Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.
Оценка 4.7

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
другое
2 кл—3 кл
16.09.2020
Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.
Сценарный план занятия внеурочной деятельности во 2 классе
сценарный план.docx

Сценарный план занятия внеурочной деятельности

 

ФИО учителя: Мерзлякова Любовь Евгеньевна   

Класс: 2

Внеурочная деятельность: «Разговор о правильном питании»

Тема занятия: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»

Форма проведения занятия: игра

Цели:

Обучающая: организовать познавательную деятельность учащихся, направленную на систематизацию и расширение знаний о кашах, их пользе и разнообразии; о крупах, из которых готовят каши; о растениях, из которых производят крупу и их родине.

Развивающая: создать условия, способствующие развитию и совершенствованию навыка самостоятельной работы, навыка контроля и самоконтроля.

Воспитательная: создать условия, способствующие формированию понимания необходимости соблюдения правил гигиены, сохранению и укреплению здоровья, пробуждению интереса к предмету через ситуацию успеха и атмосферу взаимодоверия.          

Планируемые результаты для детей: формирование умения называть и различать растения, крупы и каши, которые можно приготовить из этих круп; понимания, почему каши так полезны для человека.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Средства контроля достижения целей: проверочная работа в виде интерактивного теста.

Используемые образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ, ТРКМ

Ресурсы: М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании»1-2 класс (рабочая тетрадь).

Технические средства обучения: компьютер, нетбуки для каждого учащегося.

Экранно-звуковые пособия: презентация, аудиосказка Братьев Гримм «Горшочек каши»

 

 

 

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивационно – организационный этап.

Цель: самоопределение к учебной деятельности, включение в учебную деятельность; повторение изученного материала, необходимого для работы на уроке.

1)Приветствие учителя

- Ребята, пусть сегодняшнее занятие принесет всем нам радость общения. Пожелайте друг другу здоровья и хорошего настроения.

- Здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете.

- Что необходимо делать, чтобы поддерживать свое здоровье?

 

 - Молодцы, вы верно ответили на вопрос.                                                   - Посмотрите внимательно на экран и прочитайте пословицу «Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

- Как вы понимаете ее смысл? (Сл.2)

 

- Как вы думаете, влияет ли то, что мы едим на наше здоровье?

- Сколько раз в день вы едите и сколько раз необходимо питаться?

- Вы питаетесь 5 раз в день. Это правильно. Еще помните о том, что питаться необходимо в одно и то же время и пища должна быть разнообразной и полезной.

2)Работа на карточках- подносах. (Сл. 3)

 

- Запишите на карточках то, что вы ели сегодня на завтрак.

 

- «Поставьте» подносы со своим завтраком на стол и расскажите, чем вы завтракали дома.

 

- Какой вывод мы можем сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вам всем, наверное, хочется вырасти сильными, здоровыми, красивыми. Для этого необходимо соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и… правильно питаться.

- А знаете ли вы какие продукты полезные, почему необходимо завтракать и что лучше всего есть на завтрак?

 

 3) Работа над постановкой темы и целей урока (Сл. 4)

Прослушивание фрагмента аудиосказки  Братьев Гримм «Горшочек каши»: Жила –была бедная, скромная девочка одна со своей матерью, и есть им было нечего. Пошла раз девочка в лес и встретила по дороге старуху, которая уже знала про ее горемычное житье, и подарила ей глиняный горшочек. Стоило только сказать: «Горшочек, вари!» - и появлялась в нем вкусная…

- Что появлялось в горшочке?

- А вы любите каши?

- Я не просто так задаю этот вопрос. На завтрак только Юля ела кашу.

- Юля какую кашу ты ела?

- Из чего ее варят?

- А из чего делают манную крупу?

- А какую кашу варил горшочек из сказки?

- Из чего варят пшенную кашу?

- Из какого растения получают пшено?

Узнать хочется?

- Прочитайте тему урока: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной.» (Сл. 5)

- Что еще вы хотели бы узнать?

 

 

 

 

- Ребята, а вам не интересно узнать, откуда родом растения, из которых получают крупу для каш?

Приветствуют учителя, друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос (делать зарядку, гулять на свежем воздухе, закаляться, соблюдать режим дня и т.д.)

