МДОБУ Новоарбанский детский сад «Радуга»
Из опыта работы
«Художественно-эстетическое развитие в группе раннего возраста «Пчёлка»
Воспитатель: Фатыхова Е.Н.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей в рисовании, лепке, аппликации по собственному замыслу, чувство композиции.
2. Побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрированные книги, энциклопедии; закреплять знания о разных видах творчества в литературе и знать русских и советских писателей.
3. Развивать музыкальные способности, знакомить с классическими музыкальными произведениями, учить слушать их; развивать эмоциональную сферу детей.
Ранний возраст – стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Цель: развитие у ребёнка способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать её.
Задачи:
развитие эстетического отношения к окружающему миру;
приобщение к изобразительным видам деятельности;
музыкальное развитие;
приобщение к театрализованной деятельности.
К художественно-эстетической деятельности относится:
Рисование.
Лепка
Развивать интерес к лепке, продолжать знакомить с основными приемами лепки( скатывание, раскатывание ,сплющивание
, отщипывание ), развивать мелкую моторику рук.
Лепка
Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей: развивается мелкая моторика пальцев рук, развивается воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук;
приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.
Конструирование
Конструирование
Детей раннего возраста знакомят с кубиками, кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.