Из детских журналов Даниил Иванович Хармс «Весёлые чижи».

  • docx
  • 01.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала L_A_31_0122_2 (2).docx

Конструкт урока по литературному чтению

                              Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

Лавровой Алины Вячеславовны

Дата: 2.02.22

ОО: СОШ №27

Класс: 2 «Б»

Учитель: Калистратова Валентина Эскаровна.

Методист: Подкорытова Диана Дмитриевна.             Оценка__________5- (отл.) с учётом исправлений__Подпись________________                               

Тема: Из детских журналов Даниил Иванович Хармс «Весёлые чижи».                                                                                                                                                                        Планируемый результат:

Личностный обучающиеся демонстрируют: становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умеют проявлять познавательную инициативу; осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания, выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учатся отличать верно выполненное задание от неверного, понимают смысл предъявляемых учебных задач, умеют  самостоятельно ориентироваться в задании; контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;  оценивать результат своих действий.

Познавательные УУД: умеют определять и формулировать тему и задачи   на занятии с помощью учителя; выполняют операции анализа и сравнения, понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; развивают речь, память.

Коммуникативные УУД: умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания;

Предметный:

Знают о истории создания стихотворения «Весёлые Чижи»; умеют отличать книгу от журнала по обложке; умеют анализировать иллюстрации в учебнике; знают значение словарных слов в тексте и применяют их; совершенствуют технику чтения вслух и про себя; совершенствуют поисковое чтение;

Цель: Формирование представлений у обучающихся о произведении Д. Хармса и С. Маршака «Весёлые Чижи»

Задачи:

Коррекционно-воспитательная: способствовать формированию у обучающихся внутренней позиции школьника она уровне положительного отношения к школе, положительного отношении к урокам литературного чтения; способствовать проявлению интереса к чтению.

Коррекционно-развивающая регулятивные УУД: формировать умение проявлять познавательную инициативу; осуществлять волевую саморегуляцию; проявлять устойчивость и переключение внимания, формировать умение выполнять действия по намеченному плану , умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, учиться отличать верно выполненное задание от неверного; развивать умение понимать  смысл предъявляемых учебных задач, умение  самостоятельно ориентироваться в задании, формировать умение контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения; оценивать результат своих действий. Познавательные УУД: формировать умение формулировать тему и задачи   на занятии с помощью учителя, развивать операции анализа и сравнения, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; формировать умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок в учебнике), под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать   выводы в результате совместной работы класса и учителя , способствовать развитию речи и памяти.

Коммуникативные УУД: сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог,

Коррекционно-образовательная закреплять знания о истории создания стихотворения «Весёлые Чижи»; совершенствовать умение отличать книгу от журнала; актуализировать знания о государственном учреждении «Детский дом»; совершенствовать умение анализировать иллюстрации в учебнике; закреплять знания о значение словарных слов в тексте и применении их; совершенствовать технику чтения вслух и про себя; способствовать развитию поискового чтения; совершенствовать умение выразительно читать стихотворение «Весёлые Чижи».

 

Принципы обучения:

· связь с жизнью

· систематичности

· доступности

· наглядности

· деятельности

· психологической комфортности,

· вариативности.

· Сознательности и активности

· Индивидуального и дифференцированного подхода

Принципы воспитания:

·        Создание положительного эмоционального подъёма

·        воспитание через взаимодействие.

·        формирование личного стиля.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

беседа. рассказ, объяснение.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация).

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации предъявление педагогического требования)

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы развития психических функций

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

· педагогическое требование;

· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

Демонстрационные: Иллюстрации для игры «Журналов и книг», зашифрованные задачи и тема урока; пазл, паровоз, аудиозапись.

Индивидуальные: ручка, простой карандаш, учебник, словарные слова, смайлы.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Л.Ф .Климанова , В.Г. Горецкий.

 

 

Макет доски

Тема:

Задачи:

 

 

            Второе февраля

       Игра «Книги и журналы»

 

Паровоз

Словарные слова.

 

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)

2.  Актуализация опорных знаний и способов действий.(5)

3.Выявление проблемы. (3)

4. Решение проблемы (13)

5.Физкультминуткка(1)

5. Первичное закрепление. (10)

6. Организация самостоятельной работы. (5)

7. Рефлексия учебной деятельности(3)

Итого:40минут.

