Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
русская литература
5 кл
12.11.2019
Цели урока :
Знать: -содержание произведения; -основные понятия «рассказ», «сказ»,
Уметь: -анализировать фрагмент текста; - давать характеристику поступкам героев; - вести диалог, аргументировать свою позицию; - составлять развернутый ответ с применением цитаты из текста
- ; - воспитывать чувство долга, ответственности и личной причастности ко всему происходящему.
на флешь Урок в 5 классе по литератур1.docF.doc
Гимназия №19
Барон Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Урок по литературе в 5 классе.
Иван Сергеевич Шмелев
«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»
Тема: Встреча с личностью.
Цели урока:
1.Воспитать внимательное чтение;
2.Заложить умение анализировать художественное произведение,
делать обобщения и выводы, давать характеристику героям;
3.Использовать понятие, связанное с теорией литературы
(композиция произведения), сформировать умение находить части
композиции в тексте;
4. Развивать речь учащегося;
5. Представить себе личность А.П.Чехова, увидеть Чехова
глазами гимназиста Шмелева;
6. Постараться понять, как незнакомец и ребята стали
« бледнолицыми братьями»;
7. Почувствовать, что уважение, мир, доброта способны делать
чудеса, изменять мир.
Оборудование: портреты И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; сборник рассказов
И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; Толковый словарь Ожегова.
Ход урока:
Сегодня мы обсуждаем рассказ И.С.Шмелева, который вы прочитали дома.
Начать хочу с необыкновенного для вас задания: вы сами, по ходу нашего
разговора, должны будете сформулировать и предложить тему урока.
Ребята, кого мы называем личностью?
интересный человек;
который сделал чтото полезное, важное для общества; Гимназия №19
Барон Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Урок по литературе в 5 классе.
Иван Сергеевич Шмелев
«Как я встречался с Чеховым. За карасями.»
Тема: Встреча с личностью.
Цели урока:
1.Воспитать внимательное чтение;
2.Заложить умение анализировать художественное произведение,
делать обобщения и выводы, давать характеристику героям;
3.Использовать понятие, связанное с теорией литературы
(композиция произведения), сформировать умение находить части
композиции в тексте;
4. Развивать речь учащегося;
5. Представить себе личность А.П.Чехова, увидеть Чехова
глазами гимназиста Шмелева;
6. Постараться понять, как незнакомец и ребята стали
« бледнолицыми братьями»;
7. Почувствовать, что уважение, мир, доброта способны делать
чудеса, изменять мир.
Оборудование: портреты И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; сборник рассказов
И.С.Шмелёва, А.П.Чехова; Толковый словарь Ожегова.
Ход урока:
Сегодня мы обсуждаем рассказ И.С.Шмелева, который вы прочитали дома.
Начать хочу с необыкновенного для вас задания: вы сами, по ходу нашего
разговора, должны будете сформулировать и предложить тему урока.
Ребята, кого мы называем личностью?
интересный человек;
который сделал чтото полезное, важное для общества; совершил какоелибо открытие, поступок, требующий от него усилий;
которого все уважают;
индивидуальный, непохожий, который выделяется из окружающего мира.
Давайте обратимся к лексическому значению этого слова, которое дает
Толковый словарь Ожегова (индивидуальное задание)
Личность 1.) Человек, как носитель какихлибо свойств;
2.) Свойства человека все вместе, в их совокупности,
своеобразная индивидуальность человека ( героическая личность,
выдающаяся личность).
Сегодня у нас есть прекрасная возможность «соучаствовать» в необычайном
открытии, которое делает мальчик Шмелев. Он открывает для себя личность
знаменитого писателя Чехова.
Дома вы прочитали этот рассказ, комуто из вас показалось, что в нем много
говорится о рыбалке, в самих героях(мальчикахгимназистах), их
мироощущении и очень мало о Чехове. Ведь фамилия Чехова встретилась в
тексте всего лишь дважды: в самом начале и в конце. Поэтому, будьте особо
внимательны, потому что говорить мы будем о Чехове, о том, каким его
увидел автор.
