Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"
Оценка 4.9

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
17.12.2018
Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"
К «трудным» или «проблемным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. К трудным относятся и недисциплинированные школьники. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Для её преодоления необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло. Поэтому возникла необходимость, разработать систему работы с такими детьми. Система работы классного руководителя с детьми ГР и детьми, находящихся в СОП рассчитана на 5 лет – с 5 по 9 класс.
Система работы классного руководителя с обучающимися ГР и СОП.docx
«Система работы классного руководителя с детьми, находящихся в СОП (социально ­ опасном положении)».  «Если хотите, чтобы подросток пришел к вам за помощью, открыл душу, ­ берегите именно те уголки его души, прикосновение к которым воспринимается болезненно». В.А. Сухомлинский. К   «трудным»   или   «проблемным»   обычно   относят   тех   детей,   которые характеризуются   определёнными   отклонениями   в   нравственном   развитии,   наличием закреплённых   отрицательных   форм   поведения,   недисциплинированность.   Трудные   дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо   ведут   себя   на   уроках,   часто   дерутся.   Среди   них   много   второгодников.   Их воспитанием   в   семье   обычно   занимаются   мало.   Растут   они   сами   по   себе.   Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни.   Система работы классного руководителя с детьми, находящихся в СОП рассчитана на 5 лет – с 5 по 9 класс. Признаки проблемных детей 1. Уклонение от учебы вследствие:     неуспеваемости по большинству предметов отставания в интеллектуальном развитии ориентации на другие виды деятельности отсутствия познавательных интересов 2. Общественно­трудовая активность:     отказ от общественных поручений пренебрежительное отношение к делам класса демонстративный отказ от участия в трудовых делах пренебрежение к общественной собственности и ее порча 3. Негативные проявления:   употребление спиртных напитков употребление психотропных и токсических веществ    тяга к азартным играм курение. нездоровые сексуальные проявления 4. Негативизм в оценке явлений действительности * нежелание участвовать в делах класса * видят во всем только негативное 5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:        грубость драки прогулы пропуски занятий недисциплинированность на уроках избиение слабых, младших вымогательство  жестокое отношение к животным    воровство нарушение общественного порядка немотивированные поступки 6. Отношение к воспитательным мероприятиям:    равнодушное скептическое ожесточенное К   трудным   относятся   и   недисциплинированные   школьники.   Их   бурная активность,   кипучая   энергия   порой   не   находят   разумного   выхода   и   проявляются   в шалостях,   озорстве,   нарушениях   дисциплины.   Для   её   преодоления   необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло. В   классе   14   учеников,   из   них   два   человека   входят   в   СОП   ­     это   …   ,   они оставлены не второй год обучения. Проживают в д. Ласьва, они состоят на учёте КДН, следовательно,   и   на   внутришкольном   контроле   и   контроле   классного   руководителя, социального педагога. Мальчику 19 сентября 2016 года исполнится 18 лет. В прошлом учебном   году   он   практически   не   учился,   больше   обучение   его   проходило   в   коридоре школы,   без   разрешения   учителя   он   может   спокойно   выйти   из   класса,   походить   по коридору, затем снова зайти в кабинет. Может с кем­ то повздорить во время урока или громко разговаривать, отвлекая и отнимая время учеников и учителя. В седьмом классе он был н/а по всем предметам. Кристина тоже н/а почти по всем предметам. Она ходила на занятия   летом,   но   отработать   долги   не   смогла,   т.к.   очень   все   запущено.   Эти   дети неоднократно   оставались   на   повторное   обучение,   со   стороны   мамы   нет   надлежащего контроля, дети ее не слушают. У мамы есть свое дело, она ИП, рядом с их домом есть киоск,   там   она   ведет   торговлю.   Семья   находится   в   социально   опасном   положении, следовательно, состоит на особом контроле классного руководителя, завуча, социального педагога, психолога. Есть учащиеся, которые занимаются по адаптированной программе и имеют 7 вид – это... Мальчик непростой, очень упрямый, родители с ним не справляются. Он имеет двойки по английскому языку и русскому языку. Дополнительные занятия по предметам, по которым у него двойки, после уроков он посещает. В каникулярное время он ходит за занятия. Не успевают по двум предметам­ математике и русскому языку Гирев Вячеслав. За этим учеником со стороны родителей также нет контроля. На родительские классные и общешкольные собрания родители этих детей приходят неохотно, либо совсем не   приходят.   С   этими   детьми   ведётся   ежедневная   кропотливая   работа.   Классный руководитель ежедневно контролирует посещение уроков и поведение в школе. Составлен индивидуальный план работы с данным учащимся. В этом плане отражена индивидуальная работа   с   ребенком,   связь   с   семьёй,   работа   социального   педагога,   прописаны   все   виды контроля.   Индивидуальный   план   работы   предназначен   для   того,   чтобы   повысить мотивацию   к   обучению,   развить   способности   личности   и   уменьшить   имеющиеся недостатки. План индивидуальной работы с детьми, требующих особого внимания со стороны педколлектива Мероприятие Сроки Ответственные Отметка выполнении   о Контроль   за   посещением уроков ежедневно Классный руководитель + Контроль за успеваемостью.  