Клубный час "Профессия художник"

  • Работа в классе
  • docx
  • 19.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала художникр, 1-б класс тех карта.docx

Технологическая карта внеурочного занятия.

ФИО:  Царегородцева Ольга Владимировна

ГБОУ школа №6, Выборгского р-на

Межпредметные связи – окружающий мир, трудовое обучение, изобразительная деятельность (ИЗО

Технология:   игровая, учебного сотрудничества.

Форма занятия: Практическое занятие              Класс: 1-б

Тема:«Профессия художник».

 

Цель занятия: Организовать деятельность детей по усвоению начальных представлений о профессии художника:   Создать условия для знакомства с профессией художник и развития интереса к ней. Дать понятие о том где в дальнейшем во взрослой жизни могут пригодиться навыки рисования.

Задачи:

Образовательные:

  • дать информацию о профессии художника
  • дать общие сведения о содержании труда людей этой профессий;
  • научить применять полученные знания и умения на практике;

Развивающие:

  • формировать уважительное отношение к людям труда;
  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

·         мотивировать обучающихся на занятия художественной деятельностью.

Воспитательные:

  • формировать уважительное отношение к людям труда;
  • формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;

·         мотивировать обучающихся на занятия художественной деятельностью.

  • воспитывать уважительное отношение к совместной деятельности и ее результатам.

Планируемые результаты

                     Предметные:

закреплять знания о профессии художник;

- получить знания о различных разновидностях этой профессии;

- формировать у детей представление о том, где могут работать художники;

- использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных задач;

- приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации

           Метапредметные:

 

Регулятивные УУД:

- определять тему занятия с помощью педагога;

– учиться планировать практическую деятельность на уроке;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– определять успешность выполнения своего  задания в диалоге с педагогом;

- вносить необходимые коррективы в действие, высказывать свое предположение

Познавательные УУД:

– перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

–  донести свою  позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной речи;

– вступать в беседу и обсуждение на занятии;

– договариваться сообща;.

                      Личностные:

 

-  развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

- овладеют навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одногруппников под руководством учителя;

-получат навыки делового сотрудничества;

- самоопределение

 

 

Технологическая карта

 

Этап занятия

Примечания

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

I

Организационный этап

 

Задачи этапа:

Создать эмоциональный

настрой на занятие, мотивировать обучающихся на работу

Время 2 минуты

 

 

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их к занятию

 

Приветствуют гостей, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова воспитателя.

 

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии следовать им

Личностные УУД:

-познавательный интерес к материалу.

II

Подготовительный этап,

 

Задачи этапа:

 

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

 

Время 10 минут

 

 

 

Решить ребус

 

 

Даёт возможность определить тему занятия:       (слайд №1)

      - Профессий много в мире есть,

      Их невозможно перечесть.

      Сегодня многие важны

      И актуальны и нужны.

      И ты скорее подрастай –

       Профессией овладевай.

      Старайся в деле первым быть

      И людям пользу приносить.

 

- Профессий много на свете, о какой же профессии мы поведём сегодня наш разговор? Что бы ответить на этот вопрос давайте отгадаем загадку (слайд №2)

- Правильно, художник.

- Кто сформулирует тему занятия. Только отвечать надо полным ответом. Тема занятия……..

- Прочитаем со слайда………

- Ребята, а кто же такой художник?

Ответы учащихся.

-Прочитаем определение со слайда

(слайд №№ 4-7)

Внимательно слушают педагога;

Отгадывают ребус.

 Определяют тему занятия.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

уметь пользоваться полученной информацией

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

Регулятивные УУД:

под руководством воспитателя формируют тему занятия

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса.

III. Организация познавательной деятельности – 7 мин

Презентация

Предлагает ответить на вопросы:

- Что должен уметь художник? Хорошо рисовать (слайд № 8)

-Что он создает? Картины

-Какие предметы являются помощниками художника?

 (слайд №№ 10-16)

(отгадывают загадки)

- Профессия художник включает несколько специализаций, в зависимости от деятельности. Существует много разновидностей этой профессии.

(слайд № 17)

Предлагаю вам ребята посмотреть на экран и познакомится с деятельностью художников в разных отраслях.

Художник-модельер    (слайд № 18)

Что он делает? ---   Придумывает одежду.

Художник-декоратор. (слайд № 19)

Что он делает?   --- Он занимается разработкой и изготовлением декораций, оформлением помещений для театральных постановок, кино- и фотосъёмок.

ХУДОЖНИК – МУЛЬТИПЛИКАТОР(слайд № 20)

 

Что он делает?   --- создаёт новые мультфильмы

Художник-иллюстратор(слайд № 21)

Что он делает?   --- Создаёт рисунки (иллюстрации) для книг, журналов, сайтов на заданную тематику или по указанному тексту.

Художник по росписи (слайд № 22-24) Это специалист который создает уникальные рисунки на различных изделиях: керамике, дереве, ткани, металле, стекле и фарфоре. 

 

Отвечают на вопросы, строят устные высказывания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия

Физкультминутка

 

Давайте сейчас немного отдохнем и проведем физкультминутку .

Проводят физкультминутку.

 

 

III

Практическая часть с выполнением заданий.

 

Время 15 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня  я предлагаю вам побывать в роли художника росписи по дереву. Но сначала я хочу спросить у вас, а вы любите рисовать? Конечно вы все замечательно рисуете. Сейчас я раздам вам материалы, а вы сделаете произведения искусств.

Что понадобится для работы? Чем можно рисовать: гуашью, красками, карандашами, фломастерами.

Помогает детям в работе. Консультирует.

 

 

Выполняют творческое задание.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия

IV

Этап итога урока.

Рефлексия.

Время 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

После окончания обучающиеся демонстрируют свои работы

- Давайте повесим наших матрешек на доску и посмотрим, что же у нас получилось.

Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

-Понравилось вам работать над иллюстрацией текста? А что больше всего понравилось?

Демонстрируют работы.

Отвечают на вопросы.

 

 

 


 

Посмотрите также