Нам потребуется понятие «композиция художественного произведения» (оно
нам уже знакомо)
Композицияпостроение произведения. Состоит из нескольких частей:
1.) Экспозиция;
2.)Завязка;
3.)Развитие действия;
4.)Кульминация;
5.)Развязка.
Ребята, приготовьте текст, откройте его.
Итак, Экспозиция (время действия, место действия, кто герои).
Что мы можем об этом сказать?
КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ РАССКАЗА?
(Летом, авторгимназист, 12лет;
Год рождения Шмелёва 1873+12=1885г.
В 1884г. Чехов закончил медицинский факультет Московского университета,
занимался врачебной деятельностью и печатал в сатирическом журнале
«Будильник» смешные рассказы, подписывая их литературным псевдонимом
Антоша Чехонте.
В рассказе Чехову 25 лет).
ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ?
(В Москве, Замоскворечье, Мещанском саду при Мещанском училище). совершил какоелибо открытие, поступок, требующий от него усилий;
которого все уважают;
индивидуальный, непохожий, который выделяется из окружающего мира.
Давайте обратимся к лексическому значению этого слова, которое дает
Толковый словарь Ожегова (индивидуальное задание)
Личность 1.) Человек, как носитель какихлибо свойств;
2.) Свойства человека все вместе, в их совокупности,
своеобразная индивидуальность человека ( героическая личность,
выдающаяся личность).
Сегодня у нас есть прекрасная возможность «соучаствовать» в необычайном
открытии, которое делает мальчик Шмелев. Он открывает для себя личность
знаменитого писателя Чехова.
Дома вы прочитали этот рассказ, комуто из вас показалось, что в нем много
говорится о рыбалке, в самих героях(мальчикахгимназистах), их
мироощущении и очень мало о Чехове. Ведь фамилия Чехова встретилась в
тексте всего лишь дважды: в самом начале и в конце. Поэтому, будьте особо
внимательны, потому что говорить мы будем о Чехове, о том, каким его
увидел автор.
Нам потребуется понятие «композиция художественного произведения» (оно
нам уже знакомо)
Композицияпостроение произведения. Состоит из нескольких частей:
1.) Экспозиция;
2.)Завязка;
3.)Развитие действия;
4.)Кульминация;
5.)Развязка.
Ребята, приготовьте текст, откройте его.
Итак, Экспозиция (время действия, место действия, кто герои).
Что мы можем об этом сказать?
КОГДА ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ РАССКАЗА?
(Летом, авторгимназист, 12лет;
Год рождения Шмелёва 1873+12=1885г.
В 1884г. Чехов закончил медицинский факультет Московского университета,
занимался врачебной деятельностью и печатал в сатирическом журнале
«Будильник» смешные рассказы, подписывая их литературным псевдонимом
Антоша Чехонте.
В рассказе Чехову 25 лет).
ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ?
(В Москве, Замоскворечье, Мещанском саду при Мещанском училище). ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ГЕРОЯХ?
(Автор с другом Женькой целыми днями пропадали в Нескучном саду,
строили вигвамы (вигвам у индейцев Северной Америки это хижина из
ветвей, кожи, коры) и вели жизнь индейцев. Затем мальчики стали
«эскимосами» и рыбачили на прудах в Мещанском саду).
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ДЕТЯХ, ЗНАЯ ОБ ИХ ИГРАХ И
ЗАНЯТИЯХ?
(Мальчики прочитали много приключенческих книг об индейцах. У них
богатое воображение, они большие выдумщики. В играх они находили то, чего
им не хватало в жизни).
ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ РАССКАЗА ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ
ЖЕНЬКИ?
(Рассказ не только воспоминания о встрече с Чеховым. Он посвящён памяти
погибшего на войне друга).
ПОЧЕМУ ДЕТИ СЧИТАЛИ ПРУДЫ СВОИМИ?
(Сашка Веревкин, сын училищного инспектора, был приятелем мальчишек).
У хорошего писателя не бывает случайных слов. Давайте подумаем, какие
слова из экспозиции сыграют важную роль в развитии действия? (какие слова
привлекли ваше внимание?)
Дикобразово перо что это такое?
