"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.
Оценка 5

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

Оценка 5
Видеоуроки
docx
математика
10 кл
19.02.2017
"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА. 10 КЛАСС Всего 34 ч. Данная программа составлена в соответствии с программой элективного курса и методическими указаниями авторов составителей: И.Г. Малышев, доцент кафедры теории и методики обучения математике НИРО, канд. техн. М.А. Мичасова, доцент кафедры теории и методики обучения математике НИРО, канд. пед. наук НИРО. 2010. Данный элективный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним.
электив 10 кл.docx
МБОУ Новоселковская СШ ИЗБРАННЫЕ РАЗДЕЛЫ МАТЕМАТИКИ  ДЛЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 10 КЛАСС Всего 34 ч.                                Учитель:  Санкина Л.Е. Данная программа составлена в соответствии с программой   элективного   курса   и   методическими указаниями авторов составителей: И.Г. Малышев, доцент кафедры теории и  методики обучения математике НИРО, канд. техн.  наук, доцент                                                                  М.А. Мичасова, доцент кафедры теории и            методики обучения математике НИРО, канд. пед.  наук НИРО. 2010 2015­2016 уч. год 2 Избранные разделы математики для старшей школы ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  Пояснительная записка 1. 2. 3. 4.   Данный   элективный   курс   выполняет   функцию   поддержки   основных   курсов   цикла математического   образования   старшей   школы   и   ориентирован   на   углубление   и   расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним. Программа элективного курса состоит из четырех завершенных образовательных разделов одной и то же продолжительности 34 часа:  нестандартные   методы   решений   уравнений,   неравенств   и   их   систем,   использование свойств функции;  геометрия;  функции в задачах с параметрами в курсе  старшей школы и на вступительных экзаменах; подготовка к единому государственному экзамену. Данная программа элективного курса своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10 – 11 классов, которым интересна элементарная математика и её приложения. Предлагаемый курс освещает вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики. Он выполняет следующие основные функции:   развитие   содержания   базовых   учебных   предметов   по   математике,   что   позволяет поддерживать их изучение на профильном уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена; удовлетворение   познавательного   интереса   обучающихся,  выбравших   для   себя   те   области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. (Сборник нормативных документов. Математика. – М: Дрофа, 2007.) Поэтому   одной   из   важных   задач   введения   этого   курса   является   не   только   прагматическая составляющая по развитию интереса к математике как необходимому средству поступления в вуз, но и  развитие у учащихся интереса собственно к математике. Ученик должен чувствовать эстетическое удовлетворение   от   красиво   решенной   задачи,   от   установленной   им   возможности   приложения математики к другим наукам. В математике эквивалентом эксперимента предметов естественно­ научного цикла является решение задач. Поэтому и курс строится на решении различных по степени важности и трудности задач.       Направленность   курса   –   развивающая.   Прежде   всего,   он   ориентирован   на   удовлетворение   и поощрение   любознательности   старших   школьников,   их   аналитических   и   синтетических способностей. В   процессе   реализации   элективного   курса   можно   использовать   разнообразные   подходы   к организации   занятий   как   академические   лекции,   семинары,   уроки,   так   и   проектную   и исследовательскую деятельность, практики, игровые технологии и т.д. Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся овладеют: элементами   теории   множеств,   умением   математического   моделирования   при   решении задач различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие классы задач; нестандартными методами решений уравнений и неравенств с использованием свойств функций; геометрическими   сведениями,   которые   не   только   помогут   учащимся   углубить   свои знания по геометрии, проверить и закрепить практические навыки при систематическом изучении геометрии,   но   и   предоставляют   хорошую   возможность   для   самостоятельной   эффективной подготовки к вступительным экзаменам по математике в ее геометрической части; навыками   решения   нестандартных   задач,   включая   задачи   с   параметром,   для   этого предложена некоторая классификация таких задач и указаны характерные внешние признаки в их формулировках, которые позволяют школьнику сразу отнести задачу к тому или иному классу; умениями, связанными с работой с научно­популярной и справочной литературой; элементами   исследовательских   процедур,   связанных   с   поиском,   отбором,   анализом, обобщением собранных данных, представлением результатов самостоятельного микроисследования. В рамках данного элективного курса предполагается различный текущий и итоговый контроль: тесты,   самостоятельные   работы,   выполнение   проектов   и   исследовательских   работ.   