Из опыта работы "Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики."
Оценка 4.8

Из опыта работы "Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики."

Оценка 4.8
pdf
23.12.2020
Из опыта работы "Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики."
Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики..pdf

Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики. Л.П.Утева.

КГПБОУ «Алтайский транспортный техникум»

Одним из важных условий обновления образования в рамках ФГОС является использование информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время для поддержки образовательных процессов в учебных заведениях разных типов создано большое количество ресурсов, которые позволяют создавать интерактивные учебно-методические приложения по разным учебным предметам. ИКТ при их умелом использовании являются мощным инструментом в изучении нового материала, помощником в восприятии, анализе и усвоении информации, и, следовательно, эффективным способом повышения качества образовательного процесса. 

В своей работе я использую ресурс LearningApps.org, являющийся бесплатным приложением сервиса Web 2.0, на котором представлена большая коллекция готовых упражнений, сортированных по категориям (учебные предметы, области знаний), по темам, по ступеням обучения (начальная, средняя школа, старшие классы, профессиональное образование и повышение квалификации). Интерактивные упражнения как широкий комплекс методических приёмов сочетают в себе наглядность, практическое развитие навыков работы за компьютером, диалог преподавателя и учащегося в процессе обучения.

Освоение этого сервиса позволило мне, как преподавателю, сформировать интерактивную среду учебной деятельности и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; студенту – получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать свои знания, связывать теоретические знания с практикой, получить мгновенный отклик на свои учебные действия. Я использую данный сервис на разных этапах урока : во время  актуализации знаний, введения нового материала в виде наглядного пособия ,закрепления изученного материала и как домашнее задание, при организации групповой и индивидуальной работы, а также во внеурочных мероприятиях (игры, викторины, конкурсы и др.). 

Ценной для меня является возможность создания на сервисе LearningApps.org своих классов и аккаунтов для учащихся. Созданные приложения, задания, упражнения я размещаю в разделе «Приложения для моих классов». Студенты выполняют задания, размещенные в личных аккаунтах, в разделе «Моя классная комната». 

Правильность выполнения предложенного мной задания осуществляется в онлайн режиме. Студенты мгновенно проверяют свои теоретические знания по учебной теме, устраняют пробелы в знаниях, добиваются корректного прохождения задания, тем самым повышают уровень собственной самооценки. Работая в группах или парах, учащиеся имеют возможность взаимопроверки знаний, проявления взаимопомощи, оценки своих возможностей по сравнению с одногруппниками. Таким образом студенты получают обратную связь о своем собственном продвижении, насколько он хорошо разобрался в данном учебном материале, понятна ему эта тема или нет. Получив обратную связь, они ставят перед собой цели для повышения собственных знаний и мотивации к учебе.

С помощью инструмента «Статистика» я, как преподаватель, имею возможность отследить, кто из учащихся выполнил задания, кто столкнулся с трудностями при их выполнении.

Еще один инструмент сервиса LearningApps, по моему мнению, заслуживает внимания – это возможность обмена личными сообщениями. Эта возможность выручает меня в случаях, если учащиеся болеют и не имеют возможности присутствовать на занятиях. Я пишу таким учащимся личные сообщения, в которых рекомендую просмотреть различные наглядные пособия и выполнить задания. Таким образом все студенты имеют возможность получить знания в доступной форме, оценить свои возможности и повысить собственный уровень обучения.

Прежде чем создать собственное приложение я ищу уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие мне по замыслу и исполнению пособия. Использование готовых заданий экономит мое время. Создание собственных приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией. Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией «Создать подобное приложение» открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.).

LearningApps.org представляет следующие шаблоны для создания собственных интерактивных упражнений: 

1. «Найти пару» - установление соответствий между картинкой, текстовой записью, аудио, видео. 2. «Классификация» - распределение графических и текстовых элементов на соответствующие группы. 

3.   «Хронологическая линейка» - расположение элементов в хронологическом порядке. 

4.   «Простой порядок» - установление текстовых, графических элементов в нужном порядке (в правильной последовательности). 

5.   «Ввод текста» - ввод текста ответа или решения. 

6.   «Сортировка картинок» - организация решения задания, при котором необходимо на установленной картинке выбрать правильный ответ, характеризующий / описывающий данную картинку. 

7.   «Викторина с выбором правильного ответа» - организация викторины. Учитель придумывает вопросы и задает возможные варианты ответов на них.

Необходимо выбрать правильный ответ.

8.   «Заполнить пропуски» - установка параметра ввода слов в пропуски.   

Кроме того, платформа позволяет создать такие приложения как: «Кто хочет стать миллионером?», «Пазл «Угадай-ка»», «Кроссворд» и некоторые другие.  Особо следует подчеркнуть, что создаваемые упражнения на платформе мультимедийные: возможность использования не только текста и картинок, но и аудио-, видеофайлов. Любое упражнение имеет функцию обратной связи с обучающимся: вывод заданного учителем сообщения на правильность выполнения задания.

Я считаю, что при выполнении интерактивных заданий у учащихся повышается восприятие и запоминание информации, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; способность анализировать, классифицировать. Мои студенты с удовольствием работают с сервисом LearningApps, выполняют практически все задания, добиваются полного их выполнения. При обсуждении трудностей выполнения заданий, они анализируют и оценивают уровень своих знаний, вырабатывают стратегию дальнейшего поведения для достижения более высокого уровня знаний. Таким образом сервис LearningApps является инструментом формирующего оценивания, поддерживает процесс учения, развивает познавательные способности моих учеников.

 

Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики

Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики

Ценной для меня является возможность создания на сервисе

Ценной для меня является возможность создания на сервисе

Я пишу таким учащимся личные сообщения, в которых рекомендую просмотреть различные наглядные пособия и выполнить задания

Я пишу таким учащимся личные сообщения, в которых рекомендую просмотреть различные наглядные пособия и выполнить задания

Сортировка картинок» - организация решения задания, при котором необходимо на установленной картинке выбрать правильный ответ, характеризующий / описывающий данную картинку

Сортировка картинок» - организация решения задания, при котором необходимо на установленной картинке выбрать правильный ответ, характеризующий / описывающий данную картинку

Из опыта работы "Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики."

Из опыта работы "Внедрение интерактивных ресурсов на уроках математики."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020