особенный поплавок на карасей. (Как он попал к Женьке?) Женька приобрёл
его, оттащив к букинисту латинский словарь.
Букинист(толковый словарь)торговец подержанными и старинными
книгами.
Прикормка богатая, из горелых корок, каши, конопли.
Пеммикан – толченый порошок из сушеной рыбы.
Перечитаем описание природы на пути детей к прудам. Важно оно в развитии
действия?
Конечно! «Только рыболовы знают, что творится в душе, когда подходишь
на зорьке к заводинке».
Ребята чувствуют красоту природы, у них радостное настроение, ждут
удачную рыбалку.
А теперь найдем ЗАВЯЗКУ. С какого момента начинает
развиваться действие рассказа? ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ГЕРОЯХ?
(Автор с другом Женькой целыми днями пропадали в Нескучном саду,
строили вигвамы (вигвам у индейцев Северной Америки это хижина из
ветвей, кожи, коры) и вели жизнь индейцев. Затем мальчики стали
«эскимосами» и рыбачили на прудах в Мещанском саду).
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ДЕТЯХ, ЗНАЯ ОБ ИХ ИГРАХ И
ЗАНЯТИЯХ?
(Мальчики прочитали много приключенческих книг об индейцах. У них
богатое воображение, они большие выдумщики. В играх они находили то, чего
им не хватало в жизни).
ПОЧЕМУ В НАЧАЛЕ РАССКАЗА ГОВОРИТСЯ О ГИБЕЛИ
ЖЕНЬКИ?
(Рассказ не только воспоминания о встрече с Чеховым. Он посвящён памяти
погибшего на войне друга).
ПОЧЕМУ ДЕТИ СЧИТАЛИ ПРУДЫ СВОИМИ?
(Сашка Веревкин, сын училищного инспектора, был приятелем мальчишек).
У хорошего писателя не бывает случайных слов. Давайте подумаем, какие
слова из экспозиции сыграют важную роль в развитии действия? (какие слова
привлекли ваше внимание?)
Дикобразово перо что это такое?
особенный поплавок на карасей. (Как он попал к Женьке?) Женька приобрёл
его, оттащив к букинисту латинский словарь.
Букинист(толковый словарь)торговец подержанными и старинными
книгами.
Прикормка богатая, из горелых корок, каши, конопли.
Пеммикан – толченый порошок из сушеной рыбы.
Перечитаем описание природы на пути детей к прудам. Важно оно в развитии
действия?
Конечно! «Только рыболовы знают, что творится в душе, когда подходишь
на зорьке к заводинке».
Ребята чувствуют красоту природы, у них радостное настроение, ждут
удачную рыбалку.
А теперь найдем ЗАВЯЗКУ. С какого момента начинает
развиваться действие рассказа? Богатое место занято незнакомцем в соломенной шляпе.
Как описаны пойманные незнакомцем и воспитателем училища Кривоносовым
(найдите в тексте, прочитайте) караси?
«тащит громадного карасищу, нашего, черноспинного, чешуя в гривенник».
«Кривоносый тащит краснопёрого, золотого, бочки оранжевые, чуть с
чернью».
Мы прямотаки увидели этих карасей.
Шмелёв удивительный рассказчик. Мы ощущаем, видим, слышим, даже будто
прикасаемся ко многим вещам, о которых идёт речь. Достигает этого
художник, благодаря своему индивидуальному языку – сочному, яркому,
красочному, точному, богатому.
Ребята, а как вы понимаете слова, сказанные
незнакомцем «Да у вас тут целое рыбье Эльдорадо?»
Это место, где вдоволь рыбы. В переносном смысле слово ЭЛЬДОРАДО
означает «СКАЗОЧНЫЙ УГОЛОК».
Это слово – испанское. В переводе означает ЗОЛОЧЕНЫЙ. Так называли
страну золота и драгоценных камней, будто бы существующую в Америке.
Легенда об Эльдорадо долгое время ходила среди завоевателей Америки.
Искатели золота много раз пытались разыскать эту на самом деле не
существующую страну.
Как вы думаете, для чего так подробно и красочно автор
описывает пойманных карасей?
