Из опыта работы: использование различных видов графического изложения материала
Оценка 5

Из опыта работы: использование различных видов графического изложения материала

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
русская литература +1
5 кл—11 кл
21.07.2018
Из опыта работы: использование различных видов графического изложения материала
Изучая любое правило на уроках русского языка, удобно пользоваться алгоритмом. Обобщением всех орфографических правил в рамках одной темы (например, по теме "Существительное") служит таблица. Именно о том, как можно использовать графику на уроках,Ю этот материал. Использование различных видов графического изложения материала возможно не только на уроках русского языка, но и на уроках литературы.Это опыт работы с использованием различных видов графического изложения материала на разных этапах урока
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Гельфонд Е.В..doc
Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №74 Гельфонд Елены Васильевны В своей практической деятельности я учитываю то, что главная цель любого образования и воспитания ­ развитие личности. Для своей работы я чётко   определила   приоритеты:   ориентирование   на индивидуальность   ребёнка,   во­вторых,   утверждение   положения   о   том,   что движущей силой обучения, воспитания и умственного развития творческой личности   является   сотрудничество   учителя   и   ученика,   в­третьих, необходимость   повышения   эффективности   практических   занятий   по русскому языку.   во­первых, Именно  проблемный   метод   обучения   способствует   глубокому овладению,   знаниями,   так   как   активизирует   мысленную   деятельность.   Я реализую в 3­х основных направлениях: 1.   Работы,   направленные   на   глубокое   распознание   изучаемого грамматического объекта (ОК). 2. Постановка заданий, направленных на разграничение грамматических объектов,   а   так   же   на   формирование   обобщённых   умений   и   навыков   по определённой теме (Алгоритм). 3. Применение упражнений, связанных с введением в речевую практику изучаемых грамматических форм и конструкций (Схема). Именно   по   определённым  схемам  ребёнок   учится   точно   излагать правило,   работать   с   текстом,  а   я   прямо   в  ходе   урока,  имею  возможность проконтролировать   умение   ученика   составлять   вопросы,   тезисы,   выделять основные моменты и систематизировать их. Схемы использую в работе над терминами, понятиями. Изучение   русского   языка   тесно   связано   с   развитием   логического мышления   школьников.   Чтобы   ученик   мог   правильно   и   глубоко   усвоить грамматическое   понятие,   грамотно   выполнить   упражнение,   учу   его расчленять   мыслительную   деятельность   на   ряд   элементарных   операций   и выполнять   их   в   определённом   порядке,   поэтапно   отрабатывая,   то   есть составлять алгоритм ­ схему ­ предписание структурно­логических операций. Алгоритм  использую при изучении нового материала, закреплении; можно проводить опрос по алгоритму, предупредительный диктант с использованием алгоритма и т.д. В школе явно преобладает  словесное обучение, поэтому считаю, что возможность наглядно представить теоретический материал важна особенно для   учащихся   с   образным   мышлением.   Это   явилось   причиной   моего обращения   к   работе   с  опорными   конспектами  (ОК).   Слушая   ответ учащегося   по  ОК,   получаю   обратную   информацию   об   усвоении   учебного материала, о степени развития интеллектуальных способностей. Содержание   моей   технологии  ­   использование   различных   видов графического   изложения   материала   (ОК,   схемы,   алгоритмы,   таблицы)   на разных   этапах   урока.   Такая   работа   имеет   своё   обоснованно   развитие   на уроках   литературы   при   лекционном   изложении   нового   материала (хронологическая   таблица),  при   анализе   композиции   произведения   (схема), при обучении монологическому ответу в ходе анализа образа героя, проблемы произведения (схема­график в качестве опоры). Решение вопроса о повышении роли образования безусловно связано со становящейся   всё   более   актуально   проблемой   выбора   способов   получения учащимися знаний. Дело в том, что отсутствие прочных навыков учебного труда из­за чрезмерной опеки ученика учителем в основной школе создаёт проблему для обучаемых в старших классах, когда из­за возросшего объёма учебного   материала   значительная   часть   знаний   переносится   на самостоятельную работу. Поэтому уже с 5 класса я начинаю приучать детей к самостоятельной   работе,   включая   их   в   активную   исследовательскую деятельность. Лучше всего и результативнее всего, мне кажется, это делать на уроках по поэзии. Я замечала большую отдачу, я оказывалась свидетелем и участником   процесса   отличающегося самостоятельностью, оригинальностью суждений. становления     читателя, В перспективе данная технология организации самостоятельной работы по анализу поэтического текста может быть «перенесена» и на прозаические произведения. Работая по своей технологии, я пришла к выводу, что у детей появился интерес не только к анализу произведений, но и к литературному труду. Так родилась идея создания на базе одного класса (назовём его «журналистский») альманаха, авторами, корреспондентами и издателями которого стали сами дети (7 класс). Такая работа позволила ребятам расширить общение между собой,   со   сверстниками   из   других   классов,   со   старшими   и   младшими товарищами, с учителями в неформальной обстановке. Учитывая   всё   вышеизложенное,   предполагается,   сто   впоследствии подросток,   участвующий   в   реализации   представленной   программы,   легко адаптируется   в   обществе,   где   в   настоящий   момент   отдаются   приоритеты интеллектуальной, этической и эстетической. Результатом  моей работы в обучении школьников, в том числе  и по представленным   технологиям,   является   позитивная   динамика   уровня обученности и качества знаний учащихся.

Из опыта работы: использование различных видов графического изложения материала

Из опыта работы: использование различных видов графического изложения материала

Из опыта работы: использование различных видов графического изложения материала

Из опыта работы: использование различных видов графического изложения материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2018