 

 

Ход урока

Этап и задача

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Организационный момент

Задача: Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, развивать.

Коррекционно-развивающая регулятивные УУД: способствовать осуществлению волевой саморегуляции, способствовать проявлению устойчивости и переключения внимания;

Способствовать развитию органов артикуляции.

 

Методы получения новых знаний

объяснение

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

Предъявление педагогических требований

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А, чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!                                        Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.                                                                 - Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш урок.                                                                                                     - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение.                                                                                  –Молодцы, теперь я вижу с каким настроением вы пришли на урок, и я думаю, что в конце урока оно станет ещё лучше.                            
 А сейчас я предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику, повторяйте за мной.                                                                        Упражнение называется «Улыбка» давайте широко улыбнёмся. «Трубочка» давайте вытянем наши губы вперёд.                      «Качели» — кончик языка поднимем к носу, и опустим к подбородку                                                                                             «Орешки» — кончиком языка оттягиваем правую щёку, а теперь левую.                                                                                                      «Чистим зубки» — круговыми движениями языка скользим по внешней стороне зубов.                                                                       «Маляр» — кончиком языка скользим по нёбу от верхних резцов к горлышку и обратно.                                                                             «Лошадка» пощёлкаем кончиком языка.                                                 -Молодцы, ребята.                                                                         Обратите внимание на слайд, что на нём изображено?                   -Верно, теперь глазками проверьте всё ли у вас есть необходимое для урока на парте.                                                                                            -Обязательно должна быть: ручка, простой карандаш, учебник, а всё лишнее давайте с вами уберём.                                                                                        -У кого всё есть могут присаживаться на места.

Метапредметный Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД Осуществляют волевую саморегуляцию; проявляют устойчивость и переключение внимания.

Умеют управлять органами артикуляции

 

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача:

Подготовить

обучающихся к активной

мыслительной

деятельности.

Коррекционно-развивающая

Метапредметные:

Познавательные

Развивать умение понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Развивать

умение выполнять операции анализа и сравнения.

регулятивные

Способствовать развитию волевой саморегуляции, осуществлению самоконтроля и самооценки.

способствовать формированию навыка отличать верно выполненное задание от неверного

адекватно воспринимать

 оценку своей работы учителями, товарищами;

Коммуникативные

Способствовать развитию умения слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания.

Коррекционно-образовательная: Предметный Сформировать умение отличать книгу от журнала.

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа), наглядные (демонстрация),

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков

применения знаний. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

 

-Ребята, прежде чем узнать тему урока, я предлагаю вам прочитать скороговорку про себя.

- Ребята, а кто мне скажет, про кого говорится в скороговорке?

-Верно, про Чижей.

-Ребята, а что чистил Чиж?

-Верно, Чётки.

-А чем чиж чистил чётки?

-Верно, щёткой.

-А как чистил чиж щёткой?

-Верно, чётко.

А теперь, давайте прочитаем скороговорку медленно хором.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте наоборот текст, замедляя темп.

Прочитайте шепотом.

Прочитайте громко.

Прочитайте весело.

Прочитайте грустно.

Прочитайте выразительно.

Прочитайте скороговоркой.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам вспомнить какой раздел литературного чтения мы начали изучать?

-Верно, раздел из детских журналов.

Ребята, а вы знаете, что такое книга? (Нет)

Книга — это произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых листов бумаги с каким-н. текстом.

Ребята, а вы знаете, что такое журнал? (Нет)

Журнал это — печатное или электронное периодическое издание.

-Ребята, а какие детские журналы вы знаете?

-А знаете ли вы, такие журналы как «Мурзилка»
, «Колобок», «Два жирафа»?

-Ребята, а что содержится в этих журналах?

-Верно, весёлые картинки, забавные стихи и занимательные игры.

-Ребята, а вы знали, что наши прабабушки и прадедушки, когда были в вашем возрасте тоже любили читать журналы?

Эти журналы назывались «Чиж» и «Ёж»

А авторами являлись такие писатели как Даниил Хармс, Юрий Владимиров, Александр Введенский и другие замечательные поэты.

