«Изготовление Новогоднего символа»
Оценка 4.6

«Изготовление Новогоднего символа»

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
технология +1
Взрослым
04.11.2017
«Изготовление  Новогоднего символа»
Цель написания данной методической разработки – обобщение и распространение опыта работы по применению метода проблемного диалога в системе дополнительного образования детей, в декоративно-прикладном творчестве. Методическая разработка представляет собой конспект двух занятий по дополнительной образовательной программе «Тестопластика» - «Объемная лепная игрушка «Дед Мороз», лепка и роспись игрушки». Данные материалы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе различных общеобразовательных, дошкольных учреждений, а также в учреждениях дополнительного образования детей. Возраст детей 6-9 лет.
Метод разработка Дед Мороз.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования детей «Центр «Луч» «Изготовление  Новогоднего символа»  Составитель:  педагог дополнительного образования  МБОУ ДОД «Центр «Луч»  Пясталова Ирина Николаевна г. Елизово,  2012г. Содержание. 1 № 1 2 3 4 Раздел Пояснительная записка. Содержательная часть. Список литературы. Дополнительные материалы и приложения. Страницы  3­5 6­23 23 24­42 1. Пояснительная записка. 2 Расскажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню. Дай мне сделать это – и это станет моим навсегда.  Потребность   общества   в   личности,   творчески   активной,     и   свободно мыслящей,   несомненно,     возрастает   по   мере   совершенствования   социально­ экономических   и   культурных   условий   жизни.   Как   же   сформировать   такую личность? Во время посещения курсов повышения квалификации я побывала на лекциях Мельниковой Елены Леонидовны Лауреата премии Правительства РФ в области   образования,   кандидата   психологических   наук,   доцента   кафедры начального   и   дошкольного   образования   Академии   ПКиППРО   (г.   Москва), автора   метода   «Проблемный   диалог».   С   моей   точки   зрения   такой   метод   на современном этапе является универсальным средством освоения детьми новых знаний, он позволяет сделать занятия яркими, запоминающимися.   Проблемно­диалогическая технология  дает развернутый ответ на вопрос, как   учить,   чтобы   дети   ставили   и   решали   проблемы.   В   словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает, что на занятии изучения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск ее решения.  Таким образом,  проблемно­диалогическое обучение  –  это  тип  обучения, обеспечивающий   творческое   усвоение   знаний   учащимися   посредством   Педагог   сначала   в специально   организованного   педагогом   диалога. побуждающем   или   подводящем   диалоге   помогает   детям   поставить   учебную проблему, т.е. сформулировать тему занятия или вопрос для исследования, тем самым   вызывая   у   школьников   интерес   к   новому   материалу,   формируя   Затем   посредством   побуждающего   или познавательную   мотивацию. подводящего диалога педагог организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание воспитанниками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам. 3 С   одной   стороны   предложенный   Мельниковой   Е.Л.   метод   проблемного диалога,   отлично   подходит   и   для   объяснения   нового   материала   на   занятиях декоративно­прикладным творчеством. С   другой   стороны   ручной   труд   является   эффективным   «гимнастическим снарядом»   для     развития   интеллекта   и   психики   ребенка,   сферы   чувств   и эстетического вкуса.  Мягкий пластичный материал – соленое тесто ­   позволяет легко создавать миниатюры,   фигурки,   панно   и   картины,   подарки   к     различным   праздникам. Сегодня   лепка   из   доступного   и   экологически   чистого   материала   приобрела большую   популярность,   как   у   детей,   так   и   у   взрослых.     Занятия   лепкой интересны еще и потому, что позволяют получить быстрый конечный результат.  