(дети испытывают зависть, обиду, отчаянье, досаду, видя, каких карасей
ловят «самозванцы» )
А ТЕПЕРЬ НАЙДЁМ САМЫЙ НАПРЯЖЁННЫЙ МОМЕНТ В
РАЗВИТИИ ДЕЙСТВИЯ КУЛЬМИНАЦИЮ РАССКАЗА.
«Дикобразово перо» Женьки зацепилось, он начал дёргать за леску и звонить –
всех карасей распугал. «Заняли наше место с нашей прикормки и пользуетесь»
злобно бросает он незнакомцу.
Что вы почувствовали в этом крике души?
отчаянье и раздражение.
Сравните отношение Чехова и Кривоносого к детям.
Когда Чехова обвиняют в незаконном захвате чужого места, он отвечает
вежливо: «Что же вы не сказали? У нас, рыболовов, правила чести строго
соблюдаются…прошу вас, идите на ваше место, право, я не хотел вам
портить.»
Он с уважением относится к детям. Богатое место занято незнакомцем в соломенной шляпе.
Как описаны пойманные незнакомцем и воспитателем училища Кривоносовым
(найдите в тексте, прочитайте) караси?
«тащит громадного карасищу, нашего, черноспинного, чешуя в гривенник».
«Кривоносый тащит краснопёрого, золотого, бочки оранжевые, чуть с
чернью».
Мы прямотаки увидели этих карасей.
Шмелёв удивительный рассказчик. Мы ощущаем, видим, слышим, даже будто
прикасаемся ко многим вещам, о которых идёт речь. Достигает этого
художник, благодаря своему индивидуальному языку – сочному, яркому,
красочному, точному, богатому.
Ребята, а как вы понимаете слова, сказанные
незнакомцем «Да у вас тут целое рыбье Эльдорадо?»
Это место, где вдоволь рыбы. В переносном смысле слово ЭЛЬДОРАДО
означает «СКАЗОЧНЫЙ УГОЛОК».
Это слово – испанское. В переводе означает ЗОЛОЧЕНЫЙ. Так называли
страну золота и драгоценных камней, будто бы существующую в Америке.
Легенда об Эльдорадо долгое время ходила среди завоевателей Америки.
Искатели золота много раз пытались разыскать эту на самом деле не
существующую страну.
Как вы думаете, для чего так подробно и красочно автор
описывает пойманных карасей?
(дети испытывают зависть, обиду, отчаянье, досаду, видя, каких карасей
ловят «самозванцы» )
А ТЕПЕРЬ НАЙДЁМ САМЫЙ НАПРЯЖЁННЫЙ МОМЕНТ В
РАЗВИТИИ ДЕЙСТВИЯ КУЛЬМИНАЦИЮ РАССКАЗА.
«Дикобразово перо» Женьки зацепилось, он начал дёргать за леску и звонить –
всех карасей распугал. «Заняли наше место с нашей прикормки и пользуетесь»
злобно бросает он незнакомцу.
Что вы почувствовали в этом крике души?
отчаянье и раздражение.
Сравните отношение Чехова и Кривоносого к детям.
Когда Чехова обвиняют в незаконном захвате чужого места, он отвечает
вежливо: «Что же вы не сказали? У нас, рыболовов, правила чести строго
соблюдаются…прошу вас, идите на ваше место, право, я не хотел вам
портить.»
Он с уважением относится к детям. А реакция Кривоносого? Злобно, грубо: «Чего с ними церемониться? Мало
их пороли, грубиянов». (старается обидеть ребят)
Как Чехов сумел расположить к себе детей, снять раздражение
Женьки?
он извинился
стремился исправить свою невольную ошибку
Чехов отдал Женьке свою запасную леску
потрепал по синей его рубахе (дружеский жест)
«Уж не сердись».
Чехов понял серьёзность и важность детских увлечений. (Женька уже
отошёл, пытался оправдаться, объяснить свою горячность: «Мы, говорит, не
из жадности, а нам для пеммикана надо».)
