Сценарный план занятия внеурочной деятельности
ФИО учителя: Мерзлякова Любовь Евгеньевна
Класс: 2
Внеурочная деятельность: «Разговор о правильном питании»
Тема занятия: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»
Форма проведения занятия: игра
Цели:
Обучающая: организовать познавательную деятельность учащихся, направленную на систематизацию и расширение знаний о кашах, их пользе и разнообразии; о крупах, из которых готовят каши; о растениях, из которых производят крупу и их родине.
Развивающая: создать условия, способствующие развитию и совершенствованию навыка самостоятельной работы, навыка контроля и самоконтроля.
Воспитательная: создать условия, способствующие формированию понимания необходимости соблюдения правил гигиены, сохранению и укреплению здоровья, пробуждению интереса к предмету через ситуацию успеха и атмосферу взаимодоверия.
Планируемые результаты для детей: формирование умения называть и различать растения, крупы и каши, которые можно приготовить из этих круп; понимания, почему каши так полезны для человека.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Средства контроля достижения целей: проверочная работа в виде интерактивного теста.
Используемые образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, ТРКМ
Ресурсы: М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании»1-2 класс (рабочая тетрадь).
Технические средства обучения: компьютер, нетбуки для каждого учащегося.
Экранно-звуковые пособия: презентация, аудиосказка Братьев Гримм «Горшочек каши»
Ход занятия
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Мотивационно – организационный этап. Цель: самоопределение к учебной деятельности, включение в учебную деятельность; повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке. |
1)Приветствие учителя - Ребята, пусть сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения. Пожелайте друг другу здоровья и хорошего настроения. - Здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. - Что необходимо делать, чтобы поддерживать свое здоровье?
- Молодцы, вы верно ответили на вопрос. - Посмотрите внимательно на экран и прочитайте пословицу «Дерево держится своими корнями, а человек пищей» - Как вы понимаете ее смысл? (Сл.2)
- Как вы думаете, влияет ли то, что мы едим на наше здоровье? - Сколько раз в день вы едите и сколько раз необходимо питаться? - Вы питаетесь 5 раз в день. Это правильно. Еще помните о том, что питаться необходимо в одно и то же время и пища должна быть разнообразной и полезной. 2)Работа на карточках- подносах. (Сл. 3)
- Запишите на карточках то, что вы ели сегодня на завтрак.
- «Поставьте» подносы со своим завтраком на стол и расскажите, чем вы завтракали дома.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Вам всем, наверное, хочется вырасти сильными, здоровыми, красивыми. Для этого необходимо соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и… правильно питаться. - А знаете ли вы какие продукты полезные, почему необходимо завтракать и что лучше всего есть на завтрак?
3) Работа над постановкой темы и целей урока (Сл. 4) Прослушивание фрагмента аудиосказки Братьев Гримм «Горшочек каши»: Жила –была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху, которая уже знала про ее горемычное житье, и подарила ей глиняный горшочек. Стоило только сказать: «Горшочек, вари!» - и появлялась в нем вкусная…
- Что появлялось в горшочке? - А вы любите каши? - Я не просто так задаю этот вопрос. На завтрак только Юля ела кашу. - Юля какую кашу ты ела? - Из чего ее варят? - А из чего делают манную крупу? - А какую кашу варил горшочек из сказки? - Из чего варят пшенную кашу? - Из какого растения получают пшено? Узнать хочется? - Прочитайте тему урока: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.» (Сл. 5)
- Что еще вы хотели бы узнать?
- Ребята, а вам не интересно узнать, откуда родом растения, из которых получают крупу для каш? |
Приветствуют учителя, друг друга.
Отвечают на вопрос (делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать режим дня и т.д.)
Читают пословицу Отвечают на вопрос (Человеку необходимо питаться)
Отвечают на вопрос
Завтрак (дома), второй горячий завтрак (в школе), обед (в школе), полдник, ужин.
Выполняют задание на карточках – подносах
Выполняют задание
- Алина, Марьяна, Кристина и Максим пили чай с бутербродами; - Никита и Лера – чай с печеньем; - Денис ел сосиску и пил какао; - Юля ела кашу; - Паша вообще не завтракал.
Отвечают на вопрос
Каша Отвечают на вопрос
Манную Из манки
Не знаю
Пшенную Из пшена
Не знаем Да
- Из каких растений делают крупу для разных каш? - Как можно сделать кашу вкусной?
Отвечают на вопрос |
Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация; Самоопределение. Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свои высказывания, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности. Познавательные: обобщать и делать выводы. Коммуникативные: четко выражать свои мысли.
|
II. Информационно – аналитический этап. Цель: формирование умения различать крупы; понимать, почему каши так полезны для человека и как кашу сделать вкусной
|
1) Беседа о кашах - Ребята, о ком говорят: «Он мало каши ел?» (Сл. 6)
- Так обычно говорят о слабых. А каша – очень полезная еда на завтрак, она помогает детям вырасти здоровыми и сильными, потому что в ней много полезных веществ.