Цель   написания   данной   методической   разработки  –   обобщение   и распространение опыта работы по применению метода проблемного диалога в системе   дополнительного   образования   детей,   в   декоративно­прикладном творчестве. Методическая   разработка   представляет   собой   конспект   двух   занятий     по дополнительной   образовательной   программе   «Тестопластика»   ­   «Объемная лепная игрушка «Дед Мороз», лепка и роспись игрушки». Данные   материалы   могут   быть   использованы   в   учебно­воспитательном процессе различных общеобразовательных, дошкольных учреждений, а также в учреждениях дополнительного образования детей. Возраст детей 6­9 лет. Занятия   предоставляют   возможности   для   развития   у   обучающихся логического мышления, изобразительных способностей, художественного вкуса, эстетического восприятия, фантазии, творческой индивидуальности. Рекомендации на подготовительный период:  1. Изучить имеющуюся литературу по истории возникновения традиции  празднования нового года. 2. Изготовить образец изделия.  4 3. Выбрать музыку соответсвующую теме занятия.  Рекомендации на период ближайшего последействия: 1. Продолжать изучать традиции празднования Нового года в нашей стране.  2. Изготовить на последующих занятиях различные поделки и сувениры для  поздравления с Новым годом родных и близких. 5 2. Содержательная часть. Конспект занятия по теме «Здравствуй Дедушка Мороз!». Лепка изделия. Раздел программы: Объемные лепные игрушки из соленого теста. Тема занятия: «Изготовление Новогоднего симовла – Дед Мороз», лепка.  Цель занятия: Изготовить объемную лепную игрушку «Дед Мороз». Задачи занятия:  1. Личностные:  смыслообразование, то есть установление детьми связи между целью учебной   деятельности   и   ее   мотивом,   другими   словами,   между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; 2. Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено детьми, и того, что еще неизвестно;   планирование   —   определение   последовательности   промежуточных целей   с   учетом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий;  прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;  контроль   в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 6  коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;  оценка   —   выделение   и   осознание   воспитанниками   того,   что   уже усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить,   осознание   качества   и   уровня усвоения;  саморегуляция   как   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии,   к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 3. Познавательные: Общеучебные универсальные действия:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  структурирование знаний;  выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задачи   в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера. 4. Коммуникативные:  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владение монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 5. Предметные:  учить создавать объемные игрушки из соленого теста; 7  совершенствовать практические навыки работы с соленым тестом и  сопутствующими материалами.(Приложение№9). Вид занятия: проблемное, продолжительность 40 минут. Год обучения: первый. Возраст обучающихся 6­9  лет. Оборудование   кабинета:  учебная   доска,     раковина   с   теплой   проточной водой, бумажные полотенца. Раздаточный   материал   (на   одного   ребенка):  стек   с   острым   концом, емкости для воды и муки, соленое тесто, технологическая карта (Приложение №7). Четверть газетного листа. Четверть листа офисной бумаги  формата А4. На   занятиях     тестопластикой   можно   так   же   использовать   следующие материалы   (Приложение   №   3),   а   так   же   дополнительные   приспособления (Приложение №4). Методическое обеспечение занятия:   Комплекс физических упражнений (см. Приложение 5).   Образец изделия. (см.Приложение №3) 8 План занятия: 1. Организационный этап:  Приветствие  учащихся; 2. Подготовительный этап:  Формулирование темы занятия;  Постановка проблемы.  Выдвижение гипотез.   Уточнение темы занятия.  Экспериментальная проверка гипотез, подведение к открытию знания.  Составление плана изготовления поделки. 3. Основной   этап   –   работа   по   изготовлению   объемной   игрушки   из соленого теста «Дед Мороз»:  Выполнение поделки  Физкульминутка. 4. Итоговый этап:  Опрос по теме.  Анализ работ детей.  Подведение итогов занятия. 9 10 I. Организационный этап. Ход занятия. Педагог. Здравствуйте, я очень рада, вас видеть. Какой праздник мы совсем скоро будем отмечать, ребята?  