Ребята, я вижу, что вы знаете, чем отличается книга от журнала и я предлагаю вам немного поиграть.

Для этого посмотрите на доску.

В первой колонке написано слово «Журналы», а во второй колонке слово «Книги», предлагаю вам по одному выйти к доске и разместить в первую колонку журналы, а во вторую книги и докажите, что это книга или журнал по названию и обложке.

Женя, выйди к доске.

Объясни, почему именно эту иллюстрацию ты отнесла к книге (журналу)

Для этого давай обратим внимание на обложку, она больше похожа на обложку журнала или книги?

Есть ли автор у данной обложки

Значит, в какой столбец мы отнесём данную иллюстрацию?

Поднимите руку, кто согласен с Женей?

Проверка осуществляется у доски. (Каждый ребёнок выйдет к доске и попробует распределить

Молодцы, ребята, вы правильно выполнили данное задание.

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

Познавательные

понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

выполняют операции анализа и сравнения

регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию;

осуществляют самоконтроль и самооценку.

учатся отличать верно выполненное задание от неверного

умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

Коммуникативные умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания;

Предметный

умеют отличать книгу от журнала по обложке

3.Выявление проблемы.

Задача: создать проблемную ситуацию, сформулировать тему и задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Метапредметные

Коммуникативные

Развивать умение слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания.

Познавательные

Развивать умение

определять и формулировать тему и задачи   на занятии с помощью учителя;

Личностные

способствовать проявлению учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

 

 

 

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные, беседа), объяснение

наглядные демонстрация Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: · педагогическое требование;

оперативный контроль

 

 

 

 

Ребята, мы с вами вспомнили, что такое журнал и книга, а это значит, что сейчас мы можем сформулировать тему сегодняшнего урока, для этого я предлагаю вам посмотреть на доску.

На доске размещены буквы, но они перепутались, предлагаю вам их расставить в правильном порядке.

На каждой букве разместилась цифра, необходимо расставить в порядке возрастания.

Ребята, вы уже сформулировали тему урока?

Не забываем, что отвечаем по поднятой руке.

Верно, «Веселые Чижи».

 А кто вспомнит, какое стихотворение мы изучили на прошлом уроке?

-Кто автор?

-Верно, Дмитрий Хармс

-Что вы можете рассказать о Д. Хармсе?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворением Дмитрия Хармса «Весёлые Чижи».

Но это стихотворение он писал не один, ему помогал очень известный поэт – это Самуил Яковлевич Маршак

Ребята, а если мы знаем, кто написал данное стихотворение, мы можем сформулировать полностью тему урока?

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

- Верно, Дмитрий Хармс, Самуил Яковлевич Маршак «Весёлые Чижи».

Ребята, давайте подумаем, какие же задачи стоят перед нами на уроке?                                                                                                     Для того, чтобы это узнать, предлагаю вам посмотреть на доску.   На доске перепутались слова, давайте их расставим в правильном порядке.

Петя, как звучит первая задача урока?

-1.Узнать о истории создания стихотворения.

- У всех получилось также?

Давайте проверим.

-Верно, молодец.

Женя, как звучит вторая задача урока?

-2.Познакомиться со стихотворением «Весёлые Чижи».

- У всех получилось также?

-Давайте проверим.

- Верно, молодец.

-Ну и как звучит 3 задача, Артём?

3.Выразительно прочитать стихотворение «Весёлые Чижи».

- У всех получилось также?

- Давайте проверим.

-Замечательно.

Метапредметные:

Коммуникативные умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания;

Познавательные

умеют определять и формулировать тему и задачи   на занятии с помощью учителя;

Личностные

проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

 

4. Решение проблемы

Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Личностные:

Способствовать становлению внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

к урокам литературного чтения.

Метапредметный

Развивать умение проявлять познавательную инициативу; выполнять действия по намеченному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществлять волевую саморегуляцию, понимать смысл предъявляемых учебных задач.

Познавательные

Развивать умение

выполнять операции анализа работать с информацией, представленной в разных формах (рисунок), под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; делать   выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные

Развивать

умение  слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания.

