уважают; ­индивидуальный, непохожий, который выделяется из окружающего мира. Давайте обратимся к лексическому значению этого слова, которое дает  Толковый словарь Ожегова (индивидуальное задание) Личность ­ 1.) Человек, как носитель каких­либо свойств; 2.) Свойства человека все вместе, в их совокупности,  своеобразная индивидуальность человека ( героическая личность,  выдающаяся личность). Сегодня у нас есть прекрасная возможность «соучаствовать» в необычайном  открытии, которое делает мальчик Шмелев. Он открывает для себя личность  знаменитого писателя Чехова. Дома вы прочитали этот рассказ, кому­то из вас показалось, что в нем много  говорится о рыбалке, в самих героях(мальчиках­гимназистах), их  мироощущении и очень мало о Чехове. Ведь фамилия Чехова встретилась в  тексте всего лишь дважды: в самом начале и в конце. Поэтому, будьте особо  внимательны, потому что говорить мы будем о Чехове, о том, каким его  увидел автор. Нам потребуется понятие «композиция художественного произведения» (оно  нам уже знакомо) Композиция­построение произведения. Состоит из нескольких частей: 1.) Экспозиция; 2.)Завязка; 3.)Развитие действия; 4.)Кульминация; 5.)Развязка. Ребята, приготовьте текст, откройте его. Итак, Экспозиция (время действия, место действия, кто герои). Что мы можем об этом сказать? КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ РАССКАЗА? (Летом, автор­гимназист, 12лет; Год рождения Шмелёва­ 1873+12=1885г. В 1884г. Чехов закончил медицинский факультет Московского университета,  занимался врачебной деятельностью и печатал в сатирическом журнале  «Будильник» смешные рассказы, подписывая их литературным псевдонимом  Антоша Чехонте. В рассказе Чехову 25 лет). ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ? (В Москве, Замоскворечье, Мещанском саду при Мещанском училище). ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ГЕРОЯХ? (Автор с другом Женькой целыми днями пропадали в Нескучном саду,  строили вигвамы (вигвам у индейцев Северной Америки ­ это хижина из  ветвей, кожи, коры) и вели жизнь индейцев. Затем мальчики стали  «эскимосами» и рыбачили на прудах в Мещанском саду). ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ДЕТЯХ, ЗНАЯ ОБ ИХ ИГРАХ И  ЗАНЯТИЯХ? (Мальчики прочитали много приключенческих книг об индейцах. У них  богатое воображение, они большие выдумщики. В играх они находили то, чего им не хватало в жизни). ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ РАССКАЗА ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ  ЖЕНЬКИ? (Рассказ ­ не только воспоминания  о встрече с Чеховым. Он посвящён памяти погибшего на войне друга). ПОЧЕМУ ДЕТИ СЧИТАЛИ ПРУДЫ СВОИМИ? (Сашка Веревкин, сын училищного инспектора, был приятелем мальчишек). У хорошего писателя не бывает случайных слов. Давайте подумаем, какие  слова из экспозиции сыграют важную роль в развитии действия? (какие слова  привлекли ваше внимание?) Дикобразово перо  ­ что это такое? ­особенный поплавок на карасей. (Как он попал к Женьке?) Женька приобрёл  его, оттащив к букинисту латинский словарь. Букинист­(толковый словарь)­торговец подержанными и старинными  книгами. Прикормка­ богатая, из горелых корок, каши, конопли. Пеммикан – толченый порошок из сушеной рыбы. Перечитаем описание природы на пути детей к прудам. Важно оно в развитии  действия? ­Конечно! «Только рыболовы  знают, что творится в душе, когда подходишь  на зорьке к заводинке». Ребята чувствуют красоту природы, у них радостное настроение, ждут  удачную рыбалку. А теперь найдем ЗАВЯЗКУ. С какого момента начинает  развиваться  действие рассказа? ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ГЕРОЯХ? (Автор с другом Женькой целыми днями пропадали в Нескучном саду,  строили вигвамы (вигвам у индейцев Северной Америки ­ это хижина из  ветвей, кожи, коры) и вели жизнь индейцев. Затем мальчики стали  «эскимосами» и рыбачили на прудах в Мещанском саду). ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ДЕТЯХ, ЗНАЯ ОБ ИХ ИГРАХ И  ЗАНЯТИЯХ? (Мальчики прочитали много приключенческих книг об индейцах. У них  богатое воображение, они большие выдумщики. В играх они находили то, чего им не хватало в жизни). ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ РАССКАЗА ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ  ЖЕНЬКИ? (Рассказ ­ не только воспоминания  о встрече с Чеховым. Он посвящён памяти погибшего на войне друга). ПОЧЕМУ ДЕТИ СЧИТАЛИ ПРУДЫ СВОИМИ? (Сашка Веревкин, сын училищного инспектора, был приятелем мальчишек). У хорошего писателя не бывает случайных слов. Давайте подумаем, какие  слова из экспозиции сыграют важную роль в развитии действия? (какие слова  привлекли ваше внимание?) Дикобразово перо  ­ что это такое? ­особенный поплавок на карасей. (Как он попал к Женьке?) Женька приобрёл  его, оттащив к букинисту латинский словарь. Букинист­(толковый словарь)­торговец подержанными и старинными  книгами. Прикормка­ богатая, из горелых корок, каши, конопли. Пеммикан – толченый порошок из сушеной рыбы. Перечитаем описание природы на пути детей к прудам. Важно оно в развитии  действия? ­Конечно! «Только рыболовы  знают, что творится в душе, когда подходишь  на зорьке к заводинке». Ребята чувствуют красоту природы, у них радостное настроение, ждут  удачную рыбалку. А теперь найдем ЗАВЯЗКУ. С какого момента начинает  развиваться  действие рассказа? ­ Богатое место занято незнакомцем в соломенной шляпе. Как описаны пойманные незнакомцем и воспитателем училища Кривоносовым (найдите в тексте, прочитайте) караси? ­«тащит громадного карасищу, нашего, черноспинного, чешуя в гривенник». ­«Кривоносый тащит ­ краснопёрого, золотого, бочки оранжевые, чуть с  чернью». Мы прямо­таки увидели этих карасей. Шмелёв­ удивительный рассказчик. Мы ощущаем, видим, слышим, даже будто прикасаемся  ко многим вещам, о которых идёт речь. Достигает этого  художник, благодаря своему индивидуальному языку – сочному, яркому,  красочному, точному, богатому. Ребята, а как вы понимаете слова, сказанные  незнакомцем  «Да у вас тут целое рыбье Эльдорадо?» ­Это место, где вдоволь рыбы. В переносном смысле слово ЭЛЬДОРАДО  означает «СКАЗОЧНЫЙ УГОЛОК». Это слово – испанское. В переводе означает ЗОЛОЧЕНЫЙ. Так называли  страну золота и драгоценных камней, будто бы существующую в Америке.  Легенда об Эльдорадо долгое время ходила  среди завоевателей Америки.  