Дети: Новый год. Педагог: Правильно. А что для вас значит Новый год? Вот я говорю праздник Новый год, какие мысли у вас появляются? Дети: праздник, елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и т.д. II. Подготовительный этап. Педагог: Ребята, а как вы думаете, давно этот праздник отмечают?  Ответы детей. Дети на моем занятии были искренне уверенны, что Новый год отмечали всегда.  Педагог: Позвольте, я вам зачитаю Указ Петра первого, был у нас такой царь 300 лет назад. Зачитываю выдержки из указа. (Приложение №1) Педагог:  Вы  как   думали? (Ответы  детей, праздник  был   всегда),  а  на  самом деле? –  (ответы детей: праздник придумал царь Петр первый).  Беру в руки две поделки из соленого теста (Приложение №1, Приложение №3). Одна поделка – плоское изделие из соленого теста по шаблону. Вторая объемная игрушка­ образец.   Педагог: Посмотрите ребята на поделки в моих руках. Что мы с вами сегодня будем делать? (Определение детьми  цели  занятия). Дети: Мы будем лепить Деда Мороза.  Педагог: Верно. А чем отличаются друг от друга эти поделки? Или может быть, ничем не отличаются? (создание проблемной ситуации). Дети: Дети высказывают разные мнения (они одинаковые, так как сделаны из соленого теста; они разные, это Дед Мороз, а это   дерево с вишнями; и т.д.). Если дети долго не могут сформулировать верную гипотезу можно показать им 11 другие пары геометрических фигур, например шар – круг, призма – треугольник. Рано   или   поздно   правильная   гипотеза   будет   сформулирована   –   Дед   Мороз «толстый», а «Осенний букет» ­ плоский.  Педагог: Как сказать «толстый» по­другому?  Вероятность того, что кто из первоклассников скажет, что Дед Мороз­ это объемная фигура не велика, но, если все, же кто­то такую гипотезу выскажет, следует похвалить такого ребенка (да и обратить на него особое внимание).   Если   же   слово   «объемная»   так   не   прозвучало,   педагог   сам вводит   это   понятие   –  «По­другому,   на   языке   математики,   ребята,   такие фигуры называются объемными». Так что мы сегодня будем делать?  Ответ детей.  Педагог: Правильно. Объемную лепную игрушку ­  Дед Мороз. (Уточнение цели занятия). Педагог: Ребята, а раньше мы с вами такие игрушки делали?  Дети: Нет.  Педагог:  Как же его сделать? С чего начать? Какие будут предложения? Дети:   Начинается   выдвижение   гипотез.   Например:   нужно   сделать   «голову»; сначала нужно слепить «ноги»; нужно сделать «туловище»,  Педагог: Как у нас много мнений. Давайте разберемся так с чего же начать? «Ноги и голова» к чему­нибудь прикрепляются?  Дети: Да, к туловищу.  Педагог: Так с чего нужно начинать?   Дети: С «туловища» Педагог: А как туловище сделать?  Дети: Сделать диск, и потом собрать его наверху (получится конус); сделать шар из соленого теста, сделать овал и т.д. Педагог: У вас на столе лежит соленое тесто – пробуем.  12 Дети пробуют самостоятельно изготовить «туловище» для Деда Мороза». Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Принесите свои работы ко мне на стол.  Совместно с детьми рассматриваем, получившиеся заготовки. Выбираем наиболее удачные варианты.  Педагог: Ребята, так какое из сделанных вами туловищ больше всего похоже на образец?  Дети: Шар или овал.  Педагог:   Верно,   но   вот   не   задача,   стоит   только   на   него   чуть­чуть   надавить (давлю пальцем на верхушку) как оно меняет форму, а нам ведь еще «голову» делать и украшать ее, что произойдет, как вы думаете?  Дети: «Туловище» просядет, сплющится, превратится в лепешку и т.д.  Педагог: Есть идеи как этого избежать?  Дети: Нужно как­то сделать его жестче, чтобы не падало и не сминалось. Педагог: Верно, а как это сделать? Дети: Вставить шарик из дерева, можно из пенопласта, вставить пластилин и т.д. Педагог: Все верно. Но вот вопрос, а есть у нас то, что вы перечислили? Дети: Нет.  Педагог: Так как же быть? А что у нас с вами есть  на столах?  Дети: Газетные листы.  Педагог:   Кто   догадается,   как   из   газетного   листа   сделать   опору   для «туловища»? В половине групп, в которых проводилось данное занятие дети сразу дали ответ – смять газету в шар и вложить его в тесто. А вот вторая половина предлагала   самые   различные   варианты,   кроме   верного.   Что   делать   если верный ответ дети сами найти не могут? 