Чехов отдал детям всех карасей
предложил «краснокожим братьям» выкурить трубку мира, сказал по
индейски: «Отныне мир », протянул руку. «Отныне моя леска твоя леска,
твоя прикормка – моя прикормка, мои караси – твои караси!» и все
засмеялись.
Какой же поступок совершил вспыльчивый, ершистый Женька,
покорённый обаянием и дружелюбием «бледнолицего брата»?
когда незнакомец произнес: «Как жаль, такое чудесное «дикобразово перо»
погибнет», Женька с возгласом «Нет, не погибнет» бросился в брюках и в
рубашке воду.
Женька подарил чудесный поплавок «бледнолицему брату», и тот оценил
этот дар прижал к жилету и положил перо в боковой карман, где сердце.
Где, по вашему мнению, развязка действия?
(От Саши Веревкина дети узнали, что незнакомец – Чехов, пишет смешные
рассказы в «Будильнике».)
Почему Женька отказался жаловаться на Кривоносого?
(Он находился под впечатлением встречи с добрым, умным, вежливым,
дружелюбным человеком. Эта встреча подоброму на него повлияла: «Он
лежал на спине и мечтал; нежное чтото было в его суровом лице».
Прочитаем финал рассказа.
Какая основная мысль выражена в нем?
«Случилось такое необычное в бедной и неуютной жизни, которую мы
пытались наполнить както нашим воображением. Много мы не понимали, но
сердце нам чтото говорило. Не понимали, что наш «бледнолицый брат» был
поистине нашим братом в бедной и неуютной жизни и старался её наполнить. А реакция Кривоносого? Злобно, грубо: «Чего с ними церемониться? Мало
их пороли, грубиянов». (старается обидеть ребят)
Как Чехов сумел расположить к себе детей, снять раздражение
Женьки?
он извинился
стремился исправить свою невольную ошибку
Чехов отдал Женьке свою запасную леску
потрепал по синей его рубахе (дружеский жест)
«Уж не сердись».
Чехов понял серьёзность и важность детских увлечений. (Женька уже
отошёл, пытался оправдаться, объяснить свою горячность: «Мы, говорит, не
из жадности, а нам для пеммикана надо».)
Чехов отдал детям всех карасей
предложил «краснокожим братьям» выкурить трубку мира, сказал по
индейски: «Отныне мир », протянул руку. «Отныне моя леска твоя леска,
твоя прикормка – моя прикормка, мои караси – твои караси!» и все
засмеялись.
Какой же поступок совершил вспыльчивый, ершистый Женька,
покорённый обаянием и дружелюбием «бледнолицего брата»?
когда незнакомец произнес: «Как жаль, такое чудесное «дикобразово перо»
погибнет», Женька с возгласом «Нет, не погибнет» бросился в брюках и в
рубашке воду.
Женька подарил чудесный поплавок «бледнолицему брату», и тот оценил
этот дар прижал к жилету и положил перо в боковой карман, где сердце.
Где, по вашему мнению, развязка действия?
(От Саши Веревкина дети узнали, что незнакомец – Чехов, пишет смешные
рассказы в «Будильнике».)
Почему Женька отказался жаловаться на Кривоносого?
(Он находился под впечатлением встречи с добрым, умным, вежливым,
дружелюбным человеком. Эта встреча подоброму на него повлияла: «Он
лежал на спине и мечтал; нежное чтото было в его суровом лице».
Прочитаем финал рассказа.
Какая основная мысль выражена в нем?
«Случилось такое необычное в бедной и неуютной жизни, которую мы
пытались наполнить както нашим воображением. Много мы не понимали, но
сердце нам чтото говорило. Не понимали, что наш «бледнолицый брат» был
поистине нашим братом в бедной и неуютной жизни и старался её наполнить. Что же необычного случилось в жизни детей?
взрослый человек сумел понять их, отнестись к ним с уважением
произошла яркая встреча, оставившая след
они стали лучше, добрее, другими
Как вы понимаете слова «бедная жизнь»?
(Бедная жизнь жизнь без интересных событий, скучная, обыденная.
Здесь слово употребляется в переносном значении.)
