Изготовление динамической игрушки " Гимнаст"

  • docx
  • 20.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект.docx

                              ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     “Изготовление динамической игрушки «Гимнаст»

 

 

Обоснование выбора проекта.

               Скоро летние каникулы.  И к нам каждое лето приезжают родственники из города Новосибирска. Мой дядя и два братика. У старшего братика в августе день рождение. Ему исполнится 7 лет. В прошлом году я подарила ему купленную в магазине машинку, а в этом году решила подарить что-то более интересное. Поэтому решила сделать подарок своими руками. На уроках технологии мы раньше делали различные поделки. Выпиливали лобзиком из фанеры, мне выпиливать очень понравилось. И я решила сделать игрушку, выпиленную лобзиком, и потом подарить её своему братику на память в день рождения.
Рассмотрев разные варианты игрушек, которые можно выпилить при помощи лобзика, я остановилась на динамической, она меня больше всего понравилась.

 

          2.Цель и задачи.
Цель проекта:  - Изготовление динамической игрушки своими руками.

Задачи проекта:

1.     Собрать полную информацию об игрушке;

2.     Выбрать лучший вариант игрушки для себя;

3.     Подборка материала для изготовления изделия;

4.     Повторить правила безопасности работы;

5.     Изготовить игрушку

6.     Провести контроль качества

7.     Написать и защитить проект

8.      Сделать анализ о проделанной работе.

3.Поиск информации об изделии.

          Для начала я пошла в библиотеку, чтобы найти информацию о динамической игрушке. Не найдя ничего там, я обратилась за помощью в Сеть Интернет. Посетив различные сайты, и изучив информацию по данной теме, я увидела большое разнообразие этих игрушек. Меня поразили разные варианты этих игрушек и те движения, которые они выполняют. Конечно же, мне понравилось большое количество игрушек, но я выбрала несколько вариантов, чтобы из них выбрать одну самую подходящую для себя.

4. Выбор лучшей идеи для своей игрушки.

Из всех понравившихся вариантов, я выделила три модели:

1.     Зайчики    2.Белочки.   3.Гимнаст.

Рассмотрев подробно эти виды игрушек, я сделала вывод, что игрушка под номером 1.”Зайчики” мне показалась лёгкой в изготовлении, игрушка под номером 2. “Белочки” не совсем подходящей для братика, а вот игрушка под номером 3 “Гимнаст” мне показалась более интересной и забавной в своих движениях.

 

5.Информация об игрушке.

          Прежде чем приступить к изготовлению изделия я изучила информацию по данной игрушки, которую смогла найти.
Выпиленные и картонные раскрашенные дергунчик,  паяцы, клоуны и куклы, вошли в моду ещё в 50-е годы прошлого столетия, а потом постепенно исчезли.
Богородские мастера по - своему использовали устройство затейливой забавы. Их резные игрушки сделаны гораздо основательнее, что отразилось в местном, более серьёзном названии – дергуны.
Эта замечательная игрушка распространена по всему миру: от Южной Америки до Китая. Кто ее автор - неизвестно, но, безусловно, это был очень талантливый человек. Она представляет собой две длинные палочки, которые соединены посредине короткой. На концах длинных палочек на нитках подвешена фигурка гимнаста. При легком сжатии нижних концов палочек фигурка приходит в движение, имитируя упражнения гимнаста на перекладине. 


6.Подготовка рабочего места.

 

          Для работы в школьной мастерской предназначено для каждого ученика столярный верстак. Прежде чем начать работу, нужно его настроить под себя, для этого нужно стать рядом с ним и положить ладошку на крышку верстака. И если ладошка не ложится, значит, верстак нужно поднять или наоборот. Так как наша основная работа заключается в выпиливании лобзиком, значит, зажимаем столик в тиски. В специальное место на верстаке раскладываем инструменты, под рукой. Настраиваем стул по своему росту. Рабочее место готово.

 

7. Материалы и инструменты.