13 Педагог: Берет в руки лист газеты и сделанный из соленого теста диск. Кладет диск   на   1   ладонь   и   кладет   сверху   газету.   Спрашивает   детей   –   так   опора получится?  Дети: Нет.  Педагог: А как надо сделать?  Дети: Сложить лист, смять его! Педагог:   Вот     мы   с   вами   и   придумали,   как   сделать   «туловище»   для   Деда Мороза. Пока   дети   находятся   у   стола   педагога   удобно   провести   небольшую физкульт минутку. (Приложение №6). Педагог: Ребята, вы молодцы придумали, как делать «туловище», а что дальше будем делать? После «туловища»?  Дети: Руки, ноги, голову, украшения.  Педагог: (проговаривает последовательность изготовления работы) Да ребята, мы с вами сначала делаем туловище, затем изготавливаем руки и ноги, после этого голову, и украшаем нашу поделку.   Вы так же можете воспользоваться технологическими   картами,   там   указано   несколько   способов   изготовления «рук», выбирайте любой.  III. Основной этап.  Дети выполняют задание. Педагог   подходит   к   тем,   кто   испытывает   какие­либо   затруднения   и помогает справиться с трудностями.  Педагог:   Вот   наши   работы   почти   готовы.   Но   чего­то   явно   не   хватает. Отличаются они от образца? Дети: Да.  Педагог: Чем же? Дети: Нет шапки, нет волос, нет бороды. 14 Педагог: Верно. Как это сделать? Давайте посмотрим в технологическую карту. (Приложение №7) Как изготовить «волосы» Деду Морозу?  Дети:   Надо   сделать   диск,   нанести   на   нем   стеком   полосы   и   приклеить   к «голове». Педагог: Верно. А клеить будем с помощью чего?  Дети: Воды.  Педагог. Молодцы. А кто помнит: чего не в коем случае нельзя делать со стеком?  Дети: Нельзя им размахивать, так как можно повредить что­нибудь другому человеку.  Педагог: Обратите внимание, сейчас я покажу вам, как изготавливать шапку для Деда Мороза. (Показ изготовления конуса на средней фаланге указательного пальца). Понятно как делать украшения?  Дети: Да.  Педагог: Приступаем к работе.  Педагог наблюдает, как дети выполняют работу, просит тех детей, кто закончил работу, помочь тем, кто затрудняется в выполнении работы. IV. Рефлексивный этап.  Педагог предлагает детям ответить на вопросы: ­ Что мы сегодня делали? ­ Легко ли вам было сделать эту игрушку? ­ Что нового мы узнали? ­ Чему научились? V. Итоговый этап. Ожидаемые  результаты:  с  лепкой   изделия     должны   справиться   все.   Но каждый учащийся работает в индивидуальном темпе и общие результаты у всех должны быть разные. Для этого и проводится анализ работ детей. 15 Педагог. Вымойте, пожалуйста, руки и садитесь на свои места.  Педагог: Вот мы и закончили наше занятие. Давайте соберем работы у меня на столе. Посмотрите, какие они все красивые, необычные, нарядные.  Педагог  просит  детей, сказать  какие  работы  им больше  всего  нравятся  и почему. Выслушивает ответы детей.  Педагог:   Вы   все   говорили   правильно,   но   вот   у   (называет   ребенка)   есть небольшие недочеты, (перечисляет). Анализирует работы детей.  Педагог: Вы все молодцы. У всех получились замечательные поделки. Кто догадается, что мы будем делать на следующем занятии?  Дети: Раскрашивать Деда Мороза.  Педагог: Верно. Спасибо всем за хорошую работу, жду вас на следующее занятие.  Конспект занятия по теме «Здравствуй Дедушка Мороз!». Роспись поделки. Раздел программы: Объемные лепные игрушки из соленого теста. Тема занятия: «Изготовление Новогоднего сувенира – Дед Мороз», роспись. Цель занятия: Раскрасить объемную лепную игрушку «Дед Мороз». Задачи занятия:  1. Личностные:  смыслообразование, то есть установление детьми связи между целью учебной   деятельности   и   ее   мотивом,   другими   словами,   между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; 2. Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено детьми, и того, что еще неизвестно;  16  планирование   —   определение   последовательности   промежуточных целей   с   учетом   конечного   результата;   составление   плана   и последовательности действий;  прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;  контроль   в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;  оценка   —   выделение   и   осознание   воспитанниками   того,   что   уже усвоено   и   что   еще   нужно   усвоить,   осознание   качества   и   уровня усвоения;  саморегуляция   как   способность   к   мобилизации   сил   и   энергии,   к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. 