Из сборника практических и тренировочных заданий и упражнений по предупреждению и коррекции акустической дисграфии у младших школьников

  • docx
  • 22.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сборник упражнений .docx

Из сборника практических и тренировочных заданий и упражнений по предупреждению и коррекции акустической дисграфии

у младших школьников

 

 

Данный сборник разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

 

 

Опираясь на статистические данные научных исследований, учёные установили, что среди детей с речевыми нарушениями чрезвычайно высок процент тех, кто имеет нарушения письменной речи, особенно различные виды дисграфии. Среди детей, не успевающих по русскому языку, около 95% — это те, у кого в дошкольном возрасте не был сформирован фонетический слух или имелись проблемы с устной речью.

 

Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности пропедевтической работы своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.

 

 

Работа с текстом.

Котенок

    У Васи и Кати была кошка.  Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.

    Один раз они играли и услышали над головой мяуканье.  Вася закричал Кате:

- Нашел кошку и котят!  Иди сюда скорее.

    Котят было пять.  Когда они подросли, дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками.  Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

    Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка.  Они отвлеклись, а котенок играл один.  Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его.  А котенок, глупый, сгорбил спину и смотрит на собак.

    Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

По Л. Н. Толстому

 

 

 

 

Работа с текстом.

Точно по часам

     Кто жить умеет по часам

     И ценит каждый час,

     Того не надо по утрам

     Будить по десять раз.

                   И он не станет говорить,

                   Что лень ему вставать,

                   Зарядку делать, руки мыть

                   И застилать кровать.

     Успеет он одеться в срок,

     Умыться и поесть,

     И раньше, чем звенит звонок,

     За парту в школе сесть.                                  С. Маршак