- Что нужно для того, чтобы сварить кашу? - Для того, чтобы сварить кашу, нужна крупа. - Из чего получают крупу? - Какую крупу вы знаете? – Крупу получают из зерен пшеницы, гречихи, овса, проса или других растений, например, риса или кукурузы. (Сл. 7)
Если посадить весной в землю любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Все лето колосок будет расти, набираться полезных веществ. В каждом колоске будет много зернышек. В конце лета колоски собирают и обмолачивают – достают зерна. Из зерен делают крупу, а из крупы можно сварить кашу. (Сл. 8)
2) Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» - Прочитайте задание №3 на стр. 33 в рабочей тетради (Отгадай и напиши из каких растений и круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную, пшеничную и кукурузную каши)
Самопроверка по эталону (Сл. 9) Самооценка
- Ребята, как вы думаете, откуда родом растения, из которых делают крупу для каш? - Оказывается, Россия не является родиной ни одного из перечисленных растений. Родина пшеницы – Израиль, овса – Монголия, гречихи – Северная Индия, кукурузы- Южная Мексика, проса – Китай, риса – Южная Корея. (Сл. 10)
3)Физкультминутка (Сл. 11) - Подойдите к столу, на котором лежат мешочки. Пока звучит музыка, передавайте их друг другу и постарайтесь наощупь определить, какая крупа в них насыпана. Как только музыка остановится, назовите крупу в том мешочке, который у вас в руках. Зазвучит музыка – продолжаем.
4) Беседа «Как кашу сделать вкусной» - Кашу полезно есть и взрослым. Я, например, очень люблю гречневую кашу. Но я согласна с вами – каждый день есть кашу не очень вкусно. Но мы сейчас попробуем сделать кашу вкусной, и у всех ее вкус будет разным. - Как вы думаете, как можно кашу сделать вкусной? 5) Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» №2 стр. 32 (Сл. 12) - Сейчас я предлагаю вам на несколько минут побыть поварами в детском кафе. Для этого постарайтесь выполнить задание №2 в рабочей тетради (Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей их в тарелочки с кашами)
- Но прежде, чем приступить к выполнению задания, назовите правила гигиены, о которых нельзя забывать и всегда нужно выполнять.
- Начинаем готовить вкусные каши.
- Ребята, вы отличные повара. Я думаю, что посетители с удовольствием будут завтракать в вашем кафе.
- Еще говорят: «Кашу маслом не испортишь» Что вы об этом думаете? (Сл. 13)
- На самом деле, если положить много масла, каша будет очень жирной. А это неполезно и невкусно.
- А вы знаете, какие продукты полезные?
- Какой можно сделать вывод?
- Приготовьте нетбуки и выполните задание
|
Отвечают на вопрос
- Крупа
- Из зерна Отвечают на вопрос
Читают задание и выполняют его
Проверяют по эталону Оценивают свою работу (! или ?)
Отвечают на вопрос
Выполняют задание
Отвечают на вопрос
- Необходимость мыть руки, овощи, фрукты, ягоды.
Выполняют задание и презентуют результаты своей работы
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Нужно стараться есть полезные продукты…
Выполняют задание интерактивной игры на нетбуках и презентуют свою работу.
|
Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свои высказывания, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении
|
III. Оценочно-рефлексивный этап. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка и самооценка результатов деятельности |
1.Возврат к учебной цели. - Ребята, назовите тему нашего занятия.
- Названия каких растений и круп вы запомнили и какие каши можно из них сварить? 2.Контроль достижения целей Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» стр. 8-9 - А сейчас вы идете в магазин. Вам необходимо выбрать самые полезные продукты для того, чтобы приготовить завтрак для всей семьи. Подумайте, какую кашу вы приготовите? Что еще купите, чтобы каждому понравился завтрак?
Взаимопроверка. Взаимооценка.
3.Вывод - Почему необходимо правильно питаться и есть на завтрак каши?
3. Рефлексия - Ребята, у каждого из вас пустая тарелка и фрукты, ягоды, орехи, мед. - Если наше занятие было для вас интересным и важным, то «наполните» тарелку (раскрасьте) той кашей, которой вы хотели бы позавтракать и добавьте в кашу любимые фрукты, ягоды, орехи или мед. Если занятие было для вас неубедительным, оставьте кашу без вкусовых добавок или оставьте тарелку «пустой» (Сл. 14)
- Я очень рада, что у вас нет ни одной «пустой» тарелки. Вы выбрали и добавили в кашу то, что сделает ее вкус любимым для каждого из вас. - Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть: больше двигаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, есть полезные продукты. Заботьтесь о своем здоровье и растите сильными, умными и красивыми. (Сл. 15)
|
«Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»
Отвечают на вопрос
Выполняют задание в рабочей тетради на стр. 8-9
Выполняют взаимопроверку и взаимооценку.
- Каши очень полезные, в них много полезных веществ. - Чтобы вырасти сильным, крепким и т.д.
Выполняют задание
|
Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала. Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Используемая литература
1. М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании» 1-2 класс
(рабочая тетрадь).
2. Интерактивная игра «Полезное или вредное»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/.../interaktivnaya-igra-vrednoe-poleznoe
3. Братья Гримм «Горшочек каши» (аудиосказка)
https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-bratev-grimm/gorshochek-kashi-audio/
4. Кукутики «Каша-Вкусняша»
https://cool.dj/song/108136-kukutiki/725501-kasha-vkusnyasha/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.