Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ
Оценка 4.8

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Оценка 4.8
Особые потребности
pdf
воспитательная работа
16.01.2020
Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ
Уже четыре года я выкладываю на сайте нашей группы "Капельки" домашние задания по лексическим темам. А ещё мы с родителями активно используем социальные сети и мессенджеры для общения в удаленном доступе. Об этом и о другом я решила рассказать в этой публикации.
ФайзуллинаСВ - статья.pdf

ТЕМА «ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Файзуллина С. В., воспитатель 

МАДОУ д/с № 11 комбинированного вида городского округа г. Нефтекамск РБ

 

Современные дети знакомятся с восприятием информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине современному воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. Педагоги сегодня владеют компьютерной грамотностью, они с успехом используют в работе с детьми технические возможности компьютера и мультимедиа аппаратуры. Это особым образом помогает процессу адаптации к новым реформам информатизации современного дошкольного учреждения и внедрением новых образовательновоспитательных программ и технологий. Они взяли это на вооружение, потому что все это открывает им новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно - образовательного процесса.

[6]

В соответствии с ФГОС ДО, для того, чтобы успешно реализовать основную образовательную программу в условиях коррекционной группы для особенных детей нам, педагогам, необходимо создать современную образовательную среду. [1] Поэтому мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка. Образовательные технологии деятельного типа требуют от нас введение новых инструментов, которые позволяют

ориентировать и направлять практическую деятельность воспитанников. [5]

Одним из таких инструментов для нас стало дистанционное обучение. Должна отметить, что с внедрением в образовательный процесс дистанционного обучения в работе с детьми в детском саду ничего не меняется. Мы также как раньше, играя, знакомимся с окружающим миром, рисуем, лепим, конструируем и развиваем навыки и умения.

Сегодня с появлением интернета, социальных сетей, сайтов и дистанционных образовательных ресурсов, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения на дому. Эта форма больше подходит для пытливых родителей, которые проводят много времени с детьми и следят за развитием своего чада. А также такая форма работы удобна для наших детей с ОВЗ, так как они часто вынуждены отсутствовать в ДОО по различным уважительным причинам, например в период оздоровления в реабилитационном центре или обследования в лечебных учреждениях. [2]   

Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Не сведущим в педагогических догмах родителям сложно подобрать нужную информацию в соответствии с реализуемой в нашей деятельности программой. Всё это формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех, а выбрать готовый видео урок со слов ребенка крайне сложно. Вот и получается, что дистанционное образование в ДОУ больше вовлекает в учебный процесс взрослых, нежели учит детей. Мы постепенно успешно его реализовываем:

1. На сайте нашей группы, https://nsportal.ru/site/gruppa-no-14-diagnosticheskayamdobu-ds-no-11-go-g-neftekamsk-rb, в соответствии с тематическими неделями размещается учебный материал. Это задания по окружающему миру, рисованию, лепке, развитию речи и другим занятиям, информация о том, с чем дети знакомятся в детском саду. Основной целью этой деятельности является максимальная адаптация детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел – понял – повторил - оценил). Прошу учесть, что данная функция находится в активной стадии разработки. Назвать это полноценным дистанционным образованием  пока нельзя, т.к. нет всей методической базы по всем возрастам, не говоря уже о контрольных тестах и заданиях. Тем не менее, данная функция оценена по достоинству нашими родителями, https://www.youtube.com/watch?v=6H3vT5u-bAw. 2. Ещё на первом родительском собрании мы создали закрытое сообщество

«Капельки, Д/с11» в социальной сети  ВКОНТАКТЕ, https://vk.com/club145815210, где воспитатели размещают альбомы с фото, обучающее видео, полезную информацию. В свободное время каждый родитель может зайти в сообщество с телефона, планшета или ноутбука, посмотреть фото, картинки по теме, видео.  Мы рекомендуем делать это вместе с ребёнком, который тут же расскажет о своей жизни в саду. Удобным способом взаимодействия всех участников образовательного процесса является мессенджер Ватцап. Находясь на работе или дома, родители мгновенно получают информацию о происходящем в детском саду, отвечают или получают ответ на важный вопрос в общей группе «Капельки». Индивидуальное общение в социальных сетях и мессенджерах позволяет каждому родителю после выполнения домашнего задания задать интересующие вопросы воспитателю, а у  педагога есть возможность отправления пытливому родителю дополнительных теоретических и практических материалов, которые помогут успешному освоению ребёнком конкретной темы, вопроса или дисциплины.

3. Специалисты и воспитатели, работающие с детьми, выступают инициаторами и организаторами участия детей на различных онлайн – викторинах, олимпиадах и конкурсах с активной помощью родителей. Эта деятельность направлена на социализацию детей и ещё им не понятна, но родителям нравится, когда их дети становятся призёрами и победителями конкурсов и олимпиад. Дипломы и грамоты помещаются на сайте группы в разделе «Наши достижения», а конкурсные работы – в разделе «Наше творчество». Главное здесь - стремлением к знаниям. Сегодня дети уверенно комплектуют соответствие картинок в заданиях онлайн викторин, внимательно слушают все варианты ответа, вслух анализируют и выбирают верный, по их мнению, ответ. Они рисуют, лепят, конструируют. Очень нравятся им выполнять конкурсные работы вместе с родителями.

Таким образом, применяя дистанционное обучение, мы оказываем педагогическую поддержку родителям в удаленном доступе, помогаем в подборе актуальной информации, вовлекаем их в учебный процесс, даем возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

Мы считаем востребованным такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, ведь оно предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. [4] Такие формы работы позволяют учитывать особенность ребёнка и семьи, родители могут в полной силе влиять на коррекционный процесс. Ведь в свою очередь педагог привлекает на свою сторону родителей как непосредственных помощников. [3]

Данная форма работы позволяет поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений. К третьему году обучения у наших детей повысились мотивации к творческой деятельности и развитию творческих способностей, они получают удовольствие от этой деятельности. Дистанционное обучение помогает детям поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимает самооценку и самоорганизацию по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире. [8]

Одним словом, дистанционное обучение в руках подготовленного педагога является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Общаясь с родителями в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально в процессе освоения им новой темы или коррекции пробелов в умениях и навыках.

 

Список литературы:

1.      Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  и др.; Москва «Мозаики-Синтез» 2011г.

2.      Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребёнка». – М.: Линка-Пресс, 1993. 

3.      Белая К.Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении». М., 1991

4.      Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями».

М., 2002

5.      Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. подготовительная группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.» :«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2014.

6.      Сайт "Информационная и медийная грамотность для всех". Электронная библиотека (Ссылки на внешний сайт.).

7.      Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. 2005

8.      Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» –  М: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ

Из опыта организации дистанционного обучения в условиях коррекционной группы для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020