ЛИЧНОСТЬ ЧЕХОВА
Чтобы наиболее полно ответить на вопрос о том, каким мы увидели
Чехова, давайте выпишем нужные нам детали из текста. То, что
выделяет его из окружающего мира, чем он не похож на других:
элементы портрета, речь, поведение.
Портрет (внешний вид, лицо): соломенная шляпа, высокий,
голенастый, совсем молодой, усики, лицо простое.
Простота, скромность.
Речь: приговаривает баском, сказал ,как индейцы, про Аксакова:
«рыбье Эльдорадо». Свидетельствует об образованности,
начитанности, чувстве юмора.
Поведение: приятно смеётся, в ладоши захлопал, удивляется, не
обиделся, вежливо спрашивает, потрепал по спине, протянул руку,
ласково поглядел вежливость, доброжелательность, умение
расположить к себе, необидчивость, обаятельность.
Вывод обобщение. КАКИМ ЖЕ МЫ УВИДЕЛИ ЧЕХОВА?
За очень короткое время встречи с незнакомцем ребята из врагов
незаметно для себя стали « братьями».
Удивительный дар Чехова обаяние!
Вот такой Чехов у Шмелёва: весёлый, обаятельный, скромный.
Как мы можем сказать о человеке, который обладает такими
качествами?
ОН ЛИЧНОСТЬ! Что же необычного случилось в жизни детей?
взрослый человек сумел понять их, отнестись к ним с уважением
произошла яркая встреча, оставившая след
они стали лучше, добрее, другими
Как вы понимаете слова «бедная жизнь»?
(Бедная жизнь жизнь без интересных событий, скучная, обыденная.
Здесь слово употребляется в переносном значении.)
ЛИЧНОСТЬ ЧЕХОВА
Чтобы наиболее полно ответить на вопрос о том, каким мы увидели
Чехова, давайте выпишем нужные нам детали из текста. То, что
выделяет его из окружающего мира, чем он не похож на других:
элементы портрета, речь, поведение.
Портрет (внешний вид, лицо): соломенная шляпа, высокий,
голенастый, совсем молодой, усики, лицо простое.
Простота, скромность.
Речь: приговаривает баском, сказал ,как индейцы, про Аксакова:
«рыбье Эльдорадо». Свидетельствует об образованности,
начитанности, чувстве юмора.
Поведение: приятно смеётся, в ладоши захлопал, удивляется, не
обиделся, вежливо спрашивает, потрепал по спине, протянул руку,
ласково поглядел вежливость, доброжелательность, умение
расположить к себе, необидчивость, обаятельность.
Вывод обобщение. КАКИМ ЖЕ МЫ УВИДЕЛИ ЧЕХОВА?
За очень короткое время встречи с незнакомцем ребята из врагов
незаметно для себя стали « братьями».
Удивительный дар Чехова обаяние!
Вот такой Чехов у Шмелёва: весёлый, обаятельный, скромный.
Как мы можем сказать о человеке, который обладает такими
качествами?
ОН ЛИЧНОСТЬ! Когда вы станете старше, умнее и прочитаете произведения самого
Чехова, то вы узнаете много нового об этой писателе.
Вас, ребята, ждут интересные встречи с этим человеком и
личностью.
Д/З:
1)составить рассказ на тему: «Каким я увидел Чехова в рассказе
Шмелёва», с обязательным выводом «кого я считаю личностью»
2) выписать в тетрадь понравившиеся слова и выражения, примеры,
свидетельствующие о необычности и богатстве языка Шмелёва.
ОЦЕНКИ Когда вы станете старше, умнее и прочитаете произведения самого
Чехова, то вы узнаете много нового об этой писателе.
Вас, ребята, ждут интересные встречи с этим человеком и
личностью.
Д/З:
1)составить рассказ на тему: «Каким я увидел Чехова в рассказе
Шмелёва», с обязательным выводом «кого я считаю личностью»
2) выписать в тетрадь понравившиеся слова и выражения, примеры,
свидетельствующие о необычности и богатстве языка Шмелёва.
ОЦЕНКИ
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Иван Сергеевич Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями.»( 5класс,литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.