Из опыта работы
Оценка 4.6

Из опыта работы

Оценка 4.6
doc
05.04.2022
Из опыта работы
Из опыта работы Гаврилевич Г.Н..doc

   Впервые войдя  в класс в 1984 году, думала, что сразу научу всех ребят любить английский язык так, как люблю его сама. Но оказалось, что это очень непросто. И почти четверть века  я ищу ответ на вопросы:   Как сделать свой урок интересным? Как зажечь искорку в глазах своих учеников?

 

   Опираясь на свой опыт, могу сказать, что деятельность учителя иностранного языка на уроке складывается успешно настолько, насколько он может применить имеющийся у него опыт и знания к конкретным ситуациям.

Весь ход урока требует от учителя и учеников предельной искренности. На своих уроках я разрешаю учащимся поднимать и обсуждать любые интересующие их проблемы, ведь современный урок- это живой, свободный разговор преподавателя и учеников, ребят друг с другом.

 

   В основе моей работы лежит деятельностный метод, суть которого сформулировал ещё в 19 веке А. Дистервег «Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, он ведёт его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству»…

 

   Поэтому девизом моей работы являются слова, которые ещё в студенческие годы сказала мой преподаватель по методике обучения иностранным языкам Салтовская Г.Н. «Не с предметом к ученику, а вместе с учеником к предмету»

 

    Основной своей задачей, как учителя английского языка, считаю обеспечение активной деятельности всех учеников в течение всего урока, максимальное увеличение времени  говорения каждого  школьника.

   Для меня в начале урока важна формулировка темы, так, как она задаёт тон, вызывает интерес учащихся с первых минут, а далее мобилизующее начало урока - речевая зарядка. Я использую их в большом разнообразии – это  может быть и рассказ учителя, и фраза стимул, иногда рассказ (в записи) с последующим его обсуждением, беседа по картине, чаще обсуждение погоды, факты из конкретной жизни класса или отдельного ученика. Ведь речевая зарядка является одним из важных средств развития инициативной речи учащихся, в ходе которой идет отработка или  повторение  изученных структур.

Планируя уроки английского языка, я ориентируюсь на основные компоненты, способствующие раскрытию личностного потенциала ученика:

 

 - Создание атмосферы иноязычного общения

 - Направленность урока на развитие положительных качеств

 - Сохранение и укрепление учебной мотивации

 - Управление самостоятельной работой

 - Тренировка в овладении усваиваемого материала

  Особое внимание уделяю организации коллективной учебной деятельности, достоинства которой в том, что « Все обучают каждого, и каждый обучает всех».

  Для комплексного воплощения важных для меня компонентов уроков, использую активные формы работы:

 

- Аутентичные материалы, которые помогают учащимся ориентироваться в     нашем сложном окружении

- Путешествия, способствующие расширению кругозора

- Обучающие игры

- Конкурсы и викторины, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся

- Проекты, обеспечивающие работу в сотрудничестве

- Круглые столы, которые заставляют задуматься над поставленными проблемами

- Экскурсии

-Соревнования, помогающие развивать инициативность и самостоятельность

 

   Остановлюсь на проектной деятельности учащихся на уроках иностранного языка. Работа над этим видом деятельности начинается ещё в начальной школе и способствует формированию навыков самостоятельного планирования, совместного общения, умений творчески мыслить, инициативности. В средних классах  в ходе проектной деятельности идёт отработка речевого общения, включенного в контекст другой деятельности

(соревнования, выставки, игры, путешествия…).

    Успешность этой деятельности зависит от того, насколько свободно ученик может общаться при её обсуждении и выполнении, появляются ли у него оригинальные мысли и нестандартные решения, а также усердие и желание сделать проект интересным.

 

    Ключевым звеном моей методики являются ролевые игры, которые усиливают эмоциональное восприятие материала. В процессе игры учащиеся приобретают опыт речевого общения, возможность говорить не от своего имени, а от имени персонажа, роль которого играет ученик. Это позволяет освободиться от страха  показаться  смешным, от стеснительности, тревоги.

   Игры дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей.

  Так, малыши и учащиеся 5 классов любят путешествия в мир сказок, составлять и отгадывать загадки, рифмовать слова. Описывать любимые игрушки, разучивать стихи.

 

Игра- это один из элементов здоровьесберегающих технологий, которые, я использую на своих уроках.

 Существуют и другие, например:

- зарядка релаксация

- песня

- аутогенная тренировка

- шутливые истории на уроках

- новизна и нетрадиционность учебных материалов

- смена видов деятельности

 

   Мне посчастливилось одной из первых в городе начать работу с первоклассниками, ведь раннее изучение английского языка оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребенка, создает базу для продолжения изучения иностранного языка в основной школе, способствует раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру, стимулирует речевые способности ребенка.

 

   Третьим направлением моей работы является интегративность обучения, которое я реализую через раскрытие комплексных тем и проблем. В ходе интегративного обучения:

 

Развиваю - творческие способности

Формирую - самостоятельность

Стимулирую - познавательную активность

Мотивирую - к изучению иностранного языка

Способствую -  повышению уровня интеллектуального развития

Воспитываю -  толерантность

 

     Применение наглядного, практического, проблемно-поискового, исследовательского методов позволяют создать благоприятный фон для речевого общения и обеспечивают выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую. Многие мои ученики успешно обучаются в ПГЛУ и без особых трудностей приобретают выбранную профессию.

 

    На мой взгляд, качество преподавания зависит не только от методики урока, материально- технической базы, но и от подготовленности и знаний учителя.

   Учитель, не читающий и не изучающий достаточного количества методической литературы, не посещающий курсы более 4-5 лет, не может быть успешным. Ведь как сказал А.А. Ухтомский «Ревнивая неудовлетворённость делом рук - своих замечательная черта человека, влекущая его всё далее и не дающая ему успокоиться ни на одном своих «Вавилонов»».

   Лишь только наполнив себя необходимой творческой энергией и верой в успех, можно идти на урок, эта вера и энергия передадутся ученикам. И, если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра.  


Впервые войдя в класс в 1984 году, думала, что сразу научу всех ребят любить английский язык так, как люблю его сама

Впервые войдя в класс в 1984 году, думала, что сразу научу всех ребят любить английский язык так, как люблю его сама

Планируя уроки английского языка, я ориентируюсь на основные компоненты, способствующие раскрытию личностного потенциала ученика: -

Планируя уроки английского языка, я ориентируюсь на основные компоненты, способствующие раскрытию личностного потенциала ученика: -

Ключевым звеном моей методики являются ролевые игры, которые усиливают эмоциональное восприятие материала

Ключевым звеном моей методики являются ролевые игры, которые усиливают эмоциональное восприятие материала

Стимулирую - познавательную активность

Стимулирую - познавательную активность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022