Из опыта работы: " Художественно - эстетическое развитие в группе раннего возраста.

  • Занимательные материалы
  • pptx
  • 05.12.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фатыхова Е.Н..pptx


МДОБУ Новоарбанский детский сад «Радуга»
Из опыта работы
«Художественно-эстетическое развитие в группе раннего возраста «Пчёлка»

Воспитатель: Фатыхова Е.Н.

Задачи: 

1. Развивать творческие способности детей в  рисовании, лепке, аппликации по собственному замыслу, чувство композиции.
2. Побуждать самостоятельно рассматривать иллюстрированные книги, энциклопедии; закреплять знания о разных видах творчества в литературе и знать русских и советских писателей.
3. Развивать музыкальные способности, знакомить с классическими музыкальными произведениями, учить слушать их; развивать эмоциональную сферу детей.


 

 Ранний возраст – стадия психического развития ребенка от 1 года до 3 лет, чрезвычайно важный и ответственный период развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Все эти способности требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.



Цель: развитие у ребёнка способности видеть красоту   окружающего мира, искусства и создавать её.
Задачи:
развитие эстетического отношения к окружающему миру;
приобщение к изобразительным видам деятельности;
музыкальное развитие;
приобщение к театрализованной деятельности.

К художественно-эстетической деятельности относится:
изобразительная деятельность;
музыкальное восприятие,
восприятие художественной литературы;
конструктивно-модельная деятельность;
приобщение к искусству.

Развивающая предметно-пространственная среда

Театральный уголок

Книжный

Книжный уголок

рпанеашнррпп

Уголок ИЗО

Рисование.
Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.

Лепка
Развивать интерес к лепке, продолжать знакомить с основными приемами лепки( скатывание, раскатывание ,сплющивание
, отщипывание ), развивать мелкую моторику рук.

Лепка
Пластичные материалы предоставляют больше возможности для развития и обучения детей: развивается мелкая моторика пальцев рук, развивается воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук;
приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса.

Конструирование

Конструирование

Детей раннего возраста знакомят с кубиками, кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.

Театрализованная деятельность

Музыкальное развитие
Музыка в раннем возрасте – это самое доступное средство воздействия на ребенка. Она необходима, как для воспитания и музыкального слуха, вкуса, чувства ритма, так и для развития речи, памяти, внимания.