Способ изложения материала в проектах побуждает учащихся не просто механически запоминать учебный материал, но и размышлять над ним в процессе обучения. С учетом того, что данный курс выбирается учащимися самостоятельно, целесообразно, при оценке результата,  использовать наравне с традиционной и нетрадиционную систему оценивания.  Практически по каждой теме, затронутой в программе, элективный курс предоставляет учителю и ученику дополнительные материалы как теоретического, так и практического характера. Кроме того, отдельные пункты курса могут послужить основой для докладов на математических кружках и факультативах.   Первый   раздел   представлен   наиболее   полно,   так   как   охватывает   широкий   круг вопросов. Данный   курс   имеет   прикладное   и   общеобразовательное   значение,   способствует   развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.  Примерное учебно­тематическое планирование элективного курса в  10 ­11 классах № 1 2 Наименование разделов и дисцип­ лин Всего часов Лекции Выполне ние  практиче ских  заданий Нестандартные методы решений  уравнений, неравенств и их  систем. Использование свойств  функции  Использование области определения функций Использование ограниченности  функций. Использование свойств  синуса и косинуса Замечательные неравенства Применение производных. Задачи на исследование функций Использование симметрии  аналитических выражений.  Использование чётности функции Математика в решении прикладных  задач. Наибольшие и наименьшие  значения параметров в прикладных  задачах Повторение. Решение задач. Геометрия Планиметрия Из истории геометрии.  Занимательные задачи по геометрии. Прямоугольный треугольник. Вычисление медиан, биссектрис,  высот треугольника. Свойства касательных, хорд,  секущих. Вписанные и описанные  треугольники и четырехугольники. Различные формулы площади и их  применение. Теоремы Чевы, Эйлера, Стюарта,  Птолемея. Стереометрия Сечения многогранников. 34 10 24 3 6 4 6 4 7 4 34 20 1 1 2 1 1 2 12 12 3 1 2 2 2 1 2 ­ 18 11 1 1 1 1 1 1 5 6 1 2 4 2 4 3 5 4 16 9 ­ ­ 1 ­ ­ 1 7 6 2 Вид  контроля Самостояте льные   работы Самостоят ельные  работы Самостоят ельные 3 Многогранники и тела вращения. Формулы Симпсона, Паппа­ Гюльдена Углы между прямыми, прямыми и  плоскостями. Функции в задачах с параметрами в курсе  старшей школы и на  вступительных экзаменах  Многочлены  Рациональные функции Иррациональные функции Тригонометрические функции Показательные функции Логарифмические функции Особенности заданий с параметрами в ЕГЭ.  Повторение. Решение задач.  4 Подготовка к единому  государственному экзамену Задания В Задания С1 Задания С3 Задания С2 Задания С4 Итого 3 4 2 34 2 4 6 6 4 6 4 2 34 6 6 8 6 8 136 1 3 1 6 1 1 1 1 1 1 8 2 1 2 1 2 44 работы      Самостояте льные     работы     Самостояте льные     работы 2 1 1 28 1 3 5 5 3 5 4 2 26 4 5 6 5 6 92 В 10 классе рассмотрим следующий раздел. Нестандартные методы решений уравнений, неравенств и их систем. Использование  свойств функции (34 час.) Использование области определения функций (3часа)  Использование ограниченности функций. Использование свойств синуса и косинуса (6час.)  Замечательные неравенства (4час.)  Применение  производных. Задачи на исследование функций (6час.)  Использование симметрии аналитических  выражений. Использование чётности функции (4час.)  Математика в решении прикладных задач.  Наибольшие и наименьшие значения параметров в прикладных задачах (7час.)  Повторение. Решение  задач (4час.) Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока Кол­во часов Дата Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Использование области определения функций Использование ограниченности функций.  Использование свойств синуса и косинуса. Замечательные неравенства. Применение производных. Задачи на исследование  функций. Использование симметрии аналитических выражений.  Использование чётности функции. Математика в решении прикладных задач. Наибольшие  и наименьшие значения параметров в прикладных  задачах. Повторение. Решение задач (4час.) 3 6 4 6 4 7 4

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы". Программа элективного курса.

"Избранные разделы математики для старшей школы".  Программа элективного курса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017