Проверка дневника и подпись  родителей,  заполнение  электронного журнала еженедельно Классный руководитель Выписка текущих оценок за месяц  в дневниках и звонки родителям   Контроль родителями родительских собраний   посещения классных 1   раз   в четверть Классный руководитель В дневнике кл. руководителя № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13   ученика в Определить спортивную   секцию   или кружок   2четверть Классный руководитель, родители Лиханов К.­ волейбольная секция со 2 четверти Привлечение   к   участию   в классных,   школьных   и районных  мероприятиях Весь период Классный Посещение семьи совместно с социальным   педагогом   или родительским комитетом 1   раз   в четверть Спортивные соревнования сентябрь руководитель, социальный педагог,   кружков рук. Классный руководитель, социальный педагог, родительский комитет Контроль посещения  спортивного зала 1 раз в месяц Классный руководитель По средам Обеспечение   по   возможности горячим обедом Весь период Классный руководитель, социальный педагог Беседы   о   вредных   привычках (о вреде курения) Весь период Классный руководитель, социальный педагог, работник   мед.   Индивидуальные беседы классного руководителя, социального педагога, завуча с учеником и его родителями     Постоянно поддерживать связь с родителями учащегося, через   дневник, извещение о вызове в школу   телефон, Проведение   индивидуальных занятий   учителями   после уроков   по   предметам,   по которым ученик не успевает    мере По надобности Классный руководитель Весь период Классный руководитель, социальный педагог  Весь период Классный руководитель, родители, зам. директора по УВР   + + + + Вызов   на   заседания   совета профилактики   в   школе,   для профилактической беседы По   мере необходимос ти Классный руководитель, социальный Проводили 2 раза в 1 полугодии 14 Организация летнего отдыха В   течение лета педагог Классный руководитель, родители, социальный педагог 15 Организовать   дополнительные занятия в летнее время по тем предметам,   где   ученик   не успевает июнь Классный руководитель, зам. директора по УВР  В   целях   профилактики,   классный   родительский   комитет,   совместно   с   классным руководителем, организовал, выходы родительского патруля в вечернее время и посещает семьи учащихся, которые требуют постоянного внимания. При проведении мероприятий в классе, в школе привлекаются родители. Детей из малообеспеченных семей и находящихся в социально опасном положении стараемся обеспечить бесплатным питанием и оказать посильную   помощь   в   организации   отдыха   в   летнее   время.   Итоги   успеваемости   детей обязательно доводим  до сведения родителей,  при необходимости приглашаем посетить уроки.   При   работе   с   трудными,   в   случае   необходимости   приглашаем   родителей   для разговора   в   школу   с   классным   руководителем   совместно   с   учеником,   на   Совет профилактики в школе, на заседания родительского комитета, на индивидуальные беседы с социальным   педагогом,   завучем   школы.   Посещение   семей   учащихся   совместно   с родительским комитетом с целью знакомства с условиями их жизни, поддержки ребенка, изучения сильных и слабых сторон, его увлечений, авторитетов. Задачи классного руководителя в работе с «трудными» семьями Типы проблемных семей Задачи классного руководителя  Семьи,   в   которых   "трудные"   родители.  Это,   например,   одинокая   мать,   которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта  Расположить   мать   к   себе,   заручиться   доверием;   если   она   отнесется   к   этому настороженно, не спешить обижаться.  Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.  Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.  Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную   жизнь;   пробудить   потребность   в   душевных   контактах   с   ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем Семьи,   в   которых   господствует   безнадзорность.   В   таких   семьях   родители,   как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми  Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.  Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.  Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.  Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей.  Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей  Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.  Пробудить интерес к самообразованию.  Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях  Семьи,   в   которых   приоритет   отдается   материальному   благополучию   над духовной   жизнью.  Дети   в   таких   семьях   растут   эгоистами,   излишне   практичными потребителями. Родители эти качества поощряют  Изменить жизненную ориентацию родителей.  Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.  При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы  Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими  Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.  Относиться   к   ребенку   как   к   человеку,   который   имеет   равные   права   на самостоятельность и уважение.  Доказать,   что   терпение   и   снисходительность   к   ребенку   –   главное   средство   в воспитании Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна проводиться планомерно: классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями,   поведение   подростка   обсуждается   на   классном   собрании,   привлекается   к работе   родительский   комитет   класса.   Классный   руководитель   тесно   сотрудничает   по данному   вопросу   с   представителями   социально­психологической   службы   школы   – социальным   педагогом.   Разрабатывается   план   действий   по   коррекции   поведения «трудного»   подростка.   Поведение   подростка   рассматривается   на   школьном   Совете профилактики. Дальнейшая работа – выход на заседания педагогического совета школы, администрацию школы. Создание банка данных «трудных» учащихся и учащихся «группы риска».

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"

Из опыта работы "Система работы классного руководителя с детьми ГР и СОП"
Скачать файл