 

Читают пословицу

Отвечают на вопрос

(Человеку необходимо питаться)

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

Завтрак (дома), второй горячий завтрак (в школе), обед (в школе), полдник, ужин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках – подносах

 

Выполняют задание

 

 

 

- Алина, Марьяна, Кристина и Максим пили чай с бутербродами;

- Никита и Лера – чай с печеньем;

- Денис ел сосиску и пил какао;

- Юля ела кашу;

- Паша вообще не завтракал.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каша

Отвечают на вопрос

 

 

 

Манную

Из манки

 

Не знаю

 

 

Пшенную

Из пшена

 

Не знаем

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из каких растений делают крупу для разных каш?

 - Как можно сделать кашу вкусной?

 

Отвечают на вопрос

Личностные: доброжелательность, трудолюбие; учебная мотивация;

Самоопределение.

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:  готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свои высказывания, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные:  определять и формулировать цель деятельности.

Познавательные: обобщать и делать выводы.

Коммуникативные: четко выражать свои мысли.

 

 

II. Информационно – аналитический этап.

Цель: формирование умения различать крупы; понимать, почему каши так полезны для человека и как кашу сделать вкусной

 

 

1) Беседа о кашах

- Ребята, о ком говорят: «Он мало каши ел?» (Сл. 6)

 

- Так обычно говорят о слабых. А каша – очень полезная еда на завтрак, она помогает детям вырасти здоровыми и сильными, потому что в ней много полезных веществ.

 

- Что нужно для того, чтобы сварить кашу?

- Для того, чтобы сварить кашу, нужна крупа.

- Из чего получают крупу?

- Какую крупу вы знаете?

 – Крупу получают из зерен пшеницы, гречихи, овса, проса или других растений, например, риса или кукурузы. (Сл. 7)

 

Если посадить весной в землю любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Все лето колосок будет расти, набираться полезных веществ. В каждом колоске будет много зернышек. В конце лета колоски собирают и обмолачивают – достают зерна. Из зерен делают крупу, а из крупы можно сварить кашу.            (Сл. 8)

 

2) Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»

- Прочитайте задание №3 на стр. 33 в рабочей тетради (Отгадай и напиши из каких растений и круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную, пшеничную и кукурузную каши)

Самопроверка по эталону (Сл. 9)

Самооценка

- Ребята, как вы думаете, откуда родом растения, из которых делают крупу для каш?

- Оказывается, Россия не является родиной ни одного из перечисленных растений.

Родина пшеницы – Израиль, овса – Монголия, гречихи – Северная Индия, кукурузы- Южная Мексика, проса – Китай, риса – Южная Корея. (Сл. 10)

3)Физкультминутка (Сл. 11)

- Подойдите к столу, на котором лежат мешочки. Пока звучит музыка, передавайте их друг другу и постарайтесь наощупь определить, какая крупа в них насыпана. Как только музыка остановится, назовите крупу в том мешочке, который у вас в руках. Зазвучит музыка – продолжаем.

4) Беседа «Как кашу сделать вкусной»

- Кашу полезно есть и взрослым. Я, например, очень люблю гречневую кашу. Но я согласна с вами – каждый день есть кашу не очень вкусно. Но мы сейчас попробуем сделать кашу вкусной, и у всех ее вкус будет разным.

- Как вы думаете, как можно кашу сделать вкусной?

5) Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» №2 стр. 32 (Сл. 12)

- Сейчас я предлагаю вам на несколько минут побыть поварами в детском кафе. Для этого постарайтесь выполнить задание №2 в рабочей тетради (Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей их в тарелочки с кашами)

 

- Но прежде, чем приступить к выполнению задания, назовите правила гигиены, о которых нельзя забывать и всегда нужно выполнять.

 

- Начинаем готовить вкусные каши.

 

- Ребята, вы отличные повара. Я думаю, что посетители с удовольствием будут завтракать в вашем кафе.

 

- Еще говорят: «Кашу маслом не испортишь» Что вы об этом думаете? (Сл. 13)

 

 

- На самом деле, если положить много масла, каша будет очень жирной. А это неполезно и невкусно.

 

- А вы знаете, какие продукты полезные?

 

- Какой можно сделать вывод?

 

 

- Приготовьте нетбуки и выполните задание

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Крупа

 

 

 

- Из зерна

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание и выполняют его

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по эталону

Оценивают свою работу (! или ?)

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

- Необходимость мыть руки, овощи, фрукты, ягоды.

 

Выполняют задание и презентуют результаты своей работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

Нужно стараться есть полезные продукты…

 

Выполняют задание интерактивной игры на нетбуках и презентуют свою работу.