Для того чтобы изготовить подвижную игрушку, мне понадобилось:

Материалы: фанера – размер 200 х 200 мм, деревянные палочки – 2 штуки и капроновая нить.

Инструменты:

1.Карандаш

2.Копировальная бумага

3.Линейка

4.Ручной лобзик

5.Пилочки для лобзика

6. Наждачная бумага

7. Надфель

8. Выжигатель

9.Кисточки

10.Лак

11. 2 болтика с гаечками

 

8.Правила безопасности при работе с лобзиком.
1.
Работать лобзиком и шилом с надёжно закреплёнными и исправными ручками;
Надёжно закрепить выпиловочный столик к верстаку;
Надёжно закреплять пилку в рамке лобзика;
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.

2.
При работе с лобзиком надо сидеть не сгибаясь;
Перерывы для отдыха надо делать через 30 мин;
Образовавшуюся древесную пыль после работы следует убрать и помещение проветрить;
Чтобы предохранить от засорения мелкими опилками, следует надеть передник.

 

3.Выполняя лакокрасочные работы:
Не держи долго открытой банку с лаком;
При работе не подноси лак к лицу;
Работу выполняй в хорошо проветриваемом помещении;
Используй защитные средства: перчатки и ватно-марлевую повязку;
После завершения работы вымой руки с мылом.

 

 

 

9.Маршрутная карта изготовления изделия.

1. Распечатала на принтере схему игрушки.
2.  На заранее приготовленную фанеру перевела карандашом через копировальную бумагу схему игрушки. Смотрела за тем, чтобы чертёж не двигался, а лежал ровно.
3.  Приподняла копирку, убедилась в правильности разметки чертежа и приступила в выпиливанию отдельных деталей.
4. С помощью лобзика выпилила тельце гимнаста, две ручки и две ножки. При выпиливании следила за тем, чтобы пилочка лобзика перемещалась ровно по контуру.
5. Просверлила отверстия в местах соединения рук и ног к туловищу.
6. Отшлифовала выпиленные фигурки.
7. Нанесла рисунок с помощью выжигателя, обозначив сапожки, колпачок, ручки и головку.
8. При помощи болтиков соединила части тела в единое целое.
9. Приготовила палочки – отшлифовала наждачной бумагой и просверлила отверстия для ниток.
10.  При помощи капроновой нитки соединила гимнаста с палочками.
11. Получившуюся игрушку покрыла лаком.

 

10.Эколого – экономическое обоснование.

Выпиливание лобзиком – экологически чистое производство. Практически безотходное производство, не выбросов, загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоёмы. И так же при выпиливании лобзиком не выделяются вредные вещества в атмосфере.
При создании изделия я использовала в работе кроме фанеры, разнообразные материалы. Купленные в магазине лак, пилочки для лобзика, наждачная бумага.
Посчитав свои растраты, у меня получилось 50 рублей.
Вывод: изготовление игрушки своими руками выгодно с экономической стороны, так как в Интернет- магазине такая игрушка стоит 400 рублей. К тому же такие игрушки являются редкостью и изготавливаются в частном порядке.

11. Вывод о проделанной работе.

Работая над проектом, я узнала много познавательного о истории динамических игрушек, о их многообразии. Так же в ходе проекта я усовершенствовала свои умения при выпиливании лобзиком. Ещё раз убедилась в том, что лучше и полезнее делать что – то своими руками, так как ты обретаешь новые знания и получаешь моральное и эстетическое удовольствие от проделанной работы, а также это намного выгоднее, чем купить игрушку в магазине. Раньше я не сталкивалась с этой темой, поэтому мне было интересно над ней работать. Считаю, что цель моей работы достигнута и все поставленные задачи, которые были обозначены в начале работы были выполнены. Моя динамическая игрушка очень понравилась не только мне, но и бабушке, папе и маме. Особенно понравились моей младшей сестре забавные движения «гимнаста». Надеюсь, что моему младшему братику он тоже понравится.