Из опыта работы классного руководителя

  • Работа в классе
  • docx
  • 02.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мои три желания « золотой рыбке»: Для себя: Пусть Здоровье, Его Величество, Будет в большом количестве. Пусть Радость, Творчество, Любовь, Работа Дадут мне и коллегам жизнь без заботы. Для школы: мудрости и творческого вдохновения в деле воспитания подрастающего поколения. Для России: достойного будущего на основе мира и процветания. Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих учеников: постоянное стремление к нравственному, духовному, интеллектуальному самосовершенствованию. Любимый девиз: Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день и ночь.
Иконка файла материала для выступления..docx
Добрый день, дорогие коллеги!                              Меня зовут ­ Войнова Галина Фёдоровна, я кл. руководитель 5 «б» класса Трубетчинской средней школы. Педагогический стаж работы  28 лет. Имею 1  квалификационную категорию, как учитель начальных  классов.                                                  Отличительная черта как педагога:                 доброжелательность с разумной требовательностью к себе и  другим Мои три желания « золотой рыбке»: Для себя: Пусть Здоровье, Его Величество, Будет в большом количестве. Пусть Радость, Творчество, Любовь, Работа Дадут мне и коллегам жизнь без заботы. Для школы: мудрости и творческого вдохновения в деле  воспитания подрастающего поколения. Для России: достойного будущего на основе мира и  процветания. Самое важное качество, которое хотела бы воспитать у своих  учеников: постоянное стремление к нравственному,  духовному, интеллектуальному самосовершенствованию. Любимый девиз: Душа обязана трудиться и день, и ночь, и  день и ночь.Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но  расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и  образования, полученного человеком в семье и школе       Воспитывать нравственные качества не просто, и  немаловажную роль в этом играет классный руководитель.  Чтобы процесс воспитания проходил успешно, я создаю  такую атмосферу, где ребёнку хорошо и уютно, как в семье.    Я считаю, что воспитанника должна окружать красота, игра,  фантазия, творчество. Самое высокое творчество – это  раскрытие и реализация каждым своих потенциальных  возможностей.  Но самое главное, по­моему, ­ построение отношений с  учащимися на основе искренности и доверия, уважения их  достоинства. Только тогда можно добиться результатов,  которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём.                                                            Моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия,  его права проявлять свое “Я”. Воспитание строю не на  порицании качеств личности ученика, а на поддержке тех  положительных черт и качеств характера, которые ему  присущи.     Новизна моего опыта актуальна в современное время, в  связи с изменениями социально­общественного сознания.  Необходимость приобщения школьников к культуре родного  края и страны стало значительней значимой.                                Познание русской народной культуры через духовно­ нравственное и патриотическое воспитание школьников,  возможно, сделать подлинно творческой, развивающей  деятельностью. ВЕДУЩИЕ ИДЕИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:                                                                       Идея создания благоприятных условий для развития личности;  Идея совместной жизнедеятельности детей и взрослых;     Идея КТД;                                                                                 Идея организации совместного досуга, используя   способности каждого ученика.  Цель воспитательной деятельности: объединить коллектив, научить работать и добиваться  результатов, сформировать каждого ребенка как  личность.                                                                                В соответствии с поставленной целью определены задачи   воспитания:  Задачи классного руководителя:  воспитывать позитивное отношение к себе, развивать   Я­концепцию, нравственные качества личности  развивать индивидуальные творческие способности  обучающихся  формировать гражданско­патриотические качества  личности  воспитывать желание и стремление учащихся к  самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию  формировать культуру здоровья  воспитывать чувство уважения к родителям, семье  воспитывать уважение к другим людям, терпимость к  чужому мнению, традициям, формировать умение вести  диалог и            готовность к сотрудничеству.                       воспитывать ответственность, самостоятельность,добросовестное отношение к учебе и трудовой  деятельности  формировать чувство осознания ценности  культурных традиций своей Родины, понимание  неразрывности связей Родины, ее культуры с другими  странами   Формы реализации задач:        изучение психологических особенностей  обучающихся (наблюдение, индивидуальные и групповые  собеседования с обучающимися и родителями,  анкетирование, мини исследования)  тематические классные часы  дискуссии, диспуты, конференции  ролевые, деловые, образовательные игры  экскурсии, походы, уроки в школьный музей  соревнования; викторины, интеллектуальные  марафоны  проектные игры   участие в акциях    организация занятости во второй половине дня.                                                                                                       Воспитательная система класса основана на концепции         Моя  концепция воспитания воспитания нравственного человека, уверенно идущего по жизни, ибо, как утверждали древние, все победы в мире  начинаются с победы над собой. Исходя из этого,  нравственными ценностями для детей становятся:  Доброта, чуткость, любовь, милосердие, гуманностьГлавная характеристика нравственных ценностей –  ориентация на добро (во благо). Мои  принципы  воспитания: ­искренность и доверие в отношениях с детьми            ­личный пример и участие  во всех делах;                        ­разумное сочетание любви и строгости;                            ­уважение личности ребёнка;                                               ­доброжелательность в отношениях с родителями;          ­ ориентация на положительные жизненные идеалы Ожидаемые результаты:      лидерские качества;  адекватная самооценка;  сплоченность коллектива.   способность включения в работу;  способность к выполнению намеченных целей;  способность к критическому осмыслению своих  сильных и слабых сторон – желание  самосовершенствоваться;  формирование социально активной личности,  удовлетворяющей потребностям общества                                        Программа воспитательной работы основана на 5  основных видах деятельности, влияющих на развитие  личности ребенка: Познавательная деятельность    Гражданско – нравственная деятельность   Здоровый образ жизни  Художественно – творческая деятельность  Работа с родителями.  На классных часах рассматривали вопросы культуры  поведения, правил поведения в школе, общественных местах.  Были проведены мероприятия, по направлениям   воспитательной работы:  «Урок мужества», «Богатыри  Трубетчинской земли», «Дети войны», «Блокада  Ленинграда», «А ну­ка мальчишки»        Активные участники в школьных и районных конкурсах: Результатом своей работы вижу положительную  динамику уровня воспитанности и развития творческих  способностей учащихся.    Дети являются победителями и призёрами районных и  областных  конкурсов:      Значительную роль в воспитательном процессе играет  организация самоуправления в классе. У ребят воспитывается чувство личной ответственности за коллективные дела,  проявляются способности, помогает детям определить своё  место в коллективе. Таких результатов работы с классом я достигла, благодаря  тесному сотрудничеству с родителями, которые всегда и во  всем придут на помощь.Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из  очень простых компонентов: любви к детям, слова учителя,  силы личного примера, справедливости.       Я хочу, чтобы мой цветок зацвёл всеми цветами радуги, а  это зависит от того, насколько благодатна почва, на которой  он будет расти.