 

Регулятивные:  умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные:  готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свои высказывания, вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении

 

 

III. Оценочно-рефлексивный этап.

Итог урока.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка и самооценка результатов деятельности

1.Возврат к учебной цели.

- Ребята, назовите тему нашего занятия.

 

- Названия каких растений и круп вы запомнили и какие каши можно из них сварить?

2.Контроль достижения целей

Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» стр. 8-9

- А сейчас вы идете в магазин. Вам необходимо выбрать самые полезные продукты для того, чтобы приготовить завтрак для всей семьи. Подумайте, какую кашу вы приготовите? Что еще купите, чтобы каждому понравился завтрак?

 

Взаимопроверка. Взаимооценка.

 

 

3.Вывод                                                                      - Почему необходимо правильно питаться и есть на завтрак каши?

 

 

 

 

3. Рефлексия

 - Ребята, у каждого из вас пустая тарелка и фрукты, ягоды, орехи, мед.

 - Если наше занятие было для вас интересным и важным, то «наполните» тарелку (раскрасьте) той кашей, которой вы хотели бы позавтракать и добавьте в кашу любимые фрукты, ягоды, орехи или мед. Если занятие было для вас неубедительным, оставьте кашу без вкусовых добавок или оставьте тарелку «пустой»              (Сл. 14)

 

- Я очень рада, что у вас нет ни одной «пустой» тарелки. Вы выбрали и добавили в кашу то, что сделает ее вкус любимым для каждого из вас.

- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть: больше двигаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, есть полезные продукты. Заботьтесь о своем здоровье и растите сильными, умными и красивыми. (Сл. 15)

 

 

«Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной»

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в рабочей тетради на  стр. 8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют взаимопроверку и взаимооценку.

 

- Каши очень полезные, в них много полезных веществ.

- Чтобы вырасти сильным, крепким и т.д.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения учебного материала.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Используемая литература

1.     М.М. Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова «Разговор о здоровье и правильном питании» 1-2 класс     

     (рабочая тетрадь).

2.     Интерактивная игра «Полезное или вредное»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/02/.../interaktivnaya-igra-vrednoe-poleznoe

3.     Братья Гримм «Горшочек каши» (аудиосказка)

https://mishka-knizhka.ru/audioskazki-dlya-detej/zarubezhnye-audioskazki/audioskazki-bratev-grimm/gorshochek-kashi-audio/

4.     Кукутики «Каша-Вкусняша» 

     https://cool.dj/song/108136-kukutiki/725501-kasha-vkusnyasha/


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарный план занятия внеурочной деятельности

Сценарный план занятия внеурочной деятельности

Ход занятия Этапы занятия

Ход занятия Этапы занятия

Как вы думаете, влияет ли то, что мы едим на наше здоровье? -

Как вы думаете, влияет ли то, что мы едим на наше здоровье? -

Запишите на карточках то, что вы ели сегодня на завтрак

Запишите на карточках то, что вы ели сегодня на завтрак

Работа над постановкой темы и целей урока (Сл

Работа над постановкой темы и целей урока (Сл

Из чего ее варят? - А из чего делают манную крупу? -

Из чего ее варят? - А из чего делают манную крупу? -

II . Информационно – аналитический этап

II . Информационно – аналитический этап

Если посадить весной в землю любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок

Если посадить весной в землю любое зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок

Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» -

Работа в рабочей тетради «Разговор о здоровье и правильном питании» -

Ребята, как вы думаете, откуда родом растения, из которых делают крупу для каш? -

Ребята, как вы думаете, откуда родом растения, из которых делают крупу для каш? -

Зазвучит музыка – продолжаем. 4)

Зазвучит музыка – продолжаем. 4)

Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей их в тарелочки с кашами) -

Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей их в тарелочки с кашами) -

Ребята, вы отличные повара. Я думаю, что посетители с удовольствием будут завтракать в вашем кафе

Ребята, вы отличные повара. Я думаю, что посетители с удовольствием будут завтракать в вашем кафе

Приготовьте нетбуки и выполните задание

Приготовьте нетбуки и выполните задание

Взаимопроверка. Взаимооценка. 3

Взаимопроверка. Взаимооценка. 3

Если занятие было для вас неубедительным, оставьте кашу без вкусовых добавок или оставьте тарелку «пустой» (Сл

Если занятие было для вас неубедительным, оставьте кашу без вкусовых добавок или оставьте тарелку «пустой» (Сл

III . Оценочно-рефлексивный этап

III . Оценочно-рефлексивный этап
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2020