Искатели золота много раз пытались разыскать эту на самом деле не  существующую страну. ­Как вы думаете, для чего так подробно и красочно автор  описывает пойманных карасей? (дети испытывают зависть, обиду, отчаянье, досаду, видя, каких карасей  ловят «самозванцы» ) А ТЕПЕРЬ НАЙДЁМ САМЫЙ НАПРЯЖЁННЫЙ МОМЕНТ В  РАЗВИТИИ ДЕЙСТВИЯ ­ КУЛЬМИНАЦИЮ РАССКАЗА. «Дикобразово перо» Женьки зацепилось, он начал дёргать за леску и звонить – всех карасей распугал. «Заняли наше место с нашей прикормки и пользуетесь» ­ злобно бросает он незнакомцу. Что вы почувствовали в этом крике души? ­отчаянье и раздражение. Сравните отношение Чехова и Кривоносого к детям. Когда Чехова обвиняют в незаконном захвате чужого места, он отвечает  вежливо: «Что же вы не сказали? У нас, рыболовов, правила чести строго  соблюдаются…прошу вас, идите на ваше место, право, я не хотел вам  портить.» Он с уважением относится к детям. ­ Богатое место занято незнакомцем в соломенной шляпе. Как описаны пойманные незнакомцем и воспитателем училища Кривоносовым (найдите в тексте, прочитайте) караси? ­«тащит громадного карасищу, нашего, черноспинного, чешуя в гривенник». ­«Кривоносый тащит ­ краснопёрого, золотого, бочки оранжевые, чуть с  чернью». Мы прямо­таки увидели этих карасей. Шмелёв­ удивительный рассказчик. Мы ощущаем, видим, слышим, даже будто прикасаемся  ко многим вещам, о которых идёт речь. Достигает этого  художник, благодаря своему индивидуальному языку – сочному, яркому,  красочному, точному, богатому. Ребята, а как вы понимаете слова, сказанные  незнакомцем  «Да у вас тут целое рыбье Эльдорадо?» ­Это место, где вдоволь рыбы. В переносном смысле слово ЭЛЬДОРАДО  означает «СКАЗОЧНЫЙ УГОЛОК». Это слово – испанское. В переводе означает ЗОЛОЧЕНЫЙ. Так называли  страну золота и драгоценных камней, будто бы существующую в Америке.  Легенда об Эльдорадо долгое время ходила  среди завоевателей Америки.  Искатели золота много раз пытались разыскать эту на самом деле не  существующую страну. ­Как вы думаете, для чего так подробно и красочно автор  описывает пойманных карасей? (дети испытывают зависть, обиду, отчаянье, досаду, видя, каких карасей  ловят «самозванцы» ) А ТЕПЕРЬ НАЙДЁМ САМЫЙ НАПРЯЖЁННЫЙ МОМЕНТ В  РАЗВИТИИ ДЕЙСТВИЯ ­ КУЛЬМИНАЦИЮ РАССКАЗА. «Дикобразово перо» Женьки зацепилось, он начал дёргать за леску и звонить – всех карасей распугал. «Заняли наше место с нашей прикормки и пользуетесь» ­ злобно бросает он незнакомцу. Что вы почувствовали в этом крике души? ­отчаянье и раздражение. Сравните отношение Чехова и Кривоносого к детям. Когда Чехова обвиняют в незаконном захвате чужого места, он отвечает  вежливо: «Что же вы не сказали? У нас, рыболовов, правила чести строго  соблюдаются…прошу вас, идите на ваше место, право, я не хотел вам  портить.» Он с уважением относится к детям. А реакция Кривоносого? Злобно, грубо: «Чего с ними церемониться? Мало  их пороли, грубиянов». (старается обидеть ребят) Как Чехов сумел расположить к себе детей, снять раздражение  Женьки? ­ он извинился ­ стремился исправить свою невольную ошибку ­ Чехов отдал Женьке свою запасную леску ­ потрепал по синей его рубахе (дружеский жест)   «Уж не сердись». ­Чехов понял серьёзность и важность детских увлечений. (Женька уже  отошёл, пытался оправдаться, объяснить свою горячность: «Мы, говорит, не  из жадности, а нам  для пеммикана надо».) ­ Чехов отдал детям всех карасей ­ предложил «краснокожим братьям» выкурить трубку мира, сказал по ­  индейски: «Отныне мир », протянул руку. «Отныне моя леска ­ твоя леска, твоя прикормка – моя прикормка, мои караси – твои караси!»  и все  засмеялись. Какой же поступок совершил вспыльчивый, ершистый Женька,  покорённый обаянием  и дружелюбием «бледнолицего брата»?  ­ когда незнакомец произнес: «Как жаль, такое чудесное «дикобразово перо»  погибнет»,­ Женька с возгласом «Нет, не погибнет» бросился в брюках и в  рубашке воду.  ­ Женька подарил чудесный поплавок «бледнолицему брату», и тот оценил  этот дар ­ прижал к жилету и положил перо в боковой карман, где сердце. Где, по вашему мнению, развязка действия?  (От Саши Веревкина дети узнали, что незнакомец – Чехов, пишет смешные  рассказы в «Будильнике».) Почему Женька отказался жаловаться на Кривоносого? (Он находился под впечатлением встречи с добрым, умным, вежливым,  дружелюбным человеком. Эта встреча по­доброму на него повлияла: «Он  лежал на спине и мечтал; нежное что­то было в его суровом лице». Прочитаем финал рассказа. Какая основная мысль выражена в нем? «Случилось такое необычное в бедной и неуютной жизни, которую мы  пытались наполнить как­то нашим воображением. Много мы не понимали, но  сердце нам что­то говорило. Не понимали, что наш «бледнолицый брат» был  поистине нашим братом в бедной и неуютной жизни и старался её наполнить. А реакция Кривоносого? Злобно, грубо: «Чего с ними церемониться? Мало  их пороли, грубиянов». (старается обидеть ребят) Как Чехов сумел расположить к себе детей, снять раздражение  Женьки? ­ он извинился ­ стремился исправить свою невольную ошибку ­ Чехов отдал Женьке свою запасную леску ­ потрепал по синей его рубахе (дружеский жест)   «Уж не сердись». ­Чехов понял серьёзность и важность детских увлечений. (Женька уже  отошёл, пытался оправдаться, объяснить свою горячность: «Мы, говорит, не  из жадности, а нам  для пеммикана надо».) ­ Чехов отдал детям всех карасей ­ предложил «краснокожим братьям» выкурить трубку мира, сказал по ­  индейски: «Отныне мир », протянул руку. «Отныне моя леска ­ твоя леска, твоя прикормка – моя прикормка, мои караси – твои караси!»  и все  засмеялись. Какой же поступок совершил вспыльчивый, ершистый Женька,  покорённый обаянием  и дружелюбием «бледнолицего брата»?  ­ когда незнакомец произнес: «Как жаль, такое чудесное «дикобразово перо»  погибнет»,­ Женька с возгласом «Нет, не погибнет» бросился в брюках и в  рубашке воду.  ­ Женька подарил чудесный поплавок «бледнолицему брату», и тот оценил  этот дар ­ прижал к жилету и положил перо в боковой карман, где сердце. Где, по вашему мнению, развязка действия?  (От Саши Веревкина дети узнали, что незнакомец – Чехов, пишет смешные  рассказы в «Будильнике».) Почему Женька отказался жаловаться на Кривоносого? (Он находился под впечатлением встречи с добрым, умным, вежливым,  дружелюбным человеком. Эта встреча по­доброму на него повлияла: «Он  лежал на спине и мечтал; нежное что­то было в его суровом лице». Прочитаем финал рассказа. Какая основная мысль выражена в нем? «Случилось такое необычное в бедной и неуютной жизни, которую мы  пытались наполнить как­то нашим воображением. Много мы не понимали, но  сердце нам что­то говорило. Не понимали, что наш «бледнолицый брат» был  поистине нашим братом в бедной и неуютной жизни и старался её наполнить. Что же необычного случилось в жизни детей? ­ взрослый человек сумел понять их, отнестись к ним с уважением ­ произошла яркая встреча, оставившая след ­ они стали лучше, добрее, другими ­ Как вы понимаете слова «бедная жизнь»? (Бедная жизнь ­жизнь без интересных событий, скучная, обыденная.  