Предметный

Формировать знания о истории создания стихотворения «Весёлые Чижи»;

о государственном учреждении «Детский дом»

Способствовать расширению словарного запаса.

Формировать представление о значении словарных слов в тексте.

Развивать умение анализа иллюстративного материала в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (рассказ, беседа),

объяснение

наглядные (демонстрация), Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

По дидактическим целям: Методы формирования умений и навыков

 применения знаний.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием;

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности методы развития познавательного интереса:

предъявление педагогического требования)

По дидактическим целям:

Методы воспитания: ·

Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 

Никита, прочитай первую задачу нашего урока.

-Узнать о истории создания стихотворения.

- Ребята, давайте ещё раз вспомним как называется стихотворение?

-Верно, «Весёлые Чижи».

-А кто вспомнит, кто написал данное стихотворение?

Верно, Дмитрий Хармс и Самуил Яковлевич Маршак.

-Как вы думаете, что объединяет этих авторов?

Спасибо за ваши предположения.

Оба автора писали стихи для детей, вместе работали в детских журналах, работали в соавторстве.

Сейчас я предлагаю вам открыть учебник на странице 170 (1.7.0) и найти стихотворение «Весёлые Чижи».

Ребята, обратите внимание, кому посвящено данное стихотворение?

Верно, (6 ленинградскому детдому).

После ВОВ во время блокады Ленинграда много было погибших, поэтому дети, оставшиеся без родителей и старших братьев и сестер, были вынуждены жить и воспитываться в детдомах.

Ребята, как вы считаете, где впервые могло быть опубликовано стихотворение «Весёлые Чижи»?

Верно, в журнале.

-Ребята, как вы думаете ,,в каком журнале, было впервые опубликовано стихотворение «Весёлые Чижи»?

А для того, чтобы это узнать, я предлагаю вам собрать пазл.

Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача отвечать по поднятой руке.

Кто ответит правильно получает часть пазла.

Всем понятно задание?

1 вопрос

Кто написал стихотворение «Весёлые Чижи»?

Верно, Дмитрий Хармс.

2 Вопрос

Кто помогал Дмитрию Хармсу при создании стихотворения?

Верно, Самуил Яковлевич Маршак.

3 вопрос

Чему посвящено данное стихотворение?

Верно, 6 ленинградскому детдому.

4 вопрос

Почему во время ВОВ войны дети, были вынуждены жить в детских домах?

Верно, потому что было много детей осталось без родителей.

Кто получил части пазла, выйдите к доске и попробуйте собрать иллюстрацию.

 

-Итак, ребята, кто скажет, в каком журнале впервые было опубликовано стихотворение «Весёлые Чижи»?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратитесь к собранному пазлу.

-Верно, в Мурзилке.

Женя, прочитай первую задачу урока.

-Узнать о истории создания стихотворения.

Ребята, мы узнали о истории создания стихотворения? (Да).

Значит мы решили первую задачу?

 Замечательно.

Алёна, прочитай вторую задачу.

Познакомится со стихотворением «Весёлые Чижи».                                              Сегодня мы познакомимся со стихотворением «Весёлые Чижи, написанный Дмитрием Хармсом и, Самуилом Яковлевичем Маршаком.                                                                                                                 - Но сначала я предлагаю провести гимнастику для глаз.        «Крылья бабочки                                                                                       Представьте, что его ресницы – это крылья бабочки. Чтобы бабочка летала, она должна быстро-быстро махать своими крылышками, то есть вы должны очень быстро моргать, теперь закройте глазки (2 раза).                                              

Теперь давайте обратимся к стихотворению.  

- Что можете сказать о стихотворении по его названию, о чём оно? (. Дети высказывают разные предположения.)                                           Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации.

- А по иллюстрациям к стихотворению. Мы можем предположить о чём оно?

Давайте рассмотрим иллюстрации, что делают Чижи?

Как вы считаете, кто изображен на данных иллюстрациях? (Главные герои).

Ребята, а по данным иллюстрациям мы можем предположить, чем занимались Чижи в стихотворении?

Ребята в стихотворении очень много незнакомых для нас слов, давайте познакомимся с ними.

Словарная работа.

Каждая пара получает карточку для словарной работы.

В карточке находятся определения слов в разброс.