3. Познавательные: Общеучебные универсальные действия:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  структурирование знаний;  выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задачи   в зависимости от конкретных условий;  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов   деятельности   при   решении   проблем   творческого   и поискового характера. 4. Коммуникативные:  постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; 17  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии   с   задачами   и   условиями   коммуникации;   владение монологической   и   диалогической   формами   речи   в   соответствии   с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. 5. Предметные:  учить раскрашивать объемные игрушки из соленого теста;  совершенствовать практические навыки работы с красками и кистью.  Вид занятия: проблемное, продолжительность 40 минут. Год обучения: первый. Возраст обучающихся 7­8  лет. Оборудование   кабинета:  учебная   доска,     раковина   с   теплой   проточной водой, бумажные полотенца. Раздаточный   материал   (на   одного   ребенка):    раскараска   по   теме   «Дед Мороз»   (Приложение   №12),   кисти   номер   3   и   6   (колонок,   белка),   краски акварельные (не менее 12 цветов), емкость для воды, палитра, салфетки для промокания кисти. Клеенка на парту.  Методическое обеспечение занятия:   Комплекс физических упражнений (см. Приложение 5).   Образец изделия. (См.Приложение №3) 18 План занятия: 1. Организационный этап:  Приветствие  учащихся; 2. Подготовительный этап:  Выявление темы занятия;  Постановка проблемы.  Выдвижение гипотез.  Работа с  раскраской «Дед Мороз».  Экспериментальная проверка гипотез, подведение к открытию знания.  Составление плана изготовления поделки. 19 3. Основной этап – работа по росписи объемной игрушки из соленого теста «Дед Мороз»:  Роспись поделки  Физкульминутка. 4. Итоговый этап:  Опрос по теме.  Анализ работ детей.  Подведение итогов занятия. 20 Ход занятия. I. Организационный этап. Педагог.   Здравствуйте,   ребята.   Кто   помнит,   что   мы   с   вами   делали   на прошлом занятии? Дети: Мы лепили Дед Мороза. Педагог: Правильно. А эта игрушка у нас объемная или плоская?  Дети: Объемная. II. Подготовительный этап. Педагог: Ребята, а как вы думаете, что мы сегодня будем делать?  Ответы детей. Мы будем раскрашивать Деда мороза.  Педагог: Верно. А как вы думаете, в других странах дети ждут Дед Мороза?  Дети: Да.  Педагог: Ребята, а   ждут они тоже Дед Мороза или он у них называется по­ другому? Дети: По­другому он у  них Санта­Клаус.  Педагог: А еще? Молчание.  Педагог: А давайте посмотрим, какой Дед Мороз  приходит к детям в других странах. Приложение № 10.  (отлично, если в кабинете есть проектор, но если его нет, показываем картинки) Педагог: Посмотрите ребята, как много разных Дед Морозов в мире. И все они называются   и   выглядят   по­разному.  Так   как   же   нам   раскрасить   нашего   Дед Мороза? Какие будут предложения, кто как хочет раскрасить? Дети: Ответы детей.  Педагог: Все вы предложили хорошие идеи. Ребята, а как нужно пользоваться кисточками и красками? 21 Дети:   Ответы   детей.(Повторяем   правила   техники   безопасности   и   правила пользования кистью). (Приложение№11).  Педагог: А сейчас давайте посмотрим наш цветовой круг. Какие цвета ребята сочетаются друг с другом? Дети: Ответы детей по цветовому кругу. Приложение №11. Педагог: А теперь давайте попробуем раскрасить наши раскраски, так как вы задумали. Потренируемся, а затем приступим к росписи игрушки. Приложение №12. Роспись предлагаем сделать на выбор: кистями или карандашами. III. Основной этап.  Дети выполняют задание. Педагог: Молодцы ребята, красивые у вас получились работы (Приложение №13). Несите свои работы давайте их рассмотрим внимательно.  Хвалим работы детей за выдумку и проявленный вкус.  Педагог:  А   сейчас   давайте   встанем   и   сделаем   небольшую   разминку (Приложение №5). Педагог: Пришло время расписать наши игрушки. Каждый из вас уже выбрал, как он распишет своего Деда Мороза. Приступаем к заданию.  Педагог   подходит   к   тем,   кто   испытывает   какие­либо   затруднения   и помогает справиться с трудностями.  