Здесь слово употребляется в переносном значении.) ЛИЧНОСТЬ ЧЕХОВА Чтобы наиболее полно ответить на вопрос о том, каким мы увидели  Чехова, давайте выпишем нужные нам детали из текста. То, что  выделяет его из окружающего мира, чем он не похож на других:  элементы портрета, речь, поведение. Портрет (внешний вид, лицо): соломенная шляпа, высокий,  голенастый, совсем молодой, усики, лицо простое. Простота, скромность. Речь: приговаривает баском, сказал ,как индейцы, про Аксакова:  «рыбье Эльдорадо». Свидетельствует об образованности,  начитанности,  чувстве юмора. Поведение: приятно смеётся, в ладоши захлопал, удивляется, не  обиделся, вежливо спрашивает, потрепал по спине, протянул руку,    ласково поглядел ­ вежливость, доброжелательность, умение  расположить к себе, необидчивость, обаятельность. Вывод ­ обобщение. КАКИМ ЖЕ МЫ УВИДЕЛИ ЧЕХОВА? За очень короткое время встречи с незнакомцем ребята из врагов  незаметно для себя стали « братьями». Удивительный дар Чехова­ обаяние!  Вот такой Чехов у Шмелёва: весёлый, обаятельный, скромный. Как мы можем сказать о человеке, который обладает такими  качествами? ОН ­ ЛИЧНОСТЬ! Что же необычного случилось в жизни детей? ­ взрослый человек сумел понять их, отнестись к ним с уважением ­ произошла яркая встреча, оставившая след ­ они стали лучше, добрее, другими ­ Как вы понимаете слова «бедная жизнь»? (Бедная жизнь ­жизнь без интересных событий, скучная, обыденная.  Здесь слово употребляется в переносном значении.) ЛИЧНОСТЬ ЧЕХОВА Чтобы наиболее полно ответить на вопрос о том, каким мы увидели  Чехова, давайте выпишем нужные нам детали из текста. То, что  выделяет его из окружающего мира, чем он не похож на других:  элементы портрета, речь, поведение. Портрет (внешний вид, лицо): соломенная шляпа, высокий,  голенастый, совсем молодой, усики, лицо простое. Простота, скромность. Речь: приговаривает баском, сказал ,как индейцы, про Аксакова:  «рыбье Эльдорадо». Свидетельствует об образованности,  начитанности,  чувстве юмора. Поведение: приятно смеётся, в ладоши захлопал, удивляется, не  обиделся, вежливо спрашивает, потрепал по спине, протянул руку,    ласково поглядел ­ вежливость, доброжелательность, умение  расположить к себе, необидчивость, обаятельность. Вывод ­ обобщение. КАКИМ ЖЕ МЫ УВИДЕЛИ ЧЕХОВА? За очень короткое время встречи с незнакомцем ребята из врагов  незаметно для себя стали « братьями». Удивительный дар Чехова­ обаяние!  Вот такой Чехов у Шмелёва: весёлый, обаятельный, скромный. Как мы можем сказать о человеке, который обладает такими  качествами? ОН ­ ЛИЧНОСТЬ! Когда вы станете старше, умнее и прочитаете произведения самого  Чехова, то вы узнаете много нового об этой писателе. Вас, ребята, ждут интересные встречи с этим человеком и  личностью.    Д/З:  1)составить рассказ на тему: «Каким я увидел Чехова в рассказе  Шмелёва»,  с обязательным выводом «кого я считаю личностью» 2) выписать в тетрадь понравившиеся слова и выражения, примеры,  свидетельствующие о необычности и богатстве языка Шмелёва. ОЦЕНКИ Когда вы станете старше, умнее и прочитаете произведения самого  Чехова, то вы узнаете много нового об этой писателе. Вас, ребята, ждут интересные встречи с этим человеком и  личностью.    Д/З:  1)составить рассказ на тему: «Каким я увидел Чехова в рассказе  Шмелёва»,  с обязательным выводом «кого я считаю личностью» 2) выписать в тетрадь понравившиеся слова и выражения, примеры,  свидетельствующие о необычности и богатстве языка Шмелёва. ОЦЕНКИ

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)

Иван Сергеевич Шмелев 	«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019