Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Оценка 4.9

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Оценка 4.9
Педсоветы +2
doc
математика
9 кл
27.05.2017
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ОГЭ. Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить третью. Экзамен в новой форме не похож на обычные школьные контрольные, к которым привыкли и ученики, и учителя, и родители. Именно поэтому к нему надо начинать специально готовить даже тех, кто неплохо пишет обычные контрольные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике. В своей работе я остановлюсь на подготовке учащихся к экзамену непосредственно в девятом классе. Хотя начинается она задолго до этого момента.
из опыта работы по подготовке к ОГЭ по математике.doc
по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс) Из опыта работы Сорокина В.И., учитель математики МБОУ г.Астрахани «СОШ №51». Не   секрет,   что   успешнее   сдает   экзамен   тот,   кто   в   полном   объеме   владеет материалом,   хорошо   знаком   с   процедурой   проведения   экзамена,   психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Задача   учителя   помочь   ученику   как   можно   лучше   решить   первые   две проблемы,   и   уменьшить   третью.   Экзамен   в   новой   форме   не   похож   на   обычные школьные   контрольные,   к   которым   привыкли   и   ученики,   и   учителя,   и   родители. Именно поэтому к нему надо начинать специально готовить даже тех, кто неплохо пишет   обычные   контрольные   работы,   а   уж   тем   более   тех,   кто   испытывает затруднения в математике.   В   своей   работе   я   остановлюсь   на   подготовке   учащихся   к   экзамену непосредственно в девятом классе. Хотя начинается она задолго до этого момента.  В   ходе   подготовки   учащихся   к   итоговой   аттестации   у   меня     сложилась следующая система работы: 1. 2. 3. Составление плана подготовки к ОГЭ; Изучение нормативных документов; Коррекция   календарно­тематического   плана   в   соответствии   с демоверсией  по предмету; 4. 5. 6. Накопление раздаточного материала; Повышение эффективности урока; Внеклассные   мероприятия,   консультации,   посещение   родительских собраний; Мониторинг успешности выполнения работ учащимися; Оформление кабинета. 7. 8. С   сентября   учащиеся   заводят   папочки,   в   которые   вкладывают   решённые диагностические   работы   Статграда   за   3   года,   работы   над   ошибками,   тесты,   над которыми они работают и т.д. Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают листы контроля  каждого ученика (по результатам текущих работ), которые мы ведём   в   течение   года   вместе   с   обучающимися.   Этот   трудоёмкий   процесс   более эффективен   в   случае,   когда   сами   учащиеся   осознанно   прогнозируют   результаты своего обучения. Листы контроля регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей. дата 07.09.16 1 часть Алгебра (мин. 3 б.) 4 Лист контроля  ученицы 9 класса 1 часть Геометрия (мин. 2 б.) 3 1 часть Реал. матем. (мин. 2 б.) 4 всего Алгебра (мин. 5 б.) 8 всего Геометрия (мин. 3 б.) 3 Всего за тест (мин. 8 б.) 11 29.09.16 24.10.16 14.11.16 26.12.16 23.01.17 8 6 6 5 8 Элективы. 5.12.16 12.12.16 + 2 1 4 3 4 6 5 6 3 5 19.12.16 29.12.16 17.01.17 + + + 16 12 16 13 17 2 1 5 5 5 14 11 11 8 2 01.02.17 Ознакомлены:          (подписи ученика и родителя, законного представителя) На консультациях знакомлю учащихся с   документами, регламентирующими проведение экзамена по математике, Демо­версией, литературой для подготовки к экзамену, интернет­ресурсами. Знакомлю учащихся с планом подготовки к экзамену в течение года, примерным расписанием «пробных»   контрольных работ в форме ОГЭ. Результаты   доводятся   до   сведения   учащихся   и   их   родителей.   По   итогам пробного тестирования  корректируются работа по подготовке к экзамену и группы «риска». Проводятся индивидуальные беседы и консультации с  данными учащимися и их родителями. Кроме этого в течение года в домашнее задание включаются задачи из открытого – банка заданий ГИА по математике.   Для повышения эффективности  урока и дополнительных  занятий  применяю ИКТ.   Презентации   к   урокам   создаю   и   сама,     и   использую   готовые,   созданные учителями   математики   и   расположенные   на   различных   педагогических   сайтах,  за которые хочется сказать большое спасибо коллегам, так как  очень часто у учителя нет времени на их составление. Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему   ярких   опорных   образов   (схем­опор),   наполненных   исчерпывающей структурированной   информацией   в   алгоритмическом   порядке.   В   этом   случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Урок,   проведенный   с   использованием   мультимедийной   презентации, оказывается   эффективнее,   чем   традиционный.   Последующее   изучение   темы показывает, что знания, полученные учащимися на таком уроке, откладываются в долговременную память. Таким образом, в своей работе применяю следующие принципы подготовки к ОГЭ. Первый   принцип   –   тематический.  Эффективнее   выстраивать   такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. При   подготовке   не   стараюсь   решить   как   можно   больше   вариантов   заданий предыдущих   лет.   Такой   путь   неперспективен,   так   как     варианты     работ   не повторяются,   и   у   школьника   не   формируется   устойчивый   общий   способ деятельности с заданиями соответствующих  видов. Ученик через несколько недель не сможет вспомнить, как  он решал это задание. Причём он будет  пытаться именно вспомнить   решение,   а   не   применять   общий   подход   к   заданиям   такого   типа. Запомнить     решения   всех   заданий   невозможно.   Учащихся   учу   общим универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов.     же   Второй принцип – логический (или спиралевидный).  На   этапе   освоения знаний подбираю материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует   другое.   На   следующих   занятиях   полученные   знания   способствуют пониманию нового материала. Третий   принцип   –   тренировочный.  Учащимся   на   консультациях,   в домашнем задании предлагаю тренировочные тесты, выполняя которые   учащиеся могут оценить степень подготовленности к экзамену. Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали у него затруднение. Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты провожу в режиме «теста  скорости»,    т.е.  с жестким  ограничением  времени,  чтобы  учащиеся  могли контролировать себя ­ за какое время сколько заданий они успевают решить. Шестой принцип – контролирующий.  При подготовке осуществляю одинаковую нагрузку, как по содержанию, так и по времени,  для всех школьников  (сильных и слабых)   в равной мере. Содержание КИМов     ставит   всех   учеников   в   равные   условия   и   предполагает   объективный контроль результатов,  т.е.  слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый.  Следуя   этим   принципам,   формирую   у   учеников   навыки   самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля. Развиваю   способность  мыслить  свободно,  и творчески.  Стараюсь   создать  условия каждому школьнику расти настолько, насколько он способен. Моя цель как учителя состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно. Указываю на  типичные ошибки при выполнении  заданий первой части: 1.   Невнимательное   чтение   условия   (учащиеся   путают   выбор   правильного ответа, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.). 2.   Арифметические   ошибки   (при   работе     с   отрицательными   числами   и дробями). 3.  Невнимательно переносят ответ  в бланк. Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению бланков, поэтому и диагностические контрольные работа по математике с сентября я провожу на бланках ОГЭ. На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. Считаю очень важным научить учащихся «читать» условие задачи до начала решения и после ее решения для того, чтобы верно ответить на поставленный вопрос (что нужно было найти?). Учу технике выбора ответа  методом «исключения»  явно неверного ответа. При   индивидуальной   работе   с   учащимися   я   использую   не   только   тесты сборников, но и тесты в режиме     on­line, а также готовые электронные продукты, составленные   самостоятельно   тестовые   задания,   созданные   мультимедийные презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресурсы медиатеки. Сегодня   школы   поставлены   перед   необходимостью   подготовить   ученика   к проверке знаний в форме ОГЭ.  Экзамен по математике ­ это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)

Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017