Педагог:   Вот   наши   работы   почти   готовы.   Но   чего­то   явно   не   хватает. Отличаются они от образца? Дети: Да.  Педагог: Чем же? Дети: Глаза не так нарисованы, нет украшений на шубе и т.д. Педагог: Верно. Как это сделать?   Дети:   Надо   взять   тонкую   кисть   и   белой   краской   добавить   украшения   на шубу, а так же поставить маленькие точки на глаза, чтобы их сделать более живыми. 22 Педагог: Молодцы. Верно. Выполняем задание.  Педагог наблюдает, как дети выполняют работу, просит тех детей, кто закончил работу, помочь тем, кто затрудняется в выполнении работы. Рефлексивный этап.  IV. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: ­ Что мы сегодня делали? ­ Легко ли вам было раскаристь игрушку? ­ Понравилась ли вам ваша игрушка? ­ Отличается она от образца и чем? ­ Чья работа вам нравится еще и почему? И т.д. V. Итоговый этап. Ожидаемые результаты:  с росписью игрушки должны справиться все. Но каждый учащийся работает в индивидуальном темпе и общие результаты у всех должны быть разные. (Приложение №14). Педагог. Вымойте, пожалуйста, руки, уберите свое рабочее место и садитесь на свои места.  Педагог: Вот мы и закончили наше занятие. Давайте соберем работы у меня на столе. Посмотрите, какие они все разные.  Педагог  просит  детей, сказать  какие  работы  им больше  всего  нравятся  и почему. Выслушивает ответы детей.  Педагог: Анализирует работы детей.  Педагог:   Вы   все   молодцы.   У   всех   получились   замечательные   поделки. Спасибо всем за хорошую работу, жду вас на следующее занятие.  23 Заключение.  Занятия   декоративно­прикладным   творчеством   играют   важную   роль   в формировании   личности   ребенка.   Особенно   важна   связь     этих   занятий     с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно­осязаемые   анализаторы.   Кроме   того,   занятия   тестопластикой,   как одного   из   видов   декоративно­прикладного   искусства   развивает   память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое   значение   постепенное   расширение   запаса   знаний.   Оно   влияет   на формирование   словарного   запаса   и   связной   речи   у   ребенка.   Согласитесь, разнообразие   форм   предметов   окружающего   мира,   различные   величины, многообразие   оттенков   цветов, способствуют обогащению словаря детей.   пространственных   обозначений   лишь В процессе занятий декоративно­прикладным творчеством (тестопластикой) сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания изделия необходимо   приложить   усилия,   потрудиться,   овладевая   определенными умениями.  Сначала  у  детей возникает  интерес  к движению  стека  или  кисти, лишь   постепенно   появляется   мотивация   к   творчеству   ­   желание   получить результат, создать определенное изделие. 24 "Истоки   способностей   и   дарования   детей   ­   на   кончиках   их   пальцев.   От пальцев,   образно   говоря,   идут   тончайшие   нити   ­   ручейки,   которые   питают источник   творческой   мысли.   Другими   словами,   чем   больше   мастерства   в детской   руке,   тем   умнее   ребенок",   —   утверждал   В.А.Сухомлинский. Воображение   и   фантазия   —   это   важнейшая   основа   для   развития   младших школьников. Основная цель всех занятий по ручному труду – научить детей с удовольствием   мастерить,   работать   с   любым   подручным   материалом, фантазировать   и   делать     своими   руками   симпатичные   поделки   так,   чтобы   и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Идти к этому можно разными путями. От того, насколько творчески   и профессионально педагоги относятся   к   своему   делу,   насколько   интересно   и   правильно   разработано программное обеспечение, зависит уровень развития ребенка. 3. Список литературы. 1. И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского. Искусство и ты: для 2кл нач. шк./– 8­е изд.­ М.: Просвещение, 2005. ­144с.  2. Журнал «Дополнительное образование и воспитание» №2, 2006г. 3. Н.М.   Сокольникова,   Изобразительное   искусство.   Учебник     для   5­8 классов. Основы композицииОбнинск: Титул, 2001г., 80с. 4. Н.П.   Костаргин.   Учебное   рисование.   Учебное   пособие   для   учителей педагогических училищ. М.: Просвещение, 1980г., 272с. 25 5. Н.П. Саккулина, Т.