Я буду показывать вам слово на доске, а ваша задача в паре найти определение и прочитать классу.

Всем понятно задание?

Я вывешиваю слова на доску, а дети находят эти слова и объясняют значение.

 

Личностные:

обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметный: регулятивные УУД: умеют проявлять познавательную инициативу; выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществляют волевую саморегуляцию, понимают смысл предъявляемых учебных задач.

Познавательные выполняют операции анализа

умеют работать с информацией, представленной в разных формах (рисунок), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают  выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания.

Предметный

Знают о истории создания стихотворения «Весёлые Чижи»

Знают о государственном учреждении «Детский дом»

Способствуют расширению словарного запаса.

Знают значение словарных слов в тексте.

Умеют анализировать иллюстрации в учебнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Задача: Снять

эмоциональное

напряжение,

физическое

напряжение.

Коррекционно- развивающая:

осуществлять волевую саморегуляцию,

выполнять действия по намеченному плану;

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Я предлагаю вам немного отдохнуть,

 -Давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу

 Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной.

-Раз - подняться, потянуться 

-Два - нагнуть, разогнуться,

-Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка.

-На четыре - руки шире,

-Пять - руками помахать,

-Шесть - на место тихо сесть.

-Отлично присаживайтесь на свои места

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). выполнять действия по намеченному плану;

4.  Первичное закрепление

Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

 

 

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований,

 

Прослушивание аудиозаписи

https://www.youtube.com/watch?v=_4krxyxfsBk

- Ребята, вам понравилось данное стихотворение?

-Ребята, ответьте на вопрос , сколько Чижей было в стихотворении?

Верно ,44.

Давайте обратимся к стихотворению на странице 171.

-Как вы думаете, кто из Чижей топил печку?

-Верно, Чиж с кочерёжкой.

-А как вы думаете почему?

-Верно.

Ребята, давайте обратимся к стр. 171

-Как вы думаете, кто из Чижей варил кашу?

-Верно, Чиж с поварешкой.

-Как вы думаете почему?

-Верно.

-Ребята, как вы считаете, что делал Чиж с коромыслом?

Для этого давайте обратимся к карточке с определением непонятных слов.

Что такое Коромысло?

Так, что мог делать Чиж с коромыслом?

-Верно, носить воду.

-Ребята, как вы считаете, что делал Чиж с решетом?

Для этого давайте обратимся к карточке с определением непонятных слов.

Что такое Решето?

-Так, что мог делать Чиж с решетом?

-Верно, просеивать муку. 

Ребята, на стр. 171, найдите какие действия совершали Чижи, чтобы всех накормить?

-Верно, (накрывали, созывали, разливали, раздавали).

Кончив работу, шли на охоту, 44 весёлых Чижа.

-Ребята на кого охотились Чижи?

-Верно (на медведя, лисицу, тетёрку, ежа, индюшку, кукушку, лягушку, ужа).

-Ребята на стр. 171, найдите и прочитайте, чем занимались Чижи после охоты?

-Верно, брались за ноты.

-Ребята найдите и прочитайте на каких инструментах играли 44 весёлых чижа?

-Верно (на рояле, на цимбале, на трубе, на тромбоне , на гармоне, на гребёнке , на губе).

-А кто мне ещё раз скажет, что же такое Цимбал, тромбон, гребёнка?

(Обращаемся к карточке с определением.)

-Замечательно.

-На странице 172 найдите и прочитайте на каком транспорте Чижи ездили в гости к Зябликам?

-Верно (на трамвае, на моторе, на телеге, на возу, в таратайке, на запятках, на оглобле, на дуге)

-А кто ещё раз скажет, что же такое мотор, таратайка, запятка, оглобля.(по времени ориентироваться)

(Обращаемся к карточке с определением.)

-Молодцы.

-Ребята на стр.172- 173 найдите на чём спали 44 весёлых Чижа?

- Верно (на кровати, на диване, на корзине, на скамье, на коробке, на катушке, на бумажке, на полу).

А кто мне ещё раз скажет, что же такое катушка?

(Обращаемся к карточке с определением.)

-Замечательно!

Ребята на стр. 173, найдите и прочитайте слова, которые помогают услышать Чижей.

-Молодцы!

