Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Оценка 4.9
Педсоветы +2
doc
математика
9 кл
27.05.2017
Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к проверке знаний в форме ОГЭ. Экзамен по математике - это итог работы и ученика, и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к нему является важной составляющей учебного процесса.Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации.
Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить третью. Экзамен в новой форме не похож на обычные школьные контрольные, к которым привыкли и ученики, и учителя, и родители. Именно поэтому к нему надо начинать специально готовить даже тех, кто неплохо пишет обычные контрольные работы, а уж тем более тех, кто испытывает затруднения в математике.
В своей работе я остановлюсь на подготовке учащихся к экзамену непосредственно в девятом классе. Хотя начинается она задолго до этого момента.
из опыта работы по подготовке к ОГЭ по математике.doc
по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Из опыта работы
Сорокина В.И., учитель математики
МБОУ г.Астрахани «СОШ №51».
Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет
материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически
готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации.
Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две
проблемы, и уменьшить третью. Экзамен в новой форме не похож на обычные
школьные контрольные, к которым привыкли и ученики, и учителя, и родители.
Именно поэтому к нему надо начинать специально готовить даже тех, кто неплохо
пишет обычные контрольные работы, а уж тем более тех, кто испытывает
затруднения в математике.
В своей работе я остановлюсь на подготовке учащихся к экзамену
непосредственно в девятом классе. Хотя начинается она задолго до этого момента.
В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации у меня сложилась
следующая система работы:
1.
2.
3.
Составление плана подготовки к ОГЭ;
Изучение нормативных документов;
Коррекция календарнотематического плана в соответствии с
демоверсией по предмету;
4.
5.
6.
Накопление раздаточного материала;
Повышение эффективности урока;
Внеклассные мероприятия, консультации, посещение родительских
собраний;
Мониторинг успешности выполнения работ учащимися;
Оформление кабинета.
7.
8.
С сентября учащиеся заводят папочки, в которые вкладывают решённые
диагностические работы Статграда за 3 года, работы над ошибками, тесты, над
которыми они работают и т.д.
Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника
дают листы контроля каждого ученика (по результатам текущих работ), которые мы
ведём в течение года вместе с обучающимися. Этот трудоёмкий процесс более
эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты
своего обучения. Листы контроля регулярно доводятся до сведения учащихся и их
родителей.
дата
07.09.16
1 часть
Алгебра
(мин. 3 б.)
4
Лист контроля ученицы 9 класса
1 часть
Геометрия
(мин. 2 б.)
3
1 часть
Реал. матем.
(мин. 2 б.)
4
всего
Алгебра
(мин. 5 б.)
8
всего
Геометрия
(мин. 3 б.)
3
Всего
за тест
(мин. 8 б.)
11 29.09.16
24.10.16
14.11.16
26.12.16
23.01.17
8
6
6
5
8
Элективы.
5.12.16
12.12.16
+
2
1
4
3
4
6
5
6
3
5
19.12.16 29.12.16 17.01.17
+
+
+
16
12
16
13
17
2
1
5
5
5
14
11
11
8
2
01.02.17
Ознакомлены: (подписи ученика и родителя, законного представителя)
На консультациях знакомлю учащихся с документами, регламентирующими
проведение экзамена по математике, Демоверсией, литературой для подготовки к
экзамену, интернетресурсами. Знакомлю учащихся с планом подготовки к экзамену
в течение года, примерным расписанием «пробных» контрольных работ в форме
ОГЭ.
Результаты доводятся до сведения учащихся и их родителей. По итогам
пробного тестирования корректируются работа по подготовке к экзамену и группы
«риска». Проводятся индивидуальные беседы и консультации с данными учащимися
и их родителями. Кроме этого в течение года в домашнее задание включаются задачи
из открытого – банка заданий ГИА по математике.
Для повышения эффективности урока и дополнительных занятий применяю
ИКТ. Презентации к урокам создаю и сама, и использую готовые, созданные
учителями математики и расположенные на различных педагогических сайтах, за
которые хочется сказать большое спасибо коллегам, так как очень часто у учителя
нет времени на их составление.
Мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как
систему ярких опорных образов (схемопор), наполненных исчерпывающей
структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае
задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию
не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память
учащихся.
Урок, проведенный с использованием мультимедийной презентации,
оказывается эффективнее, чем традиционный. Последующее изучение темы
показывает, что знания, полученные учащимися на таком уроке, откладываются в
долговременную память.
Таким образом, в своей работе применяю следующие принципы подготовки к
ОГЭ.
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую
подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным. При подготовке не стараюсь решить как можно больше вариантов заданий
предыдущих лет. Такой путь неперспективен, так как варианты работ не
повторяются, и у школьника не формируется устойчивый общий способ
деятельности с заданиями соответствующих видов. Ученик через несколько недель
не сможет вспомнить, как он решал это задание. Причём он будет пытаться именно
вспомнить решение, а не применять общий подход к заданиям такого типа.
Запомнить
решения всех заданий невозможно. Учащихся учу общим
универсальным приёмам и подходам к решению задач соответствующих типов.
же
Второй принцип – логический (или спиралевидный). На этапе освоения
знаний подбираю материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного
следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют
пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. Учащимся на консультациях, в
домашнем задании предлагаю тренировочные тесты, выполняя которые учащиеся
могут оценить степень подготовленности к экзамену.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не
только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали у него
затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты провожу в режиме
«теста скорости», т.е. с жестким ограничением времени, чтобы учащиеся могли
контролировать себя за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий.
При подготовке осуществляю одинаковую нагрузку, как по содержанию, так и
по времени, для всех школьников (сильных и слабых) в равной мере. Содержание
КИМов ставит всех учеников в равные условия и предполагает объективный
контроль результатов, т.е. слабый ученик не получит скидку на то, что он слабый.
Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования,
критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Развиваю способность мыслить свободно, и творчески. Стараюсь создать условия
каждому школьнику расти настолько, насколько он способен. Моя цель как учителя
состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи,
оформлять их чётко и компактно.
Указываю на типичные ошибки при выполнении заданий первой части:
1. Невнимательное чтение условия (учащиеся путают выбор правильного
ответа, часто не знают, что вынести в ответ и т. п.).
2. Арифметические ошибки (при работе с отрицательными числами и
дробями).
3. Невнимательно переносят ответ в бланк.
Неотъемлемым элементом подготовки к ОГЭ является обучение заполнению
бланков, поэтому и диагностические контрольные работа по математике с сентября я
провожу на бланках ОГЭ. На консультационных занятиях я провожу индивидуальную работу с каждым
отдельным учеником по устранению пробелов в знаниях и умениях. Считаю очень
важным научить учащихся «читать» условие задачи до начала решения и после ее
решения для того, чтобы верно ответить на поставленный вопрос (что нужно было
найти?). Учу технике выбора ответа методом «исключения» явно неверного ответа.
При индивидуальной работе с учащимися я использую не только тесты
сборников, но и тесты в режиме online, а также готовые электронные продукты,
составленные самостоятельно тестовые задания, созданные мультимедийные
презентации, ресурсы сети Интернет, собственные ресурсы медиатеки.
Сегодня школы поставлены перед необходимостью подготовить ученика к
проверке знаний в форме ОГЭ. Экзамен по математике это итог работы и ученика,
и учителя на протяжении пяти лет обучения в основной школе, поэтому подготовка к
нему является важной составляющей учебного процесса.
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.