Сценарий
внеклассного мероприятия, ДнюПобеды
«Не женщины придумали войну.»
Сценарий литературно-музыкальной композиции , посвящённой 75-летию Победы.
1 действие.
На сцене 5 чел и 1 ученик. Одни мирно читают книги, другие пересаживают цветы, третьи играют с ракетками.
Звук выстрелов. Звучит песня «Священная война».
Все замирают, надевают пилотки, потом становятся в строй.
1. - Мы очень не хотели войны Мы сажали цветы, возводили новые города, растили детей – строили красивый, светлый небывалый дом на Земле.
2.-А пришлось воевать
3.-Замерзать, умирать, воскресать, но с одним желанием победить
4- Этого хотели все, и верили, и жили одним – отвести беду
5.- И не жалели для этого жизни
2 действие.
Под марш «Славянки» уходят строем.
Выходят ведущие: (2 чел)- 1. Женщ, 2 мужч.
1.: Женщина!
Всё победила она:
Боль, и разлуку
И смерть, и усталость.
Девушка, Мать , и Сестра, и Жена-
Сколько ей горя и счастья досталось!
И ничего ей не нужно на свете,-
Только бы не было в мире войны,
Только счастливыми были бы дети.
2. Но война была… В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной Войны. И, пожалуй, самой трагичной в годы войны была судьба женщины. На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала «языка».
1.: Едва ли найдётся хоть одна военная специальность, с которой бы не справились наши отважные женщины, так же хорошо, как их братья, мужья, отцы.
3 действие.
Пары, которые ранее ушли возвращаются на сцену одетые в гимнастёрки.( ведущие одевают пилотки и присоединяются к ним)
Исполняют песню «Эх, дороги!»
Уходят
4 действие
1 вед. Но что приходилось испытывать девушкам, ушедшим на фронт?
Что чувствовали они? Могли они с мужской твёрдостью идти в бой, могли ли они плакать от горечи и боли, как женщины в тылу?
Невеста, жена, вдова…Судьбы этих женщин во многом одинаковы, но в тоже время в чём-то разные. Объединяло их большое, прекрасное, сильное чувство – любовь. Любовь к близкому, родному человеку, которая помогла вынести все тяготы, весь ужас войны. Она верила, надеялась, ждала.
2 вед. читает стихотворение К. Симонова «Жди меня Поют песню «В землянке» или «Синенький, скромный платочек»
5 действие.
2 вед. многие невесты не став жёнами, стали вдовами. Беспощадная война разъединила многие любящие сердца. Сколько женщин –вдов осталось после войны.
1 вед. Несмотря на страдания, горе , женщины не страдальцами, а работницами на войне. Да…. Тяжелее всего было тем, кто остался с маленькими детьми. Чем кормить? Как выходить? Как уберечь?
Стихотворение И. Исаковского «Русской женщине»( на экране)
6 действие.
2 вед. Матери. Их миллионы, и каждая в сердце несёт подвиг – материнскую любовь. Скольких сыновей и дочерей в первые же дни этой ужасной войны, отправили матери на фронт. И каждую минуту, каждую секунду матери сердцем были там, где воевали их дети.
1 вед. Можно ли описать горечь разлуки матери? Её сердце разрывается на части от того, что она не может защитить своё дитя. Если бы она могла, то закрыла бы сына собою, чтоб в него не попала вражеская пуля. И каждая весточка с фронта- это радость, и холодящая душу тревога. А как ждали они весточек, этих заветных «Треугольников».
Звучит «Реквием» Моцарта
Во время звучания музыки выходят дети в военной форме, встают спиной к залу. В руках свечи и письма. (Дети разворачиваются и читают письма по одному)
Мальчик 1.- Казалось, было лишь – вчера
И песни у костра,
И школьных вальсов вечера.
И встречи до утра.
И вот в свои 17 лет
Я встал в солдатский строй.
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой. - Сегодня по приказу наркома мне присвоено новое воинское звание. Можешь встречать меня теперь старшим лейтенантом…. Мне было 20
Бросает письмо и гасит свечу.
Девочка 1- Милая моя мамусенька, сегодня получила твоё письмо с фотографией. Я то и дело достаю её из кармана гимнастёрки. Машенька пусть не надрывается, я после ранения осторожнее стала… А на счёт денег не беспокойся, они мне только после войны понадобятся – платьице хорошее купить. - А пока целую и крепко обнимаю «твоя Натуся»…. Они окружили . Мне было 22
Бросает письмо и гасит свечу.
Мальчик – 2: Это последнее моё письмо. Сегодня 6 день войны. Мы остались вдвоём – я и Пашка, сидим в изуродованном танке, жара невыносимая… – Не плачь, мама! Я смерти не боюсь, ты получишь письмо, а меня уже не будет на свете. А как бы хотелось ещё пожить и посмотреть, какая будет дальше жизнь. Ладно, отбрасываю мечты…
Бросает письмо и гасит свечу.
Девочка 2- Мамулька, родная, с Новым 1945 годом! Не падай духом, скоро вернусь, до Берлина недалеко. Роднулечка, за меня не беспокойся, жуву хорошо по –прежнему… - Пишите, как будет свободное времечко. Привет всем знакомым и родным, остаюсь по-прежнему ваша курносая Сашка… До 22 мне осталось дожить 3 месяца.
Бросает письмо и гасит свечу.
Мальчик 1- Сегодня по приказу наркома мне присвоено новое воинское звание. Можешь встречать меня теперь старшим лейтенантом…. Мне было 20
Бросает письмо и гасит свечу.
Стихотворение Я. Смеляков «Вот опять ты мне вспомнилась»( на экране)
1 вед:Прошла война. И жизнь, и время движутся вперёд. За верность и стойкость, за силу и нежность слава Вам солдатские жёны, вдовы. И матери!
2 вед. Вечной славой Вас осенили сыновья и мужья! Из бессмертного подвига, из вашей скорби , из благодарной памяти народной рождается могучая и добрая сила – беречь Мир, не допустить новой войны!!!
Уходят
7 действие.
Звучит мелодия песни «Журавли» на её фоне читается стих ( Моника 3 А кл)
Выходит девочка из начальной школы
Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой,
Сколько жён потеряли мужей?
От чего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка их кров,
А мечта, до Победы дожить!
Я смотрю старый фильм , и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей!
8 действие.
Выходят дети из начальных классов, в их руках рисунки( 1 А класс)
1. Я нарисую яркое солнце!
2. Я нарисую синее небо!
3. Я нарисую свет в оконце!
4. Я нарисую колосья хлеба!
5. Мы нарисуем осенние листья!
Школу, ручей, друзей беспокойных.
6. И зачеркнём нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны!
1 вед. Поднимите рисунки выше,
Чтобы все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли!
Звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
(все учителя и дети поют)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.