Из опыта работы. Анализ ВР

  • pptx
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Анализ за 1 полугодие .pptx

Анализ воспитательной работы
за I полугодие
2012-2013 учебного года

Цель: продолжение работы по созданию условий для развития социально-адаптированной, конкурентоспособной личности, личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

задачи воспитательной деятельности:
-создать условия для воспитания понимания значимости здорового образа жизни;
- создать возможность для внеурочной деятельности учащихся: вовлекать школьников в работу различных творческих коллективов и  спортивных секций;
создать условия для формирования гражданской и правовой; направленности личности, активной жизненной позиции, нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;
-продолжить создание условий для развития у обучающихся потребности в совершении нравственных поступков, создавать ситуации практического применения нравственных знаний в реальной жизни;
-продолжить работу по развитию ученического самоуправления
-продолжить работу по созданию благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель», демонстрации достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.


приоритетные направления


гражданско-патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
интеллектуально-познавательная деятельность;
физкультурно-оздоровительное воспитание;
ученическое самоуправление;
профилактика правонарушений.

Цель:
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Духовно-нравственное воспитание  

Духовно-нравственное воспитание  

Проблемы

Пути решения

По основным направлениям
духовно-нравственного воспитания
обучающихся 1-4 классов
недостаточно и не в системе проводятся КТД, нет четкой линии направления в воспитательных программах






Внести изменения в планы работы классных руководителей по данному направлению, учесть в программе
воспитания по параллелям (февраль)

Составить календарь традиционных школьных дел и праздников по направлениям (февраль)

Провести диагностику
представлений учащихся о нравственных качествах «Незаконченная история, или мое отношение к людям» (методика Н.Е. Богуславской) (март-апрель)

Духовно-нравственное воспитание  

это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Гражданско-патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: создание условий для формирования гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров, стремления к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы.

программа мероприятий, посвященная празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812года. В начале учебного года прошли классные часы, посвящённые;
программа мероприятий, посвященная Дню толерантности;
программа мероприятий, посвященная Дню города;
программа мероприятий, посвященная Международному Дню защиты прав ребенка.

Гражданско-патриотическое воспитание

Проблемы

Пути решения





Гражданско-патриотическое воспитание

Физкультурно-оздоровительное воспитание  

цель физкультурного образования – формирование физической культуры личности включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение знаниями, умениями и навыками физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Ожидаемые результаты: самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и районного  значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание  

Результаты:
Сентябрь – Туристический слет 3 место
- Спартакиада по месту жительства 4 место
- Президентские спортивные игры 4 место
Октябрь – «Мы –Робинзоны» 1 место
- Настольный теннис 9 место
Ноябрь - Мини-футбол (3класс) 3 место
- «КЭС-Баскет» 4 место

Гражданско-патриотическое воспитание

Проблемы

Пути решения

Недостаточное вовлечение обучающихся внеклассной работой по данному направлению



Внести в план работы на 2013-2014 уч.г. по данному направлению (как на уровне классов, параллелей, так и на уровне школы) мероприятия агитационного характера, призывающих обучающихся к занятиям спортом (апрель)

Поощрение одаренных обучающихся.

Создание галереи славы (март-апрель)

Физкультурно-оздоровительное воспитание  

Социальная работа

Цель: социальная защита ребенка, оказание ему социальной и медицинской помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе.

Социальная работа

Работа классных руководителей Анализ воспитательно-развивающей работы

Анализ воспитательных программ

Тематические классные часы

Анализ участия обучающихся в общешкольных мероприятиях

Проблемы

Пути решения

современные воспитательные технологии не используются классными руководителями на должном уровне;

2. не используются в необходимом разнообразии формы внеклассных мероприятий;

3. самоуправление в классах не организовано на должном уровне,
индивидуальная работа с обучающимися в большинстве случаев направлена на детей «группы риска», но и она не ведется в системе.



Подготовить и провести обучающий семинар «Современные воспитательные технологии» (март-апрель)


Фестиваль открытых классных часов (март-апрель)


Конкурс «Лучший актив класса»
(апрель-май)


Работа с родителями

Распределение учащихся в кружках, охват по интересам.