-Ребята, давайте вспомним кому было посвящено данное стихотворение?

-Верно, (6 ленинградскому детдому)

-Как вы думаете, почему авторы сравнивают детей и Чижей?

Спасибо за ваши ответы, вы совершенно правы

Как известно, дети в таких учреждениях живут, как одна большая семья: вместе ведут хозяйство, вместе занимаются любыми делами. По своему образу жизни у чижей немало общего с детьми: это маленькие, шустрые, активные и звонкие птички, которые сбиваются в стайки.

 Именно поэтому автор в своем стихотворении сравнивает детей с чижами.

Алёна, прочитай вторую задачу урока.

-Познакомиться со стихотворением «Весёлые Чижи».

-Ребята, мы познакомились со стихотворением «Весёлые Чижи»?

-Значит, мы выполнили вторую задачу?

-Верно, молодцы.

-Артём, прочитай 3 задачу.

Выразительно прочитать стихотворение «Весёлые Чижи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют:( становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения; проявляют интерес к чтению;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные

(принимают и сохраняют цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока);

познавательные умеют работать с информацией, представленной в разных формах (текст в учебнике), под руководством учителя; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя

Коммуникативные умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания.

развивают речь, память; проявляют интерес к чтению.

Предметный

Знают значение словарных слов в тексте и применяют их,  совершенствуют поисковое чтение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа

Задача:

закрепить и отработать полученные знания в ходе самостоятельного выполнения задания.

 

 

Методы закрепления и повторения изученного материала: Объяснение.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Для того чтобы решить 3 задачу, сейчас мы с вами будем выразительно читать стихотворение «Весёлые Чижи»  

Возьмите в руки карандаши, сейчас я подойду к вам и отмечу, ту часть, которую вы будете читать. (Отметила у каждого)

Даю вам две минуты, для того, чтобы подготовить свой отрывок для выразительного чтения.

Итак, ребята, начинаем выразительно читать, не забываем, что каждый читает свою часть.

Сейчас ваши товарищи будут читать, а вы должны следить, чтобы не потерять в тексте свой отрывок.

Поставили пальчик на начало.

Начинаем!

Алёна, прочитай третью задачу урока.

Выразительно прочитать стихотворение «Весёлые Чижи».        -Ребята, мы прочитали выразительно стихотворение «Весёлые Чижи»?                                                                                              -Значит, мы выполнили третью задачу?

Верно, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

регулятивные УУД

- умеют выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, осуществляют волевую саморегуляцию

- самостоятельно ориентироваться в задании;

оценивать результат своих действий.

Коммуникативные умеют слушать взрослых и сверстников

Предметный:

Умеют выразительно читать стихотворение «Весёлые Чижи».

Знают значение словарных слов в тексте.

совершенствуют технику чтения вслух и про себя.

проявляют интерес к чтению.

 

 

 

Рефлексия

Задача:

самооценка

результатов

деятельности

Личностные:

Способствовать становлению внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, к урокам литературного чтения.

Способствовать осуществлению волевой саморегуляции ,способствовать развитию умения

принимают и сохраняют учебную цель и задачу)

 

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

 

-Какая была тема нашего урока?

-Ребята, давайте вернёмся к задачам нашего урока

1.Узнать о истории создания стихотворения

2.Познакомиться со стихотворением.

3.Выразительно прочитать стихотворение.

-Чему мы сегодня научились?

А что мы сегодня узнали?

-А кто вспомнит, что мы делали на уроке?

-Молодцы!

Посмотрите, у вас на партах лежат два пассажира, один грустный, второй весёлый.

 Посадите в вагончик грустного пассажира, если урок для вас был скучным, и посадите в вагончик.

-Весёлого пассажира, если урок вам понравился

Сначала к доске выйдут девочки, а затем мальчики

-Ребята, я вижу, что в вагончике больше весёлых пассажиров, это значит, что урок дал вам много новых и интересных знаний.

 Я очень этому рада.

Хочу каждого поблагодарить за активность и доброжелательность. Спасибо вам ребята.

Урок окончен, до свидания!

Личностные:

обучающиеся демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

проявляют положительное отношение к урокам литературного чтения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую само регуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу)

 


 

Скачано с www.znanio.ru