С. Комарова М., Методика  обучения изобразительной деятельности и конструированию. Учебное пособие для педагогических училищ. Просвещение 1979 год, 272с. 6. Под редакцией Н.П. Сакулиной Методика обучения рисованию, лепке и аппликации   в   детском   саду.  Учебник   для   учащихся   педагогических   училищ. издание 5, исправленное, М. «Просвещение», 1971г. 7. Составитель   Н.Н.   композиция. Хрестоматия.   Учебное   пособие   для   педагогических   институтов.   М.:   Ростовцев.   Рисунок,   живопись, Просвещение  1989г. ­207с. 4. Дополнительные материалы и приложения.  Приложение №1. Указ  Петра I «О ПРАЗДНОВАНИИ НОВОГО ГОДА» 7208 (1699) года декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал сказать: «Известно   ему,   великому   государю,   стало   ­   не   только   что   во   многих европейских   християнских   странах,   но   и   в   народах   славянских,   которые   с восточною «православною»  нашею  Церковью  во  всем  согласны ­ как  валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера «православная» принята ­ все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах. 26 И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа   настанет   новый   1700   год,   купно   и   новый   столетний   век.   И   для   того доброго  и  полезного  дела  указал  (великий  государь)  впредь  лета  счислять  в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и  кому   случится   и   в  доме   своем,  по   большим   и  проезжим   знатным   улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить   некоторые   украшения   из   древ   и   ветвей   сосновых,   елевых   и можжевеловых ­ по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки,   или   кому   как   удобнее   и   пристойнее,   смотря   по   месту   и   воротам, учинить возможно. А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года. Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи   зажгут   и   стрельба   будет   ­   то   по   всем   знатным   дворам   боярам,   и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого   чина   знаменитым   людям   каждому   на   своем   дворе   из   небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить   трижды   стрельбу   и   выпустить   несколько   ракет,   сколько   у   кого случится. И по улицам большим, где пространство есть, января с 1 по 7 число по ночам огни   зажигать   из   дров,   или   хвороста,   или   соломы.   А   где   мелкие   дворы   — собравшись по пять или шесть дворов такой огонь класть или, кто захочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, 27 и наполняя соломой или хворостом зажигать. А перед Бурмистерской ратушей стрельбе и таким огням и украшению по их смотрению быть же». Приложение №2  28 Приложение №3.  29 Приложение №4. 30 Материалы. Мука. Для изготовления поделок из соленого теста обычно используют сорта муки, в которых не содержится эмульгаторов, разрыхлителей и прочих добавок.  Лучше всего для тестопластики подходит пшеничная мука недорогих сортов. Можно   так   же   использовать   ржаную   муку,   которая   придает   готовому (просушенному) изделию теплый темно­коричневый оттенок. При изготовлении лепной   массы   ­     ржаную   муку   смешивают   с   пшеничной,   так   как   тесто, замешанное только на ржаной муке, получается твердым, не эллстичным., а при лепке крошиться. Соль. Соль   обычно   используют   для   защиты   изделий   от   грызунов   и   вредных насекомых.   Она   является   своеобразным   разрыхлителем   теста,   придавая   ему большую эластичность и упругость. Соль, добавляемая в тесто, должна быть мелкой и однородной, чаще всего используется соль марки «Экстра». Вода. Воду добавляют в тесто только холодную. Желательно четкое соблюдение рецептуры. Клей. Клей придает тесту эластичность, а изделиям прочность. Для изготовления украшений из соленого теста более всего подходит сухой обойный клей, который перед добавлением в замешиваемое тесто разводят в чуть   теплой   воде   (2   столовые   ложки   клея   на   пол   стакана   воды).   Можно использовать также и клей ПВА, разведенный таким жен образом. Краски. 31 Для   окрашивания   теста,   чаще   всего   применяются   пищевые   красители, продаваемые   в   кондитерских   магазинах.   А   так   же   натуральные   красители   – кофе,   какао   и   т.д.   