Мои три желания « золотой рыбке»:
Для себя: Пусть Здоровье, Его Величество,
Будет в большом количестве.
Пусть Радость, Творчество, Любовь, Работа
Дадут мне и коллегам жизнь без заботы.
Для школы: мудрости и творческого вдохновения в деле воспитания подрастающего поколения.
Для России: достойного будущего на основе мира и процветания.
Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников: постоянное стремление к нравственному, духовному, интеллектуальному самосовершенствованию.
Любимый девиз: Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь.
Добрый день, дорогие коллеги!
Меня зовут Войнова Галина Фёдоровна, я кл. руководитель 5
«б» класса Трубетчинской средней школы.
Педагогический стаж работы 28 лет. Имею 1
квалификационную категорию, как учитель начальных
классов.
Отличительная черта как педагога:
доброжелательность с разумной требовательностью к себе и
другим
Мои три желания « золотой рыбке»:
Для себя: Пусть Здоровье, Его Величество,
Будет в большом количестве.
Пусть Радость, Творчество, Любовь, Работа
Дадут мне и коллегам жизнь без заботы.
Для школы: мудрости и творческого вдохновения в деле
воспитания подрастающего поколения.
Для России: достойного будущего на основе мира и
процветания.
Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих
учеников: постоянное стремление к нравственному,
духовному, интеллектуальному самосовершенствованию.
Любимый девиз: Душа обязана трудиться и день, и ночь, и
день и ночь.Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но
расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и
образования, полученного человеком в семье и школе
Воспитывать нравственные качества не просто, и
немаловажную роль в этом играет классный руководитель.
Чтобы процесс воспитания проходил успешно, я создаю
такую атмосферу, где ребёнку хорошо и уютно, как в семье.
Я считаю, что воспитанника должна окружать красота, игра,
фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это
раскрытие и реализация каждым своих потенциальных
возможностей.
Но самое главное, помоему, построение отношений с
учащимися на основе искренности и доверия, уважения их
достоинства. Только тогда можно добиться результатов,
которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир
взрослых, состояться в нём.
Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка
как личности, признании его индивидуального своеобразия,
его права проявлять свое “Я”. Воспитание строю не на
порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех
положительных черт и качеств характера, которые ему
присущи.
Новизна моего опыта актуальна в современное время, в
связи с изменениями социальнообщественного сознания.
Необходимость приобщения школьников к культуре родного
края и страны стало значительней значимой.
Познание русской народной культуры через духовно
нравственное и патриотическое воспитание школьников,
возможно, сделать подлинно творческой, развивающей
деятельностью. ВЕДУЩИЕ ИДЕИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ: Идея
создания благоприятных условий для развития личности;
Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых;
Идея КТД;
Идея организации совместного досуга, используя
способности каждого ученика.
Цель воспитательной деятельности:
объединить коллектив, научить работать и добиваться
результатов, сформировать каждого ребенка как
личность.
В соответствии с поставленной целью определены задачи
воспитания:
Задачи классного руководителя:
воспитывать позитивное отношение к себе, развивать
Яконцепцию, нравственные качества личности
развивать индивидуальные творческие способности
обучающихся
формировать гражданскопатриотические качества
личности
воспитывать желание и стремление учащихся к
самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
формировать культуру здоровья
воспитывать чувство уважения к родителям, семье
воспитывать уважение к другим людям, терпимость к
чужому мнению, традициям, формировать умение вести
диалог и готовность к сотрудничеству.
воспитывать ответственность, самостоятельность,добросовестное отношение к учебе и трудовой
деятельности
формировать чувство осознания ценности
культурных традиций своей Родины, понимание
неразрывности связей Родины, ее культуры с другими
странами
Формы реализации задач:
изучение психологических особенностей
обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые
собеседования с обучающимися и родителями,
анкетирование, мини исследования)
тематические классные часы
дискуссии, диспуты, конференции
ролевые, деловые, образовательные игры
экскурсии, походы, уроки в школьный музей
соревнования; викторины, интеллектуальные
марафоны
проектные игры
участие в акциях
организация занятости во второй половине дня.
Воспитательная система класса основана на концепции
Моя концепция воспитания
воспитания нравственного человека, уверенно идущего по
жизни, ибо, как утверждали древние, все победы в мире
начинаются с победы над собой. Исходя из этого,
нравственными ценностями для детей становятся:
Доброта, чуткость, любовь, милосердие, гуманностьГлавная характеристика нравственных ценностей –
ориентация на добро (во благо).
Мои принципы воспитания:
искренность и доверие в отношениях с детьми
личный пример и участие во всех делах;
разумное сочетание любви и строгости;
уважение личности ребёнка;
доброжелательность в отношениях с родителями;
ориентация на положительные жизненные идеалы
Ожидаемые результаты:
лидерские качества;
адекватная самооценка;
сплоченность коллектива.
способность включения в работу;
способность к выполнению намеченных целей;
способность к критическому осмыслению своих
сильных и слабых сторон – желание
самосовершенствоваться;
формирование социально активной личности,
удовлетворяющей потребностям общества
Программа воспитательной работы основана на 5
основных видах деятельности, влияющих на развитие
личности ребенка: Познавательная деятельность
Гражданско – нравственная деятельность
Здоровый образ жизни
Художественно – творческая деятельность
Работа с родителями.
На классных часах рассматривали вопросы культуры
поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены мероприятия, по направлениям
воспитательной работы: «Урок мужества», «Богатыри
Трубетчинской земли», «Дети войны», «Блокада
Ленинграда», «А нука мальчишки»
Активные участники в школьных и районных конкурсах:
Результатом своей работы вижу положительную
динамику уровня воспитанности и развития творческих
способностей учащихся.
Дети являются победителями и призёрами районных и
областных конкурсов:
Значительную роль в воспитательном процессе играет
организация самоуправления в классе. У ребят воспитывается
чувство личной ответственности за коллективные дела,
проявляются способности, помогает детям определить своё
место в коллективе.
Таких результатов работы с классом я достигла, благодаря
тесному сотрудничеству с родителями, которые всегда и во
всем придут на помощь.Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из
очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя,
силы личного примера, справедливости.
Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а
это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой
он будет расти.