Можно   использовать   гуашевые   и   акварельные   краски предварительно разведя их в воде. Раскрашивание готовых изделий или тонкая роспись изделий из окрашенного теста проводится акварельными красками, имеющими более богатую цветовую палитру. Лак. Для   закрепления   красок   и   защиты   от   влаги   готовых   изделий   требуется бесцветный лак. Для придания поделкам определенного оттенка используется цветные лаки (слива, красное дерево, орех и т.д.) Макаронные изделия. Очень   удобно   при   работе   с   соленым   тестом   использовать   различные макаронные изделия – звездочки, спиральки,  и т.д. Их применение значительно ускоряет работу,  позволяет привнести в нее разнообразие и оригинальность. 32 Дополнительные материалы. Приложение №5.  Природный   материал.    Различные  крупы,  специи. Зерна  бобовых и  злаков незаменимы при украшении изделий из   соленого теста. Они не портятся при хранении. Разные виды тканей, кружев,   меха, кожи. Бисер, проволока Бросовый материал. Приспособления. Коллекция   приспособлений   может   постоянно   пополняться   и совершенствоваться.   Для   раскатывания   теста   используется   маленькая   скалка   или специальный валик на ручке.     Для вырезания фигурок используются фигурные формочки.  Для скрепления деталей используются стеки различной формы.  Для склеивания деталей изделия водой понадобиться большая кисть с грубой щетиной.     Для росписи используются акварельные кисти, №2,4. Также часто в работ6е используется линейка. Для   получения   лапши   –   паутинки   из   теста   используют чесноковыжималки с отверстиями разных диаметров.  Для   нанесения   на   изделие   рисунков,   оттисков,   рельефов   и   линий используют   разнообразные   предметы:     насадки   для   кондитерского   мешочка, карманную   расческу,   рельефные   пуговицы,   монеты,   медальоны,   брошки, 33 искусственные   лепестки   цветов,   продолговатый   моток   проволоки   –   для имитации фактуры дерева, кружева, грубые ткани и т.д..  Для   скрепления     деталей   изделия   используются   шпажки   различной толщины и формы.   Для наполнения объемных изделий  ­ газетные листы, или фольга. Для создания надрезов – ножницы (для создания иголок у ежа, перьев у совы, веток у ели) Физминутки.  Приложение №6. Как у дедушки Мороза ­ Вот такая шапка (показываем) Хи­хи­хи, ха­ха­ха ­ Вот такая шапка! Далее вместо шапки: ­ Борода, Варежки Шуба, Валенки. * * * Выполняем движения стиха: Бом, бом, бом  (кисти рук сжаты в кулаки, имитируем удары по воздуху) Стучат часы,  Подкрутил мороз усы, (указательными пальцами подкручиваем «усы») Расчесал он бороду (имитируем расчесывание бороды) И пошел по городу. 34 (шаг на месте) Сто игрушек за спиной (руки в замок, на правое плечо и движение на месте) Всем ребятам по одной (указательным пальцем показываем на детей) По одной,  По одной. Приложение №7. Технологическая карта  изготовления объемной лепной игрушки «Дед Мороз». 1. Подготовим заготовку – диск. Для этого разомнем соленое тесто в пласт толщиной 1 см.  Сомнем газету в ком и вложим его в подготовленный диск. Закроем тестом бумагу и скатаем овал. Установим овал на  четверть листа А4.  1.                                               2.                                        3.  4.                         2. Изготовление «рук» Деда Мороза. 3. 1 способ.  Раскатываем цилиндр, толщиной 1 см  и длиной около 10 см.  пережимаем его пальцем посередине и присоединяем к туловищу.   35 2.  1.                               4. 2. Способ. Раскатываем тесто в  2 цилиндра толщиной 1 см и длиной 5 см,    3. 4.  сплющиваем 1 сторону и прикрепляем к туловищу.  1.                                                     2.                                           .                              5. Возьмем кусок соленого теста размером с грецкий орех, скатаем его в шар и  прикрепим к овалу. 1.                                                  2.                                                                            Изготовление различных украшений: 6. Из маленьких кусочков теста изготавливаем Дед Морозу глаза, усы, нос.     1.       2.  3. 36

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»

«Изготовление Новогоднего символа»

«Изготовление  Новогоднего символа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017